Gamedev Артемий Леонов
10 452

«Новый канон лучше старого»

Сценарист Star Wars Battlefront 2 об образе Люка Скайуокера, Тёмной стороне и влиянии геймплея на сценарий.

В закладки

В этом году шутер Star Wars Battlefront 2 оказался в эпицентре грандиозного скандала из-за своей системы монетизации. Гораздо меньшего внимания общественности удостоилась одиночная кампания — а ведь приключения Иден Версио теперь входят в новый канон «Звёздных войн» на тех же правах, что и фильмы.

Журналисты портала Gamasutra обсудили сюжет игры и процесс его создания с Митчем Дайером — в прошлом редактором IGN, а ныне сценаристом Battlefront 2.

Меня всегда привлекала Тёмная сторона. В фильмах нам показывали Дарта Мола, Дарта Вейдера, Бобу Фетта — все эти персонажи были крутыми и интересно выглядели, но нам не давали проводить с ними много времени, не давали посмотреть на события с их точки зрения. Мы почти ничего не знаем об их повседневной жизни. В детстве я всегда думал о том, что было бы здорово ознакомиться с их историей, но нам её так и не показали. Мне всегда казалось, что это фрагмент, которого «Звёздным войнам» не хватает.

Нашей целью было показать живых людей. Не просто крутых ребят, за которых весело играть, а полноценных личностей, к которым можно испытывать доверие, симпатию, раздражение, с которыми можно не соглашаться.

Мы ни в коем случае не утверждаем, что Империя права. Нашей целью было просто показать хороших людей, оказавшихся на неправильной стороне. Мы не хотим, чтобы выходя из игры вы думали: «Чёрт побери, да ведь Вейдер был прав! Его "искупление" ничего не значит!» Империя — это зло.

Поскольку это всё же «Звёздные войны», нам пришлось начинать разработку именно со сценария — сейчас в игровой индустрии принято делать наоборот. Это очень сложно: у тебя возникает идея того, каким будет нарратив, но потом ты сталкиваешься с реальностью, которая может всё кардинально изменить, и приходится всё начинать заново. Мы понимали, что каким бы приятным этот подход ни был для нас, сценаристов («Мы будем первыми!»), в реальности всё работает иначе. Нам пришлось психологически подготовиться всё бесконечно переписывать и переделывать — мы смирились с этой необходимостью, и в результате получили более качественный нарратив. Видение уровня может полностью поменяться после того, как ты увидишь результат работы геймдизайнера или художника.

Нам не хотелось, чтобы мультиплеер и кампания ощущались, как две разные игры. Но и просто брать карты для мультиплеера, прикручивать к ним диалоги и отправлять в производство мы тоже не собирались. Поэтому каждый раз, когда мы обращались к какой-либо карте из мультиплеера, мы старались убедиться в том, что это необходимо для сюжета, и в том, что мы сможем интересно её использовать.

Было трудно придумать, как заставить двух персонажей с абсолютно противоположными взглядами (солдат Империи и Люк Скайуокер), работать вместе. Эта сюжетная линия была вдохновлена фильмом «Враг мой». Было очень сложно создать ситуацию, в которой эти двое могли бы сосуществовать, помогать друг другу, установить некую связь, не становясь при этом друзьями. Если сделать всё слишком быстро, это будет неправдоподобно — игроки не поверят в их связь и в то, что Дел мог чему-то научиться у Люка. Если затянуть, в какой-то момент возникнет вопрос: «ну ведь когда-нибудь один из них должен будет убить другого, верно?».

Мы много раз переписывали сценарий и вносили правки в дизайн, чтобы убедиться в том, что наш Люк Скайуокер ощущается, как настоящий (насколько это вообще возможно), но при этом эффективно служит нашему сюжету об отряде «Инферно».

Мы пришли в Lucasfilm и сказали: «Мы хотим сделать миссию с Люком Скайуокером!» А они нам говорят: «Круто! А зачем?». Мы говорим: «Потому что это было бы круто?» А они: «Это не ответ. Почему бы вам не вернуться, когда вы придумаете нормальный ответ?» Они не хотят легкомысленно обращаться с Люком, это не тот персонаж, которого можно просто взять, запихнуть в историю и сказать: «Бла, бла, бла, история Люка Скайуокера». Нам нужно было доказать, что наша история достойна его появления.

Мы работали над образом самого добросердечного, самого положительного героя в истории. Это было очень здорово, — иметь возможность говорить через такого персонажа, как Люк; персонажа, который может сохранить врагу жизнь, просто потому что тот попросил.

Мы не возвращались к старой «расширенной вселенной», к «легендам». Там можно найти много крутого, но это всё настолько непохоже на «Звёздные войны»! Даже Джордж Лукас этому всему не уделял внимания. Новый канон в этом смысле гораздо лучше: его держат под контролем и следят, чтобы он приносил этой вселенной пользу.

Сюжет новых книг и комиксов отходит от знакомых персонажей. Это даёт возможность подобраться поближе к чему-то оригинальному: новым планетам, кораблям, расам, персонажам. Так и должно быть: дополнительные материалы за пределами фильма расширяют ваши знания о вселенной, с которой вы уже знакомы. С играми та же история.

Очень любопытно, как Райан Джонсон справится с новой трилогией без узнаваемых персонажей. Если не будет точки отсчёта, не будет знакомых планет, персонажей, — будет ли это ощущаться как «Звёздные войны»?

Однажды игры по «Звёздным войнам» перестанут нуждаться в узнаваемых персонажах. Однажды мы доберёмся до периода, в котором всех этих персонажей уже не будет существовать, или они будут где-то далеко. В какой-то момент мы больше не сможем полагаться на Люка Скайуокера. Но потом его место могут занять Рэй и Финн, или персонажи новой трилогии Райана Джонсона. «Звёздные войны» — это единая история, Battlefront 2 — одна её часть, «Последние джедаи» — другая. Эти части разбросаны по всей галактике, и неважно, видите ли вы кого-то настолько же важного для истории, как Люк Скайуокер, или просто дроида или вуки. Если вы увидите вуки, то воскликните «О, это же "Звёздные войны"!». При этом это не обязательно должен быть Чубакка.

Мы рассказывали историю во вселенной «Звёздных войн», а их принято рассказывать вполне определённым образом. Но мы хотели всё сделать немножко по-другому: события сюжета разворачиваются в течение долгих лет, мы смотрим на историю с разных точек зрения, имеем возможность сыграть за обе стороны конфликта.

Мы хотели сделать всё иначе, но знали, что «Звёздные войны» так не работают. А потом мы сходили на «Изгой Один», и после этого укрепились в мысли, что все наши рискованные решения и идеи должны сработать. Не потому, что они были чем-то похожи на идеи создателей «Изгоя Один», а потому что «Изгой один» — это совершенно «другой» фильм. Он не похож на остальные фильмы по «Звёздным войнам», но всё равно ощущается как «Звёздные войны». Фильм показал нам, что с этой знакомой всем вселенной можно делать странные, рискованные, экспериментальные вещи. Это осознание принесло нам огромное облегчение.

#battlefront #звёздныевойны

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["battlefront","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b"], "comments": 52, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 14111, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Dec 2017 13:48:00 +0300" }
{ "id": 14111, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14111\/get","add":"\/comments\/14111\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14111"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Очень любопытно, как Райан Джонсон справится с новой трилогией без узнаваемых персонажей. Если не будет точки отсчёта, не будет знакомых планет, персонажей, — будет ли это ощущаться как «Звёздные войны»?

Однажды игры по «Звёздным войнам» перестанут нуждаться в узнаваемых персонажах.

Еще больше убедился, что подпускать этого гражданина к Звездным войнам нельзя. У меня все.

Ответить
13

Те же мысли появились. Чувак знает о ЗВ на уровне " максимум глянул две трилогии и почти сразу забыл большую часть персонажей". После этого читать, что он там говорит вообще не интересно. И играть тоже.

Ответить
2

Плюсом еще Republic Commando. И задолго до этого серия X-Wing.
И да, серии комиксов по Старой Республике. И еще книжный цикл Стэкпола. И "Наследие".
Тьфу блин.

Ответить
5

Котор просто серьезно выделяется на их фоне: вышел за пределы игровой тусовки и постоянно упоминается везде! :)

Ответить
0

Просто из вышеперечисленного успешно все кроме, может, RC.

Ответить
31

Меня всегда привлекала Тёмная сторона. В фильмах нам показывали Дарта Мола, Дарта Вейдера, Бобу Фетта — все эти персонажи были крутыми и интересно выглядели, но нам не давали проводить с ними много времени, не давали посмотреть на события с их точки зрения. Мы почти ничего не знаем об их повседневной жизни. В детстве я всегда думал о том, что было бы здорово ознакомиться с их историей, но нам её так и не показали. Мне всегда казалось, что это фрагмент, которого «Звёздным войнам» не хватает.

От автора заявлений, что Battlefront 2 покажет конфликт со стороны Империи.

Ответить
3

вот тебе и сложный образ "плохих" "хороших парней :3

Ответить
33

Забавно, что большая часть утверждений не имеет ничего общего с самой игрой. Он вообще видел финальный продукт?
Однажды игры по «Звёздным войнам» перестанут нуждаться в узнаваемых персонажах

Это однажды было в 2003 году, с выходом KotOR.

Ответить
16

Меня всегда привлекала темная сторона, поэтому я пошел работать в EA.

Ответить
11

но ведь и одиночную ругали, как за сюжет, так и гемплей.

Ответить
11

"Но и просто брать карты для мультиплеера, прикручивать к ним диалоги и отправлять в производство мы тоже не собирались. " Но вы ведь так и сделали. Такое ощущение по статье, что в сингле протагонист - Люк, а не Иден.

Ответить
11

Сценарист Star Wars Battlefront 2

После сюжета SW: BF2, весь премис которого держится буквально на том, что ЗЛОЪ эмпэрор ЗЛОБНОЪ приказал бомбить собственный воронеж, чтоб чужие боялись, очень смешно читать любые его рассуждения по поводу ЗВ.

Ответить
3

Как это новый канон лучше старого?
Но ведь старый канон это злой клон по имени Лююк, сделанный из отрубленной руки Люка. Старый канон это флирт Р2 с женороботами, и милые эвоки, красящие ягоды краской невидимкой. Старый канон это хатты джедаи, это император, который после смерти воскрес в своих клонах. Старый канон это Старкиллер, реалистично кладущий стар дестроер с орбиты планеты на поверхность. Старый канон это Кайл Катарн, который ворует планы Звезды Смерти из какого-то бункера, где от силы десяток солдат.
Как что-то может быть лучше всего этого?

Ответить
6

Ты конечно прав, это большие огрехи. Однако они меркнут до исчезновения при сравнении с плюсами расширенной вселенной. Траун, Бейн, Джейсон Соло, Плейгас... Список очень длинный. И никакие хатты - джедаи не могут его испортить.

Ответить
1

Старый канон - это как куча дерьма с вкраплениями жемчужин.

Ответить
6

Не то что новый, где всё однородно...

Ответить
–1

А Новый канон это сплошное дерьмо на 99%, а остальной процент это старая гвардия в лице Зана и Лученою

Ответить
2

Рано или поздно лучшее из Легенд вернется в канон. В том или ином виде. Половина тобою сказанного частично уже там

Ответить
1

Тем более, что это легенды. А легенды строятся на событиях, которые могли произойти! Так что, РВ понемногу вернут в канон

Ответить
0

С каких это пор РВ стала каноном? Там же разные категории каноничности были

Ответить

5

Там можно найти много крутого, но это всё настолько непохоже на «Звёздные войны»! Даже Джордж Лукас этому всему не уделял внимания. 

То-то Джордж повпихивал в приквелы, всё до чего дотянулся, из РВ. Оно ведь ничего для него не значило.

Ответить
2

В этом парадокс, он плевал на РВ, и тащил оттуда целые куски

Ответить
1

А потмо приходил и говорил "что-то Коррибан - херовое название, давайте сделаем планету Морабанд. Почему бы и нет."

Ответить
6

Очень удобно создавать плохие истории объявив хорошие неканоном и отсебятиной.

Ответить
0

РВ в период "после 6го эпизода" - то еще днище, по большей части. Но да, лучше его игру это не делает.

Ответить
1

Большая часть написанного про Новую Республику - это 80-90е, там в принципе куча дженерик шлака, фанфики, которые читаешь, и думаешь "а это вообще как во вселенную ЗВ вписывается?", и прочая. Потом, наверно, к приквелам ближе стали следить немного, видимо. Хотя раз уж про книги говорю - это в принципе самая слабая часть EU, за исключением всего нескольких экземпляров. Особенно "люблю" те книжки, где Сила - суть магия, с которой можно ну совсем невероятные вещи делать.

Ответить
0

И тем не менее в контексте старых комиксов по Старой Республике (истории Экзара Куна и проч.) все это выглядит более-менее органично.

Ответить
0

А, Tales of the Jedi, интересное чтиво. Ну они тоже выходили 20-25 лет назад, тогда слегка иначе на Силу смотрели. Я никогда не питал иллюзий, ЗВ - фентези, но всё же с некими рамками псевдоНФ, и ту же Силу лично мне проще принимать именно в этих "рамках", когда авторы чересчур в магию уходят, как-то неорганично. Но это мне так кажется.

Ответить
1

Да ладно? Серии Трауна, Разбойной и Призрачной эскадрильи, Нового ордена...Всё было в сто раз лучше, чем что налепили в Сиквелах.

Ответить
5

Новый канон лучше старого

Кайла вырезали бесследно, Хана и Люка убили, Лея в процессе истребления. Нет, не лучше.

Ответить
1

Ну, по идее можна назвать оригинальную трилогию плохой, так как там погибли Оби-Ван и Анакин.

Ответить
0

По идее, мы сравниваем, а не даем абсолютную оценку. Сравниваем что было и что стало.

Ответить
3

Я бы назвал это интервью "Как оправдать ту херню которую наворотил в своей игре и которую воротит дисней в своих фильмах". Что ни ответ, то рассуждения на уровне что вот все говорят что плохо а на самом деле очень даже хорошо.

Ответить
1

да им-то наверное хорошо. проблема в том, что это бла-бла забывается на следующий день
а оригинальные ЗВ до сих пор все помнят

Ответить
0

О том и речь. Всё интервью не несет абсолютно никакой информации.

Ответить
0

Уж на сковороде говорит о полезной воде.

Ответить
3

ждал Battlefront 2 с самого анонса исключительно из-за сингла, ведь это была единственная игра (помимо онлайновой The Old Republic) с нормальной сюжетной кампанией. В итоге из-за отзывов просто посмотрел кат-сцены на ютубе, (да, мое мнение основано на видосах с ютуба, но честно, мне кажется это не тот случай, когда игра в живую будет казаться лучше, возможно я ошибаюсь и можете минусануть, если хотите) и господи, какой же сюжет днищенский. Такое чувство, будто середину игры где нужно играть за империю просто вырезали, все эти обещания про 30 лет истории вранье, геймплей перекочевал прямиком из сетевого режима, что для сингла в конкретно этом случае вообще не подходит. В общем я не знаю, либо там ЕА заставила Motive делать сингл в попыхах, либо сценарист бездарный настолько, насколько это вообще возможно и его феерическая цитата в интервью канобу о том, что сценарий не обязательно детально прописывать тому подтверждение. Честно, меня больше парит именно это, а не наличие лутбоксов.

Ответить
2

Они[Lucasfilm] не хотят легкомысленно обращаться с Люком, это не тот персонаж, которого можно просто взять, запихнуть в историю и сказать: «Бла, бла, бла, история Люка Скайуокера».

*вспомнил Последних Джедаев*
*ушёл в угол истерично хохотать*

Ответить
1

Ай, второсортная игрушка, которую лет через десять уже не вспомнят. Не хочется даже чтобы это считалось Star Wars, а не то что каноном.

Ответить
0

10 лет ?) Я думаю она куда быстрее уйдёт с горизонта.... буквально до следующей части. И да я думаю что "баталфронту 3" быть. Потому что фильмы то выходить будут, а с этой частью уже серьёзно оподливились, и продать новый продукт всегда выгодней, учитывая конвейер типовых стрелялок каждый год. Возможно следующий баталфронт будет называться как то иначе, что бы не иметь отсылок к печальным события на релизе текущей игры.

Ответить
1

Странно, но первый вопрос что возник в связи с этой сюжеткой "Инферно, этож ад, где-то тут по далекой далекой христиане бегают?" Оо

Ответить
1

Там можно найти много крутого, но это всё настолько непохоже на «Звёздные войны»!

Точно, ведь "Звёздные войны" должны до скончания веков быть про бесконечное пиу-пиу между Империей и Сопротивлением, Санта-Барбару семьи Сковородкиных, а также завалявшиеся в чулане Галактики пустынные планеты и прокуренные бары, где собираются сомнительные посетители. А также про незначительные вариации всего этого.

Ответить
0

А что там по поводу дополнения сюжетной кампании? То ли улучшить, то ли расширить обещали. Сам не покупал игру, так что расскажите пожалуйста.

Ответить
0

Сами они зло. Империя круто!

Ответить
1

Но ведь Империя - законное государство, пришедшее на смену Республике. Получается, что ВС Империи сплошь идиоты и нелюди... Печально...

Ответить
0

Мы ни в коем случае не утверждаем, что Империя права.
----------------------
Если спроецировать ситуацию на сегодняшний день, то получается, что Империя - легитимная власть галактики, которая законно была выбрана всем Сенатом. А повстанцы - обычные террористы, которые пытаются свергнуть "плохую" власть. В жизни то все наоборот почему то. Аналог Империи у нас хороший, а оппозиционные "повстанцы" плохие.

Ответить
0

Почитал и понял, что ближайшее десятилетнее будет...довольно "темными" для ЗВ.

Ответить
0

Мы ни в коем случае не утверждаем, что Империя права. Империя — это зло.

It's good to be bad!

Ответить

0

Бред. Я ещё в 14 году говорил, что Новый канон под руководством Кунеди станет провалом. И я был прав.
Даже несмотря на то, что РВ не была единой, приемственности у авторов было и то больше, чем сейчас.

Взять все произведения Канона. Что вышло хорошим? Только пару комиксах о Вейдере и книги Зана и Лучено, которые как раз и делают то, что другие (тем более Абрамс и ко) нет...А именно дают нам тот самый ворлдбилдинг, которого мы так хотим.
Трилогия Вендига вышла таким шлаком, что даже говорить не о чем. Я лучше Кристальную звезду перечитаю чем ещё раз притронусь к этой трилогии.
Клаудия Грей? В принципе неплохой автор, но зачем ей дали писать истории о политике и войне? Узы крови проигрывают практически всему здравому смыслу о политике, а уж понятия о войне у неё нет совсем. Только подростковая история Ромео и Джульета вышла неплохой.
Новый рассвет дерьмо. Асока это вообще дерьмо. Лорды ситхов середняк. Рассказики так себе, не особо то лор развивают.

Ответить
–1

Да не хочу я знать, как герои вселенной спасают экологию или собачек или успокаивают хулиганов кантинах. Мне нужна только эпическая история, столкновения организаций, группировок, легендарных фигур. А в итоге подсовывают мини-игры или фермы с цветным молоком. ЗВ все время использует размах как декорацию для достаточно камерных историй. Я не могу сопереживать супер-героям, они слишком непропорционально и безответственно действуют. И мне не нужны в пытающейся выйти за рамки сказки истории заигрывания с идеологией на уровне черного и белого.
При знакомстве с ЗВ кажется, что открывается огромный мир для исследования, а потом тебя сажают на карусель и шанс сойти есть только при участии новых режиссеров, компаний и даже нового поколения зрителей. Но пока что Дисней не показал ничего, что бы хотелось "еще".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления