Gamedev Антон Датий
6 416

«Условия труда нужно пересмотреть»: актёр озвучивания игры Final Fantasy XV о массовой забастовке против издателей

Руководитель звукозаписывающей студии Strategic Music Дмитрий Кузьменко взял интервью у Рэя Чейза — актера озвучивания, принявшего участие в массовой забастовке против игровых издателей.

За плечами Чейза несколько десятков проектов, среди которых есть как видеоигры, так и популярные телевизионные и аниме-сериалы. Последняя его работа — озвучивание принца Ноктиса, главного героя выходящей в ноябре ролевой игры Final Fantasy XV.

В закладки

Рэй, привет!

Видел фото, на котором ты стоишь среди бастующих. Что думаешь по этому поводу? Действительно ли это все нечестно?

Привет! На фотографии я выступаю в качестве участника профсоюза. Почти любая работа, которой я занимаюсь, организована под контрактом профсоюза. Таким образом я договариваюсь о зарплатах, получаю страховку и пенсионные отчисления. Контракты во всех остальных медиа — рекламе, закадровой озвучке, анимации — обновляются с течением времени, чтобы соответствовать изменениям на рынке. Видеоигровые контракты не менялись уже двадцать лет, несмотря на то, как сильно изменилась индустрия. Условия труда нужно пересмотреть.

Какие вещи в текущем положении дел раздражают больше всего?

Высокая нагрузка на голос и отсутствие прозрачности. Актеры озвучки имеют право знать, над каким проектом они работают. Кроме того, все проекты, над которыми я работаю помимо видеоигр, предусматривают второстепенные платежи — за их счет я и живу. Нельзя полагаться только на гонорары от записи.

Ты имеешь в виду роялти?

Да, роялти.

Работа над видеоигрой ставит твой голос под угрозу, предлагая взамен очень маленькую компенсацию. Мы просим только 200 долларов за каждые 2 миллиона проданных копий.

То есть если игра продается 10-миллионным тиражом, актер запрашивает лишь тысячу долларов в качестве роялти?

Максимум — 800 долларов. Поэтому даже если тираж игры достигает 20 миллионов, я получаю 800 баксов.

Ты срывал голос? Как это влияет на рабочий процесс?

Конечно, много раз. Это стопорит работу на несколько дней.

Говоря об отсутствии прозрачности, ты имеешь в виду то, что актеров не посвящают в детали процесса полностью, или вы просто не имеете права рассказывать о том, над чем работаете?

Первое. Мы не знаем, над какой игрой работаем. Это очень странно в отличие от любой другой профессии.

Предположим, игра продалась двухмиллионным тиражом, и в процессе озвучки ты сорвал голос. Ты все равно получишь только 200 долларов? Не больше?

Конечно, нет. Но, надеюсь, в течение следующих 50 лет актеры озвучки будут получать компенсацию, равную компенсации аниматоров. Мы хотим, чтобы в индустрии появилась четкая структура, а игровые компании противятся этому. Тогда и сценаристы, и сами разработчики смогут просить роялти.

Понял. А как обстоят дела с компенсациями в анимации и рекламе?

Зависит от хронометража. От нуля до бесконечности.

Но ты сравниваешь трудозатраты. Сравним, например, 10 часов работы над игрой и 10 часов работы над рекламой?

Это никак не относится к трудозатратам. Чем больше материала они в итоге используют, тем больше платят. Мы приходим на работу, записываем материал и лишь надеемся, что его используют по максимуму — именно это определяет объем второстепенных начислений, на которые мы живем.

{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 1619, "is_wide": false }
{ "id": 1619, "author_id": 1561, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1619\/get","add":"\/comments\/1619\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1619"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Alexey Kolesnikov

4

Геймдев, профсоюзы, забастовки... Какие-то новости из параллельной реальности.

Ответить

Ivan Osipenko

3

Давайте тогда еще замутим роялти, для звукорежев сессионных, для саунд дизайнеров, композиторов и сценаристов?
Требования абсурдны. В данных условиях актеры выступают фрилансерами, и разговор о роялти как минимум странный. Особенно с учетом того что в проекте они поболтают часа 4 в студии, а звуковики потом раз в 20 больше трудовых часов потратят. Давайте тогда всем роялти платить.

Да и кстати, давайте еще и всех актеров в кино на роялти переведем?

Ответить

Dima Kuzmenko

Ivan
0

Какой же это фрилансер, который, например, озвучил главного героя? Филансер - это скамейку нарисовал когда или что-то в этом роде.

Ответить

Victor Vasiljev

Dima
3

Фриланс - лишь режим работы, он не подразумевает невозможность работы над какими-то топовыми проектами или ролями. Глупости не говорите.

Ответить

Dima Kuzmenko

Victor
1

а я всё думал, что же такое фриланс, спасибо :)

Ответить

Victor Vasiljev

Dima
4

Вот, даже, вероятно, самый известный сейчас актёр озвучки, Трой Бейкер, - тоже фрилансер. Собственно, практически все они именно так и работают.
А при озвучке рекламы многие даже не выходят из дома, где у них оборудована своя мини-студия. У нас тоже многие так работают. Получают текст и какие-то сопроводительные инструкции, и выдают wav'ку.

Ответить

Dima Kuzmenko

Victor
0

Но вы же понимаете, что сидя дома ни о какой серьезной работе по озвучанию не может быть и речи.

Ответить

Денис Злобин

Dima
1

Вот тут я немного не соглашусь. Я полтора года назад делал интервью с Дейвом Фенноем - это, например, голос главного героя Walking Dead: Season One. Он говорил, что большую часть работы делает в домашней студии. Да и вообще - ничто же не мешает, особенно если редактор диалогов или аудио-лид будут контролировать по видеосвязи.

Ответить

Dima Kuzmenko

Денис
0

Ну по видео связи-то почему нет? Главное чтобы контроль со стороны режиссёра был.

Ответить

Victor Vasiljev

Dima
0

Озвучанию игр? Конечно же нет. Я же сказал - это скорее к рекламе относится. Ну, или трейлерам. Погуглите "Don LaFontaine" - человек, который в своё время озвучил чуть ли не половину кино-трейлеров к блокбастерам 80х и 90х, очень часто записывался в своей домашней студии.
Но это всё, так, - бонусная информация, для общего развития. Речь-то шла о фрилансе, и, надеюсь, этот момент я прояснил.

Ответить

Dima Kuzmenko

Victor
1

Да, я неплохо развился, общаясь с вами :)

Ответить

Andrey Sergeev

2

Имхо, единственное, чего они реально добьются, так это того, что большинство разработчиков будут обходить представителей "гильдии" стороной. А их место займут разномастные студенты и радиоведущие, по сути те, с кого вся игровая озвучка и начиналась. Да и кроме того, если дело не касается игр калибра Last of Us или GTA 5, то проф актеры не очень то и нужны.

Ответить

Андрей Ланнистер

1

имхо, раз так, то просят они совсем немного.

Ответить

Dima Tihonov

Андрей
–1

Вроде бы да... Но ты не забывай что при озвучке игр участвуют десятки актеров озвучки, а в больших проектах и сотни человек
И тут компания думает с каждой успешной игры отдовать сотни тысяч долларов
Поэтому они и не хотят ничего менять... Тем более что актеры озвучки это временные работники, и если начальство хорошое оно скорее предпочтёт потратить их на своих работников

Ответить

Андрей Ланнистер

Dima
3

Даже 100 актеров озвучки это всего 10 тысяч с проданного миллиона копий, и не более 80 тысяч даже с миллиарда проданных копий. О каких сотнях тысяч идет речь? Кстати, "отдавать" пишется через "а".

Ответить

Sergey Eybog

Dima
2

"Озвучено профессиональными программистами"? :)

Ответить

Илья Трущёв

1

Что мешает контракт накидать адекватный

Ответить

Александр Филатов

1

Роялти с проектов на актеров озвучки - это бред для ААА проектов. Да и вообще это путаница что нужно перед кем то постоянно отчитываться, как будто ты должен кому то или в кредите сидишь... Для больших игр это не подходит, а для мелких - нафиг не нужно... Представляю в GTA 1000 актеров роялти считать постоянно с продажами...

Ответить

Dima Kuzmenko

Александр
0

Нанимаешь бухгалтера Валентину Ивановну, она будет вести отчетность и высчитывать проценты )

1000 актеров * 800 баксов = $800.000 - не так и много по меркам GTA )

Ответить

Victor Vasiljev

Dima
0

Копейки по меркам GTA) Требования вполне обоснованные.

Ответить

Андрей Ланнистер

Dima
1

Да и очевидно, что роялти не будут платить любому голодранцу, который озвучил две реплики "негра, которого подстрелили в первом задании за Франклина".

Ответить

Stas Maerenko

Андрей
0

Подозреваю, что "того негра, которого подстрелили" озвучивает один чувак оптом. То бишь десяток мелких персонажей говорят одним голосом.

Ответить

Андрей Ланнистер

Stas
0

Да, разумеется, но это и сокращает вероятный штат актеров. То есть не будет такого, что люди с крошечным вкладом будут требовать роялти.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]