PUBG, Fortnite и проблема формирования новых жанров

Когда обвинения в «клонировании» перестают быть справедливыми.

PUBG, Fortnite и проблема формирования новых жанров
13K13K открытий

Хорошая статья. Я лично считаю, что часть споров о клонах ещё заключается в непонимании разницы между так называемыми первопроходцами и формирователями. Первопроходцы создают новое, формирователи же закрепляют и популяризируют это новое в индустрии видеоигр. Для многих людей формирователи автоматически встают в один ряд с плагиаторами и ворами, не понимая одной простой вещи - мало создать инновацию. Инновация должна быть ИГРАБЕЛЬНОЙ. И именно этим занимаются формирователи. Улучшают инновации.

Hovertank 3D - первый шутер от первого лица в истории видеоигр. Однако о нём никто не помнит, по банальной причине того, что он был скучной игрой даже для своего времени. Но разработчики подумали, и после ещё одной неудачи создали Wolfenstein 3D - первый ФПС в истории видеоигр, в которой было приятно и интересно играть. Причём настолько, что о двух предыдущих провалах все быстро позабыли, начав считать Wolf3D первым ФПС вообще. А после вообще вышел Дум, который настолько хорошо развил идеи предка, что и по сей день именно его считают отцом ФПС, и именно его клоном нарекали любые игры того же жанра.

Уважать надо оба вида игры. Без первопроходцев, очевидно, не было бы инноваций. А без формирователей эти инновации бы гнили и умирали, быстро теряя интерес игроков. И те и другие - стержни развития видеоигр.

Ответить

По вашей логике, я сделаю Пубг, но добавлю туда вертолёты и всё это принципиально новая игра? Напомню, что оригинальная фортнайт нахер никому не впёрлась и авторы в срочном порядке СЛИЗАЛИ пубг. Авторы не выпустили два режима одновременно, а посмотрели что рояль заходит и сделали такой же, причём некоторые элементы один в один из пубга.
Я считаю, что в каждом случае необходимо определять слизали или нет. Я считаю что режим рояль у Эпиков ВНАГЛУЮ СЛИЗАН.
Да голубая дыра не придумала этот жанр, но эпики проявили минимум творчества. Сроки горели...
А по поводу количества игроков играющих, мне кажется есть связь с менее требовательным движком у фортнайта.

Ответить

Как минимум в Worms (режим Sudden Death)
появилась механика постепенного уменьшения площади боевых действий

Ответить

в Rust давно есть режим типа PUBG и эта же механика.

Ответить

А кстати, тонко! Это плюс! )

Ответить

Взгляните, например, на историю жанра MOBA. Всё началось с мода Defense of the Ancients для Warcraft III.

Ну нет. Даже если не брать в расчет Herzog Zwei, остается как минимум история с Aeon of Strife для Starcraft, в котором сложились плюс-минус все элементы жанра. И DotA начиналась как портирование AoS на движок Warcraft III.

Ответить

Ну тут я бы сказал, что без варкрафтовской системы прокачки и инвентаря жанр бы не зародился, так что первой игрой (модом?) в жанре я бы все-таки назвал доту.

Ответить

Я бы скорее herzog zwei со стариком сравнил. В мобах ты не строишь юниты...играешь одним, улучшая его.

Ответить

Связь с herzog сомнительная. А так да, moba это aos, в первую очередь. Но аос остался термином для игроков ск и вк3, а моба пошел в люди.

Ответить

Когда схожие по механике тайтлы начинают всё сильнее отличаться друг от друга, когда на рынке нет чёткого лидера — тогда и появляется новый жанр.Эээ новый жанр появляется тогда, когда появляется дофига похожих проектов и они у всех на слуху, для того, чтобы проще было идентифицировать такие игры.
Термин ФПС появился, когда вышло много шутеров "с видом из глаз" и надо было как то их обозначить.
МОБА появилась, когда вышло много игр, похожих на Доту. А Дота для всех игроков в кастомки ск и вк - это типичная AoS карта, коих тысячи.
battle royale - это как "выживач" или "гта-клон", или "диабло-клон" - это не жанр, а тэг для пояснения. Вот выйдет еще штуки 3 пубгоподобных громких творения в ближайшее время и мы получим жанр типа battle royale shooter.
А то можно выпустить игру, где 100 колобков машутся мучными кулачками и постепенно вываливаются за борт тонущей платформы, и должен остаться 1 колобок. Принцип battle royale, но это нифига не то же самое, что пубг или фортнайт.

Ответить

Термин ФПС появился, когда вышло много шутеров "с видом из глаз" и надо было как то их обозначить.

Много - это сколько? Даже Duke Nukem 3D ещё в момент выхода называли Doom clone. Термин FPS полностью сместил это определение только году к 98.

Ответить

Все игры — клон Тетриса, если подумать.

Ответить

А тетрис - клонпонга - дело закрыто!

Ответить

На самом деле COD и Battlefield были скопированы с CS:GO.

Ответить

ясно, понятно

Ответить
Комментарий удалён модератором

Он "хреновый" потому что вам не нравится? ну лан

Ответить

Ну если мы согласны, что MOBA - это жанр, то нет смысла не считать жанром королевскую битву.

Ответить

Как же вас прет когда вас закидывают гуано по самые уши, вот прям чтоб аж стекало ручьями. В который раз замечаю. Ваши вкусы весьма специфичны, смею заметить.

Ответить

А все MOBA это безоговорочные клоны доты. Ну в самом деле...

Ответить

Какое-то чёткое ощущение рекламного текста. Скорее всего необосновано, но очень уж пытаются легитимизировать фортнайт. Показалось, наверное.

При этом некоторые из них, включая Fortnite от Epic Games, имеют в своей основе несколько принципиальных отличий.

Справедливости ради, В ОСНОВЕ абсолю схожая концепция, а вот детали да, отличаются.

Однако истоки «королевской битвы» отследить сложно.

В целом, бомбермен 2, кажется (который на 4х) может считаться. Может что-то и раньше было, но там совсем трудно.

Ответить

Игры в жанре battle royale часто называют «клонами PlayerUnknown’s Battlegrounds» лишь из-за схожести ключевых механик. Где вы обитаете, что часто такое слышите?

Ответить

В комментах, где ж еще...

Ответить

Согласен...для меня батлрояль это клон армы)))

Ответить

Все эти ваши новомодные пубги и фортнайты всего лишь жалкие клоны карт Hunger Games для Minecraft.

Ответить

Что-то я не понял, почему в "истоках" указана экранизация "Королевской битвы" (даже не второе, а аж третье перевоплощение исходного романа), но при этом – все-таки книга Коллинз (а не тот же фильм).

Ответить

Потому что автор копал не очень глубоко. Скорее всего, просто на лету создал заметку, когда идея пришла в голову.

Ответить

Создатель ПУБГА вдохновлялся экранизацией и по его словам все расхождения между фильмом и игрой - следствие его неопытности, а так он старался полностью превратить фильм в игру.

Плюс фильм актуален до сих пор и имеет большое культурное значение

Ответить

Я вот не играл ни в то, ни в другое. Читал статью чтоб разобраться клон или не клон (просто интересно). Вы говорите об отличии механик и т.д. явно говоря, что все же не клон. НО где же примеры этих отличающихся механик? Чем фортнайт так отличился? Зачем этот подзаголовок про клонирование?

Ответить

В фортнайте есть строительство.. Можно отстроить базу + на ходу строить укрытия, что меняет боевку

Ответить

Когда схожие по механике тайтлы начинают всё сильнее отличаться друг от друга, когда на рынке нет чёткого лидера — тогда и появляется новый жанр.Вся статья нобор не связаных мыслей...
Проблема формирования новых жанров состоит в том, что люди бояться рисковать...
Епик гейм придумали на их взгляд новый жанр, но он не зашёл...и они сделали старый добрый рояль...дабы денег заработать.
В крупных компаниях, решает всё директор...если проект окупит затраченые средства, будет вам игра...если не окупит, даже мараться не будут.
За новыми жанрами, это вам к инди разработчикам.

Ответить

Ну да, ведь создавать новые жанры - это раз-два, и вот у меня уже абсолютно уникальная игра, не похожая ни на что остальное.
Пфф.... Для того, чтобы создать нечто принципиально новое, нужно одно из трех:
1) огромное понимание того, что уже было сделано (например импрессионисты, сюрреалисты)
2) вырасти в принципиально иных условиях от основных столпов жанра (например аниме)
3) иметь абсолютно безграничную удачу и тыкнуть пальцем в небо, что получалось, наверно, только у первопроходцев.
Те же MOBA и королевская битва выросли не на пустом месте - у них уже была большая база различных наработок.

Ответить

хм, если бы сейчас айсфрог сбежал из valve и создал еще одну доту, ее бы стали называть клоном или было бы как с h1z1-pubg ?

Ответить

"Когда один вор, обвиняет другого в воровстве, это уже слишком..." (с) Расёмон )

Ответить

Мне кажется, в этой ситуации, а также во многих подобных (ведь не только же пубг столкнулся с подобным), как минимум, часть споров и различных претензий возникает из-за того, что нет какого-то общепринятого понятийного аппарата в этой сфере. Проще говоря, спроси 10 человек, что такое "клон" игры, и каждый ответит что-то свое. Для кого-то "клон" - это практически игра-близнец, разве что с другими скинами и игровой картой. А другие видят "клонов" в просто игре со схожей механикой. Например, для одних Titan Quest - это "клон" Дьябло 2, а для других - игра с аналогичной механикой из того же жанра. Это я к тому, что подобные споры трудно назвать конструктивными.

Ответить

Удивительно. Но что бы создать новый жанр. Разработчикам нужно как минимум пар месяцев не играть и не смотреть игры. После начать продумывать концепцию игры в которой НИЧЕГО не будет из того, что мы привыкли (короче говоря - это не реально). К тому же возможности жанра и гемплея этого жанра ограничены аппаратным обеспечением (железом) и системой интерфейса (то ЧЕМ мы управляем игрой). Так что ................ не стоит питать иллюзий.

Ответить