{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

GameArt Spectrum: о визуальных стилях в игровой индустрии

Очередное тесто написанное на коленках по накопленным наработкам, которые давно пылятся в уголке.

Ну и в этой статье хотелось бы обговорить стили, которые используются при создании игр. Для ясности - мною была введена классификация. Но оговорюсь, что вся тема со стилями очень размыта и не существует общепринятых границ между ними. То что представлено ниже - это мой взгляд, опирающийся на насмотренность и личный опыт. Желаю всем приятного прочтения!

"Пластиковый" казуал

Пластиковый - потому что изначально материалы не сильно отличаются по текстуре и светоотражению(бликам). Стиль характеризуется яркими цветами, крупными формами и гладким рендером.

Считается самым распространенным в СНГ и через него проще всего попасть в геймдев. Ну и что касается вакансий - их всегда хватает.

Ориентиром по арту будет студия Playrix.

Примеры иллюстраций "пластикового" казуала

ВАЖНО - этот стиль может существенно отличаться как в различных компаниях(использование лайна, дополнительная стилизация, мазки в рендере, цвета), так и внутри конкретной студии в зависимости от проекта над которым она работает. Примером послужит различие между играми в компании Playrix:

- Fishdom - где рендер мягкий, чистый и матовый;

- Gardenscapes - использует более реалистичный текстурный рендер;

"Живописный" казуал

Все те же утрированные формы, но уже с более детальной проработкой. Цвета насыщенные, но не всегда чистые. Используется больший диапазон оттенков конкретного цвета. Рендер живописный("вылизанные" мазки), подчеркнуты текстуры материалов.

Ориентиром служит компания Blizzard.

Примеры иллюстраций "живописного" казуала

Hyper-Casual

Примитивная упрощенная графика. Простой рендер и отсутствие живописности в нем. Используются чистые цвета. Чем-то напоминает векторную графику. В основном используется в мобильных играх.

Примеры hyper-casual иллюстраций 

Семиреализм

Реалистичный рендер, но все еще стилизованные пропорции(не так сильно как в казуале). Цвета - яркие, необязательно чистые.

Ориентир - сплеш арты League of Legends.

Примеры иллюстраций семиреализма

Реализм

В первую очередь этот стиль характеризуют реалистичные пропорции(без чрезмерных толщин, гипертрофированной анатомии и тд.).

Толщину форм любят подчеркивать в казуальном стиле(у ткани, доспехов). И чем дальше в его сторону мы уходим, тем более выраженна будет эта толщина. В реализме же этого практически нет.

Рендер тут свободный, не "вылизанный"(как в примере с семиреализмом). Арты чаще всего концептуальные.

Ориентир - иллюстрации из игры Gwent.

Примеры иллюстраций реализма

Авторская стилизация и инди

Все остальные стилизации, виды рендера, видоизменения пропорций можем закинуть в этот раздел. Тут уже нет конкретных правил которым должен следовать художник при создании арта. Они изменяются в зависимости от задачи и визуального стиля проекта.

Примеры иллюстраций авторской стилизации и инди

Ну и в общем на этом все. Такая вот получилась выжимка с картинками и примерами. Надеюсь вы смогли вынести из прочтения что-то полезное. Желаю всем хорошо дня и продуктивной рабочей недели!

0
5 комментариев
Т. Шеантис
Семиреализм

А может, восьмиреализм? Или шестиреализм?
"Semi-" - это "полу". Частичный, неполный. "Semi-realism" - полуреализм.

Ответить
Развернуть ветку
Cringe Artist

Ну, ю ноу, хау это бывает, тудэй сэми-, туммороу восьми

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shuvalova
Автор

десяти

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

- Semi... You're breaking the language!!!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Makoyed

Автор, пилите пожалуйста еще. Интересно было бы почитать про примеры гиперказуала, типа лоу-поли и пиксель-арта ну и про другие стили 👌

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null