{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Работа над мобильной игрой. Мысли и советы

Всем привет! Меня зовут Пётр, и я устал! Уже почти шесть месяцев я работаю над игрой, и уже вот-вот выложу вторую главу.

В связи с этим, так как работа над ней закончена, хотел бы поделиться некоторыми умозаключениями насчёт разработки.

Заранее всем спасибо!

Мысль 1. Godot - Сила!

Да-да! Все, кто считают этот движок слабым для мобильных игр, скорее всего, не сделали ничего больше прототипа или около того.
В который раз убеждаюсь, что не зря выбрал именно этот движок для своих проектов.
У него дофига минусов, это факт, все они в какой-то момент перестают быть актуальными, когда ты набираешься опыта работы, узнаешь о некоторых нюансах, приёмах "честной" оптимизации, и вообще начинаешь понимать движок, зная, в каких местах стоит положиться на автоматику, а где стоит поработать головой.

В конечном счёте, после всего пройденного пути я могу смело заявить - что Godot на текущий момент просто лучший движок для мобильной и WEB разработки!

Про возможности новой (четвёртой) версии я вообще молчу.

Мысль 2. Бекапы - наше всё!

Вот тут совсем пипец. У меня были реальные ситуации, когда я буквально начинал с нуля всю работу из-за форс мажорных ситуаций.

Не надо лениться делать бекапы, даже если руками на флешку или внешний диск.

Я недавно прям готов был танцевать от радости, так как делаю бекапы каждый рабочий день, благо я программист и составить скрипт не составило труда, который сливает все изменения на мой сервер. Да, это не контроль версий в его полном видении, но я имею все версии всех файлов по мере их редактирования.

А ситуация была в том, что я случайно перетащил файлы конфигураций из одной папки в другую, перепутав проекты и подтвердив замену, в следствии чего сломал проект и возможность его дальнейшей работы.

Восстановился - и довольный, как слон!

Рекомендую!

Мысль 3. Я, снова Я и СОФТ!

Т.к. я работаю на "люниксе" (линуксе), то проблем с лицензиями в принципе не имею. Весь софт бесплатный.

Во времена, когда работал над "Бункером" и не было нынешних международных проблем, поддерживал финансово и был патроном Godot, Blender, и всякого софта, с которым работаю. Это абсолютно добровольно, кончено же. Сейчас донатить разработчикам не могу, да и денег нет, периодически перебиваюсь подработками помимо основной работы, так как в жизни случилось много всякого.

Из всего софта крайне рекомендую тот, что пригодился мне при работе над играми. Я буквально работаю всего в нескольких программах:

  1. Blender - 3D моделирование
  2. GIMP - рисование текстур, обработка графики
  3. LMMS - аналог FL Studio, только бесплатный, работа со звуком
  4. Audacity - обработка звуков, "допиливание" и конвертация оного
  5. Godot Engine - сердце моих игр, программирование
  6. Gedit - работа с текстовыми файлами
  7. Shotcut - работа с видео, преобразование, нелинейный монтаж, всё, что только может понадобиться видео-редактору - там есть

Это, собственно, всё.

Мысль 4. Запекание теней - это красиво!

Я часто слышу комплименты о своих проектах, в частности о том, как круто в них сделан свет.

Моё мнение такое - свет кривой, но я стараюсь. Я писец как стараюсь и напрягаю свой старенький i3 по многу времени, запекая разные варианты освещения.

Вся соль в том, что я заранее не вижу, как лягут тени, и мне приходится даже при малейших подвижках лампочек и каких-то объектов на локациях запекать свет заново.

Однако тут я написал свой небольшой шейдер, который помог мне "предпрасматривать" облегченную версию теней, которые генерируются в более грубом варианте и низком разрешении, но в режиме реального времени и без запекания.

Но в конечном счёте, если вы делаете игру для мобилок - запекайте тени! Это и красивее выглядит, и процессор телефонов не нагибает. Но и динамика уровня тоже снижается, так как запеченные тени не могут двигаться. Зато какая глубина... в статике картинка может быть невероятной!

Мысль 5. Вести дневник - круто.

Дорогой дневник. Сегодня я весь день пытался настроить блики на металлических поверхностях. Как бы я не старался, у меня не получается сделать их лучистыми и мягкими одновременно... наверное, мне придётся создавать материал для бликов вручную, чтобы его поведение подчинялось окружению и освещению.

Конечно, какой выбрать стиль - дело десятое. Но для меня очень полезно оказалось, так как в процессе записи на бумагу (или не бумагу) мыслей получается сформировать верные решения.

Да и дальнейшее прочтение и перечтение могут натолкнуть на всякие новые идеи.

Мысль 6. Стесняться - плохо!

Выкладывать свой первый проект всегда страшно. Но ещё страшнее - не выложить. Я лично знаком с, наверное, тремя людьми, которые делают интересные вещи, но никуда их не выкладывают, так как "а что скажут люди", "да у меня проект фигня", "как-то стремно выкладывать" и т.д.

И я не могу их убедить. А когда привожу в пример себя, то слышу в ответ что-то невнятное.

Сёма, это конкретно тебя касается. Знаю, что ты читаешь!

Мысль 7. Что есть воровство?

Представим ситуацию. Вот хочу я создать зомби для игры, но человеков моделирвоать не умею. Вот совсем.

Что в этом случае я делаю?

Иду в интернет, ищу сайт или форум, где кто-то мог выложить свою модель и дать возможность её скачать.

Нахожу.

Импортирую её в движок, удаляю материалы, изменяю под то, что задумал, оптимизирую её, и т.д.

В результате получается совершенно другая модель, и зачастую даже сетка отличается, так как я грешу модификаторами и оптимизаторами.

От оригинальной модели ничего и не остается, зато я не трачу время на то, что не умею быстро делать сам.

Для моделей человеков я специально даже сделал себе несколько базовых заготовок.

Мысль 8. Не умеешь - не берись!

Часто читаю в интернете мысли касаемо моих проектов, что мол, сделаны они кустарно, топорно, не соответствуют трендам, стиль у них какой-то не такой, и т.д.

Я оптимизирую все подобные высказывания до базового: "не умеешь - не берись".

И много людей отступают от своих работ, когда им пишут разного плана критику.

Я взрослый дядька, с довольно критическим мышлением. Я прекрасно вижу, как выглядят и играются мои игры, я вижу их слабые и сильные стороны. И на меня попросту не действуют неконкретные фразы, которые не несут конкретики.

Я взялся за то, что могу осилить. И вы тоже можете!

Пробуйте, друзья! Всё обязательно получится!

Данный пост приурочен к окончанию работы над новой главой игры. Все скриншоты - хронология прогресса.

Извините, если много текста. Иногда мне очень нужно высказаться!

Выражаю мощнейший респект всем подписавшимся, не знаю вас лично, но от души благоадрю!

0
28 комментариев
Написать комментарий...
plvnkmn

выглядит круто, читать интересно. аффтар жжот, пеши исчо!
подписался

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Вай) Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Модный Петя

Круто, но зачем-то кринжа навалил про бэкапы. Бесплатные приватные репозитории на гитхабе решат все твои проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Такова жизнь)

Ответить
Развернуть ветку
Rahman Guseynov

очень круто выглядит , но на мой взгляд количество хп мелких врагов лучше убрать , босов выставить сверху на экране а не над их головами .

Ответить
Развернуть ветку
Rahman Guseynov

если игра выйдет на IOS , то я обязательно поиграю

Ответить
Развернуть ветку
Alm

Нахуя мобилка-то?
В остальном ты крут, да

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Да фиг знает, сам люблю на телефоне играть, наверное поэтому) До с х пор валяется Сименс с65 с целой пачкой игр)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Никеров

То-есть игра на мобилке не три в ряд тебя не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Alm

А ебаная монетизация только в три-в-ряд бывает?
Вариант "не делать ебаную монетизацию" приравнивается к "я буду раздавать игру бесплатно"

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Ты молодец
Если не считать того что постоянно попадаются пустые коробки и баг с лестницей под церквью - я получил от твоего инди проекта удовольствие
По крайней мере 2ю главу вполне себе сыграю)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Пустые коробки когда у игрока достаточно ресурсов) Как в четвертом резиденте было)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Я бы еще раз проверил как этот алгоритм работает.
Точно пробегался с пустым пистолетом - патрон не было.

Ну так у тебя не резидент)
Так же предложу тебе подумать что бы положить туда хоть какой то мусорный ресурс - хоть конфету на +5 к хп. Или батарейку. А то я батарейку быстро израсходовал а потом их только в церкви увидел
Пустые коробки демотивируют

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Перчик

Перк Scavenger всего за $1,99

Ответить
Развернуть ветку
Xinus

Крут

Ответить
Развернуть ветку
Максим Григорьев

Как всегда по красоте! Так держать и новых побед в наступающем!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Премного благодарен! И вас с наступающим!

Ответить
Развернуть ветку
Parfen
В конечном счёте, после всего пройденного пути я могу смело заявить - что Godot на текущий момент просто лучший движок для мобильной и WEB разработки!

Прошу пардону. А вы с какими еще движками работали?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

UE, Unity, Cocos, PlayCanvas, Game Maker (не студия, 8 версия), PointJS (сам его разработал), Castle Game Engine, Game Studio A6, PyGame, ну и на чистых япах пробовал) Список неполный, так как что-то уже забыл...

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Бржезинский

Интересно, а гит или что-то другое для контролей версий не использовалось? Почему редактирование одного конфига так работу стопнуло?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Там не один конфиг, я все настройки для всех своих игр сделал универсальными, и иногда весьма полезно иметь несколько версий конфиглв для одного проекта между которыми легко переключаться. А т.к. парсинг конф файлов во всех играх по одному принципу налажен, их можно перемещать между проектами... ну и имена файлов совпадают)

Ответить
Развернуть ветку
Mewton Games

Привет. А ты не выпускал свои проекты на Godot под веб? На Yandex Games например.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Выпускал) Привет!

Ответить
Развернуть ветку
Mewton Games

Есть посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Noxxjc

Кто у мамы молодец и всем ребятам пример? Как всегда Petr

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel
Автор

Вах) Спасибо!! С наступающим!

Ответить
Развернуть ветку
GiftedMamba

Окей, а как быть с разбухающим APK в случае запеченных теней? Ведь запеченные тени по факту текстуры и капитально увеличивают размер APK. Гугл же просит в 150 мегабайт укладываться. С сервера потом докачиваешь их или как построен флоу? И ты сейчас фултайм над своими проектами работаешь или параллельно с работой?

Ответить
Развернуть ветку
The Derinsan

Твоя игра очень меня заинтересовала) Надеюсь когда-нибудь удастся в неё поиграть и на компе)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null