Gamedev Артемий Леонов
11 238

«Собственная IP — это благословение»: Pillars of Eternity II и дальнейшие планы Obsidian

Главное из разговора о разработке Deadfire.

В закладки

Pillars of Eternity II: Deadfire, выход которой запланирован на апрель, станет первым в истории Obsidian сиквелом к игре по их собственной IP (интеллектуальной собственности). Над продолжениями популярных франшиз студия работала всю свою историю — со времён Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2 до Fallout: New Vegas. Теперь же Obsidian впервые предстоит заняться расширением собственной вымышленной вселенной.

Креативный директор игры Джош Сойер, выходец из Black Isle Studios, дал небольшое интервью журналисту издания Gamesindustry.biz и рассказал, чем уникален процесс разработки сиквела Pillars of Eternity.

Сойер считает, что по части психологического давления работа над собственной IP не сильно отличается от работы над игрой по чужому — и в том, и в другом случае, у игроков есть ожидания, которым нужно пытаться соответствовать. Однако есть и нюансы.

Когда ты работаешь над чужой IP, это всегда связано с ожиданиями. Например, если ты работаешь над «Звёздными войнами» — будь уверен, у тебя не будет отбоя от фанатов с кучей мнений о том, как в этой вселенной всё должно быть устроено.

Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор
Star Wars: Knights of the Old Republic II

По словам Сойера, работа над играми из франшизы Pillars of Eternity в чём-то заставляет нервничать сильнее, чем работа над Fallout или Dungeons and Dragons, потому что и за саму игру, и за игровую вселенную отвечают только Obsidian. Зато теперь у них нет никаких проблем с мотивацией: Сойер стремится «не подвести компанию и не потратить понапрасну шанс создать что-то для фанатов».

Obsidian заинтересована в том, чтобы продолжать развивать нашу собственную IP, как в подобных играх, так и в потенциальных спин-оффах. Мы хотим быть уверены в том, что эта франшиза будет оставаться «здоровой», популярной и будет увеличиваться в размерах со временем. Для независимого разработчика это настоящее благословение — обладать собственной IP, а если ему ещё и удалось привлечь к себе внимание — это двойное благословение, так что мы не можем его «разбазарить».

Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор
Pillars of Eternity

Сойеру и его коллегам не раз доводилось работать над уже существующими сеттингами — от Dungeons & Dragons до «Южного парка». Геймдизайнера можно назвать настоящим профессионалом в деле адаптации чужого материала — но даже он жалуется на то, что с обладателями прав на IP иногда очень тяжело работать из-за их вполне понятного желания «защитить бренд» от любых изменений.

За такими крупными IP, как «Звёздные войны», стоят целые легионы людей из Lucasfilm, или Disney в наши дни, которые отвечают за сохранение ДНК бренда, и постоянные столкновения с ними могут раздражать. Они просто хотят, чтобы ваше произведение «подходило», и это абсолютно нормально с их стороны, но в результате процесс получается гораздо более сложным. Идея, которая кажется вам крутой, захватывающей и интересной, должна пройти через ещё одну инстанцию, чтобы стало понятно, действительно ли её можно использовать.

Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор

Помимо конкретных мелких решений по вашей игре, обладатели прав на вселенную могут неожиданно начать глобально её перекраивать — и это непременно отразится на вашей работе.

Как-то у франшизы, по которой создавалась игра, сменился владелец, и вместе с ним поменялись её правила. Это было странно: владелец IP во многом изменил её направление движения, так что даже если вам казалось, что вы знаете эту IP вдоль и поперёк, владелец может пойти в другом направлении и вам придётся всё переосмыслять.


Если это ваша собственная IP, то вы сами можете принять решение двигаться в другом направлении. Речь тут не столько о свободе, сколько о понимании того, о чём на самом деле ваша IP — оно даёт ему возможность идти по тому пути, который кажется более естественным.

Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор

По словам геймдизайнера, разработка Deadfire идёт именно по «естественному пути». Все разработчики знают, какой игра должна получиться в итоге.

Тем не менее, полёт фантазии создателей Deadfire всё равно кое-что сдерживает — это фанаты первой части и бэкеры, поддержавшие проект материально в процессе краудфандинга. По словам Сойера, к их мнениям разработчикам всё-таки приходится прислушиваться.

Мы стараемся прислушиваться ко всем, но, конечно же, не воплощаем в игре всё, что они предлагают. Так что нам нужно полагаться на наш опыт и читать между строк. Мы принимаем в расчёт как «качественный» фидбэк от конкретных бэкеров, так и статистику.

Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор

С приближением релиза фидбэк от бэкеров, участвующих в тестировании, приобретает всё более важное значение — он может позволить «сгладить острые углы» и обнаружить незаметные недоработки. По мнению Сойера, анализ данных о поведении пользователей абсолютно необходим, но он может быть и палкой о двух концах, если вы не знаете, на какие вопросы вы хотите с помощью него ответить.

Данные — это не решение, данные — это просто инструмент, облегчающий понимание. Вам нужно задавать правильные вопросы и всегда рассматривать данные в контексте. Они не дают ответов сами по себе.


Если многие игроки говорят об игре одно, а статистика показывает совсем другое, то вам нужно начать спрашивать себя, почему так происходит. Может быть, данные не дают вам увидеть картину целиком.

Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор

От успеха Deadfire во многом зависит судьба Obsidian — и разработчики это осознают. Новую часть Сойер готов доводить до совершенства с тем же рвением, как в своё время первую Pillars of Eternity. Главное в этом деле — не торопиться, пытаясь успеть к дедлайну.

Многие игры, над которыми я работал, по тем или иным причинам создавались в спешке, и я был в курсе этой спешки, но у меня не всегда была возможность повлиять на дату выхода. Pillars of Eternity мы собирались выпустить зимой, но она была не готова. Технически мы её доделали, в том смысле, что весь контент там уже был, но она ужасно игралась и была полна багов.

Это наша IP, мы делали эту игру для фанатов, которые говорили нам, что могут подождать. Мы не хотели терять время и заниматься ерундой, но мы осознавали, что у этой франшизы есть только один шанс произвести хорошее впечатление, так что решили взять дополнительное время. Спустя несколько месяцев игра значительно прибавила в качестве, у неё всё ещё были проблемы, но она была гораздо лучше. Вам бы не хотелось увидеть её такой, какой она была до релиза.


Джош Сойер
Obsidian Enterainment, креативный директор

#опыт #obsidian #pillarsofeternity

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","pillarsofeternity","obsidian"], "comments": 83, "likes": 81, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 15838, "is_wide": false }
{ "id": 15838, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15838\/get","add":"\/comments\/15838\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15838"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Люблю Джоша, но мне как раз кажется, что "айпишность" Пилларсов он несколько переоценивает. Пилларсы добротное фэнтези с интересной теософической идеей, но все же в деталях и проработке мира - это просто "еще одно фентези", надеюсь они разовьют во второй части именно оригинальность мира.

Ответить
9

тут надо рассматривать и с юридической части вопроса в том числе. Свой продукт развязывает руки и уменьшает риски

Ответить
8

Я работал с людьми, которые делились своими впечатлениями от работы над игрой по Марвелу.
И они рассказывали, что буквально на каждом шаге им приходилось засылать в штаб свои наработки, получать аппрув на дальнейшую работу и продолжать работать только после этого аппрува.
Это невероятно стопорило работу на каждой стадии: от препродакшена, до пострелизной поддержки. И теперь, когда им предлагают начать работать по франшизе, они шарахаются от этого, как от огня.

Ответить
0

Говорили, с несостоявшейся игрой по ЗВ от Эми Хенниг та же петрушка была. Любой пук согласовывали с Диснеем.

Ответить
1

тут надо рассматривать и с юридической части вопроса


С юридической - несомненно.

Ответить
8

Вот объясните мне. В каком, блин, месте выходит КУЧА игр и фильмов в жанре фэнтези, тем более классического? Да в этом жанре уже итак выходят,в основном, игры вроде Pillars of Eternity (я сейчас про то, что это не ААА игра). Куда дальше то? Из крупных игр в жанре классического фэнтези в прошлом году могу вспомнить только shadow of war и divinity. Из крупных фильмов - Меч Короля Артура (и то с большой натяжкой это классическое фэнтези)

Ответить
1

Напрягшись, смог вспомнить еще spellforce 3 и Total War: WARHAMMER II. Забыл, т.к. в стратегии редко играю (да и комп у меня говно)

Ответить

Комментарий удален

9

Фентези может быть качественным, но не оригинальным. Шаг в сторону и это уже комедийный киперпанк с драконами.

Нравится работа обсидиана с бэкерами, стараются. И в целом возможно первые пилларсы были скованны технологически и завалены горой текста, но сам подход свободнее, взрослее. Редкая игра, не ориентированная на подростков, спасибо!

Ответить
6

Вынужден поддержать тех, кто жалуется, что Обсидиановское собственное IP "собственное" только с юридической точки зрения. Совершенно верно жалуются. Форготтен Рилмс как Форготтен Рилмс -- ничего такого, ради чего свой сеттинг придумывать надо было (кроме, разумеется, авторских прав) там особо и нет.

Другой вопрос, что я Форготтен Рилмс в Обсидиановом исполнении очень люблю, и был совсем не против узнать его под другой фамилией. Вот еще б редактора они толкового для PoE II нашли бы -- цены бы им не было.

Ответить
3

Если для текстов - то всего лишь надо как в D:OS2 озвучку для всех прикрутить - очень дисциплинирует и не позволяет растекаться "мыслью по древу"

Ответить
0

В принципе, по этому критерию диалоги в ПоЕ и сокращаются замечательно.

Если озвучено, но НЕ ВСЯ реплика, то не читаем то, что не озвучено :)

Ответить
–42

как жаль, что ваше собственное айпи унылое дженерик говнофентези, которого на рынке фильмов, игр и книг килотонны

Ответить

Комментарий удален

24

Собственный IP - это благословение

Ответить
3

Не всегда. По нему можно ВЫЧЕСЛИТЬ!!!111 же.

Ответить
3

Говноунылое говнодженерик говнофэнтези - ещё больше аргументации!

Ответить
–25

как будто я не прав, вот был у них альфа протокол, это было интересно, когда они работали под чужими марками - было иногда интересна, а вот это вот фентези могут себе в жопу запихать, я поражаюсь как это продолжают покупать в 2018

Ответить
23

А, я тебя вспомнил! Существо с галактическим уровнем самомнения! Только аватарка другая была.
Всё ещё считаешь своё личное мнение объективной истиной?
"Никак вы, блять, не научитесь".

Многим людям нравится фэнтези, смирись с этим.

Ответить
11

Забейте. Он из тех людей, с которыми первые несколько раз пробуешь вести осмысленный диалог, а потом просто перестаешь обращать на них внимания под любой темой, т.к. понимаешь, что нормального общения не выйдет.

Ответить
–10

Мне тоже нравится фентези. Которое не выглядит, как штампованный кусок говна. В тирании было неплохо даже. Там хоть гномов с драконами нет

Ответить
12

Больше говна, больше! Эту убер-аргументацию невозможно парировать! Никто ведь не скажет, что ему нравится говно!

Ответить
–6

Нет, просто никто не скажет, что в пое оригинальный мир. Если только не человек с девственным мозгом

Ответить
5

"а вот это вот фентези могут себе в жопу запихать, я поражаюсь как это продолжают покупать в 2018"
Возможно, потому что есть люди, которым интересен данный сеттинг, об этом вы не подумали?

Ответить
–10

Вот я и поражаюсь их существованию

Ответить
10

Ваши заявления очень похожи на форму игрового (жанрового) фашизма.

Ответить
10

Одна страна, один народ, один игровой жанр!

Ответить
–3

Oh, denkst du das?

Ответить
0

Ja, ja, nämlich so!

Ответить
1

Ой извините, случайно попал на собрание конспирированных фошистов

Ответить
3

Ну не знаю, странная у вас позиция. Все равно что поражаться существованию людей, любящих стимпанк в 2018...

Ответить
2

учитывая, что в стимпанке сделана ровно одна нормальная рпг, то этот сеттинг был бы предпочтительней максимально стерильного фентези

Ответить
2

я вот поражаюсь что кто-то слушает этих новых 20-летних рэперов, это да, это не укладывается в мое представление о мире. Видимо, мы поражаемся совсем разным вещам, потому что новый "говнофэнтези" сеттинг, как вы выразились дает мне больше, чем невнятное бормотание татуированного подростка в капюшоне.

Ответить
0

..но я не слушаю репу, мне похер

Ответить
1

ну так может стоит спокойней относиться к новому "говнофэнтези"? Ну есть и ...хорошо! Не нравится - не ешь) а у других ложку отбирать не стоит)

Ответить
–3

не, ну они тут бахвалятся своим айпи, в котором они "свободны" как будто изобрели бог весть что

Ответить
3

Мне кажется, что бахваляются они тем, что в рамках своего сеттинга могут делать что захотят, не спрашивая разрешения у сторонних дядь и теть. То что сеттинг похож на другие "фэнтази" или что свой сеттинг - это изобретение Обсидианов, поправьте меня но я не увидел.

Ответить
–3

они могут творить, что хотят и творят стандартную чепуху которую впору печатать в разделе фантастика в замшелом книжном за 350р продавать в мягкой обложке

Ответить
1

Нет ты не прав, ты жизнь свою описал, а не ПоЕ.

Ответить
–2

Вот это я понимаю очко жжот с нападок на любимую игрульку

Ответить
11

Да я ваще в бешенстве, какой то левый чел в коментах к статье, сказал что игра ему не понравилась. Я, блджад, незнаю что делать. Может как он каждому новому коментатору пояснять свою позицию?

Ответить
0

Вы же понимаете, что такие комменты — прямая дорога в коммуникационное небытие? Давайте поспокойнее)

Ответить
–5

я спокоен как мул

или типа такие вот оскоробления, как этот чудилла можно, а прямо - ни-ни? Лицемерненько

Ответить
4

Тебя надо минусовать вообще всегда. Ты неадекватен, по ходу, с рождения.

Ответить
–2

Потому что, потому?...

в этом топике никого не оскорбил, в отличии от вас

Ответить
0

Итить, ты агрессор. Неужели человеческое вежливое общение, тебе чуждо на физическом уровне?

Ответить
–2

Это не я начал сыпать оскорблениями, лiл

Ответить
0

Так вопрос и не про конкретный топик.

Ответить
–2

Только когда встречаю людей, не понимающих, что они неправы и\или мне я не собираюсь спорить, ибо я прав

Ответить
0

Ну судя по тому, как тебя с сайтов выпирают, ты мало где приживаешься с таким отношением.

Ответить
0

меня откуда-то выперли?

Ответить
0

С Шазу. 2 раза вроде)

Ответить
0

Странно, я помню, как сказал, шо администрации и ее заскоки идут нахуй и больше там не появлялся, ох уж эти ложные воспоминания

Ответить
1

Ну тебе это могло таким казаться, но выглядело это иначе :\

Ответить
0

да нет, зашел в профиль, все так и есть

Ответить
0

Очень на это надеюсь!

Ответить
0

пиларсы далеко не любимая игра, и очко тут явно жжет у вас

Ответить
0

Фентези - это всего лишь антураж для истории и некоторых фантдопущений.

Ответить
–5

Жаль, что обсидианы этого не знают и заваливают меня тоннами воды о своем мирке

Ответить
6

Так, вот спрыгивать с темы не надо.

"Говнобанальное говнофэнтези" и "монолитные стены текста" -- это несколько разные типы наездов.

Ответить
–4

ветку-то читай

Ответить
6

Читаю. Начал с тезиса "говнодженерик говнофэнтези", а развил почему-то в "нахера ж столько ненужного текста".

Про второе никто и не спорил никогда в отношении Пилловсов же.

Ответить
–4

С "этого всего лишь антураж"
Всего лишь антураж фентези в, например, Готике

Ответить
0

Неужто в Колоннах её нельзя проигнорировать?

Ответить
–6

Игнорируй то, игнорируй се, а потом думай, как решать квесты, потому что читая по диагонали ты чтото проепал?

Ответить
2

Отдохнул в бане?

Ответить
0

Назови хотя бы 5 крупных игр в жанре классического фэнтези в 2017, раз их килотонны.

Ответить
1

Ну так то не мало фентезятины было, так на вскидку что можно назвать.

Shadow of War
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Styx: Shards of Darkness
Ys VIII: Lacrimosa of Dana
Divinity: Original Sin 2
For Honor
Berserk and the Band of the Hawk
Dragon Quest Heroes II
The Legend of Heroes: Trails in the Sky the 3rd
Final Fantasy XII: The Zodiac Age
Fire Emblem Warriors
Xenoblade Chronicles 2
SpellForce 3

Ответить
0

еще ваха 2

Ответить
0

Да там много еще чего, ремастеры, длски, куча не особо известных, и спорные игры которые непонятно фентезя или нет, как тот же новый ассасин.

Ответить
–2

но чсх во всех этих играх мир лучше поешного, я тут уже вроде писал, что он как будто из дешевых фентези-книг русских авторов вроде Перумова

Ответить
0

Возможно, в пилларсах вообще наитипичный мир который вобрал все что можно было, даже когда они использывали FR и то как то лучше было, да чего там, Решами совсем шикарная получилась в NWN2: Mask of Betrayer.

Ответить
0

а ваще довольно забавно, что после палки истины, пародирующей фентезю они выпускают фентезю

Ответить
5

Поддержал их рублём ещё в первые недели компании. Успехов ребятам, что сказать ещё.

Ответить
0

Поддержал тебя лайком, а рублём Wasteland 2 и The Banner Saga)

На всех рублей не наберёшь :(

Ответить
0

На всех не наберёшь; это точно.

Ответить
0

Йеей, вторая часть унылой графомании, в сеттинге ну совсем-совсем непохожем на Форготен Реалмс. Нет, не надо, спасибо.

Ответить
–3

Ну пусть балуются, если нравится. Проблема с фэнтезюхами в том, что все они мало отличимы друг от друга. Я так и не нашел ни одной причины поиграть в PoI.

Ответить
1

Значит вы просто не их целевая аудитория. Move along, there's nothing to see, как говорится.

Ответить
0

Согласен с некоторыми комментаторами, фэнтези в геймдеве это как как комиксы в кино - его просто тоннами клепают.

Ответить
0

До первой части руки так и не дошли, но раз вторая выйдет на Свич, то это будет повод заценить игру. Надеюсь, получится годнота

Ответить
0

Очередная 'плоская игра с видом сверху от обсидианов'. Блин, ну вот любил их ранние игры, а последние как-то вообще не вдохновляют. Чего-нибудь типа nwn удовольствием бвбы навернул

Ответить
1

Tyranny хотя бы стоит попробовать из-за сеттинга - в отличие от PoE, это не Форготтен Реалмс в другой обёртки. Без понятия вообще, почему они продолжают PoE, а не гораздо более интересный в плане лора Tyranny

Ответить
0

Вот только в остальном Tyranny была куда слабее.

Ответить
1

Ну, хз, мне лично боевка понравилась гораздо больше ПоЕшной. А так - да, игра была гораздо меньше в плане контента, но и они сами говорили, что проект побочный

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления