Gamedev Андрей Верещагин
13 457

Что упускают художники: как исправить неудачный арт к игре, не создавая его заново

Если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам.

В закладки

Локализаторам зачастую приходится не только переводить игры, но и менять некоторые их элементы и даже промо-материалы, которые присылают из других стран. Некоторые изображения могут настолько не подходить тайтлу, что их нужно переделывать почти целиком.

Ведущий художник издательства CreaGames Евгений Чуйков в колонке для DTF рассказал, как студии пришлось перерисовывать арт для онлайн-шутера Dark Times, который был предоставлен китайскими коллегами компании.

При локализации любой игры арты являются одним из самых важных элементов подачи. Всё дело в том, что игроки лучше воспринимают информацию визуально. Иногда они могут даже не прочитать описание, но обязательно увидят ваши иллюстрации.

Начнём с того, что практически всегда арты нуждаются в каких-либо правках. Они могут касаться каких-то специальных требований по цвету, свету или размеру. Бывает и такое, что рисунок вообще не пригоден для использования. И как раз второй вариант мы разберём подробнее на примере арта к игре Dark Times, присланного нашими китайскими коллегами.

Вот в таком виде нам прислали арт

На картинке — тёмная мешанина, а изображённые на ней персонажи больше похожи на главных героев Resident Evil 5, нежели игры, для которой нарисован арт.

Чтобы понять насколько эта картинка плохо читается, достаточно сделать её чёрно-белой.

Этот простой приём помог нам осознать весь масштаб катастрофы. Во-первых, зрителю вообще плохо видно, что происходит на картинке. Во-вторых, вид того, как разлетается голова зомби справа, заставляет меня плакать. Для начала нужно было более явно обозначить силуэты.

Убираем персонажей и начинаем немного рисовать, немного «фотобашить» для скорости. Наша цель — сделать интересный фон, на котором изображения героев будут выделяться.

И, наконец, вставляем изображения героев, которые прислали уже сами разработчики.

Теперь вопрос — почему главные герои бегут от солнечного открытого пространства в толпу живых трупов? Это же нелогично! Поэтому добавляем движуху на заднем фоне, историю одному из зомби, и не забываем про правильную кинематику оружия, ведь в оригинале художники совсем не уделили внимание этим деталям.

Уже что-то. Теперь смотрим и думаем, что, скорее всего, отдел маркетинга попросит широкоформатный вариант этого арта. Всё самое тяжелое позади, поэтому быстро раздвигаем по ширине и додумываем.

Вот, собственно, и всё. Всего несколько кликов и арт готов для использования в наших целях

Это один из самых ярких примеров того, как нам иногда приходится рисовать полученные арты практически заново. Обычно всё обходится меньшими жертвами. Но в этом случае на одном рисунке, мы видим все основные ошибки, которые допускаются при создании графического материала:

  • сторонние образы;

  • странная работа со светом и цветом;

  • плохая проработка деталей;

  • нелогичность композиции.

Если, прочитав это, вы задаётесь вопросом, почему бы тогда не делать сразу всё in-house, то ответ очень простой. По факту, на внесение правок уходит меньше времени, чем на подготовку арта с нуля. К тому же, компания-разработчик предоставляет ограниченное количество рисунков, и нам всё равно приходится создавать часть материалов самостоятельно.

#арт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 63, "likes": 138, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15773, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Feb 2018 16:39:00 +0300" }
{ "id": 15773, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15773\/get","add":"\/comments\/15773\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15773"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
60

по факту - замечательная работа) настолько, что оригинальный арт прямо не узнать) но вставлю ностальгические 5 копеек:
почему-то как только я увидел арт, в голове прямо моментально всплыли эти 2 изображения) так что из resident evil 5 арт превратился в сами знаете что)

Ответить
15

Значит я не один такой.

Ответить
8

Тоже самое ощущение возникло. Очень напомнило классический тайтл из Fallout.

Ответить
3

Нас много, с ходов второй арт в голову пришёл)))

Ответить
1

Я бы еще на поправленной картинке сделал бабу ниже мужика. Сейчас не понятно на кого смотреть. На китайском постере, на постере Фолаута это соблюдено и мужик явно выделяется, являясь центром композиции. Он выше, крупнее. Ну и позы на оригинале тоже лучше, чем на поправленном постере. Плюс перекрытое винтовкой лицо тоже ошибка.

Ответить
1

касаемо китайского - спорно... Да, он крупнее, но он просто сливается с окружением -здание на заднем плане с телом - темнота с поднятой в колене ногой. про ногу вообще хохма, ибо я даже не сразу понял, что она у него согнута А с самолетом на заднем плане вообще все печально, ибо он мне целый день казался какой-то железкой во весь рост в руке "ГГ" вроде щита, ракетницы или листа железа, пока не присмотрелся. Так что "читается" он хуже. Девушка же реально выделяется на более светлом фоне обладая более светлой, чем фон кожей и зеленым топом (прошу заметить, что зеленый мало представлен, и хорошо выделялся))) Да и скорее она должна была привлечь внимание ЦА, чем "Крис" =)

Ответить
22

Спасибо, это было интересно. Но не могу не заметить, что к локализации этот пример не имеет отношения, это именно работа редактора или даже продюсера по исправлению косяков заказчика. На любом рынке (включая домашний) каждый из указанных косяков остается косяком, а не региональной фичей.

З.Ы. Нет времени гуглить, но я почти уверен, что Крис из RE5 утащен подчистую. Да и перекрашенная Джилл слева тоже выглядит очень знакомо.

З.З.Ы. Подход отдельных китайцев к кей-арту оченно напоминает подход отдельных русских книгоиздателей к обложкам книг...

З.З.З.Ы. Никого не смущает, что на арте "После" – без малого Лара Крофт?

Ответить
1

Смущает. Первое, что бросилось в глаза.

Ответить
0

Дааааа, помню на обложке фентезийной книжки увидел Фейт из Mirror’s Edge(правда голова была прикреплена кое-как) и немного прифигел.

Ответить
16

Был арт с Крисом - стал с Ларой.

Ответить
3

Меня всегда удивляло такое явное копирование образов героев из известных игр. Это прям совсем не контролируется в плане прав? Ну там Крис Редфилд, к примеру, важное лицо серии RE и что, его безнаказанно могут использовать в других коммерческих проектах? Как это вообще работает?

Ответить
9

Кого это парит, это же Россия

Ответить
2

Это Китай скорее но да, весело.

Ответить
7

На тему воровства в китайском геймдеве есть отличная статья, непосредственно от автора подобных артов: https://habrahabr.ru/post/312336/

Ответить
0

Спасибо, интересно, почитаю.

Ответить

0

И правда) Я даже не понял сначала.

Ответить
4

Крис похож сразу на всех мужиков-вояк с короткой модной стрижкой. Да еще и меняется внешне от части к части. В RE7 он уже не похож совершенно на себя самого в RE5. Так что если копирование не 1 в 1, то скорей всего хрен что докажешь. И хорошо, иначе какой-нибудь ушлый художник просто нарисовал бы большинство популярных архетипов и заваливал бы всех исками.

Ответить
1

Копирование 1-в-1 же.

Ответить
0

Самим собой он был в RE 1 Remake, который вышел за 7 лет до пятой части. Того быка на стероидах я вообще не могу нормально воспринимать.

Ответить
0

Поэтому и приходится переделывать )

Ответить
0

Прям захотелось еще поправить чутка итоговую фотку через curves, vibrance и selective color в фотошопе, а так да, сделали намного лучше, круто

Ответить
37

поздравляю, у вас получилось эталонное пережжёное говно

Ответить

6

Мужики, специально для вас я все исправил, зацените! Теперь не докопаешься.

Ответить
7

go deeper

Ответить
5

Кто поставил чёрного кота на голову, не видите, что он орёт от страха?

Ответить
4

И кто мне теперь оплатит глазного врача?

Ответить
1

Может, у вашего монитора с цветопередачей плохо? На моем оригинал выглядит нормально, а вот ваши "поправки" - ужасно.

Ответить
1

С точки зрения маркетинговой психологии ваши правки к ПРОМО-АРТУ (выделил для тех, кто не особо понимает чему служит данни арт), за счет блюра лучше выделяет главных героев по центру, делая ее глубже, а повышенная контрастность делает картинку сочнее и привлекает внимание. С большей вероятностью я бы нажал на ссылку с вашим артом, нежеле с оригиналом. Хотя, ничем не принижаю проделанную работы профессионалов - переделали круто !

Ответить
3

Я один увидел 3 груди?

Ответить
11

Арни, я знаю, ты соскучился по марсу, но тебе кажется.

Ответить
0

Зачет.

Ответить
0

На скринах, которые им прислали четко видно что это короткая курточка свисает (слева под рукой). А тут что-то с тенями/контрастом намудрили) Эх, Марс)

Ответить
3

Как же "не палевно" китайские художники перерисовали зомби с этого арта:

Рука-лицо просто :))

Ответить
12

Я не настолько хорош, чтобы различать зомби в толпе зомби

Ответить
5

Мне оригинал нравится больше

Ответить
0

да, там сильнее акцент на девице, а в исправке вся эротика убрана. в тексте улучшения не обоснованы цифрами - а/б тестирование, видимо, не было проведено.

Ответить
0

Блин... я бы денег дал за понять какой будет онлайн у этого шутера (после того как игроки увидят графику 8 летней давности) и как обосновали окупаемость запуска такой игры (будут ли покупать на него рекламу и какие игроки придут играть в него). Ссылку на плакат из Fallout успели дать до меня.

Ответить
17

Нууу в этой ситуации мы просто наше это самое мы уже здесь мои полномочия все, окончены. Я только по иллюстрации тут)

Ответить
1

Если ЦА - школьники, то какой-никакой, но онлайн будет. Вполне себе популярны игры и с более примитивной графикой, правда они на платформе ВК существуют, видимо весь онлайн только благодаря площадке идет.

Ответить
0

Посмотрите на CrossFire и может поймёте.

Ответить
2

отличная статья, спасибо!

Ответить
1

Насчёт того что персонажи были будто из резика это да, но позы у них были лучше чем в обновленной версии, где они будто оба сейчас завалятся набок.

Ответить
1

А по мне тут хоть движение чувствуется, а в изначальной версии замерли как статуи.
Это бы подошло для Hatred или АртЕса из WoW, которые показывают могущество и неизбежность своей воли, но тут кажется художник хотел показать, что поезд из зомбиленда отбывает через 5 минут и надо бы поторопиться.

Ответить
1

У меня лично возникло ощущение, что они там оба синхронно на чём-то подскользнулись...

Ответить
1

Оставляли бы уже композицию центральной для широкого формата, в том куске справа все равно ничего не происходит

Ответить
1

Обмазаный фотобаш копирайченого контента само собой, но сама картинка в итоге довольно мутная. Освещение поставили и более динамичные позы украли, вот и весь арт детки.
Аж захотелось заоверпейнтить нормально.

Ответить
1

Внимательней надо быть к силуэтам. У девушки три груди и совсем не читается левая рука... Первый план как был так и остался кашей..

Ответить
0

Чтобы понять насколько эта картинка плохо читается, достаточно сделать её чёрно-белой.

Этот простой приём помог нам осознать весь масштаб катастрофы.

"А когда мы еще и контрастность выкрутили на минимум, то совсем отчаялись."

Почему вы оцениваете масштаб катастрофы по намерено ухудшеной версии изображения?

Ответить
1

Особенности человеческого зрения. Глаз более чувствителен к градациям яркости, а цветовое зрение вторично. Поэтому даже бессознательно картина будет разбиваться на сцены и образы в первую очередь по яркости. Есть исключения из этого, но как правило это когда изображено один-два красочных элемента на мягком фоне.
Именно поэтому на ЧБ сразу видно, какие элементы будут привлекать внимание в первую очередь (подсказка: кусок неба и окошко справа).

Ответить
0

Особенность чел. зрения заключается в том, что в первую очередь рецепторами регистрируется яркость светового потока, а цвет уже на основе анализа данных различного типа рецепторов. То есть цвет идет с небольшой задержкой.
Но все таки цветовой контраст никто не отменял, контраст по насыщенности тоже. Проверка по тону просто удобна, но не всегда правильная. Есть много отличных работ, где цветовой контраст будет главным.
Так что не тоном единым.
К слову, нет никакого адекватно правильного способа перевести цвет в ч\б, поэтому разные редакторы делают это по разному, даже сам фотошоп делает это с различным результатом 5-ю разными способами.

Ответить
1

Я и не говорил, что проверка по тону должна быть единственным способом. Но если даже на этом этапе видны проблемы, то это показательно. Как минимум, для того, чтобы подробней исследовать выделяющиеся зоны.
Проблемы перевода цвета в яркость возникают из-за несовершенства устройств для демонстрации изображения и разной чувствительности "колбочек" к разным цветовым компонентам. Но отсутствие идеального решения не означает, что инструмент совершенно непригоден, иначе человечество перфекционистов отказалось бы от цветного кино и ТВ.

Ответить
1

Я о том, что на этом этапе будут видны проблемы, но при этом может быть высокий цветовой контраст, который прекрасно их решает. Как на примере выше с зеленый цветом.
Но конечно соглашусь, что тоновое решение очень важное и в целом стоит выше цветового.

Дело не в идеальном решении. Просто нет никаких законов физики или оптики, чтобы сделать из красного вот такое вот серое, а из желтого серое посветлее. Все это просто свет с разной длинной волны. Какого он тона решают наши очень субъективные ощущения, а они у всех разные и зависят от среды. Потому редакторы и переводят в ч\б как им заблагорассудится.

Ответить
0

Так же, про особенности зрения знаю, более того, в универе писал простейшие алгоритмы сжатия данных, с учетом этих особенностей (повторно изобретал JPEG, да).
Но у меня зрение, видимо, не человеческое. Цветовой слепоты не имею, поэтому вижу огромную (без преувеличений) разницу между верхней и нижней половинами пик-рила.
А по поводу подсказки: кожа героини сопоставима по яркости с небом, а выстрелы из пушек ярче окошка справа.

Ответить
0

кожа героини сопоставима по яркости с небом, а выстрелы из пушек ярче окошка справа

Я же не зря написал "к градациям яркости". Кожа героини на более светлом фоне, а выстрел из пушки меньше по площади.
Опять же, у интерфейса и плаката разные цели и задачи.

Ответить
0

Наше все фолыч два) по факту верхняя картинка у фоллыча работает примерно так же как я исправил китайскую) два силуэта которые сразу читаются при взгляде на картинку а здания вокруг фокусируют взгляд на персах, вторая картинка работает на контрасте мужика и фона.

Ответить
0

Про "схожие образы": увидел что в стиме вышла игра, которую я когда-то писал а там главная героиня на артах один в один Рэйчел Вайс из Лобстера. Ну... я рад что художник хотя бы кино хорошее смотрит, наверное.

Ответить
0

УжсУжс

Ответить
0

Пиши еще!

Ответить
0

с фолыча изначально слизали!!!

Ответить
0

Я, канеш, не буду оригинальным, но увидев первый арт не стал даже читать, полез в комменты и.. да, "Эта жы из фолыча!!".
А теперь пойду выметать песок из под стула, ну и статью читану, че уж.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления