По образу и подобию: почему ИИ в играх «читерит»

Компьютер освоил шахматы и го, победил чемпионов мира по Dota 2 и Starcraft 2. Но в одиночных режимах он часто играет нечестно. Почему разработчики поощряют такое поведение?

Термин «искусственный интеллект» в отношении коммерческих алгоритмов игр – скорее маркетинговый ход. От осознанности далеки даже алгоритмы уровня AlphaStar. Футуролог <a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Jerry_Kaplan" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Джерри Каплан</a> <a href="https://www.technologyreview.com/2017/03/03/153435/ais-pr-problem-2/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">считает</a>, что термин устарел и давно не отражает то, что им называют.
3030 показов
9.3K9.3K открытий
11 репост

Комментарий недоступен

Ответить

Да это во многих играх так. В стелларисе было грустно наблюдать, как противник засаживает фруктовыми садами планеты, чтобы его !роботам! было что кушать. Зато, если позаришься сорвать одно из его яблок, мигом соберётся флот из лучших кораблей, которые ты видел только на картинке в журнале, и приедет объяснять тебе твою неправоту.
Приходится вот додумывать что свою экономику он так поднял притирговывая фруктами на чёрном рынке втридорога.

Ответить

Да, подумал сразу про Total War Warhammer, особенно вторую часть, на высоких уровнях сложности ИИ бегает с десятью армиями, когда у тебя 2-3, а в реал-тайм боях юниты могут просто начать бегать кругами по карте. После пары таких случаев играть стало очень скучно и как-то грустно что ли.

Ответить

В последних играх он ещё ничего. Вспомните Empire, например.

Ответить

Тут все просто, сделай AI умным - он будет побеждать всегда. Не ошибаться с кд, микро, макро, всегда попадать абилками, и подбирать контр-пик/контр-тактику и игроки взвоют. Как-то раз сделали бота очень умного для моба-игры, 95% тестировавших его поджигали стулья жопами.

Ответить