Тестовое задание: что это, зачем нужно и сколько времени займет — мнения представителей игровой индустрии

Испытания, которые необходимо проходить, чтобы попасть в вожделенную компанию, бывают очень изощренными. Кто-то предлагает пробежать семь этапов собеседований, кто-то — проверку службой безопасности, у кого-тo кандидатов инспектирует психолог с кляксами и очень проникновенным взглядом.

В игровой индустрии дела обстоят чуть лучше, но и тут не без исключений. В большинстве случаев схема проста: собеседование-тестовое задание-собеседование — от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Но одно из них часто вызывает сомнения и у тех, кто его дает, и у тех, кто выполняет.

Senior IT recruiter компании Spice it recruitment Дарья Карякина собрала мнения о тестовых заданиях с обеих сторон баррикад. Лозунги партий звучат убедительно, в какую вступать — решать вам.

В закладки

«Они меня увидят и сразу все поймут»

Большинство кандидатов условно можно разделить на два типа: тех, кто в первую очередь спрашивает про зарплату, и тех, кто спрашивает про проект, над которым предстоит работать. Но практически все не хотят тратить время на выполнение тестового задания для кого бы то ни было. Поэтому, после волнующего их первого вопроса, всегда следует второй:

Можно ли как-то обойтись без тестового задания?

Ярослав Кравцов, продюсер игры Smash Bash в инди-команде

Тестовое задание — это инструмент, а не самоцель. Конечно, возможны ситуации, когда в этом инструменте нет нужды.

Например, если у нанимателя нет сомнений в профессиональных навыках кандидата, что возможно, если кандидат ранее публично демонстрировал эти навыки или имеет очень сильные рекомендации. Сюда же попадают известные и уважаемые люди, тестовое задание для которых будет чем-то вроде оскорбления.

В остальных 99% случаев без тестового задания никак. Его выполнение не гарантирует, что кандидат подойдет на должность, но хотя бы отсеивает тех, кто не способен справиться даже с простыми задачами.

Сергей Галенкин, Head of Publishing, Eastern Europe, компания Epic Games

Часто подробное интервью и хорошее резюме заменяют тестовое задание, особенно если важно оценить то, как человек думает. В таком случае кандидату придется потратить 10-15 часов, включая предварительное общение с HR и лидом и, главное, день интервью с командой, когда часов восемь подряд кандидат общается с будущими коллегами.

Евгения Никитина, HR Director, студия Pixonic

Мы не предлагаем геймдизайнерам выполнять тестовое задание — есть пара вопросов, ответы на которые показывают отсутствие шаблонного мышления и общий потенциал. Нам, прежде всего, важен горящий взгляд, аналитический склад ума, структурированность и критичность мышления, а глубина именно фундаментальных знаний вторична.

«Только после третьего свидания»

Многих кандидатов смущает, если тестовое задание просят выполнить ещё до первой встречи: он пока не познакомился с компанией, не знает, что они могут предложить и боится, что это окажется тратой времени. С другой стороны, когда вы уже встретились, пообщались и так понравились друг другу, дополнительные проверки — это просто обидно.

Так или иначе, тестовое задание вам все-таки предложат. Другой вопрос — когда это стоит сделать?

Леонид Сиротин, независимый разработчик и партнер DTF

На этапе, который предшествует собеседованию. До выполнения тестового задания проводят собеседование только жадные до денег внешние рекрутеры и HR’ы из контор с повышенным уровнем бюрократии. Нормальная цепочка выглядит следующие образом: ознакомление с резюме соискателя-background check по рынку-тестовое задание-личное собеседование с будущим руководителем. Все дополнительные элементы рождаются от желания потратить лишние деньги, потешить чье-то самолюбие и приблизить тепловую смерть Вселенной.

Павел Михайлов, старший геймдизайнер, компания Crytek Киев

Если кандидат всем устраивает вас после ознакомления с его резюме и личной беседы — самое время проверить его практические умения. В некоторых случаях, даже если у вас остались вопросы после собеседования, тестовое задание поможет подтвердить или опровергнуть опасения касательно его знаний и навыков.

Евгения Никитина, HR Director, студия Pixonic

Важно еще в описании вакансии предупредить соискателей о необходимости выполнения тестового задания. После этого уже не так важно, на каком именно этапе оно будет. Большее значение имеет своевременность предоставления кандидату полной информации о перспективах и о содержании работы, которую ему предлагают, а также конкретику по критериям оценки результатов. Ведь негатив вызывает именно осознание неизбежности траты личного времени непонятно ради чего и отсутствие понимания оценки проделанной работы. В обратной ситуации, рождается только спортивный интерес.

«Дайте мне пять минут, и я сделаю все завтра»

Для компаний объемное задание — это самый простой способ отсеять недостаточно мотивированных кандидатов. Но помимо тестового на десять страниц у вас есть основная работа и ограниченное количество часов в сутках, парочку из которых хотелось бы тратить на сон и личные дела.

Сколько времени должно занимать выполнение тестового задания, чтобы компания не упустила подходящих кандидатов?

Павел Михайлов, старший геймдизайнер, компания Crytek Киев

Необходимо учитывать, что кандидат может продолжать работать над своим текущим проектом или же проходить собеседования в других компаниях (в которых ему также дали тестовые задания). Рассчитывать, что еще не нанятый сотрудник сможет потратить следующие 8-16 часов своей жизни только на вашу задачу несколько опрометчиво.

Если на выполнение ТЗ выделено два-три дня, этого времени, скорее всего, не хватит, задача будет выполнена некачественно или не выполнена вовсе. Оптимальное время — неделя. За неделю можно найти время на выполнение задания, или на подготовку и поиск необходимой информации даже при очень плотном графике. В конце концов, в таком варианте у кандидата остаются в запасе целые выходные.

Сергей Масленников, геймдизайнер, студия Zeptolab

У нас нет каких-либо ограничений по этому поводу, но мы, скорее всего, спросим кандидата о том, сколько времени заняло задание. Верим на слово, т.к. не отслеживаем факт скачивания тестового задания с сайта, да и количество вариантов обойти это ограничение стремится к бесконечности. Оптимальное время выполнения сильно зависит от конкретного человека, но в среднем выходит пять-семь часов рабочего времени.

Ярослав Кравцов, продюсер игры Smash Bash в инди-команде

Не больше трех дней — это точно. Если кандидат неделю просидит над тестовым заданием и получит отказ, то у компании станет на одного врага больше. К тому же умение укладываться в сроки является одним из ключевых навыков профессионального сотрудника, поэтому логично проверить этот навык заранее. Но если слишком лимитировать время не стоит — иначе кандидат не успеет показать весь масштаб своих навыков. Конечно, стоит заранее предупредить его о таких ограничениях, чтобы личные обстоятельства не помешали испытанию.

«Я не бесплатная рабочая сила»

Первый пункт стандартного задания для геймдизайнеров звучит так: «Скачайте нашу игру. Напишите, что вам нравится, какие проблемы вы видите, и что стоит исправить». Именно он периодически становится камнем преткновения. В 99 случаях из 100 за выполнение тестового задания денег вам не дадут. Но мало кому хочется бесплатно делать то, за что принято платить.

Насколько профессионально и целесообразно давать анализировать свой проект?

Сергей Масленников, геймдизайнер, студия Zeptolab

Если бы целью поиска кандидатов и проведения собеседований для нас был сбор «бесплатных идей» — я думаю, что это был бы крайне дорогой и неэффективный путь. Если человек не хочет озвучивать какие-то мысли или предложения — это полностью его право. Если кандидат не озвучил каких-то новых для нас идей — это никак не влияет на решения. Почему не стоит бояться анализировать наши проекты? Потому, что хороший анализ наших проектов -— это одна из хороших причин взять кандидата в штат.

Разбор уже запущенных, проверенных проектов, по которым у нас есть вся полнота аналитики и мнений, позволяет нам с высокой степенью точности предположить, насколько жизнеспособны идеи и предложения кандидата. Это как простой чеклист, где кандидат либо подтверждает имеющиеся данные, либо дополняет их (что, несомненно, будет весомым плюсом).

Сергей Галенкин, Head of Publishing, Eastern Europe, компания Epic Games

Если кандидат не будет анализировать проект — как он поймет, готов ли он заниматься им ближайшие несколько лет с утра до вечера? Если в игре есть значительные проблемы, которые этот кандидат может исправить за неделю — компания его с руками оторвет.

Андрей Доценко, геймдизайнер, компания Ubisoft

В нашем случае, «свой проект» обычно находится под строгим NDA, и мы не можем его дать кандидатам. Некоторые используют игры Ubisoft в качестве примеров, и сделанное «домашнее задание» по изучению игр компании — это плюс. Но у нас нет каких-то особых требований на этот счет. В первую очередь, нам важно, чтобы ответы на вопросы теста были качественными, плохой тест с примерами из игр Ubisoft — все еще плохой тест.

Павел Михайлов, старший геймдизайнер, компания Crytek Киев

Увидеть и понять в чем заключается проблема — только часть дела, найти и сформировать оптимальные варианты решения требует уже других навыков и хорошего знания архитектуры проекта. А имплементировать решение в проект — уже третья задача. Я бы предположил, что человек, не понимающий этого, не обладает необходимым опытом для работы.

Тут можно провести параллель с существующим в геймдеве мнением, о том, что цена даже очень хорошей идеи — один цент. Ценность же человека, который может ее предложить и самостоятельно реализовать — несравненно выше.

«И швец, и жнец, и на дуде игрец»

Бывает несколько типов заданий с уклоном в те или иные аспекты работы геймдизайнера. В крупных компаниях есть разделение на «геймдизайнер-математик» и «геймдизайнер-сценарист». Только вот геймдизайн — это все еще комплексная задача, где нужно и функции придумывать, и ТЗ программистам писать, и художников понимать.

Наличие каких навыков нужно проверять в тестовом задании?

Андрей Доценко, геймдизайнер, компания Ubisoft

Английский язык. Это одно из основных требований для работы в Ubisoft, в нашем случае, дизайнеру придется очень много общаться на английском с коллегами из других офисов. Поэтому общий уровень владения английским в тесте очень важен (также мы проверяем разговорные навыки на интервью). В ситуации, если у нас есть сильный кандидат, но с плохим английским — это, к сожалению, не подходит.

Наш тест состоит из десяти вопросов (на данный момент, нам такой формат кажется оптимальным). Вопросы достаточно общие, на них нет 100% правильных ответов, главная задача теста — проверить, как дизайнер думает, и как подходит к решению различных проблем. Условно, каждый вопрос теста может быть оценен в 0/0,5/1 балл. Из опыта за последних двух лет: «проходной балл» для приглашения на интервью начинается где-то с 6,5-7 и выше.

Первая из областей, которые проверяет тест — это общие дизайнерские знания и навыки: знание игровой культуры, способность понимать и анализировать, как работают другие игры, знание дизайнерской теории и экспертизу в разных областях (в киевском офисе, традиционно, большой фокус на 3C/UI/UX). Вторая — технические и организационные навыки: планирование, умение анализировать информацию, понимание технических ограничений платформы. И третья область — навыки коммуникации и презентации: уровень владения языком, умение формулировать мысли, структура и внешний вид теста также очень важны.

Сергей Масленников, геймдизайнер, студия Zeptolab

Первоначально мы смотрим на логику размышлений, после — на оригинальность и свежесть идей. Способность воспринимать вводные и ясно донести идеи как нечто логичное, аргументированное, целое - положительно говорит о навыках кандидата.

Иногда мы предлагаем кандидатам ввести третьего игрока в игру Pong. Как изменится форма поля? В зависимости от того, что нарисует кандидат — обсуждаем потенциальные «узкие места» в геймплее, вводим дополнительные условия (например, четвертого игрока, который управляет шариком). Этот кейс позволяет оценить умение поставить себя на место игрока, «эмулировать» геймплей в голове.

Часто просим назвать любимую мобильную игру и рассказать, что в ней не нравится и как изменить её к лучшему. По тому, что предлагает кандидат, можно много сказать о фокусе его профессиональных интересов и глубины понимания механик.

Ярослав Кравцов, продюсер игры Smash Bash в инди-команде

Проверять нужно те навыки, которые потребуются в работе. Для этого тестовое задание должно быть основано на тех задачах, которые кандидату предстоит решать при успешном трудоустройстве. Иначе есть риск, что он покажет мастерское владение анализом Hi-End геймплея World of Warcraft, но при этом окажется, что не способен писать дизайнерскую документацию.

Леонид Сиротин, независимый разработчик и партнер DTF

Навыка владения письменной речью, навыка внятно излагать свои мысли, навыка систематизировать входящую и исходящую информацию, навыка концентрации внимания и навыка каменного зада. Данный перечень является основным и практически исчерпывающим списком навыков, необходимых геймдизайнеру.

Также следует учитывать, что не существует такой профессии, как геймдизайнер. Существуют геймдизайнеры-балансеры, геймдизайнеры-креативщики, геймдизайнеры-управленцы. К каждой из этих категорий геймдизайнеров в рамках тестового задания можно выдвигать те или иные дополнительные требования, например от балансера можно потребовать посчитать баланс, от креативщика предложить функции, от управленца покричать на монитор или составить план разработки с бюджетирированием.

Но обычно, в подавляющем большинстве компаний, оценка ТЗ сводится к оценке набора навыков, изложенных в самом начале этого пункта.

Выводы

Во-первых. Не надо откликаться на все подряд, тратить свое и чужое время и в итоге получить отказ «из-за слабого тестового задания». Это закроет путь в компанию минимум на год-полтора, потому что мало кто из работодателей верит, что за год кандидат может сильно набрать в умениях. Определитесь, где именно вы действительно хотите работать и приложите максимум усилий и времени, чтобы туда попасть.

Во-вторых. Предположим, вы уже определились с проектами, над которыми вы хотите работать несколько следующих лет от заката до рассвета и наоборот. В этом случае вам придется пройти все испытания, которые компания предложит: общаться с психологами, проверяться на полиграфе, делать огромное тестовое задание.

В-третьих и главных. Не работайте в компаниях, для которых вам лень делать тестовые задания. Игровая индустрия — это, все-таки, для тех, кто любит свою работу.

#рекрутинг

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 35, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1416, "is_wide": false }
{ "id": 1416, "author_id": 773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1416\/get","add":"\/comments\/1416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дмитрий Коломыченко

7

Самое печальное не само тестовое, а то, что зачастую ты не получаешь по нему никакого фидбека. Т.е. люди просят тебя потратить пару дней времени, но не готовы выделить тебе полчаса на фидбек. Мудаки же.

Ответить

Sergey Babaev

3

Если команда нужна срочно - придется полагаться на внутренний компас и брать людей очень быстро. К очень быстро тестовое редко относится. В остальных случаях - оно необходимо. Ну разве что художник +- может обойтись без него, при крутом портфолио и попадании его работ в нужную стилистику, ну и при доверии, что работы его или что он рисовал их не по 3 года штуку. Более топовые должности я уже плохо себе вижу с ТЗ, и даже классические собеседования тут не работают, но это по всей видимости совсем другая история.

Ответить

Sergey Volkov

Sergey
0

Знаю такой вид тестового, довольно частый кстати: опишите ваши действия на данной должности в перспетивах полугода-года в формате бизнес-плана или просто стратегии

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
1

хороший вопрос, сразу понятно, что здание надо незаметно покидать)

Ответить

Sergey Volkov

Sergey
0

как ты быстро превратился в соискателя, который не будет делать тестовое :)

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
0

более того - я превратился в соискателя который не ищет)

Ответить

Sergey Volkov

Sergey
0

нашёл чем удивить, все вы такие до определённого момента :)

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
0

ну я так Серег отшучиваюсь конечно, но я всегда в двух шагах от агро) В смысле я так ставлю смайлики, ставлю, а потом бах и резко летят хуй и т.п.) И ты зачем ты меня испытываешь) Со стороны просто уже наша беседа выглядит так будто Спайс меня пристраивал когда-то куда-то, слал мне тестовые, а щас я такой гордый - все это через хуй кидал. Ну такого никогда не было, все три ключевых моих места работы за карьеру строились не то что без вашего участия, но и без рекрутеров вообще. А нынешнее на сразу топовую должность строилось именно так, как я и евангелизирую за найм топов - в ресторане и с хозяином бизнеса. Так что не очень понимаю к чему ты ведешь

Ответить

Sergey Volkov

Sergey
0

ну зря ты агришься, никакого злого умысла нет вовсе. Перехода на личности у меня также нет, есть примеры людей, которым никогда не нужны рекрутеры, а потом пригождаются - это нормально, кому-то никогда не нужны - также нормально. А кто-то наоборот все карьерные шаги делает с помощью рекрутеров - все модели имеют место быть

Не надо в меня хуями кидаться :)

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
0

те темные времена когда пригодятся я надолго впишу в память как худшие в моей жизни) А кинуться всегда полезно - человек не заваленный ими, но получивший разок - приятнее становится в беседе, проверенно годами)

Ответить

Sergey Volkov

Sergey
0

вот создашь свою студию или даже парочку - лень будет самому программистов да художников набирать, а времена уже светлые на дворе
ладно, будем считать, что я приятнее стал :)

Ответить

Sergey Babaev

Sergey
0

ну мы выше не набор к себе обсуждали, а пристройку себя. Набирать к себе - конечно. Если больше 10 человек - проще пошарить поиски на агентство.

Ответить

Peter Sikachev

3

По-моему, в ответе про время тестового задания, смешивают теплое и мягкое. Есть два параметра: время, за которое можно сделать задание и время, которое дается кандидату. Если мы говорим о человеке уже из индустрии (которого переманиваем), то первое не должно превышать нескольких часов, а второе - быть меньше недели (потому что я хочу делать на свежую голову, а не после рабочего дня).

Это если жестко время не мерять. Если есть цель дать timed test, то есть куча возможностей. Можно онлайн тест с жестким таймингом. Либо эйчар высылает тест в означенное время N и ждет ответного письма в N + X.

Ответить

Андрей Ланнистер

2

Если бы я сейчас искал работу, я бы предпочел сделать тестовое до интервью.

Если я почувствую, что справился, я буду чувствовать себя увереннее на собеседовании. И вообще тестовое само по себе является хорошей темой для интервью.

Ответить

Ivan Vitoshnev

2

Делал как то тестовое задание на неделю работы. В одну из крупных игровых аутсорс студий. Выслал задание, которое попало к HR, который ушел в отпуск и ничего не сказал. В результате оно пролежало у него на почте две недели. Нашлось только после повторного письма на другого HR.
Попал на собеседование по скайпу с видео трансляцией на которой у них еле работал микрофон и интернет в результате 80% диалога ни я ни они не понимали и как я понял это уже не первое собеседование в таких условиях.

Ответить

Юлия Перевозникова

1

Собеседование редко длиться больше часа. Тестовое почти всегда занимает намного больше времени. Получается своё время работодатель уважает, а время соискателей - нет, если даёт тестовое до хотя бы поверхностного интервью (тем более во времена скайпа и прочих радостей удалённого общения). Это же обоюдный процесс - заинтересовать друг друга.

Я как соискатель никогда не беру тестовое, если понимаю, что его выполнение займёт у меня больше недели или двух, особенно на горящую вакансию. Нужно проверить навыки? Неужели тестового, занимающего дня три у человека необходимого профессионального уровня не достаточно?

Отдельным пунктом идут компании, которые рассылают тестовое всем и много, но при этом не имеют открытых вакансий. Ну да ладно, чего о них говорить.

Ответить

Serj Nilov

Юлия
0

Если собеседование длится меньше часа, то скорее всего вас не взяли.

Ответить

Sergey Babaev

Serj
5

ну либо человек уже нужен и все понятно. На самом дел чисто беседа дольше чем на полчаса обычно не имеет никакого смысла. Беседа выявляет лишь псих человек или нет. при развитых навыках интервьювера - это ясно и за полчаса. Когда то лет 8 назад я сидел на 7ми часов собеседовании чуть не со всей компанией... ничего кроме ощущения что я попал к ебланам меня не посещало в это время. При этом конечно можно было на исходе уже даже 6го часа сделать вывод, что я "нервный"))) Что он дал бы только - хз. Первым конечно делом, после того как взяли - я такие собеседования убил планомерно)

Ответить

Юлия Перевозникова

Serj
0

Странно. Два раза меня собеседовали сильно меньше часа и взяли.

Ответить

Евгений Николаевич

0

Давать задание до общения распространенная практика не только в геймдеве, где это есть. Но это все таки потеря времени для соискателя. Побеседовать, узнать представления человека, что он думает и как мыслит, думаю это хороший пункт, а уже после давать задание.

Ответить

Stas Maerenko

0

Самые классный тип тестового задания, это что-то в стиле "Запили нам диздок", с оценочной стоимостью на 3-4 (или больше) рабочих дня.

А вообще - вначале собеседование, потом тестовое, если не уверен в скиллах соискателя. И тестовое - индивидуальное, с учетом проверки тех самых скиллов, в которых не уверен.

Ответить

Sergey Volkov

Stas
0

Плохой план: теряется объективность оценки при выборе между несколькими людьми + отнимает много времени у нанимающего менеджера на придумывание индивидуальных заданий (сюда же риск того, что мол моё задание сразу пойдёт в проект)

Ответить

Stas Maerenko

Sergey
0

Кому как. У меня работало на отличненько. Правда, я нанимал людей, с которыми именно МНЕ работать, а не "тем чувакам из арт-отдела, а я эйчар и мне пофик".

Опять же, что мешает запилить 5-10 коротких тестовых на самые "типовые сомнения"?

Ответить

Sergey Volkov

Stas
0

вешать ярлыки и во всём обвинять эйчаров это стандартная тема. как-то в СНГ сформировалась эта парадигма кто именно зло и всем мешает :)

я сужу по своей 10 летней общей практике и 5 летней в геймдеве, каждый раз человеку, принимающему решение что-то да мешает - занятость, лень, etc.

Ответить

Stas Maerenko

Sergey
0

Тут уж каждый с позиции своего личного опыта смотрит - кому как везло. У кого-то толковые эйчары попадались, а у кого-то - не очень.

Ответить

Marina Supolyarina

Stas
0

да-да, запили нам годовую стратегию продвижения вотпрямщаз, мы посмотрим и перезвоним, если сработает.

Ответить

Stas Maerenko

Marina
0

Стандартная тема же)

Ответить

Yaroslav Kravtsov

0

По поводу того, что должно быть раньше: собеседование или тестовое задание. Если тестовое делается до собеседования, то на собеседовании можно его обсудить. Это целый пласт в интервью, на котором отлично вскрываются профессиональные качества собеседуемого. Разбор полетов того, как кандидат выполняет поставленные задачи, как размышляет, с какими проблемами сталкивался, как их решал, какие видит недостатки и что бы сделал, если продолжил дальше работать над заданием.

Ответить

Юлия Перевозникова

Yaroslav
0

То же самое можно обсудить на основании работ в портфолио.

Ответить

Sergey Babaev

Юлия
0

Ну с портфолио есть проблема, что не факт вообще с какой скоростью этот арт произведён например.

Ответить

Eugene Ponomarev-Rozenfeld

0

У нас довольно легкое тестовое задание (для гд). Ответ на все 10 вопросов можно найти на википедии, но присланные ответы от некоторых лид и главных гд изрядно удивляли. Особенно поражали не знание игр и ответы на вопросы: в игры не играю; отвечать не буду; требую оплату за собеседование;это лёгкий вопрос поэтому сами ответьте и тд.

Ответить

Denis Zlobin

0

В некоторых компаниях есть хорошая практика - ограничивать максимальное время выполнения тестового задания (именно время выполнения, а не срок), как правило - до 3-4 часов. В итоге работодатель может легко оценить эффективность соискателя, а соискатель - лучше понять ожидания работодателя. Ну и ещё соискатель может сразу прикинуть, потянет ли он такую нагрузку, и не тратить своё время в случае, если нет.

Ответить

Rina Litvinova

0

Неоплачиваемое тестовое - вовсе не дело 99 случаев из ста. К сожалению, такая практика сложилась только в России, где работники не ценят свой труд, а работодатели не ценят их. Зарубежные работодатели, по моим наблюдениям, предоставляют оплачиваемое тестовое, и на биржах советуют не делать подобную работу без оплаты. К чести некоторых отечественных нанимателей, в России тоже такое встречается. Но редко.

Ответить

Peter Sikachev

Rina
0

Нет, платить за тестовое на западе не принято, по крайней мере, для программистов. Но это тестовое особо никак в продакшене не используешь: очередные космические пришельцы вряд ли помогут EA сделать фичу для новой баттлы

Ответить

Rina Litvinova

Peter
0

Я художница, мне платили за тестовые либо нанимали без них.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]