Беспроигрышный заработок на Steam, или мой ужасный опыт работы в геймдеве

История о том, с чем я столкнулся за время работы в игровой студии и в качестве инди-разработчика.

Беспроигрышный заработок на Steam, или мой ужасный опыт работы в геймдеве
55 показов
25K25K открытий

Лучше гречку покупать чем доширак, выгоднее намного и полезнее. Она же разваривается, так что с одной пачки за 100р можно получить дохрена кастрюль каши. Покупаете в Магните "Рижскую" колбасу - она мегавкусная и копейки стоит - и будет каша как бы с мясом.

Ответить

Твоё лицо, когда зашёл почитать про инди-разработку, а вместо этого читаешь какие-то лайфхаки про гречу, колбасу и дошик.

Ответить

Можно колбасу вообще не покупать - на одних макаронах с овощами можно достаточно долго прожить.

Ответить

Это полезно, по большей части мы и питаемся лапшой да кашей. Сейчас дошираки уже чуть ли не элитная еда с их ценой)

Ответить

Пали игры начальника. )) Меч правосудия да сойдет на голову сего Беса и бракодела, засравшего Стим, своими мерзкими поделками. Да простит меня Гейб, властитель моего кошелька, дарующий свет.
PS. Да, Ваша игра позволила мне, немного достроить мой кирпичный дом.

Ответить

На сколько я понял, вот это они http://store.steampowered.com/bundle/4417/Sergej110_all_Games/

Ответить

Спасибо! Мы мстить никак не собираемся. Просто лучше подготовимся к моменту выхода следующей игры.

Ответить

Да это же очередной инди хоррор с самого дна Стима за три копейки сделанный на коленке левой пяткой правой ноги! Столько текста, а в итоге такая стыдоба оказалась.

Ответить

Бывший начальник Рината, перелогинься.

Ответить

Кто играет в плохие инди кроме обладателей лотерейных ключей для меня загадка. При наличии огромной базы офигенных старых игр, пройти которые и жизни не хватит.

Ответить

Хрена у меня коленки оказывается. Вы похоже и не представляете сколько работы нужно проделать, чтобы сделать подобную игру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для команды это опыт. И довольно ощутимый, можно попробовать разное и как угодно, и ничего за это не будет, кроме премии. Для студии, ну это как фирмы однодневки для налогов. Сегодня есть. завтра нет, репутация не важна в принципе.
А вообще, я бы руки отрубал.

Ответить

Как я считаю, у нас получилась хорошая игра, но небольшая. Если хочется заниматься разработкой игр, лучше начинать с маленьких проектов, иначе потратив много времени на большой, не имея опыта выпуска и разработки, он с большей вероятностью провалится или вообще не будет доделан.

Ответить

Коллеги, хочу дать вам ценный совет.
Но мы сомневаемся, что денег хватит на трехмесячный цикл производства, так что на всякий случай снова закупаем доширак.Доширак - довольно дорогая жратва! Покупайте макароны!

Ответить

Один из самых ценных советов!

Ответить

Мне понравилась ваша история, и я конечно же поставлю вам плюсик.
В благодарность за вашу историю (т.к. я сам хотел бы заниматься разработкой в будущем, но пока учусь) я поделюсь с вами своим мнением, обратить внимание на пустующие ниши в игропроме (жанры, стили, целевые аудитории). Сейчас выходит множество чего-то слабо определённого, чья реиграбельность стремится к нулю, а общая атмосфера игры нейтральна, единственная цель таких игр "выйти". Такие игры реже покупают, ведь сюжет можно пройти на ютубе, при этом комфортно поглощая печенки, и случая комментарии нравящегося стримера/летсплеера.
Другой вопрос сделать игру которая бы вызывала желание играть в неё, с интересным и увлекательным процессом (интерактивность мира, вариативность действий, методы рогаликов), и обязательно сетевой (кооперативной/соревновательной) частью (да я знаю что это сложнее в реализации, но как мне кажется игры без сетевой составляющей дающей возможность поиграть с другом, или с другим человеком, пользуются куда меньшим спросом в покупке, потому что многим лень настраивать vnp и прочее, что бы играть по сети в пиратку).
И проработка собственной вселенной (тут конечно уже нужен талантливый, или хотя бы какой то нравящийся вам "автор" который может в сюжет, и франшизу), это позволит выпускать игры в одной игровой вселенной, тем самым одна игра будет рекламировать другую, да и фан-базу так удерживать/набирать куда проще (возможно плохой пример, т.к. там относительно большая студия, но похожий приём использует Amplitude Studios в своих играх, который к слову бывают даже в разных жанрах).

Ответить

Имхо, конечно, но как показывает практика, игры с онлайном либо имеют ужасную одиночную часть, либо онлайн имеют в виде довеска. И это хороший вариант если только команда большая, а лучше - две, и каждая будет заниматься своей частью.

Ответить

Вы, на самом деле, описали буквально идеал к которому мы стремимся. И онлайн соревнование и реиграбельность. Мы хотим сделать проект большого размера. Но проблема в средствах на жизнь на время разработки. Если я работая параллельно могу позволить себе по ночам сидеть над игрой. То мой напарник не может много месяцев сидеть без еды. Поэтому мы рассчитываем на то, что успеем.

Ответить

очень понравился ваш пост
ставлю класс

Ответить

Спасибо. Пришлось переписывать несколько раз, это уже 4ый вариант)

Ответить

Спасибо за интересную историю. Историю в статье и в игре. И еще, проект хоть и не очень большой, но у него есть стиль.

Ответить

Вам спасибо!

Ответить

С интересом прочитал статью, очень занятно заглянуть хотя бы одним глазком в мир отечественного геймдева.
Но как потенциальный покупатель выскажусь так: сейчас очень... нет, ОЧЕНЬ много игр в мире. И очень мало времени на них у людей. И чтобы игра выстрелила сейчас, она должна быть либо весьма разрекламированной (и не лецплеерами, т.к. их контингент в игры не играет, он их смотрит по ютубу перед сном), либо скандальной (юмор на грани / горячие девочки / табуированные темы), либо выполненной в оригинальном жанре или стиле. Ну и простой понятный ролик, из которого предельно должны быть ясны механики и суть происходящего. Ролик не должен быть ребусом, покрытым тайнами, это только Кодзиме можно.
Все это, конечно, мое ИМХО)
Успехов в творчестве!

P.S. И да, попробуйте протащить игру в eshop нинтендовский (Свитч), там такие игры редки, а консолька-то раскрутилась прилично, возможно спрос будет неплохой. Если, конечно, технически это возможно.

Ответить

Ринат, я пока еще wannabe game designer, "не волшебник, а только учусь", но мне кажется, что если разработчик не может ответить на вопрос: "почему моя игра лучше всех?", эту игру лучше вообще не делать. Рынок принадлежит только лучшим играм, средние никого не интересуют.
P.S. У меня есть пара проектов, для которых я могу развернуто и аргументированно ответить на этот вопрос :) Может, вам просто нужен хороший геймдизайнер?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это если смотреть со стороны максимализма, который почти всегда крайне губителен. Почему средние никого не интересуют? Так уж никого? Откуда тогда сотни студий, которые разрабатывают и зарабатывают?
Лучше всех быть не обязательно, достаточно найти подходящую нишу, благодарную аудиторию, иметь скромные личные запросы, эффективно работать и прогрессировать. Именно прогресс рождает лучших. Нужно как можно раньше изучать и входить в рынок, чтобы начать закрепляться на нём, или понять, что лучше искать другой. Если ничего не делать и ждать пока получится сделать лучше всех, то что сможет создать эту возможность? Неистовое фантазёрство? Оно не даст ни опыта, ни ресурсов, ни связей, ни возможностей, чтобы воплотить "лучше всех" в реальность. Это тупик изначально. А что же может? Планомерное прогрессирование от малого к большему. Под лежачий камень вода не течёт и дорогу осилит идущий.

Ответить

А кто сказал, что мы не можем ответить на этот вопрос?

Ответить

проект успешный, если отвечает на вопрос "зачем?"

Ответить

Прошёл игру на Ютубе. Куда донатить?

Ответить

Для разработчика лучшая поддержка это покупка игры и положительный отзыв. Это не просьба, а относится ко всем играм. Если вам понравилась любая игра не забудьте написать ей положительный отзыв в steam.

Ответить

"нас только двое и у нас нет денег" - это не оправдание для того, чтобы делать очередную бестолковую игру и замусоривать ей Стим.

Ответить

Я не оправдывался. Я сказал, что нас двое, у нас нет денег, и мы сделали небольшую, но хорошую игру.

Ответить

Хотел купить по пробовать, но ... "Игра в раннем доступе". Игры в раннем доступе за деньги не бывает. Либо это альфа, бета, триал, демка, либо уже готовый продукт.
Все игры с пометкой ИвРД, пропускаю. По этому поводу, как раз Сергей Галёнкин писал.

Ответить

По сути сейчас ранний доступ все равно, что краудфандинг. Позволяет разработчику исправить ошибки, получить мнение об игре и продолжить разработку если у него нет денег на все вышеперечисленное.

Ответить

Да я согласен, что лучше выпускать отшлифованный продукт, но далеко не каждый может себе позволить это.

Ответить

Стер комментарий.

Ответить

Не особенная интрига, просто бывший начальник решил подпортить рейтинг ушедшим сотрудникам. А так подгадить нынче не дорого стоит, один отзыв всего за 100 рублей можно купить на русском, а на английском за 110. Заплатил всего 2000 и радуйся.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Денис Welovegames стримил вашу игру вроде?

Ответить

Не видели его стрима, если да, то это круто.

Ответить

Стримел, но Дениска - редиска! И алчный. Записей стрима нету. Только за донат. Возможно образумиться и слезет с звёзд на землю, и откроет записи для всех.

Ответить

Ребят, попробуйте уйти в разработку на Андроид. Любая средняя сессионка (шутер, гонки, все что угодно) приносит там стабильные деньги. Тем более если на мир выйти. Только надо готовиться к сетевым сложностям, оплате сервера и тд. А так удачи вам конечно)

Ответить

Мы раньше делали игры на мобилки дома, когда опыта набрались нас взяли в студию. Сейчас работаю над пк играми, поэтому ближе и быстрее развиваться в этом.

Ответить

Сейчас есть ещё программа связи напрямую с кураторами. Выбирайте там тех, кто любит хорроры, потому что я например скорее всего напишу отрицательный отзыв на хоррор игру, я их очень боюсь и удовольствие не получаю.

Ответить

Вряд ли вы бы тогда купили хоррор игру, если жанр вам не нравится?) Да мы рассылали куратором, очень удобный сервис, так получилось что он появился за несколько дней до выхода игры. Написало рекомендацию после такой рассылки уже 12 кураторов. Некоторым из них причем мы даже не посылали игру.

Ответить

Обязательно добавьте карточки! Даже удивлен, что их нет, релиз случился после введения модерации (и не прошел ее) или у проектов в раннем доступе не может быть карточек?

Ответить

У проектов новых теперь не может быть карточек. Я в комментах говорил то что шлако игры делают для распродаж, но не сказал, кто покупает на этих распродажах игры. Часто скупает 1 человек партию игр, чтобы ботом набивать карточки в стим и продавать их. Тоже очередной заработок. Стим недавно из-за наплыва большого ботов всем новым играм запретил добавление карточек. Появляется возможность добавить только у избранных теперь.

Ответить

Отличная статья ) побольше бы таких кейсов )

Ответить

Четкое, грамотное и атмосферное повествование. Типа погружение в рассказ, мысленные образы (рабовладение и т.д.) жменька риса, вода по праздникам))) Шучу, все класс!

Ответить

Пост — в избранное! Пойду поддержу вас, куплю игрушки в Стиме. Удачи в развитии

Ответить

А не хотелось сделать что-то более новое/уникальное? Эксперименты в жанре, чтобы игроки получили уникальный опыт?
Скрестить ужасы с кулинарным симулятором, например?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Кто-то выпрашивает на DTF, а кто-то тупо покупает https://dtf.ru/14674-wows-i-tipichnyy-podhod-k-prodvizheniyu-produkta?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ответить
Комментарий удалён модератором

Незанятые названия пока ещё не сложно подбирать?

Ответить

Да, я знаю, как зарабатывают на покупке игр в такую сумму.

Ответить

Есть вероятность того, что те самые "раскрутчики игр за деньги" поставили игре отрицательные комменты?

Ответить

Вероятность есть, но мне кажется небольшая, раскрутчиков много, и еслибы это действительно они были то скорее всего нас ожидала агрессивная рассылка в стиле "воспользуйтесь нашей услугой", "может воспользуетесь?" и тд. Но были лишь стандартные письма в стиле, "наши услуги такие, цена такая" и все. Чаще всего это кураторы Steam причем.

Ответить

Ринат, спасибо за интересную историю! Поставили её в Gamedev, с правками небольшими.

Ответить

Спасибо!

Ответить

надо было изначально цену выше ставить и карточки добавлять (конкуренты пишущие отрицательные отзывы пожалели бы денюжку на это (или сами б разорились), а потом можно было и снизить, или купонов наклепать). А еще потом на лекьюшопах тысячами ключи по 3-5р продавать можно и на проценте от продаж карточек в стиме собирать сливки). так и окупились бы)

Ответить

Я до этого отвечал уже про карточки :
"У проектов новых теперь не может быть карточек. Я в комментах говорил то что шлако игры делают для распродаж, но не сказал, кто покупает на этих распродажах игры. Часто скупает 1 человек партию игр, чтобы ботом набивать карточки в стим и продавать их. Тоже очередной заработок. Стим недавно из-за наплыва большого ботов всем новым играм запретил добавление карточек. Появляется возможность добавить только у избранных теперь."

А на счет цены вы правы, надо было выше ставить наверное. Но это первый проект и мы тактики не знали еще этой. Как оказалось у других разрабов выигрышная тактика такая. Цену завысить, но на старте поставить скидку в 30-40%. Как мне говорили по крайней мере, люди хорошо ведутся на скидку больше чем в 30%, не смотря на цену.

Ответить

Можно ли с Вами как-то списаться по личному вопросу?

Ответить

Можете писать мне в ВК.

Ответить

Из всей этой истории я почерпнул для себя одно главное - даже в стиме отзывы куплены...

Ответить

К слову сказать я уже давно обратил внимание, что под многими проектами появляются супер-пупер обзоры, типа: "плохая игра", "ниачом" и т.д. с игровым временем меньше часа. Реально таких оценок пачкой вываливается чуть ли не за один день. При этом еще испытываешь разрыв шаблона из-за того шо, например, все буржуи пишут развернутые и положительные обзоры, а переключаешься на русский, и там валом двухсловных обзоров "игра гавно". Примерно каждая вторая игра, которую я покупал за последний год имеет в статистике день, когда валом вот таких вот обзоров.

А прикол в том, что большинство людей в принципе не пишут обзоры, как приавило пишут те кого просто распирает (либо от радости, либо от злости, т.е. от крайних форм) и обзор как правило получается эмоциональным. А тут прям

Я уже неоднократно подумывал - почему стим не введет систему ценза (например можно писать обзоры, если наиграно более 2-х часов, и чтоб число символов было не меньше 1000)?

Ответить

Шли лихие 2010-е, мы продвигались как могли.

Ответить

...выживали как могли

Ответить

Вам по моему уже говорили, но повторюсь. Закладывайте бабло на маркетинг ВСЕГДА. Ваш бывший шеф в общем и кушал икорку благодаря этому (хоть и делал говно). А со временем возьмите специально обученного чела на это дело (если проекты понятное дело будут взлетать и кэш появится на кармане).

Ответить

Это верно, я согласен на все 100. Без маркетинга игру и выпускать нет смысла. Но денег у нас не было, поэтому мы написали нескольким сотням ютуберов и стримеров. Так же в различные группы вк. Сейчас около 150 роликов на ютубе есть об игре. И пара статей.

Ответить