{ "found": [], "achievements": [] }

«Условия труда нужно пересмотреть»: актёр озвучивания игры Final Fantasy XV о массовой забастовке против издателей

Руководитель звукозаписывающей студии Strategic Music Дмитрий Кузьменко взял интервью у Рэя Чейза — актера озвучивания, принявшего участие в массовой забастовке против игровых издателей.

За плечами Чейза несколько десятков проектов, среди которых есть как видеоигры, так и популярные телевизионные и аниме-сериалы. Последняя его работа — озвучивание принца Ноктиса, главного героя выходящей в ноябре ролевой игры Final Fantasy XV.

Рэй, привет!

Видел фото, на котором ты стоишь среди бастующих. Что думаешь по этому поводу? Действительно ли это все нечестно?

Привет! На фотографии я выступаю в качестве участника профсоюза. Почти любая работа, которой я занимаюсь, организована под контрактом профсоюза. Таким образом я договариваюсь о зарплатах, получаю страховку и пенсионные отчисления. Контракты во всех остальных медиа — рекламе, закадровой озвучке, анимации — обновляются с течением времени, чтобы соответствовать изменениям на рынке. Видеоигровые контракты не менялись уже двадцать лет, несмотря на то, как сильно изменилась индустрия. Условия труда нужно пересмотреть.

Какие вещи в текущем положении дел раздражают больше всего?

Высокая нагрузка на голос и отсутствие прозрачности. Актеры озвучки имеют право знать, над каким проектом они работают. Кроме того, все проекты, над которыми я работаю помимо видеоигр, предусматривают второстепенные платежи — за их счет я и живу. Нельзя полагаться только на гонорары от записи.

Ты имеешь в виду роялти?

Да, роялти.

Работа над видеоигрой ставит твой голос под угрозу, предлагая взамен очень маленькую компенсацию. Мы просим только 200 долларов за каждые 2 миллиона проданных копий.

То есть если игра продается 10-миллионным тиражом, актер запрашивает лишь тысячу долларов в качестве роялти?

Максимум — 800 долларов. Поэтому даже если тираж игры достигает 20 миллионов, я получаю 800 баксов.

Ты срывал голос? Как это влияет на рабочий процесс?

Конечно, много раз. Это стопорит работу на несколько дней.

Говоря об отсутствии прозрачности, ты имеешь в виду то, что актеров не посвящают в детали процесса полностью, или вы просто не имеете права рассказывать о том, над чем работаете?

Первое. Мы не знаем, над какой игрой работаем. Это очень странно в отличие от любой другой профессии.

Предположим, игра продалась двухмиллионным тиражом, и в процессе озвучки ты сорвал голос. Ты все равно получишь только 200 долларов? Не больше?

Конечно, нет. Но, надеюсь, в течение следующих 50 лет актеры озвучки будут получать компенсацию, равную компенсации аниматоров. Мы хотим, чтобы в индустрии появилась четкая структура, а игровые компании противятся этому. Тогда и сценаристы, и сами разработчики смогут просить роялти.

Понял. А как обстоят дела с компенсациями в анимации и рекламе?

Зависит от хронометража. От нуля до бесконечности.

Но ты сравниваешь трудозатраты. Сравним, например, 10 часов работы над игрой и 10 часов работы над рекламой?

Это никак не относится к трудозатратам. Чем больше материала они в итоге используют, тем больше платят. Мы приходим на работу, записываем материал и лишь надеемся, что его используют по максимуму — именно это определяет объем второстепенных начислений, на которые мы живем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1619, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Oct 2016 18:27:22 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Геймдев, профсоюзы, забастовки... Какие-то новости из параллельной реальности.

Ответить
3

Давайте тогда еще замутим роялти, для звукорежев сессионных, для саунд дизайнеров, композиторов и сценаристов?
Требования абсурдны. В данных условиях актеры выступают фрилансерами, и разговор о роялти как минимум странный. Особенно с учетом того что в проекте они поболтают часа 4 в студии, а звуковики потом раз в 20 больше трудовых часов потратят. Давайте тогда всем роялти платить.

Да и кстати, давайте еще и всех актеров в кино на роялти переведем?

Ответить
0

Какой же это фрилансер, который, например, озвучил главного героя? Филансер - это скамейку нарисовал когда или что-то в этом роде.

Ответить
3

Фриланс - лишь режим работы, он не подразумевает невозможность работы над какими-то топовыми проектами или ролями. Глупости не говорите.

Ответить
1

а я всё думал, что же такое фриланс, спасибо :)

Ответить
4

Вот, даже, вероятно, самый известный сейчас актёр озвучки, Трой Бейкер, - тоже фрилансер. Собственно, практически все они именно так и работают.
А при озвучке рекламы многие даже не выходят из дома, где у них оборудована своя мини-студия. У нас тоже многие так работают. Получают текст и какие-то сопроводительные инструкции, и выдают wav'ку.

Ответить
0

Но вы же понимаете, что сидя дома ни о какой серьезной работе по озвучанию не может быть и речи.

Ответить
1

Вот тут я немного не соглашусь. Я полтора года назад делал интервью с Дейвом Фенноем - это, например, голос главного героя Walking Dead: Season One. Он говорил, что большую часть работы делает в домашней студии. Да и вообще - ничто же не мешает, особенно если редактор диалогов или аудио-лид будут контролировать по видеосвязи.

Ответить
0

Ну по видео связи-то почему нет? Главное чтобы контроль со стороны режиссёра был.

Ответить
0

Озвучанию игр? Конечно же нет. Я же сказал - это скорее к рекламе относится. Ну, или трейлерам. Погуглите "Don LaFontaine" - человек, который в своё время озвучил чуть ли не половину кино-трейлеров к блокбастерам 80х и 90х, очень часто записывался в своей домашней студии.
Но это всё, так, - бонусная информация, для общего развития. Речь-то шла о фрилансе, и, надеюсь, этот момент я прояснил.

Ответить
1

Да, я неплохо развился, общаясь с вами :)

Ответить
2

Имхо, единственное, чего они реально добьются, так это того, что большинство разработчиков будут обходить представителей "гильдии" стороной. А их место займут разномастные студенты и радиоведущие, по сути те, с кого вся игровая озвучка и начиналась. Да и кроме того, если дело не касается игр калибра Last of Us или GTA 5, то проф актеры не очень то и нужны.

Ответить
1

имхо, раз так, то просят они совсем немного.

Ответить
–1

Вроде бы да... Но ты не забывай что при озвучке игр участвуют десятки актеров озвучки, а в больших проектах и сотни человек
И тут компания думает с каждой успешной игры отдовать сотни тысяч долларов
Поэтому они и не хотят ничего менять... Тем более что актеры озвучки это временные работники, и если начальство хорошое оно скорее предпочтёт потратить их на своих работников

Ответить
3

Даже 100 актеров озвучки это всего 10 тысяч с проданного миллиона копий, и не более 80 тысяч даже с миллиарда проданных копий. О каких сотнях тысяч идет речь? Кстати, "отдавать" пишется через "а".

Ответить
2

"Озвучено профессиональными программистами"? :)

Ответить
1

Что мешает контракт накидать адекватный

Ответить
1

Роялти с проектов на актеров озвучки - это бред для ААА проектов. Да и вообще это путаница что нужно перед кем то постоянно отчитываться, как будто ты должен кому то или в кредите сидишь... Для больших игр это не подходит, а для мелких - нафиг не нужно... Представляю в GTA 1000 актеров роялти считать постоянно с продажами...

Ответить
0

Нанимаешь бухгалтера Валентину Ивановну, она будет вести отчетность и высчитывать проценты )

1000 актеров * 800 баксов = $800.000 - не так и много по меркам GTA )

Ответить
0

Копейки по меркам GTA) Требования вполне обоснованные.

Ответить
1

Да и очевидно, что роялти не будут платить любому голодранцу, который озвучил две реплики "негра, которого подстрелили в первом задании за Франклина".

Ответить
0

Подозреваю, что "того негра, которого подстрелили" озвучивает один чувак оптом. То бишь десяток мелких персонажей говорят одним голосом.

Ответить
0

Да, разумеется, но это и сокращает вероятный штат актеров. То есть не будет такого, что люди с крошечным вкладом будут требовать роялти.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }