Ненавязчивое повествование в мультиплеерных шутерах на примере Apex Legends

Для развития истории разработчики идут на осторожные эксперименты и выстраивают нарратив за пределами самой игры.

Обычно онлайн-шутеры фокусируются на геймплее и противостоянии игроков, а повествование играет небольшую роль. Но эта ситуация постепенно начинает меняться. Например, в Apex Legends появились сюжетные события, которые привносят в игру нарративные элементы.

Директор по дизайну Джейсон Маккорд и геймдиректор Apex Legends Чад Гренье рассказали изданию Rock, Paper, Shotgun, зачем команда решила добавить элементы повествования в «королевскую битву», а также объяснили, какие нарративные инструменты при этом использовались. Мы выбрали из текста главное.

Ненавязчивое повествование в мультиплеерных шутерах на примере Apex Legends

У нас есть отличная команда сценаристов, которые работали над Titanfall 2. Когда мы начали создавать новую игру, которая вращалась вокруг концепции Legends, мы поняли, что у нас есть возможность рассказать множество историй. Нам потребовалось некоторое время, чтобы понять, как можно рассказать хорошую историю или вообще хотя бы какую-то историю. И честно говоря, мы всё ещё пытаемся понять это, чтобы добиться лучших результатов.

Джейсон Маккорд, директор по дизайну Apex Legends

Конечно, Apex — это не первая многопользовательская игра с повествованием, но подход Respawn заметно отличается от всего, что было до этого в «королевских битвах». За последний год истории мира Apex эволюционировали от внутриигровых тизеров и небольших текстовых описаний на сайте до полноценных трейлеров и сюжетных заданий в игре.

Ненавязчивое повествование в мультиплеерных шутерах на примере Apex Legends

С каждым сезоном появляется всё больше информации о мире Apex и его персонажах. Последний эксперимент разработчиков с повествованием — это еженедельные «охоты»: сюжетные квесты, которые пока что посвящены Лобе и её попыткам отомстить Ревенанту за убийство родителей.

Эти задания достаточно просты и напоминают типичные миссии в PvE-играх — нужно пойти в определённое место, забрать артефакт и вернуться в зону высадки. Намного интереснее то, какая история стоит за этим, и то, на какие темы разговаривают между собой персонажи.

Часто в многопользовательских играх повествование выстроено таким образом, что пользователь ощущает себя сторонним наблюдателем, а не полноценным участником действий. А такие миссии в Apex позволяют усилить вовлечение игрока.

По словам Маккорда, именно к этому разработчики и стремились — они хотели сделать так, чтобы игроки постепенно следили за развитием истории, вовлекались во вселенную и интересовались тем, что будет дальше. При этом сюжетные трейлеры — это такой же инструмент вовлечения, над которым сценаристы усердно работают.

Сторителлинг в «королевской битве» — это то, чем мы прямо сейчас занимаемся. Мы находим способы сделать это так, как никто до нас не делал.

Чад Гренье, геймдиректор Apex Legends

Квесты, вероятно, самая традиционная форма повествования, которую мы использовали. [...] Мы применяем Твиттер, социальные сети, тизеры и трейлеры — все эти вещи соединяются для создания единой истории. Если потратить силы на то, чтобы вникнуть в неё, можно получить гораздо больше в итоге. Поэтому я думаю, что люди, которые действительно вкладывают в это силы, воспринимают это как настоящую награду, когда они находят что-то новое.

Джейсон Маккорд, директор по дизайну Apex Legends

По словам Маккорда, несмотря на все эти усилия, было важно сделать так, чтобы повествование не мешало и не отвлекало тех игроков, которые пришли в Apex ради соревновательного компонента. Именно поэтому значительная доля повествования находится вне самой игры. А нарративные элементы, которые есть в игре — это чаще всего небольшие тизеры, которые скрыты на аренах.

Маленькая кукла Несси
Маленькая кукла Несси

Это подогревает сообщество, которое активно следит за развитием истории. Зачастую разработчики сомневаются, не слишком ли сильно запрятаны некоторые тизеры — но на самом деле игроки находят их за считанные часы.

Один из примеров такой истории — пасхалка с Несси, которая выходит из моря. Чтобы активировать её, игроки должны были в правильном порядке собрать 10 кукол Несси, разбросанных по уровню.

Мы думали, что без подсказок это будет слишком сложно — пришлось бы прочесать всю карту. При этом нельзя было найти Несси №2, если до этого не найти №1. Нам казалась безумной идея, что кто-то когда-нибудь догадается об этом. Но, конечно же, сразу после релиза люди решили эту загадку.

Чад Гренье, геймдиректор Apex Legends

Действия Titanfall и Apex происходят в одной вселенной, и Маккорд не исключает, что в случае разработки продолжения Titanfall, туда будут просачиваться некоторые вещи из Apex. Но сейчас команда планирует расширить повествовательный аспект в Apex Legends, поэтому разработчики будут и дальше искать способы углубить эту вселенную.

Задания для пятого сезона — это некий эксперимент, чтобы посмотреть, как это вписывается в остальную игру. Так что мы просто будем следить за этим и, возможно, попробуем что-нибудь ещё в следующий раз.

Джейсон Маккорд, директор по дизайну Apex Legends
22 показа
3.3K3.3K открытий
23 комментария

Да как уже надоели эти разговоры вида "нарратив в мультиплеере". Господи, почему так сложно понять людям что ЛОР - это СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ К ПОЛНОЦЕННОМУ ПОВЕСТВОВАНИЮ, а не его заменитель! И менно поэтому Respawn никуда нифига не двигают своими диалогами между персонажами и мультиками просто потому, что все это вот вообще никак не влияет на саму игру, вот совершенно никак.

Ответить

никуда нифига не двигают своими диалогами между персонажами и мультикамиа разве такие штуки не расширяют вселенную игры? 
UPD: А еще раскрывают персонажей и их взаимоотношения между собой
В общем полноценное повествование происходит как раз таки вне игры - во всех этих сопутствующих мультиках комиксах и рассказах, в них рассказываются полноценные истории, а в игре остаются небольшие пасхалки дополняющие эти  истории

Ответить

Конкретно в Apex есть сюжетно-обоснованные события, ведь все матчи внутри игры - это огромное шоу (можно сказать, даже чемпионат), между которыми происходят какие то события. То чувак вышку подорвёт, отчего левиафаны полезут, то вскроют бункер, то откроют портал в теневой мир, где правит Ревенант с его тенями, то ещё что-то другое. Это не Овер, где матчи происходят, фактически, после всего, что произошло, тут с каждым сезоном как-то двигается общий сюжет.

Ответить

у меня дежавю

Ответить

по поводу?

Ответить