Умирает ли жанр RTS? Можно ли создать что-то новое в жанре RTS? И возможно ли это вообще?

В общем, тут такое дело... Вижу я пост с заголовком: «Умирает ли жанр RTS?», а внутри ещё горячо мной воспринимаемые слова «Warcraft 3» и «Starcraft 2», – так что рвануло меня написать комментарий на 8923 символа, и я решил что оно того не стоит... И вырос комментарий в этот пост (возможно скоро пойдёт в школу).

Умирает ли жанр RTS? Можно ли создать что-то новое в жанре RTS? И возможно ли это вообще?
445445 показов
6.6K6.6K открытий
22 репоста

Игроки НУ ОЧЕНЬ хотят играть против нейросетей

До тех пор, пока не сыграют, ага. Нейросети имеют отношение только к сложности ИИ а не к самому геймплею в РТС, т.е. ничего нового определенно не приносят. Ну получишь ты ИИ, который невозможно победить, насколько интересно тебе будет против него играть?

Ответить

А ведь в стиме есть ртска у которой фишка в том что если ты победил, то просят отправить багрепорт. (2 части ai war)

Ответить

Ну получишь ты ИИ, который невозможно победить, насколько интересно тебе будет против него играть?

Скажу так: лично мне, – против такой нейросети интересно не будет. Какие-то ладдерные киберкотлеты и стримеры, – скорее всего им будет интересно, это достаточно громкие заголовки «я победил ИИ которого никто не мог победить», возможно даже киберкотлеты по типу Серрала захотели бы против таких поиграть (против AplhaStart же захотел, хотя тот не был непобедимым).

Тем не менее, я бы С УДОВОЛЬСТВИЕМ поиграл против нейросети with limited capability. С нейросетью-инвалодом, да. Чтобы у неё стояло ограничение на APM. Может даже чтобы делала меньше кликов, чем я сам. Ну или столько же, сколько у меня в среднем в играх.

Я не киберкотлета, мне иногда интересно даже против бота поиграть. Но мне не нравятся боты-читеры, которые приносят больше минералов домой, чем их на самом деле добывают. И у которых вижен всей карты. Там есть стандартный EliteAI, который достаточно силён, не читирит, лично мне интересно иногда вернуться в ск2 и против него поиграть. Но в целом это пройденный этап, прям большого интереса у меня это не вызывает. А вот выше поднимать сложности, ставить ему мапхак, – я не хочу.

Поэтому в моём случае, повторюсь, С УДОВОЛЬСТВИЕМ бы поиграл против нейросети. Но настраваемой нейросети. Нейросеть под меня. С моим АПМ. И чтобы в общем и целом интеллект обычной нейросети был.

Нейросети имеют отношение только к сложности ИИ а не к самому геймплею в РТС, т.е. ничего нового определенно не приносят

И да, и нет. Чисто технически они конечно не привносят каких-то новых механик, недоступных ранее юнитам. Но они привносят поведение, невиданное ранее от ИИ. И более того, иногда поведение не виданное ранее человеком тоже. Но это скорее для киберкотлет, конечно: пусть там воют с неубиваемыми сталкерами, которые в 99% случаев, почти всегда, отблинкаются от любой угрозы. Мне же достаточно просто слабенькой нейросети, с ограниченным как у меня APM, которая будет просто тем, чем она и является: имитацией игрока-человека. Всё-таки нейросети, даже с ограничением по APM, в игре будут действовать совершенно непохоже на стандартный заскриптованный ИИ. Чуть-чуть как человек. Использовать нестандартные пути нападения. Иногда харассить маленькими группками. Прятать юнитов. Иногда делать ошибки. Делать забегания через стенки. И прочее прочее. Тогда как обычный ИИ по сути просто сначала копит а потом отправляет армию через атаку, – в этом смысле играть против него относительно скучно. Нейросеть же, даже с ограничением по АПМ, способна немножечко микрить, разнообразить тебе геймплей. Это добавляет интерес.

Ну тут я конечно ожидаю что ты дальше скажешь что-то по типу:

«Если так нравится как играют люди, играй против людей»

Ну в текущей ситуации, да, альтернативы тут нету особо. Но повторюсь: я не киберкотлета. И играть в старкрафт против людей лично у меня какой-то дискомфорт. Против ботов же, будь это классический ИИ, или нейросеть, – у меня нет дискомфорта. Не знаю насчёт других, по каким причинам хотели бы сыграть против нейросети они (не я же один хочу), но вот лично моя причина такая. Возможно тогда, кстати, мне и против людей станет не так дискомфортно играть. Вот.

Ответить

Вся прелесть нейросетевого ИИ в том, что он может гибко подстраиваться под уровень игрока

Ответить