Gamedev Никита Лосев
6 284

Бломкамп: «Эффект „зловещей долины“ рано или поздно исчезнет»

Режиссёр «Района №9» и «Робота по имени Чаппи» рассказал изданию Gamesindustry.biz о своей работе над короткометражками с помощью игрового движка Unity.

В закладки

В начале октября компания Unity Technologies, занимающаяся разработкой собственного движка Unity, анонсировала продолжение своей короткометражной ленты ADAM, которая была снята в использованием компьютерной графики. Над двумя небольшими эпизодами согласился работать режиссёр Нил Бломкамп вместе со студией OATS. Последний из них вышел 30 ноября на YouTube-канале Unity.

Снятые режиссёром короткометражки демонстрируют все возможности рендеринга графики в реальном времени, однако у этих технологий пока есть минусы. Один из главных — так называемый эффект «зловещей долины», когда компьютерные лица выглядят реалистично, но зритель всё равно видит мелкие изъяны и понимает что перед ним не настоящий человек. Бломкамп считает, что в конце концов технологии достигнут нужного уровня развития, чтобы этот эффект исчез.

Тут есть две причины. Первая — это сами программы, а также увеличивающаяся вычислительная мощность устройства, на котором вы их запускаете. Я думаю, что рано или поздно мы пересечём черту, после которой «зловещая долина» просто исчезнет.

Нил Бломкамп
режиссёр

Режиссёр также уверен, что отношение к компьютерным фильмам меняется и у самих зрителей, которые постепенно привыкают к новым технологиям, в том числе и благодаря играм.

В то же время можно увидеть как меняется аудитория, которая всё больше и больше привыкает к идее графики в реальном времени, даже если видит эффект «зловещей долины». Вы сами знаете лучше меня, что есть миллионы людей, играющих в PUBG или Battlefield, которые принимают то, как они выглядят. Это не мешает им получать удовольствие от игры или смотреть катсцены. Мне кажется, что люди со временем стали спокойнее относиться к такому.

Нил Бломкамп
режиссёр

Помогает в том числе и изменение восприятия зрителями использования в визуальных эффектов в повествовании. Режиссёр считает, что в ближайшее время мы вряд ли увидим полноценную картину в реальном времени. Однако, чем взрослее становятся сегодняшние геймеры, тем вероятнее, что большие студии задумаются о такой возможности.

Если вы возьмёте 13-летнего игрока в Call of Duty, то когда ему будет 60, я уверен, что он спокойно посмотрит такой фильм. [...]

Ничего подобного в данный момент не разрабатывается, это просто пример того, как меняются вкусы аудитории.

Нил Бломкамп
режиссёр

По словам Бломкампа, крупным студиям вроде 20th Century Fox сейчас было бы трудно дать добро на производство такой картины, однако в будущем всё, скорее всего, изменится. Ведь чем больше будет игроков, знакомых с графикой, тем больше одобрения получат эти фильмы.

Режиссёр неспроста согласился на съёмки короткометражек ADAM: их производство идеально подходит Бломкампу и его студии OATS, ведь в своей работе они постоянно используют большое количество графических эффектов.

Постановщик и его подчинённые потратили много времени на создание необходимых ассетов и сцен, однако после этого их можно использовать сколько угодно раз и менять на своё усмотрение, благодаря чему отпала необходимость пересъёмок и постройки декораций заново. Бломкамп отметил, что использование Unity помогло им сэкономить деньги, а сотрудники студии теперь не представляют возвращение к старым способам подготовки съёмок.

Мы хотим сделать всё с минимальными затратами, ведь мы безумная и странная студия, которой приходится работать над проектами с минимальным бюджетом. У нас есть своя студия захвата движений, поэтому после того, как мы заканчиваем разработку всех ассетов и постройку сцен, мы можем приглашать сколько угодно актёров и снимать что-то новое. Затраты на всё это — всего лишь стоимость рабочего дня актёров, потому что у нас уже всё готово. Это огромная разница по сравнению с постройкой с нуля отдельных сцен с визуальными эффектами.

Нил Бломкамп
режиссёр

Для работы с графикой Бломкампу пришлось нанять несколько дополнительных сотрудников, однако весь процесс, по его словам, прошёл относительно «безболезненно», а сам режиссёр планирует использовать новый опыт и наработки в будущих проектах.

Сам Бломкамп хотел бы снять по ADAM полноценную картину или каким-то другим образом развивать франшизу, однако у него пока нет для этого каких-то определённых идей. Постановщик также заявил, что любит игры, однако не видит себя разработчиком.

Я люблю игры, но я их не делаю. У меня исключительно рабочий интерес к применению технологий в съёмках фильма. Это уникальный случай для нас, ведь мы можем применять всё это в OATS. Если бы у меня не было такой странной студии, я вряд ли бы понял как это всё использовать и что именно применять.

Нил Бломкамп
режиссёр

Режиссёр пока не знает как в будущем может выглядеть потенциальное слияние кино и игр, но отметил, что вариантов тут может быть масса.

Например, вы сможете по-разному смотреть фильм в реальном времени. Можно будет выбирать разные точки для обзора или нечто похожее. Но это всё равно пассивный опыт. У вас не будет никакого выбора или различных последствий. Пока я не знаю как можно совместить фильмы и игры в плане структуры повествования. Но мне кажется, что если снять стандартный фильм с использованием графики в реальном времени, это откроет множество крайне интересных опций.

Нил Бломкамп
режиссёр

#кино #технологии

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 26, "likes": 50, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 13038, "is_wide": false }
{ "id": 13038, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13038\/get","add":"\/comments\/13038\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13038"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Бломкампу надо резюме в Коджима продакшенс отправить и тогда случится счастье. Он мастер делать завораживающее хуй пойми что длительностью в 5-10 минут, что Самому и нужно.

Ответить
3

Тут есть момент привлечения внимания. Вас готовят к просмотру обещая что-то неожиданное еще до просмотра ролика. Но через десяток новостей и роликов это не будет работать.

Ответить
3

Как с языка снял.
Смотрел его короткометражки. Красиво, но поди пойми о чем оно и как такое додумались придумать?

Ответить
3

Первые две короткометражки АДАМа были загадочными и интригующими, а потом пришел Блокамп и завернул всю историю в очередную социальную драму. Такое ощущение, что ничего кроме этого он не в силах придумать

Ответить
12

Бломкамп пришел на второй.

Ответить
1

Первое демо было, когда андроид очнулся, второе - вышел. Потом Блокамп

Ответить
1

Первый эпизод непосредственно от Unity, вот этот https://www.youtube.com/watch?v=GXI0l3yqBrA а Блокамповские второй и третий

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=44M7JsKqwow

This is the first part of our real-time rendered short film “Adam”, created with the Unity engine by Unity’s Demo team. The full length short will be shown at Unite Europe 2016 in Amsterdam.

Ответить
1

«Первое» было тизером «второго». Это одно и тоже.
https://unity3d.com/ru/pages/adam

Ответить
2

Достают рояль из кустов.
С какой стати политический диссидент должен быть куда-то привязан, причем так, что бы ждать свою сестру ?
Зачем нужно робота заковывать ?
Если роботы хрупкие, что зачем нужно "камнем побивать" ?
У сестры исчезает порча (хотя бы на лице), но где какие-то ее остатки ? Куда это исчезло ? Это очищение словно в какой-то матрице, а значит доверять слою с людьми и роботами просто нельзя.

Ответить
0

По первым вопросам очевидно дело в религиозной составляющей, там символизм во всём, включая круг, в котором стоит сестра.

На тему же порчи единственное относительно реалистичное объяснение, которое смог придумать - наномашины.

Ответить
0

Да, это просто клондайк роялей

Ответить
2

Третий эпизод, конечно, выбивается из общего ряда. Да что там, он выглядит как эпизод "по мотивам", но чего не отнять - он тоже цепялет.
Очередная социальная драма от Блокампа во вторичной (Чаппи?) обертке, а нам другого и не нужно. Ждём озарения у Ника.

Ответить
2

С одной стороны, это хорошая возможность Бломкампу себя зарекламить и помочь Unity с рекламой, с другой - я бы почитал про изначальных авторов ADAM

Ответить
–4

Сколько этих роликов вы пересмотрите ?
Вы сами признаете свой предел восприятия, когда вам уже будет не нужно улучшение картинки ?
Не сдавайтесь, ищите детали и отбрасывайте то, что будет бросаться в глаза своими изъянами.
У Бломкампа отличная команда, но почему-то радости все эти ролики с канала студии не вызывают. Или восторга. Если я захочу пересказать эти истории, то будет ли мне самому это дейстивительно нужно ? Или это просто технологические обертки для заворачивания других идей других режиссеров (например, Дель Торо или Нолана).

Ответить
5

Шта?
Ты домашнее задание по сочинению что-ли тут практиковал?

Ответить
9

Нейросети уже среди нас

Ответить
0

Посмотрите на лицо Андуина в ролике к новому дополнению WoW. Ещё 1-2 дополнения и никаких вам долин.

Ответить
2

Поправочка. Эти ролики проигранны были в реальном времени на сцене, читайте внимательно статью. А Ваш АЛДУИН в шикарных роликах от БЛИЗАРДов пререндеренный.

Ответить
–1

Вы считаете, что ролик в реальном времени будет иметь особенную худодественную ценность для зрителя ? Ведь не многие будут управлять камерой, а часть тех, кто будут управлять, обязательно попробуют заглянуть внутрь персонажей, под их одежду, попробуют увеличение и приближение взгляда к коже.
Я смотрю на стражников с автоматами и вижу полностью одинаковые маски с одинаковыми текстурами. Зачем обращать внимание на лица, если даже текстуры одежды у персонажей неправдоподобны ?

Ответить
1

Отвечу только на вопрос. Нет, не считаю что для конечного зрителя это имеет значение, это скорее имеет значения для тех кто непосредственно участвует в создании фильмов, мультфильмов и так далее, тем самым ,как указал Нил, предоставляя широкие возможности и гибкость в постановке кадра.
P.S. Я так то просто решил указать на условно некорректное сравнение.

Ответить
1

Блэт, помню как в детстве срался с лиц в кат-сценах Fallout 2, вот это зловеще было.

Ответить
0

А Зеньятта-то, блин, из БлэкВоча оказался, сцука! :)

Ответить
0

Будет как Мир Дикого Запада, но только в виртуале.

Ответить
0

Мне сложно представить, какой это титанический труд - съемки подобных фильмов.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления