GB: Итак, это ваша вторая после Bait игра для VR?
Палм: Да, Bait была нашей первой игрой. Теперь в студии параллельно трудятся две команды. Одна из них сейчас работает над Wonderglade. Нам бы очень хотелось, чтобы проект поддерживал различные платформы, но прямо сейчас мы фокусируемся на Daydream.
Мы давно хотели, чтобы две разные команды работали над разными проектами. Разработка Wonderglade началась сразу же, как мы узнали про Daydream.Нам очень понравилось устройство, оно было чем-то похоже на Gear VR от Samsung, но в нём можно было использовать больше различных моделей телефонов. А контроллер приближает нас к более привычному для человека интерфейсу взаимодействия с трёхмерным миром.
GB: Когда VR только появилась, многие боялись, что разработчикам программ просто не хватит денег, чтобы работать, потом — что прибыли будет мало. Но, похоже, создатели устройств не боятся вкладывать собственные деньги в разработчиков.
Сегодня Фейсбук объявила, что уже инвестировала в создание контента для виртуальной реальности 250 миллионов долларов и собирается вложить ещё столько же. Сразу начинаешь волноваться меньше. Нужна всего лишь достаточно впечатляющая идея, и хоть какие-то инвестиции почти обеспечены.
Палм: Марк Цукерберг сам сказал это: на данный момент виртуальной реальности нужны именно программы. Намного сложнее делать софт для VR, чем просто для мобильных телефонов. Нужно вложить очень много времени и сил.
А мы решили немного изменить состав команды. Resolution Games — это уже пятый мой стартап. Раньше в моих студиях программистов было больше, чем людей, работающих над графикой или звуком, сейчас специалистов почти поровну. На данный момент на двух проектах работают 20 сотрудников.
GB: Я не уверен, что могу судить, но с Bait у вас всё получилось. Довольно высокий процент владельцев Gear скачал ваш проект.
Палм: Да, вы правы. Людей действительно заинтересовала Bait, многие её скачали. Мы сами не знаем точного числа установок. Летом Oculus объявила, что всего было продано около миллиона экземпляров Rift и Gear. А вскоре после этого игру скачало 700 тысяч человек. То есть, больше половины владельцев.
GB: И приносит ли free-to-play игра какую-то прибыль?
Палм: Реализовали простенькую free-to-play модель, но ничего серьёзного. Со стратегической точки зрения мы, как компания, сейчас стараемся учиться, пытаемся понять индустрию и новые платформы. На данный момент нет смысла выжимать максимальную прибыль из проектов.