Gamedev
Олег Чимде
5891

Концепция Gamedev-подсайта, навигация и правила общения Материал редакции

В закладки
Слушать

Для кого Gamedev и в чём его задача

Наша целевая аудитория в случае с этим подсайтом — начинающие и, возможно, уже преуспевающие разработчики игр. Второстепенная, но тоже важная аудитория — те, кто только интересуется разработкой, и, возможно, вдохновится наконец-то начать делать игры.

Это место, где разработчики могут делиться опытом и помогать друг другу советами в комментариях.

Gamedev — не развлекательный подсайт, хотя в нём можно найти и материалы для вдохновения. Каждый материал, опубликованный в нём, должен приносить пользу тем, кто занимается созданием игр или только изучает их принципы. Это могут быть как строго прикладные материалы вида «Как оптимизировать процесс создания 3D-сцены», так и интервью с уже состоявшимися авторами, из которых можно извлечь пользу.

В случае с Gamedev-подсайтом мы не разделяем мобильные и ПК-игры, инди и ААА, монетизацию и кодинг, бизнес и моделирование. Все эти, а также многие другие темы — то, чему посвящена эта часть DTF.

Первостепенная цель подсайта — помочь разработчикам в их трудах, а также поспособствовать формированию нового поколения авторов игр.

Навигация

Подсайт Gamedev открыт для пользовательских материалов, однако все они должны быть полезны разработчикам, так или иначе. Критика игр, жанров, платформ или методов заработка здесь не приветствуется — для этого есть другие подсайты. Если только речь не о профессиональном разборе с подходящим уровнем экспертизы, конечно.

Если же вы — инди-разработчик, который желает рассказать о своей игре и поделиться опытом, то вам лучше опубликовать свою историю в подсайт «Инди». Для этого он и предназначен.

В Gamedev-подсайте есть несколько постоянных рубрик, которые определяются тегами. Не забывайте, пожалуйста, их использовать. По ним же можно ориентироваться в тематиках.

  • #опыт — всё, что касается непосредственно разработческого опыта. Если вы публикуете историю о том, как организовывали стенд на выставке или, например, рассказ о создании своего персонажа — поставьте его. Этот тег часто пересекается с другими.
  • #арт — практические советы по созданию арта от художников и моделлеров. Здесь же работа с текстурами и интерфейсами (с художественной точки зрения).
  • #геймдизайн — материалы, которые касаются работы над геймплеем. Механики, процедурная генерация, всевозможные системы, UI, UX — это всё здесь.
  • #левелдизайн — тексты о том, как создавать локации и чем их наполнять.
  • #нарратив — материалы о сценарной части игры. О том, как пишутся истории и какими средствами они раскрываются.
  • #анимация — тексты о создании анимации. Как двумерной, так и трёхмерной.
  • #ии — о создании искусственного интеллекта в играх.
  • #маркетинг — материалы, в которых делается акцент на продвижении игр: как с помощью PR, так и рекламы.
  • #монетизация — материалы с акцентом на, собственно, монетизацию и различные бизнес-модели игр.
  • #основы — для материалов, в которых объясняются самые-самые основы игростроения. Для тех, кто не знает, с чего начать. Часто соседствует с другими тегами.
  • #беседа — этим тегом помечаются все интервью.
  • #персоны — специальный тег для текстов о людях, добившихся успеха в индустрии. Часто соседствует с тегом #беседа.

Если ни один из этих тегов не подходит для вашего текста, то придумайте свой: если он будет популярным, то мы обязательно внесём его в этот список. Также приветствуются и другие теги, вроде названия игры или движка, о которых идёт речь в тексте.

Также обращаем внимание, что теги можно добавлять в игнор. Тогда материалы на темы, которые вам не нравятся, в вашу ленту не попадут.

Принципы модерации

Помимо общих правил общения DTF, в Gamedev-подсайте есть также дополнительные. Комментарии к материалам в этом подсайте — площадка для общения профессионалов. Здесь обсуждают разработку и всё, что с ней связано.

Комментарии к материалам Gamedev не должны содержать:

  • информации, не относящейся к теме публикации (офтопа);
  • нецензурной брани, прямых или завуалированных оскорблений;
  • текста, изображений или видео, пропагандирующих ненависть или дискриминацию по какому-либо признаку (впрочем, это общее правило DTF);
  • «голых», очевидно рекламных сообщений.

Политика Gamedev-подсайта предполагает общение с позиции максимальной открытости. Комментарии анонимных аккаунтов (когда личность подтвердить невозможно) могут быть удалены без предупреждения, а их авторы — заблокированы в этом подсайте навсегда, если было нарушено одно из правил выше.

По всем вопросам, касающихся модерации, нужно писать напрямую Шерифу DTF — в личные сообщения или на почту. Обсуждения действий модераторов под постом также будут удалены.

Мы ожидаем культурного общения и обсуждения действительно важных и полезных вопросов — с подобающей тематикам подсайта экспертизой.

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u044b","\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043d\u0430\u0440\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432","\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0438\u0438","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","\u0430\u0440\u0442","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 176, "likes": 125, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 133167, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 May 2020 19:06:21 +0300", "is_special": false }
0
176 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Проблема в том, что на сайте куда больше людей не из геймдева. Большая часть участников используют dtf для развлечения. Выходит, большая часть людей в этом подсайте, по сути, будет лишь в режиме ридонли?

Ответить
30

Да

Ответить
55

И это чудесно

Ответить
–14

И это хуйня. 
Т.к в таком случае система кармы не работает вообще. 

Ответить
14

Система кармы? Нафиг она нужна?

Ответить
8

При чем здесь она?

Ответить
2

А она и не работает вообще, посмотри че с хабром стало

Ответить
–1

А что с ним? Вроде все норм...

Ответить
2

Если кратко, то скатился.

Ответить
1

А если с аргументами?

Ответить
1

1. Атмосфера другая. В 2011 можно было относительно неформально общаться и спокойно высказывать свою точку зрения. Сейчас же легко за это могут карму слить.
2. Контент уже не тот. Сейчас практически одни дайджесты и рекламные статьи.
3. Слишком много политики и т.п.

По-моему, когда начались послабления на инвайты, тогда всё и начало по херам идти.

Ответить
1

Я просто не эксперт вообще, но последнее время захожу со своего read-only что-то почитать на хабре. И не сказал бы, что новых хороших статей вообще нет, наоборот, их достаточно много. Впрочем, я не сидел на хабре 2011-ого, возможно все и в правду скатилось)
1. Судя по наблюдениям за комментариями, карму слить то могут, но не так, как на этом же дтф)
2. Может я подписан на специфические хабы, но рекламы не так много
3. Политоты тоже особо не вижу, хотя мб есть хаб типа "политические срачи 24/7", но я о таких не знаю.

Ответить
1

Сколько людей, столько и мнений (:

Ответить
0
Ответить
8

Большая часть участников используют dtf для развлечения

Ну, это профильный подсайт, и он не для развлечения. И не для большей части DTF, разумеется.

Выходит, большая часть людей в этом подсайте, по сути, будет лишь в режиме ридонли?

Ну почему же. Если без офтопа, оскорблений и прочих нарушений правил подсайта, то можно участвовать в обсуждениях.

Ответить
0

Ну, это профильный подсайт, и он не для развлечения. И не для большей части DTF, разумеется.

Долгой жизни подсайту!

Ответить
1

Спасибо тебе огромное за этот трек, только недавно о нем вспоминал из-за всех этих 'coffin dance meme', и никак не мог найти.

Ответить
1

Еще раз спрошу.  а как человеку подтвердить свою личность? Будут механики у сайта подобные? будет ли значок "не анонимный аккаунт" 
Комментарии анонимных аккаунтов (когда личность подтвердить невозможно) могут быть удалены без предупреждения, а их авторы — заблокированы в этом подсайте навсегда

Ответить
3

@Олег Чимде галочку дай (¬‿¬ )

Ответить
0

Достаточно подцепить соцсеть, и не фейковую страничку при этом.

Ответить
6

Что делать тем, кто не пользуется соц. сетями?

Ответить
0

Даже почты на гугле нет? Бедняга. 
Тут нужна мордокнига, вк, твитер или гугл акк.

Ответить
5

Как гугл акк подтвердит мою личность?

Ответить
2

Никак. Но вам хотя бы можно будет писать на почту :)

Ответить
0

Ну гуглосервисы это не есть полноценная соцсеть - от этой концепции они отказались. 

Ответить
2

По поводу соцсетей: сто лет назад закидывал еще баг с тем, что случайно сгенерил акк на гугл почту, и теперь не могу ее привязать к основному акку. Были какие-то подвижки в сторону того чтобы снести такую привязку?

Ответить
1

Добавьте тогда проф. сети, линкедин там какой-нибудь или ещё что
У меня, например, фейсбука и твиттера нет. Есть только старючий аккаунт вк, который явно не подходит для профессиональной идентификации
Гуглопочта же не считается?

Ответить
0

Помимо линкдина хотелось бы привязки сайтов разработчиков видеть типа SO.

Ответить
1

Скорее всего, при нарушении правил банить в подсайте будут в любом случае, даже если будет подтверждённое имя. Разве что какого-нибудь Галёнкина не тронут, ну и всё

Ответить
1

Олег, а как вы планируете направлять релевантную аудиторию в подсайт? 

Ответить
2

Привет, ну, кое-кто у нас уже есть. Это наглядно демонстрируют наши джемы и в целом то, что говорят о сайте. Просто дискуссии пока не очень получаются, но мы над этим работаем. В остальном же, я надеюсь, как наведём порядок в подсайте (сейчас для себя внутри редакции собираем план развития) — ещё больше людей придёт. 

Ответить
0

Спасибо, что разрешил, Олег Чимде.

Ответить
5

Ну хоть будет одно место свободное от шитпоста.

Ответить
1

Хочется надеяться, хотя все равно регулярно приходят комментаторы из других разделов с воплями "очередная мобильная дрочильня кокок графин неоч", или возникают статьи из разряда "как разыменовать указатель в С++"

Ответить

Белорусский Мика

0

Написали бы просто - анальная модерация 

Ответить
33

Если вы такие формулировки предпочитаете и понимаете лучше, то пусть будет так, ок.

Ответить

Комментарий удален

1

@Шериф обсуждение не по делу, подстрекательство: два года в колонии общего режима и целовать икону 15 раз.

Ответить
0

Так это по всему ДТФ. Ты что, новенький?

Ответить
15

По-моему, вы пытаетесь сделать из этого подсайта хабр. Если учесть разницу аудиторий, как-то сомнительно воспринимаю подобные затею. Но вам виднее. Главное, чтобы после ввода этих правил общение в подсайте не умерло совсем.

Ответить
3

Честно говоря не помню, чтобы тут когда либо вообще было не полумёртвое общение после окомитечивания дтф.

Ответить

Порядочный Мурод

Neko
0

Они хотят сделать зомби, мёртвым

Ответить
2

Да ну, не паникуй. Это же даже не новые правилы, баны за наезды в подсайте с самого начала раздают.
По-другому, имхо, никак т.к. из основных разделов сайта набегают пользователи, не имеющие отношения к геймдеву и начинают просто срать в комментах

Ответить
0

Так в этом и суть претензии моей, по большей части. Большинство участников dtf не разрабы, поэтому /gamedev в какой-то илитарный клуб превращается.
Но может, конечно, всё будет ок. В каждом подсайте своя аудитория и т.п. Посмотрим.

Ответить
1

 Но вам виднее

Хабру, наверное, очень виднее"" было. Недавно зарегался там снова, написал околонегативный комментарий (без матов, завуалированных оскорблений и тд) под одной статьёй, узнал что мой коммент будет модерировать автор этого же поста - вышел. Коммент, кстати, так и не опубликовали спустя пару дней. Я-то думал, почему на хабре только посты есть, а комментов как кот наплакал.

Ответить
0

Коммент, кстати, так и не опубликовали спустя пару дней

А у них нет никаких уведомлений на такие комментарии, ждущих модерацию. Я сам случайно натыкаюсь периодически на такие комментарии в своих статьях )=

Ответить
0

Мне о таких коментариях письма приходят.

Ответить
0

Может тогда в спам попадает. А то реально натыкаюсь на комментарии месячной давности, ждущие модерации.

Ответить
0

Я там однажды тоже зарегистрировался, написал комментарий(отличный), его даже кто-то одобрил, человек мне ответил и... И всё — аккаунт рид-онли. У меня от такого монокль выпал, если честно, так что светлая память.

Ответить
1

Ну хабре хаб про геймдев сейчас по-моему более мёртвый, чем этот раздел

Ответить
0

На хабре в геймдев только PatientZero публикует свои переводы по большей части :D

Ответить
0

Хорошая мотивирующая речь. Так держать.

Ответить
0

Ну то есть можно отписываться от подсайта, я из этого свода новых правил только это для себя вынес. Особенно учитывая, что Геймдев это чуть ли не первый на всём сайте раздел, где сплошь мелькают около-рекламные статьи с минимумом пользы. 

Ответить
17

Да, пожалуйста. Всего хорошего.

Ответить
11

Критика здесь не приветствуется

)=

Ответить
9

Критика здесь не приветствуется

Хайль Чимде, верховный лидер DTF!

Ответить
0
Ответить
4

Да и инди не особо. Проблема "инди" в том, что для огромного количества людей, игроков, это клеймо. Многие просто не увидят твою статью. "О чем может умном писать индюшатник? Об очередном пиксельарте?"

Сознательно отделяя "настоящий gamedev" для взрослых дядь от инди администрация делает последний подсайт, и само явление, еще более маргинальным и нишевым.

Хочешь порцию хейта - иди публикуйся в инди, сынок. Ну а в геймдеве мы защищаем только ранимых монстров индустрии. Не твоя лига.

Ответить
2

Так в подсайте Инди все более или менее, нет? Наоборот доброжелательная публика, часто поддерживающая те проекты, которые, скажем так, не фонтан (даже по меркам инди). Критика если и субъективная, то хотя бы аргументированная, а не уровня «очередной инди-мусор».

Ответить
1

Хейтерам нужно будет куда-то переехать )

Ответить
1

Критика игр, жанров, платформ или методов заработка здесь не приветствуется

Давайте не будем вырывать из контекста :)

Ответить
0

Критика здесь не приветствуется

Ответить
0

Gif Keyboard

Ответить

Порядочный Мурод

Andrey
0

Как и любое правило его можно обойти

Ответить
9

Политика Gamedev-подсайта предполагает общение профессионалов индустрии

То есть если я любитель или инди-разработчик, то мне тут общаться запрещено?

Ответить
7

Ну реально, текст внутренне противоречив
Начинается с
Наша целевая аудитория в случае с этим подсайтом — начинающие и, возможно, уже преуспевающие разработчики игр

Заканчивается на
Политика Gamedev-подсайта предполагает общение профессионалов индустрии

Если же вы — инди-разработчик, который желает рассказать о своей игре и поделиться опытом, то вам лучше опубликовать свою историю в подсайт «Инди».

Ответить
4

Ну а если вы инди-разработчик, который написал крутую инструкцию по моделлингу, то вот в Gamedev.

Короче, всё просто. Мы руководствуемся пользой. Полезно для разработчиков — сюда. Если просто интересная стори, которой поделиться хочется — в «Инди» лучше. В любом случае, мы сами перенесём пост, если кто-то запутается, так что ничего страшного.

Ответить
2

Просто исправь фразу на "общение людей, прямо причастных к разработке игр" или что-то такое, будет лучше

Ответить
2

Убедил! Хотя, ну, всё и так понятно же. Я больше скажу, ничего особо даже не поменялось. В этом посте мы просто всё зафиксировали — в первую очередь для тех, кто придёт и захочет узнать, как тут что работает и устроено.

Ответить
1

Спасибо, Олег
Всегда приятно видеть человека, который адекватно реагирует на критику

Ответить
1

А раздела "Инди" для тебя не существует?

Ответить
4

Я вот собирался на днях писать пост про создание datamosh эффекта через шейдеры
Мне это в "Инди" нести?

Ответить
0

Если без кода, то лучше оставь себе.

Ответить
1

Конечно с кодом

Ответить
0

тогда это в Геймдев

Ответить
1

Ну зачем из контекста достали. Тут речь об открытости и анонимах. Специально для вас, начинающего инди-разработчика, вся первая часть поста.

Ответить
0

Разве только ты сделаешь и продашь свою игру. Примерно с миллиона копий.

Ответить
8

Лучше б уж просто каменты отключали чем вот эти разноцветные штаны вводить. Предъявите удостоверение не-анонима, предъявите удостоверение разработчика, сколько у вас там в удостоверении лет стажа, а сколько успешных игр вы выпустили...

Ответить
7

Да ну все ж понятно, о чем речь:
Кто-то работает над мобилками, мог бы написать интересный пост, но не пишет, ведь его закидают комментами по типу: "фууу, мобилки".

Ответить
3

Если человек настолько боится фидбека (пускай и необъективно негативного), то может ему лучше в интернет не выходить?

Ответить
2

а смысл строчить пост , стараться если тупо из-за того что он про игру на мобилки он вмиг улетит в минусы и  никто его не увидит

Ответить
1

Если это будет не пост о том, как "мы потели, мы устали, наши пальчики устали" или "мы заработали 100 дораров в своей новой доильне для детей до 9 месяцев", а описание чего-то реально интересного - пожалуйста. Лично мне не кажется, что по-настоящему интересный и полезный пост утопят в минусах и недокритике тупо из-за того, что он ориентирован на мобильные игры.

Ответить
1

100 и 1 способ заставить школьника задонатить в вашу игру. - если вот такое будет название у поста и там реально будет 101 способ, то это будет топчик.
Легко использовать уже готовые методики выдаивания денег, рассказывать о том, как много ты заработал с очередной гениальной доильни. Но куда сложнее сделать хороший нарратив или придумать такие смелые геймплейные ходы, которые ещё никто не делал. И не обосраться.
Мобилки банально не интересны аудитории, которая видит в играх искусство и креатив, а не безликий бизнес.

Ответить
4

Напишите, пожалуйста, статью как "легко использовать методики выдаивания денег". Мне, например, интересен батл-пасс:
- какие награды делать (насколько ценные)
- насколько должна быть выгода батл-пасса
- как вычислить длину батл-пасса
- нужна ли сегментация юзеров
- на каком этапе давать доступ к батл-пассу
- как изменяются эти парметры в зависимости от жанра (кстати, какие есть жанры "доилен"?)
- какую аналитику встраивать, какие ивенты?
- как сделать так, чтоб награды батл-пасса не повлияли на другие механики, чтобы в них не переставали платить?
- другие вопосы

Можете ответить на любой из этих вопросов "легко и просто"?

Ответить
2

Легко.
- какие награды делать (насколько ценные)

Ровно такие, какие не внесут абсолютный дисбаланс в игру. (доминирующее положение донатера в любой игре перед недонатерами после первой же транзакции небольшой суммы)
- насколько должна быть выгода батл-пасса

Надо отойти от модели батл-пасса и придумать что-то новое, но представить это также ярко как и батл-пасс. Например, в доте продаются пропуски на батл кап для некупивших Доту Плюс игроков. Батл кап - это проходящий раз в неделю минитурнир. Команда из 5 игроков должна выиграть 3 раза подряд, за что она получает пару десятков тысяч местной игровой валюты, которую можно потратить на покупку скинов в магазине Доты Плюс. Матч не засчитывается как рейтинговый. Просто как матч обычной игры. Пропуск стоит 60 с хуем рублей. Человек может купить доту плюс на условиях подписки и проходить каждую неделю бесплатно (маркетинговый ход). Примечательно, что если человек, заплативший 60р и не имеющий доты плюс победит в турнире, то выигранные им очки будут бесполезны, тк чтоб зайти в магазин Доты Плюс нужно иметь доту плюс.
- как вычислить длину батл-пасса

Нужно измерить количество дней, сколько должен длиться батлпас, а затем спроецировать количество дней на условное количество чисел длины батлпасса. Менять при несоответствии.
- нужна ли сегментация юзеров

Конечно же нет. Если речь о P2W, то умеренных донатеров кидаем к обычным игрокам, а донатящих крупные суммы людей - к таким же. От умеренных люди не сгорят и не уйдут, а могут сами захотеть задонатить, а крупные донатеры уже выдоены, их можно кидать к им же подобным, да и иначе при борьбе против обычных игроков они потеряют интерес к игре из-за её простоты. Если речь про косметический донат, то кидаем косметических к некосметическим в приоритете, игроки без скинов обзавидуются, а игроки со скинами будут быстрее искать игры, в плюсе все. Ой, это сегрегация, а не сегментация? Ай, да похуй.
- на каком этапе давать доступ к батл-пассу

Эта функция должна быть доступна при входе в игру и намекать о том что она есть всё время. Игрок получает награду? Покажи ему, сколько бы он получил с батл пассом и добавь рядом кнопку "купить батл пас".
- как изменяются эти парметры в зависимости от жанра (кстати, какие есть жанры "доилен"?)

Чем легче жанр и геймплей, тем надо делать всё более броским и ведущим игрока по рельсам. Игрок тупее и без нашей кормящей его геймплеем руки ему просто не сориентироваться в жестоком мире матч3 игрушки. Доильни могут быть самыми разными жанрами. Матч3 и ему подобные - просто самые лёгкие. На самом деле нужно просто упростить жанр до неузнаваемости, чтоб в игру мог играть даже однорукий при должной сноровке.
- какую аналитику встраивать, какие ивенты?

Конечно же ограниченные предложения скинчиков и уникальных П2В плюшек, которые дают +- те же бонусы с каждым предложением, просто у них меняется скинчик и размер скидки (на каждую цену в игре надо вешать скидку хотя бы в 10%, причём не важно если скидка не настоящая)
- как сделать так, чтоб награды батл-пасса не повлияли на другие механики, чтобы в них не переставали платить?

Зачем делать батлпас невлиятельным? Батл пас должен давать игроку умеренное П2В преимущество и небольшие бонусы в косметике. Иначе в нём нет смысла.
- другие вопросы

Как вам сегодня погодка? Как решить проблему крашей в Unreal Engine при переносе проекта с 4.23 на 4.24, если краш на новой версии вызывает любая модель, перемещённая со старой версии?

Рад был ответить на ваши вопросы. Кстати, я не играю в мобилки.

Ответить
1

Спасибо за обзор, но если начинать копать дальше, то возникают еще больше вопросов. Тем не менее, такой контент интересен, и он будет *жестко* заминусован без модерации.

Ответить
2

Чо-т я не помню, чтоб кто-то пытался тупо рассказать про работу доильни, хотя я бы с удовольствием почитал про разбор реального кейса, потому что если о таком и говорят, то это какой-нибудь унылый кусок абстрактного говна.

Вот вы говорите, что игру и опыт разработчика не засрут только за то, что она мобильная. А я представил, как приходит челик, который работал над матч3, именно над пазлом, и начинает рассказывать, как он пытался добиться приятного ощущения от свайпа фишечек, и народ, который хочет про ососенкред почитать такой: ух ты, красавчик, лайк.

Ответить
0

Лично я бы засрал очередной пососинкрид с фемками и неграми и тем же геймплеем что и 10 лет назад точно также как и мобилочку. Всё зависит от подачи материала. Может челика бы и засрали. Может и нет. Может, ему стоит придумать что-то поновее обычного "матч3", потому что даже уже заезженные пиксели на пк тоже не все любят. На пк одни и те же приёмчики не всегда приживаются. Ну.. или по крайней мере не так как не мобилках.

Ответить
2

Прям до боли обидно. Ищешь месяцами толкового геймдизайнера, который мог бы использовать готовые методики - и ничего.
А тут в комментах сверхразумы познали весь геймдизайн, но видимо так не любят деньги, что в геймдев не идут :(

Ответить
0

По-моему разрабам мобилок давно пора написать программу, которая бы автоматически генерировала уже готовую игру. Надо б было только жанр и возраст ЦА выбирать. Такая рутинная работа - оскорбление для креативного ума человека и должна быть отдана в руки машинам.

Ответить

Влажный бинокль

9

 Критика игр, жанров, платформ или методов заработка здесь не приветствуется

зачем тогда при прочтении вы прямо в лицо бросаете словами "Успешные", "Популярные", "машина для заработка денег"? Если никакой экспертизы и нет, насколько успешна и популярна описываемая игра, гни тебе количество скачек/постоянных игроков/прибыли, да нифига вообще.
Какие-то жаргонизмы ненужные, когда можно объясняться простыми словами.
Как обычно, придумываете правила для сообщества, а сами нормальную форму общения придумать не можете, изворачиваетесь.

Ответить
7

Будет круто, если у дтф получится стать площадкой для общения в СНГ геймдеве, но на данный момент выглядит сомнительно:
- В последнем опросе аудитории набралось только ~1к ответов о принадлежности к геймдеву;
- На данный момент, большая часть публикаций носит полурекламный характер с непонятной ЦА и отсутствием пространства для обсуждения;
- Текущая ситуация в коммьюнити сайта, как мне кажется, не располагает к обсуждению мобильного рынка и хз поможет ли в этом жёткая модерация.

В любом случае, удачи.

Ответить
0

Эта ниша уже занята вк пополам с геймдев.ру

Ответить
0

Эти 1к людей могут занести сайту денег больше, чем вся остальная аудитория

Ответить
1

Олег, а можно понять мотивы/причины этого? Оскорбления - это плохо, тут всё ясно. Но чем тебе оффтоп и мемы не угодили? Чем они мешают "получать пользу"?

Ответить
16

Для офтопа есть подсайт Офтоп, для мемов есть подсайт Мемы

Ответить
1

Это ответ на какой вопрос?

Ответить
9

Ну, если не удалять оффтоп и мемы, то люди вроде меня засрут любое нормальное обсуждение.

Откроешь пост с разбором, скажем, как в DICE реализовали разрушаемость в мультиплеере, и в топе комментов будут срачи и мемасы. Противно же, нет?

Ответить
2

Противно же, нет?

Нет.

Ответить
1

Хз, вот если на тот же хабр посмотреть - раньше под постами было много оффтопа и срачей, но обсуждение было живое. Сейчас оффтопа меньше и под статьями перекати поле

Ответить
0

Аудитория изменилась.

Пост, провоцирующий срачи, в который может влететь любой второкурсник - 300 комментов
https://habr.com/ru/post/500926/

Авито рассказывает про ClickHouse - 0
https://habr.com/ru/company/avito/blog/500678/

Ответить
6

тем что от мемов и офтопа разработчикам пользы нет, ясно же всё

Ответить
3

Gamedev — не развлекательный подсайт

Второй же абзац блин.
Чем они мешают "получать пользу"?

тем, что ты прочитал полезную статью, и хочешь прочитать адекватные комментарии, а вместо них там что-то в стиле «Галёнкин, ты сука» или «DTF супер». 

Ответить
1

Потому что небось какойнибудь gayrix проплатил и эффективные манагеры хотят позитифф

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Всмысле без брани? Вы хоть одного моделлера, что может обсуждать ретопологию без мата видели?!

Ответить
2

Пфф, моделлеры. Ни один тред о НАРРАТИВЕ не обходится без бурления говна со всех сторон.

Ответить
2

Если это будет «бурление говна» со знанием дела (но без оскорблений), то пусть бурлит, прикольно же

Ответить
6

Звучит как лютейшая анальная модерация, где даже слово пиздец сказать нельзя. Или можно, если ты "не аноним"? Непонятно.
Главное модерам или модеру (хз как тут устроено это) не лазить по подсайту с синдромом вахтера и не выискивать нарушающие правила сообщения самим, а работать по жалобам. Если модер будет сам наводить порядок не смотря на людей, которые находятся в этом разделе, то получится, что модератор хочет просто сделать свой личный аквариум. Если нет хотя бы косвенно недовольных кроме заангажированного модера, то я категорически не рекомендую банить или удалять комментарии с нарушениями. Я, конечно, не модер тут и не имею права указывать, но повидал плохих модеров и админов на две жизни вперёд и знаю о чём говорю. 

Ответить

Драматический Илья

5

Каждый материал, опубликованный в нём, должен приносить пользу тем, кто занимается созданием игр или только изучает их принципы

Можно узнать, в таком случае, почему, например, вот это https://dtf.ru/gamedev/132954-kak-sozdat-futuristichnuyu-pulyu-vo-fusion-360 находится в разделе Gamedev, а не в Промо?

Просто, по своей сути, это исключительно рекламный пост и никакой пользы "тем, кто занимается созданием игр или только изучает их принципы" он не несёт, скорее наоборот.
Критика игр, жанров, платформ или методов заработка здесь не приветствуется — для этого есть другие подсайты

Для чего тогда нужны комментарии/рейтинг в таких постах - просто сказать, какой же автор молодец?
Такие сейчас все нежные, особенно разработчики игр, что итак уже без традиционных простите-извините, никого не хотел задеть, или обидеть, в тему не зайти и не прокомментировать.

И почему нельзя критиковать, если это плохо/неправильно и тем более, если это якобы не промо, а обычный пост про разработку?
Первостепенная цель подсайта — помочь разработчикам в их трудах, а также поспособствовать формированию нового поколения авторов игр.

Как этому способствуют, например, сомнительные уроки, где что-то от балды шейпят во фьюжне, или аналогично мнут в браше?

Может тогда по-честному как-то обозначать такие посты, что это промо, партнерский материал, реклама и т.д., а не делать вид, что это кому-то там может помочь с разработкой?
Комментарии анонимных аккаунтов (когда личность подтвердить невозможно) могут быть удалены без предупреждения, а их авторы — заблокированы в этом подсайте навсегда

Может сразу авторизацию через госуслуги, а то кто ты такой, чтобы что-то тут комментировать, пёс? Пиздец какой-то.

В общем, гайс, если вы делаете пулю/патрон/гильзу, а она получается треугольной, не отчаивайтесь - воткните куда-нибудь ёба-светяшку неоновую, а лучше несколько, чтобы типа киберпунк и дизайн. Помогаю, геймдеву как могу.
Ссылочка на мой патреон и запись на ноготочки где? В описании :}

Ответить
1

Да, проблема сейчас в количестве и качестве контента. Если открыть ленту последних постов, то там что не интервью, которое к разработке не имеет никакого отношения, то совсем нерекламный пост который не продвигает никакие курсы никакой школы. Ну такое... И если это убрать, то получится, что там постят хорошо если пару раз в месяц. И это грустно.

На постоянной основе только Семыкин старается, за что ему отдельный респект.

Ответить
0

Ссылочка на мой патреон и запись на ноготочки где?

А на дом вызвать можно?

Ответить
3

В Gamedev-подсайте есть несколько постоянных рубрик, которые определяются тегами. Не забывайте, пожалуйста, их использовать. По ним же можно ориентироваться в тематиках.

Мб стоит их тогда вынести в описание подсайта? А то как только этот пост уйдет в небытие, останется только угадывать эти теги.

Ответить
7

Он не уйдёт никогда, я его закрепил первым в подсайте

Ответить
0

Тогда гуд

Ответить
4

Да всё правильно сделали.
Просто на старте этот раздел воспринимался как один из основных, а теперь станет более нишевым. Не вижу в этом ничего плохого.

Ответить
2

Спасибо. из-за необоснованного негатива и срачей не было желания делать здесь профильный контент и делиться опытом.
Подсайт стал больше похож на группу в ВК, где на стенку каждый кидает скрин из только что открытой юнити и закинутым на сцену фри ассетом с просьбой оценить его игру 😑

Ответить
4

Я не знаю в какой ты раздел заходила. Никаких таких постов не видел, либо они были очень редким случаем и скорее просто промахом самого автора, в какой подсайт он хотел публиковать свой пост. Наверное, ты ошиблась подсайтом. Геймдев тут - https://dtf.ru/gamedev

Ответить

Здравый файл

1

Я вообще не понимаю смысла в этих изменениях.
Мне кажется, что дтф должен выбрать вектор развития. Ну то есть, если это профессиональный сайт для общения людей учавствующих в разработке, то стоит об этом прямо заявить. Сомневаюсь, что администрации захочется лишиться трафика ради создания элитарного кружка по интересам и сомневаюсь, что пользователям понравится когда создаётся группа "небожителей".

В общем как в том анекдоте: вы либо крест снимите, либо трусы наденьте. 

Ответить
5

Ну, мне кажется ДТФ хочет стать эдаким русским реддитом. А там подсайты независимо существуют, каждый со своей модерацией. С другой стороны, у ДТФ есть своё лицо в виде редакции. И мне слабо верится, что в будущем получится выделить подсайты в полностью независимые объекты со своими правилами, модераторами и аудиторией.

В общем, пока ДТФ олицетворяет Россию – субъектов много, а власть одна, поэтому такой единственный загончик геймдева и смотрится неестественно на фоне общей массы сайта.

Ответить
1

Знаю один сайт, Joyreactor. Он про смешнявки и прочие посты в стиле пикабу. Там тоже фэндомы и прочие разделы однажды стали независимыми. На сегодняшний день там уже есть пара разделов, из которых свалила со скандалом значительная часть аудитории и создавшая тот же самый раздел, но с другими модерами. То есть, тема одна, а разделов теперь на сайте два и у них разные модеры и правила. Где же были админы? Они не вмешиваются. Пускай даже модер будет просто банить все посты в разделе, я не думаю что его кто-то остановит. Конечно, вряд ли тут будет также, но даже и близко подобной ситуации видеть тут не хочется.
Я с реактора свалил на пикабу, а с мобилкодрочерского и "зацените мою первую игру для мобилок" пикабу - сюда, на дтф. От потери ещё одного пристанища у меня пердак сгорит.

Ответить
2

Ну да, такой вариант  вполне возможен - группа "небожителей"
Если память напрячь это вариант  старый ДТФ. Там так же все и начиналось. Если выгонят нас отсюда будем искать другие ресурсы.  Я на Унити сижу англ. ресурс. так что вариант уже есть.

Ответить

Здравый файл

Aleksandrs
3

Как я уже говорил, мне видится, что выход из этой ситуации это нормальная модерация ВСЕГО сайта и бан особенно токсичных/неадекватных пользователей. 

Ответить
1

Кружок профессиональных дружелюбов 

Ответить

Письменный браслет

3

Хороший пост, спасибо, будем знать (тут была смешная картинка, но я боюсь бана)

Ответить
3

не развлекательный

Ага. Понимаю. 

Ответить
2

Я не особо понимаю что не так было до этого, для чего пост и че все так обиделись.

Ответить
0

Похоже, что из-за обсуждения под этим интервью: https://dtf.ru/132762
Если поискать другие подобные материалы, то видно, что не все они получают схожий прием, но временами что-то прорывается:

Ответить
4

Меня вообще смущает наличие таких постов в /gamedev разделе. Там про разработку, в целом, ничего и нет. Таким статьям место в /gameindustry.

Ответить
3

Вот по поводу всяких интервью "за жизнь" с деятелями индустрии абсолютно согласен. К разработке никакого отношения не имеет, должно публиковаться в подсайте Иднустрия.

Ответить
1

Таким статьям место в /gameindustry.

Подсайт Индустрия игр изначально создавался как костыль для фильтрации чартов и данных о продажах. Теперь - после введения черного списка - как мне кажется, он не нужен в своей текущей концепции: https://dtf.ru/26605, https://dtf.ru/26680, https://dtf.ru/26843.
Кто вообще читает, например, чарты продаж на консолях и зачем? Если что-то работает как развлекательный контент и повод для "критики игр, жанров, платформ или методов заработка", то это уместнее публиковать в подсайте Игры.

Меня вообще смущает наличие таких постов в /gamedev разделе.

Нынешний DTF и gamedev-раздел вокруг таких постов в каком-то смысле вырос: https://vc.ru/4286. Формат и принцип выбора гостей почти не изменился за шесть лет, и сейчас, возможно, это выглядит несколько несовременно, но это не проблема. Проблема в том, что в этом условно профессиональном разделе сформировались тематики и форматы публикаций, которые обращаются к разной аудитории и тем самым формируют разные нормы общения.

Ответить
0

А, окей.

Ответить
2

геймдев

нет раздела #программирование

Ответить
1

Принципы модерации

Комментарии к материалам Gamedev не должны содержать:

рекламных ссылок или сообщений.

сообщений

Формулировка такая себе в данном случае. Только не бань, Олег.

Комментарии анонимных аккаунтов (когда личность подтвердить невозможно) могут быть удалены без предупреждения, а их авторы — заблокированы в этом подсайте навсегда, если было нарушено одно из правил выше.

хм...

Ответить
–2

Формулировка такая себе в данном случае

Специально для вас, мой дорогой анонимный друг.

Ответить

Здравый файл

Олег
0

Скоро из-за отсутствия ФИО банить начнёте? Смешно

Ответить
0

Тут в зависимости от контекста можно понять как:
-Рекламных ссылок или сообщений(вообще, любых)
-Рекламных ссылок или сообщений (Рекламных)

Не точнее было бы: рекламных ссылок или же рекламных сообщений.
Тогда суть будет однозначной и восприниматься не будет уже двойственно.

Понимаешь? либо я вообще не понимаю.

Ответить
0

Да не важно, какой из вариантов. В любом случае это на усмотрение модератора. Так что, можешь выбрать любой понравившийся тебе вариант.

Ответить
2

Класс. Баним всех!

Ответить
1

Если ни один из этих тегов не подходит для вашего текста, то придумайте свой: если он будет популярным, то мы обязательно внесём его в этот список. Также приветствуются и другие теги, вроде названия игры или движка, о которых идёт речь в тексте.

Эти теги как-то особенно на уровне движка будут использоваться или в чём суть по сравнению с другими разделами?

Ответить
1

Ну тут суть в том, что если авторы будут использовать какой-то полезный тег, который мы не учли в этом посте — мы его добавим сюда и тоже будем использовать.

Ответить
–2

Самый бесполезный подсайт. А если чел хочет выложить супер умную статью про разработку, а потом поKEKать в комментариях? Сделали бы ещё один подсайт. Один для нормальных людей, другой для анальной модерации.

Ответить
1

Честно сказать тогда надо дать возможность и привязать к аккаунту ссылки на профили с подтверждением профессиональной компетенции. 
Например мне было бы удобно держать ссылку на аккаунт на артстанции что бы люди не мучелись с переходом с дтф на вк, и потом уже туда.
И сразу видели что я за художник и что я могу. 

Ответить
0

Так и было на старом ДТФ.  Ничего нового. Все повторяется.

Ответить
0

До сих пор не понимаю зачем были эти изменения.

Ответить
0

Ну догадаться не так трудно.

Ответить
0

А можно для меня разжевать? Я старый дтф не видел.

Ответить
0

что бы люди не мучились с переходом с дтф на вк, и потом уже туда.

Можно оформить и закрепить в блоге галерею с ссылками на профили. Доступ к работам будет ближе на два клика.

Ответить
1

Это прелестно!
Вначале культивируется школоло среда канобу стайл, после в этом питательном экстракте выделяется загончик для "начинающих и, возможно, уже преуспевающих разработчиков игр", где "низя обижать посты про мобайл-дрочилен и их авторов"...
Не то, чтобы я был за то, чтобы обижать было можно, но я опять недоумеваю, что-то мне здесь кажется противоречия какие то зарыты...

Ответить
0

Надо надеяться, что Олег просто крайне плохо излагает свои мысли и что на самом деле он не будет бегать под каждым постом и банить людей, притягивая за уши нарушение правил и превращая этот прекрасный подсайт в свой личный аквариум.

Ответить