Как привлечь деньги на игру до её выпуска

Опыт создателей Crazy Dreamz.

Французский инди-разработчик Леонард Бертос был одним из создателей платформера Crazy Dreamz. В блоге на сайте Gamasutra он рассказал, как ему удалось привлечь деньги на создание игры, не имея на руках готового продукта.

Как привлечь деньги на игру до её выпуска

Мы не начинали с пустого места. На самом деле, в 2015 году мы вышли на Kickstarter с игрой Pistache, которая должна была помочь детям справиться с их ежедневными хлопотами. К 2017 году приложение скачали 200 тысяч раз, а мы получили множество подписчиков, спонсоров, хорошую репутацию и стабильный доход. Но игра не стала «вирусной», как мы того хотели.

Pistache заставляла родителей чувствовать себя так, будто они складывают свои обязанности на приложение, подрывало их авторитет в глазах детей. Именно поэтому лишь 20% прибыли мы получали от подписчиков, а остальные 80% — от спонсоров.

Да, это провал, но урок, который мы из него извлекли, — бесценен. Вы не можете научиться ходить, если боитесь упасть. После падения нужно лишь сделать шаг назад и оценить ситуацию. Именно так рождается опыт.

Как привлечь деньги на игру до её выпуска

Мы хотели сделать игру, которая стала бы «вирусной», поэтому принялись изучать, чего же люди отчаянно хотят. Мы заметили, что некоторые стремились открыть для себя мир разработки игр. Сейчас аудитории нужны игры, в которых они могут сделать что-то сами, познать основы программирования. Так и появилась идея Crazy Dreamz.

Игры и прежде использовали для обучения: тот же Minecraft применяют в некоторых американских школах. В то же время, школы программирования открываются повсеместно, поэтому игра, которая бы учила этому, — тренд, стоящий того, чтобы обратить на него внимание.

Мы добавили в игру социальное взаимодействие, элементы виральности, милый арт и нацелились на определённый рынок, на котором сможем привлечь внимание инвесторов, включая ведущих видеоигровых компаний.

Следующими шагами стали создание прототипа и его детальное бизнес-описание. Ваш бизнес-план должен быть безупречным, интересным и захватывающим. Crazy Dreamz была в первую очередь бизнес-идеей, а только потом искусством.

Как привлечь деньги на игру до её выпуска

Во время питча мы показывали всё: прототип, команду, идею и наше видение развития проекта в среднесрочной перспективе. Мы не забывали о главном: инвесторы уже знакомы с нами. Наша бизнес-модель была основана на примерах стартапов, которые успешно привлекали средства. И да, мы получили финансирование ещё до того, как имели на руках готовый продукт. Это квинтэссенция торговли.

  • Сделайте свой бизнес-план настолько подробным, насколько сможете. Большой документ в Excel, на 18 листов и с цифрами по всему экрану. Не халтурьте, думая, что это всё равно никто не будет читать. План понадобится вам, потому что он демонстрирует серьёзность ваших намерений.

  • Ознакомьтесь с альянсом держателей акций. Ваши инвесторы не будут давать вам уроки юридического дела.

  • Приготовьте аргументы.

  • Создайте хорошее портфолио на LinkedIn.

Нашим базовым капиталом стали деньги друзей и AppiNest. Позднее проект привлёк внимание крупного игрока на видеоигровом рынке. На этом этапе мы вели переговоры с французским банком публичных инвестиций — BPI. Мы сказали ему, что нас поддержит компания, а компании сказали, что нас поддержит банк. В итоге мы получили поддержку обеих организаций.

Как привлечь деньги на игру до её выпуска

Когда всё было готово, мы просто стали искать инвесторов на LinkedIn. Кажется, что такой подход никогда не сработает, но вам просто нужно быть смелыми и рисковать.

Денежные потоки

  • Семья или друзья, которые могут инвестировать в ваш проект. Все знают, что вам нужны деньги, чтобы делать деньги, поэтому не стесняйтесь говорить о привлечении средств со всеми.

  • При определённых обстоятельствах вас могут профинансировать муниципальные или государственные структуры.

  • Большие компании также часто ищут новые проекты.

  • Инвестиционные фонды, которые могут вложить большие деньги в ваш проект, если он удовлетворяет определённым критериям. Они всегда находятся в поисках проектов, стоимость которых превышает миллион долларов. Но чтобы получить финансирование от таких фондов, вам потребуется очень подробный бизнес-план.

  • Частные инвесторы, которые могут дать вам деньги, потому что им понравился проект. Обычно инвестиции от бизнес-ангелов составляют от 10 до 100 тысяч евро.

  • Краудфандинг.

Нам потребовались месяцы, чтобы найти инвесторов и заключить необходимые соглашения. В конец концов, у нас на руках было 200 тысяч евро, чтобы начать разработку игры. Мы сами принимаем все решения, ведь владеем большинством акций проекта. Это и делает нас инди.

3.3K3.3K открытий
15 комментариев

--Много непонятной болтовни (играет музыка Циммера)
"Мы не начинали с пустого места. На самом деле, в 2015 году мы вышли на Kickstarter с игрой Pistache, которая должна была помочь детям справиться с их ежедневными хлопотами. К 2017 году приложение скачали 200 тысяч раз, а мы получили множество подписчиков, спонсоров, хорошую репутацию и стабильный доход. Но игра не стала «вирусной», как мы того хотели.
Pistache заставляла родителей чувствовать себя так, будто они складывают свои обязанности на приложение, подрывало их авторитет в глазах детей. Именно поэтому лишь 20% прибыли мы получали от подписчиков, а остальные 80% — от спонсоров"

--Бесполезные советы (ещё играет музыка Циммера)
Бизнес-план на 18 листов Экселя. Ознакомьтесь с альянсом держателей акций.Приготовьте аргументы.Создайте хорошее портфолио на LinkedIn.

--Ошеломительный результат (очень громко играет музыка Циммера)
В конец концов, у нас на руках было 200 тысяч евро, чтобы начать разработку игры. Мы сами принимаем все решения, ведь владеем большинством акций проекта. Это и делает нас инди.

В психологическом триллере "Я всё еще не знаю, как мы добыли бюджет прошлым летом"

Ответить

Минутка инди-творчества, сорян за быстрый фотошоп...

Ответить

Это и делает нас инди.

Со временем, кроме РПГ, появилось понятие "с элементами РПГ", "Тру РПГ" и прочее. Так и с инди. Эти ребята "с элементами Инди", уж больно они заморочены на рынок, доход ("игра была в первую очередь бизнес-идеей") и прочее.

Или мерить Инди Фактор в процентах, так этим ребятам больше 20% ИФ (инди.фактора) я бы не дал. Если принять какого-нибудь Лукас Попа (Papers, please!) или Винса (Age of Decandance) за 100%

Ответить

Это называется "инди паразиты" которые делают игры с тегом инди, сугубо не потому что им нравиться делать игры и реализовывать какую то свою идею, а в первую очередь на деньги, т.е. клепать пачку мелких игр ради прибыли.

Ответить

Ага, ловкачи какие-то. Денег то собрали, а продукт — пока не выглядит замечательным.

Ответить

На этом этапе мы вели переговоры с французским банком публичных инвестиций — BPI. Мы сказали ему, что нас поддержит компания, а компании сказали, что нас поддержит банк. В итоге мы получили поддержку обеих организаций.

...Где-то такое слышал уже:)

Отец: Я хочу, чтобы ты женился на женщине, которую выберу я
Сын: Нет
Отец: Это дочь Билла Гейтса
Сын: Тогда ладно
Отец идет к Биллу Гейтсу
Отец: Я хочу, чтобы ваша дочь вышла замуж за моего сына
Билл: Нет
Отец: Он исполнительный директор Всемирного банка.
Билл: Тогда ладно
Отец идет к президенту Всемирного банка
Отец: Назначьте моего сына исполнительным директором Всемирного Банка
Президент: Нет
Отец: Он зять Билла Гейтса
Президент: Тогда ладно

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить