Gamedev
Vitaly Gavrilov
7783

Кто определяет цену инди-игр?

Наступили темные времена, профессиональная журналистика занята репостами и ощущениями на кончиках пальцев. Единицы проводят реальные расследования. Корпорации встали на рельсы антиутопии, где пытаются закрыть рот сопротивлению. Немногие храбрецы из нижнего интернета пытаются выяснить правду.

В закладки
Слушать

И по этому нуарному вступлению вы могли понять, что я захотел стать одним из них. Меня давно волновал вопрос: кто определяет цены для игр? Само собой есть определенные стандарты.

60$ — ААА, 40$ — игры категории Б, 20$ — большие инди, 10$ — за совсем простые игры.

Это не железное правило, а основа, от которой отталкиваются. На нее влияет местное законодательство, экономика, востребованность игры, множество других факторов и, как мне казалось, самое главное — желание разработчика.

Как свежего владельца switch меня больше всего волнует вопрос: почему инди-игры на консолях стоят дороже чем в steam? Конечно, я бы мог поверить специалистам из комментариев и принять то, что “Габен — бог”, “на консолях нет региональных цен”, “разработчикам плевать на наш регион”, “это все политика nintendo/sony/atari”, но, я живу в эпоху легкодоступной информации и могу найти более достоверные источники.

Часть 1. А есть ли они, региональные цены?

Благодаря сайту eshop-prices.com мы можем отслеживать цены во всех регионах одновременно, и видим, что разница цены даже на ААА-игры может доходить до 204%.

Уже можете кричать что это реклама

К примеру, Zelda стоит 45,73$/3.194,28 ₽ в Бразилии или 93.84$/6.547,74 ₽ в Швейцарии. К сожалению, я не смог найти официального объяснения этого. Только ссылки на местное законодательство и отписки.
Особенно интересен в этом плане Enter the Gungeon. Его цена для русского региона полностью дублирует steam (350р/5$). При этом, почти во всех остальных регионах он стоит 25$. Разница в 5 раз!

 Первая игра купленная в eshop

Теперь, когда мы знаем, что региональные цены на консолях существуют, нам нужно понять — кто в этом виноват? Многие сразу побегут винить платформу держателей, но лично я в этом сильно сомневаюсь и считаю, что нужно лучше изучить вопрос.

Часть 2. Кто же определяет цену?

В первую очередь, нам нужно узнать — кто выставляет цену на игры? Площадка? Разработчик? Издатель? Мормоны или масоны ? В интернете очень много противоречивой информации и обвинений друг друга. Я решил, что стоит начать с создателей игр. В теории, именно они — самые важные люди в этом деле.

На DTF есть статья “разработчика” (предположительно из СНГ), который рассказывает о том, как он “портировал” свою “игру” на Switch. Интересны комментарии к этой статье. Помимо указаний на очевидную лень и полное отсутствие стараний при портировании, в комментариях проскакивает вопрос ценообразования. Разработчик признался, что ему неинтересен русский рынок, и он принципиально не стал ставить региональные цены. Благодаря этому мы окончательно подтверждаем существование мифических региональных цен и узнаем, что сами разработчики вольны ими пользоваться.

“Мы посмотрели на другие игры и решили попробовать не делать региональные цены, все просто. А итоговая цена в долларах не изменилась, в стим игра стоит так же $14”

Но если возможность есть? Почему так мало игр с региональными ценами? И почему их так много в steam? Изучив этот вопрос в еще нескольких источниках я узнал главное различие между Steam и остальными площадками. Инструментарий и рекомендации. Насколько я понял из различных интервью с разработчиками:

Steam самостоятельно, почти принудительно, создает региональные цены.

В eshop и ps store это добровольное и довольно неудобное занятие.
Можно предположить, что большинство инди-разработчиков просто не разбираеться в этом вопросе или даже не знает о существовании такой вещи, как региональные цены. На это косвенно указывает комментарий одного из пользователей:

“Писал тут разрабам из европки, они снизили цену в РУ регионе.” - WhiteCrow

WhiteCrow

Имея теорию нам нужны факты для её подтверждения или опровержения. Значит пришло время писать письма и вершить судьбы.

Для начала, я отобрал некое количество разработчиков, стараясь взять как иностранных, так и представителей СНГ. Всем им были разосланы письма, сообщения в твиттере, фейсбуке и других средствах связи.

Так как я спрашивал про конкретные игры, я буду писать названия именно этих игр и цены (без скидок), ну и свои личные комментарии добавлю.

1) The Final Station 350р steam 20$/1050р eshop. Считаю, что в этой игре отличный нарратив. Один из лучших представителей отечественной инди. Смотрел несколько интервью с ними — отличные ребята.

Оглянись вокруг, разве здесь не прекрасно?

Было очень сложно найти контакты этой студии, но они ответили быстрее всех. Эту игру издает зарубежный издатель и, как мы видим из ответа, разработчики полностью доверились ему в вопросе ценообразования.

“Привет, спасибо большое! Я не особо в этом разбираюсь если честно, в стиме ты можешь сам все указывать и у тебя есть доступ ко всем настройкам цен, то как это работает в ps сторе и у нинтенды я никогда не видел, это все или через издателя идет или вообще на стороне платформодержателей где то собирается, но помоему тут дело больше в том что на консолях особо нет привязки к регионам (в отличии от аккаунтов в стиме), поэтому они и не делают региональные цены, ну то есть это больше к платформам вопрос мне кажется, чем к издателям или разработчикам, т.к. они только рады чтобы игра была максимально доступна для игроков.”

@FinalStation_en
twitter

2) The Great Perhaps 300р steam 10$/750р eshop. Игра с интересной задумкой и разочаровывающим воплощением. Надеюсь, в будущем эти ребята смогут показать что-то лучше.

У этой картинки нет шутки

Мы сталкиваемся с разделением задач. Разработчики делают игры, издатель решает проблемы с публикацией и ценами. Также из их ответа видно, что удобный инструментарий steam способствует большому количеству игр с региональными ценами.

“Да, технически в стиме есть возможность редактирования региональных цен, но изначально процесс работает так: разработчик вбивает цену в долларах, а автоматический калькулятор стима устанавливает цены для всех регионов, которые уже в последствии разработчик может редактировать, однако, чаще всего всего оставляют автоматические.

В магазинах консолей мы сами ничего никогда не настраивали, поэтому тут моё мнение исключительно обывательское, не могу рассказать подробностей работы. Как игрок, я постоянно слышу, что там региональных цен нет, но не факт что это правда.”

Whateverland | The Great Perhaps | CaligariGames

3) Moonlighter 435р steam 25$/1599р eshop. отзывы хорошие, сам не играл.

Moonlighter это zelda для бухгалтеров

Первый ответ от иностранных разработчиков! та же ситуация что и у российских коллег , контроль над ценами за пределами их юрисдикции.

“We don't have regional prices on switch. Our publisher 11Bit handles this and the switch price is the same everywhere.”

Ребята все же лукавят, разница между минимальной 19.99$ и максимальной 24.99$ ценой для этой игры составляет целых 5$ или 25%. Но это в рамках погрешности, и разработчик может не знать об этом.Мы уже можем сделать первые выводы. Большинство инди разработчиков имеют издателя(можно ли их тогда считать инди?), и нам нужно немножко изменить вектор поиска. Найти разработчиков публикующих свои игры самостоятельно, и связаться с издателями. Но сначало окончательное подтверждение.

4) Slay the Spire 465р steam 1800р/25$ eshop шикарный рогалик.

MTG для любителей сингл игр

Несмотря на отсутствие информации об издатели в steam, мы можем найти информацию что эта студия сотрудничает с Humble Bundle.Для нас это значит что найти “чистое” инди будет гораздо сложней, и что теория о неосведомленности и непричастности разработчиков к ценообразованию подтвердилась. (похожи ответ я получил от Ministry of Broadcast и еще пары индиделов, но увеличивать статью повторяющейся информацией я не хочу)

“Our publisher determines the prices, sorry.”

Часть 3 Истинные властители судеб

Во второй волне исследования мной были отправлены письма в WayForward, devolver digital(дважды), 11bitstudios, Humble Bundle, Humble Bundle publish, curve-digital, team17, ukuza, ukiyo-publishing, 505games, Beautiful Glitch/Those Awesome Guys, 1c entertainment , Warm Lamp Games, Alawar Premium, Warm Lamp Games, KOJIMA PRODUCTIONS и в представительства nintendo из трех разных регионов.Я решил что неделя достаточный срок ожидания ответа, и отличный период для полировки статьи.

1) ATOM RPG 350р/15$ steam 600р/10$ ios.Ребята молодцы, и комментировать их успехи мне кажется излишним.

Пока что у этой студии не было релиза на консолях, но они очень важны для моего расследования. Это первая “чистая” инди студия которую я нашел. Так же они охватили не менее интересную площадку-Ios И, как вы можете заметить, на ios игра стоит дешевле чем в steam. Это их собственное решение связанное с отсутствием издателя. Первый пример из опрошенных мной разработчиков, кто самостоятельно определяет цены.

Камыш важный элемент антуража русского постапокалипсиса

2) Feudal Alloy 392р steam 392р/ $16.99 eshop игра с интересным дизайном, но почему то не зацепила. Именно с создателями этой игры связывался пользователь WhiteCrow чей комментарий я упоминал в начале статьи. После его сообщения разработчики снизили цену в русском регионе. Они не пользуются услугами издателя, и поэтому могут определять цену самостоятельно. Это очень показательный пример.

Во первых это одна из немногих игр что имеет настоящую региональную цену в eshop. И именно её наряду с Enter the Gungeon рекомендуют к покупке новым пользователям. Довольно посредственная игра привлекает к себе внимание за счет вменяемой цены.

Во вторых важен сам факт установки региональной цены по просьбе игроков.Это показывает, что не всем разработчикам безразличны второстепенные рынки (и простое человеческое отношение), но многие не информированы о ситуации.

Отличным завершением было бы самостоятельно уговорить какую нибудь инди студию на смену ценовой политики. И возможно у меня получилось!

3) CurveDigital издатель The Ascent, The Flame in the Flood.Первый ответ от издателя, и довольно позитивный! Посмотрим, изменится ли цена на их игры в ближайшие время.

“ Hey there, thanks for your feedback. We try to match prices as closely as we can but will pass this onto the team!”

Инди издатель инди игр.

4) Those Awesome Guys авторы Move or Die и издатели Monster Prom.Издатель только номинально, фактически это инди команда которая помогла другой инди команде выпустить игру. Скорей всего именно маленький размер позволил наладить диалог, и получить надежду на изменение цены.

“Thanks for your interest! We'll look into it and see what can be done. :D”

Одновременно с издателем я написал самим разработчиком. И они честно сказали что не решают этот вопрос.

“Sorry to hear that. Unfortunately, we don't manage that aspect of the game”

Да, это мультиплеерный соревновательный симулятор свиданий с монстрами

5) 505 Games крупный издатель Indivisible, Control, Death StrandingОчень интересный издатель, с сомнительной репутацией, и кучей громких проектов. К примеру можно вспомнить, что они выпустили Indivisible на switch без ведома автора.Согласно их ответу, у них нет “влияния” на региональные цены.“Thank you for contacting 505 Games support. I'm sorry that you're having this issue.

Unfortunately, there isn't anything that we can do about this, as we don't have any influence over regional releases and their pricing”

Сложно не поверить глядя на цены их игр Control стоил 3799 рублей в EGS до прямого вмешательства руководства магазинаDEATH STRANDING стоит 3499 рублей в steam прямо сейчас.А indivisible и Bloodstained по 1499 рублей вызывает фрустрацию у СНГ пользователей steam.

Вопрос в том “не может” или “не хочет”, если мы уже выяснили, что площадки имеют техническую возможность для этого, а steam еще и способствует этому. Почему они “не могут?”

Лица тех кто не властен над ценой

6) я не смог получить от разработчиков серией игр Beholder, но не могу её не упомянуть. Первая часть в eshop стоит 1050р и её издателем является Curve Digital из Великобритании.. Вторая часть стоит 360р, и её издатель российский дистрибьютор alawar.Казалось бы очевидно, что отечественный издатель ставит региональные цены. С этим не согласен 1с entertainment, продающая игры на консолях по полной цене.

ОБНОВЛЕНО

Ответ Humble Bundle. Дарит надежду на резкую смену ситуации в инди сегменте

Thank you for your feedback. We will improve our services in future, which may include Nintendo platform.

Дополненный ответ Humble Bundle.

Thanks for reaching out to Humble Bundle Customer Support. I appreciate your thoughts on this! I'm glad that you're enjoying the regional pricing and I too hope that we're able to offer it on Nintendo someday.

I'm going to pass this along to our team for consideration in future updates to the site.

Thanks again and I hope you have a great day!

Ответ WayForward

Thanks for writing in and bringing this to our attention. I've gone ahead and passed this feedback onto the team, and started an email thread discussing the price disparity. I can't make any promises, because sometimes the storefronts can be difficult to work with, but we'll do our best to see what's possible.

Итоги

Полученной мной информации недостаточно для составления полной картины, но её с лихвой хватает чтобы получить общее представление о ситуации и сделать первые выводы:

1) На консолях существуют региональные цены

2) Цены устанавливает не платформа, а тот кто издает игру

3) Вопреки понятию “инди” почти у всех инди разработчиков есть издатель

4) Цену часто определяет не разработчик а издатель

5) Разработчики/издатели часто не в курсе проблемы и иногда меняют цену, если их попросить6) Маленькие студии охотней идут на контакт

7) Некоторые черепашки врут

Возможно эта статья вдохновит других авторов, и мы получим более “инсайдерскую” информацию в будущем, ну а пока сидим и надеемся что Monster Prom станет стоить на switch меньше 500р.

{ "author_name": "Vitaly Gavrilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 213, "likes": 238, "favorites": 229, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 163042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 17:46:33 +0300", "is_special": false }
0
213 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Конкретный нос

31

Камыш важный элемент антуража русского постапокалипсиса

Это рогоз.

Ответить
99

"путаница камыша и рогоза, важный элемент русской культуры" 

Ответить

Конкретный нос

Vitaly
3

Как и путаница лягушек с жабами :)

Ответить
19

многие гадюки чувствуют себя обманутыми

Ответить
2

Путаница ужа и гадюки - важный элемент русской культуры

Ответить
3

Есть всякие различные экономические формулы (поверхностно в вузе ознакамливался), и есть например такая зависимость, что в зависимости от цены можно повысить количество продаж занизив цену, и понизить количество, повысив цену. Однако как я лет 5 наивно полагал, нельзя продавать игры за 5 рублей, потому что количество людей желающих купить игру не так сильно возрастает как снижение цены допустим с 5 долларов. Общая выручка, зависит в итоге от цены*количество продаж, и задача продавца/маркетолга/и т.д. найти ту цену при которой продажи окажутся в экстремуме параболы с картинки (Ox - количество проданных товаров, Oy - цена, косая черта это перекос от  одной крайности к другой (в середине оптимальный вариант), парабола отражает выручку). 
Все разработчики и издатели как и любой другой бизнес желают заработать денег поэтому стремятся добиться этого экстремума любыми честными и не честными способами.

Что касаемо конкретно цифровых продаж игр (не рассматриваю дисковые сейчас), то тут нет особых ограничений по количеству выпускаемых товаров, игра это не завод, у неё нет накладных расходов по потреблению сырья для производства гвоздей, нет или почти нет разницы для стима продать 10 копий игры или 10000. Поэтому важный фактор количества товаров, не особо учитывается.
Остается 1. производственные факторы, 2. качество игры, 3. готовность разных людей платить за игры различного формата.
С первым всё понятно, бюджет разработки ведьмака и мобильного кликера сильно отличаются по очевидным причинам, разное количество разработчиков с разным уровнем компетенций разрабатывают разного масштаба игры, соответственно издателям этих двух игр нужно отбить разное количество вложенных денег, и так или иначе игроки ощущают разницу в масштабе игры при прохождении. 
От второго пункта зависит очень многое, и само понятие я имею ввиду в размытом ввиде, это не только качество программного продукта в том смысле сколько FPS он выдает, но также уровень геймдизайна, доступных внутриигровых активностей, уровень проработки игровых систем, сложность сюжета, качество визуала и т.д. В рамках одного жанра с одним и тем же бюджетом, два допустим инди платформера, могут иметь различный уровень качества, и по разному продаться.
1. Пункт формирует минимальную необходимую цену, 2 пункт формирует плюсы игры, которые можно оценить в денежно-ценовом эквиваленте, но если по второму пункту оценят игру в 2000 рублей, а выглядеть оно будет как детская игра, типа ретчет и клэнк (но не ретчет и клэнк, а допустим новое не известное IP), то игроки могут оказаться не готовы платить за такую игру деньги. Уж не знаю как дела допустим у Vampyre, но многие обзорщики на старте игры, +- хвалили игру, но высказались что слишком высокий ценник для игры в таком качестве и жанре, и что-то игра вышла, хайп сошёл на нет, и у меня лично есть сомнения что игра хорошо продалась. Возможно разработчикам стоило снизить ценник пока хайп не ушёл, раз люди не были готовы платить так много за игру (кажется 1600 рублей).

Ответить
1

Ну, эластичность это зовется.

Ответить
0

Окей. часть про экономику  верная. Я тоже на этих лекциях был.

Но какое это имеет отношение к комментариям про камыш?

Или к статье в которой выясняешься что разработчики не выставляют цену? А издателям по большей части побоку и они ставят рандомные цифры? 

Ну аналитика в конце уровня «люди не готовы платить 2к за мультик» 
В мире где сплатун(новое ip как ты хотел, продался 10+ Милионов  копий по 60$ за каждую)
Ну и овервочь с 30+ Милионов тоже можно вспомнить  
Ах ещё Майнкрафт с 100+ милионама

Игры это огромная сложная тема, в которой даже разработчики и издатели плохо разбираются (привет финансовые проблемы бефезды и юбисофт)
Мало налепить графоний и 100 часов «геймплея» что бы быть успешным и сказать что моя игра должна стоить дорого 

Но все же мне интересно почему именно под комментом про камыши 

Ответить
0

Про камыш никакого, я хотел вам как автору поста написать, и это несколько не красиво, и оффтопово, прошу прощение, перед аудиторией сайта, и вами как перед автором поста. Мой текст был к посту.

Касаемо сплатуна, овервотча и майнкрафта, на мой взгляд это игры высокого качества с уникальным геймдизайном (пункт 2), кроме того у каждого проекта есть своя особенность, сплатун - проект под нинтендо свич, где почти все игры мультяшные так или иначе, овервотч это первая игра совместившая элементы мобы и шутеров, а майнкрафт это уникальная в принципе игра, и похожего ничего так и не создали за 10 лет. В любом случае касаемо мультика это был просто пример, ну вот наврядли получиться продать допустим тот же мультик любителям дарк сулса, игроки наврядли будут готовы к таким играм. То есть 3 пункт он более такой собирательный, это про уровень спроса, и он зависит от цены, качества игры, и аудитории которая готова не готова платить x цену за игру с k качеством.

Ответить
0

Всю жизнь камыш был, теперь рогоз... #RogozLivesMatter

Ответить

Конкретный нос

Евгений
0

Где-то тихо грустит проигнорированный тростник.

Ответить
8

есть определенные стандарты. 60$ ААА, 40$ игры категории Б, 20$ большие инди, 10$ за совсем простые игры

60$ - не покупать никогда, 40$ - не покупать никогда, 20$ - GTA V на 10 DVD c постером и игры Тодда Говарда, 10$ - просто хорошие игры, 1-5$ - всё остальное.

Ответить
72

как там в 2010? погода отличная? 

Ответить
9

погода отличная?

Шикарная. Сэкономил кучу денег, ничего не потеряв при этом. Играйте только в хорошее, ни копейки маркетологам!

Ответить
4

60$ - не покупать никогда, 40$ - не покупать никогда

Сэкономил кучу денег, ничего не потеряв при этом

Это типа слава торрентам?

Ответить
13

Нет, это типа когда три вульфа и doom 2016 покупаешь за 500 рублей.

Ответить
2

Это типа когда ждёшь по 3+ года с релиза?

Ответить
3

Иногда руки до игр не доходят и за большее количество лет. Сыграл в дум 2016 через четыре года =) 

Ответить
2

Без понятия как это у других происходит, может специально ждут. Я просто увидел скидон и решил попробовать. 

Ответить
0

А это типо много 3 года? Я вот скоро возможно до Pathologic 2 доберусь. Уже больше года прошло, с момента выхода.

Ответить
1

Ну учитывая что авторы поталоджик почти разорились, и ты скорей всего не увидишь концовку 

Да много 

Ответить
1

Ват? Инди за 1500 рублей - это где-то ещё норма? Шо? Да им цена от 100 до 500 рублей в самый раз, ничоси. Enter the Gungeon такой дорогой где-то, Moonlighter тот же...мдеее...инди...1500 рублей...инди...

Ответить
–1

Страшно становиться когда понимаешь как мало зарабатываешь? И какая ситуация в остальном мире 

Ответить
0

я пока не зарабатываю, но уже понимаю, что это жесть, но не суть. Касательно цен инди. Ну я даже и не думал, что инди блин ИНДИ! Продают за такие ценники где-то, так как не интересовался и думал что ценник в 300 или 500 рублей для них в самый раз. Ибо почему где-то такие игры имеют ценник чуть ли не ААА-игр. Мда уж

Ответить
0

Страшный секрет
Игры не стоят рубли 
Игры стоят $ иногда € 
Региональные цены это щедрая подачка от добрых людей. Радуйся ей, и будь благодарен 

Ответить
0

это да, но в целом, что сейчас если глобально брать игры стоят по 4к жесть. А для людей в других странах это норма, не Россия же.

Ответить
0

По 4к они стоили год назад)

Ответить
0

Когда-нибудь дойдёт до того, что игры смогут позволить себе исключительно очень богатые люди.

Ответить
0

c времен nes цены не менялись) 

Ответить
28
Ответить
0

это кстати 40 в современных 

Ответить
1

adjusted for inflation 

Ответить
0

это кстати 40 в современных

В современных у него цена ниже чем была тогда.

Ответить
0

Знаете, после галимого Детройта, который вылетает когда ему угодно будет бл, понял, что лучше даже 60$ или больше заплатить, лишь бы избавится от этих вылетов странных, и спокойно пройти за один присест игру.

Ответить
3

Жалко что эти 60$ вообще не гарантируют стабильности 

Ответить
0

Ну в данном случае 60$ гарантируют что мыльное кинцо кейджа можно пройти с пивком на удобном диванчике перед большим телеком. Тебе не надо обновлять драйвера или боятся читеров в колде или еще чо, медленный геймплей для старичков.

Ответить
0

я как бывший владелец пс4
игрок дестани
и нынешний владелец switch

смеюсь над теми кто говорит что на консолях нет глюков и читеров 

Ответить
–1

расскажешь про свой богатый опыт встречи с читерами на консолях?
пс4 взломана только на 5.5 так что там онлайна просто нет, и максимум что ты там мог видеть это мышкарей и модифицированные джойстики.
На сыче ломаные консоли вполне себе бодро банят

Ответить
0

игроки дестани шили роутеры и меняли пакеты исходящие от консоли

ПвП было не играбельным  

Ответить
0

пока 1 игра, и то думаю временно, тут скорей вопрос к разрабам.
На консолях читы требуют больше гемороя чем на пк и денег. Даже те же фанаты мышек что играют а орех половина забивает на них потому что неудобно, сложно настраивать, стоит дорого и тп. При этом например знакомый немец с твича репортил на пк чуть ли не каждый матч в первом сезоне апекса чуваков с автоаимом и бустом скорости, но плойке же я даже не помню что встречал такое. Только если на высоких рейтингах какие то бешеные ребята бегают.
Да вполне реально что на консолях читерят даже в каждой игре, но для среднего игрока шанс встречи с таким играком достаточно низок. за тысячи часов онлайна на пс3 пс4 и сыче я могу прям по пальцам пересчитать случаи когда поведение противника у меня вызывало вопросы в играх.
И кстати еще один консоле момент- нет денуво и не надо ставить себе что то подобное. Сейчас начали использовать античит системы на уровне ядра, на сколько я знаю их пока только две но кто сказал что этим ограничится.

Ответить
15

Важное обновление 
Ответ от humblebundle

"Thank you for your feedback. We will improve our services in future, which may include Nintendo platform."

Дает надежду на резкое снижение цены на множество годных игр 

Ответить

Разумный пистолет

Vitaly
1

Игра с интересной задумкой, и разочаровавшимся воплощением.

разочаровывающим

Ответить
0

Похоже на обычную отписку.

Ответить
1

в контексте освоения российского рынка и постепенного добавления региональных цен -  дает надежду 

Ответить
13

Кто определяет цену игр?

Разработчик/издатель. Часть разработчиков/издателей не парится и выставляет сумму автоматически от базовой в баксах. Поэтому на часть игр и нет "региональных цен".
/thread

Ответить
5

Прочитал бы статью узнал бы что разработчики  в большинстве своем не отвечают за цену игр. 

Ответить
0

Да, иногда отвечает издатель, я так и написал.

Ответить
0

тоже нравиться что на дтф можно редактировать Коментарии? 

Ответить
11

Нравится. Но "Разработчик/издатель" я написал и в первой ревизии. Так что, пожалуйста, не докапывайтесь.

Ответить
15

Ничего себе - капелька настоящей журналистики в 2020 году! Это вообще законно?

Ответить
10

Перед постом подолбите волшебную кнопочку исправления оформления, пожалуйста. Только не один-два раза, а упорно так, пока не начнёт превращаться в зелёную галочку.

Ответить
4

2) Цены устанавливает не платформа, а тот кто издает игру

3) Вопреки понятию «инди» почти у всех инди разработчиков есть издатель

4) Цену часто определяет не разработчик а издатель

Издатель еще много чего делает, может убрать локализацию на одной из платформ, может вообще убрать игры с продажи в определенной стране.
Это бы запомнить всем тем, кто ругает Сони/МС/Нин за отсутствие игры/локализации в РФ. Но нет, ведь тогда станет меньше срачей, кому это надо.

Ответить
6

это головой думать вместо обсирания ниндендо?
хочу кричать что картон по 5 тышь. и конвейер из марио 

Ответить
1

Не придумывают новый образ и лепят везде одного усатого сантехника, который запомнился всему миру охотой на Донки Конга и Боузера, вот потому и называют это "конвейером". Никакой самоидентификации, как и у серии CoD.
Просто лепят ярлык на свои игрульки вне зависимости от их содержания. Это предложение не характеризует никак качество игр.
Ага, не конвейер. Просто массовое производство.

Ответить
3

Но что интересно - если интересуют строго платформеры, то резко количество игр уже не настолько и велико, в среднем две игры за поколение, одна в 2д, а другая в 3д.

Ответить
1

Это бы запомнить всем тем, кто ругает Сони/МС/Нин за отсутствие игры/локализации в РФ

а кого мне еще ругать за отсутствие русского в FE3H? Intelligent Systems?

Ответить
0

В данном случае издатель Нинтендо, так что смело можешь её ругать, разрешаю.
Я вообще последнее время много вижу жалоб на отсутствие русской локализации в крупных играх Нин.

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Читать было интересно, но как же глаза режут горы ошибок. Сделал бы вычитку перед публикацией.

Ответить
1

сделал 

Ответить
0

Тогда печаль. Ошибок оставил вагон)

Ответить
–3

ну сорян, либо опросить 20 источников, либо ковыряться в скучных буквах  

Ответить
1

ковыряться в скучных буквах

Журнализды 2020

Ответить
0

Я не журнализ пока мне не дадут чемодан 

Ответить
3

Статья годная и многим, думаю, полезная, но вычитать стоит очень внимательно - куча ошибок в орфографии, пунктуации и, прости Господи, даже форматировании. В целом - это как раз тот контент, который нужен на ДТФ, спасибо!

Ответить
1

тут выше пост что dtf глюкнул и удалил половину материала
форматировании и часть информации не смог восстановить из черновиков
а буковки да сложно 

Ответить
3

Да у тебя и комментарии довольно безграмотно написаны. Заглавные буквы, знаки препинания — за что ты их так презираешь?

Ответить
0

старая история войны 

Ответить
0

Да в том-то и дело, что я без претензий и готов простить это все, т.к. качество материала - топчик. Найди друга/подругу-редактора и станет вообще мечта :)

Ответить
1

Тут кто-то уже высказывался что стим сам рекомендует цену на каждый регион. А тут целое исследование для этого понадобилось. И просто зная этот факт понимаешь, что на консолях такой удобной системы нет, и всем насрать. Я бы лучше закрыл аккаунты в регионах.

Пост мне понравился, только перевода не хватает. Но там вроде ничего важного не написали, но придраться хочется)

Ответить
5

все дело в источниках.
Многие тут считают что ниндендо лично цены выставляет на все игры в eshop

Ответить
0

У меня нет свитча, но всегда думал что на консолях такая же ситуация как и на ПК. То есть всеми ценами рулит издатель.
Наверное вы правы и многие этого не знают. Поэтому и написал в конце что пост понравился (плюсик имеется).

Ответить
7

фишка в том что теоретически инди игры не должны иметь издателя 
но на практике он часто есть, даже если не указан 

Многие думают невероятный бред, в первых абзацах если что цитаты про «на консолях нет региональных цен”, “разработчикам плевать на наш регион», “это все политика нинтендо/sony/atari» 

Ответить
0

Тогда страны по типу Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии не смогут играть на консолях. Сони не берёт ни одну мою карточку, ни в русском, ни в американском псн. Если будет лок по географическому признаку, это конец.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Тогда страны по типу Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии не смогут играть на консолях

Как же они, бедняги, в Стиме играют? Не иначе Габен душу Дьяволу продал, за такое сильное колдунство.

Ответить
1

Там система другая. Прибалты входят в зону ЕС по ценам. А мы белорусы, в Европа 2(бывший СССР с азерами и ещё парой стран) с долларами. И на многие игры нет региональной цены. Тот же Капком клал на белорусов, и игры имеют базовый прайс в 60$.
Но с другой стороны, Мафиа 1 ремастер +20$, Wasteland 3-28, Cyberpunk -30$

Сони просто делает вид, что таких стран нет. В придачу накидывает кучу ограничений, чтобы потратить свои деньги...

Ответить
0

Вот парень про стим правильно написал. Бред да и только, в чем проблема принять карты других стран? Сами проблему создали, сами не хотят решать. Да и лок можно сделать на СНГ в целом, а не только на Беларусь. В стиме так и сделано, если что.

Ответить
0

Проблема просто в ритейле, если серьезно. Исчезнет ритейл - будут регионалки

Ответить
2

Так в Беларуси ритейла консольных дисков нет от сони.
Просто оптом покупаются партии у российских контор и через РФ едет к нам.

Ответить
0

Или из Польши

Ответить
0

Он уже потихоньку загибается, ему осталось лет 7 в лучшем случае.

Ответить
2

Как минимум это поколение консолей =/

Ответить
0

Я бы лучше закрыл аккаунты в регионах.

Хорошо что не ты это решаешь 

Ответить
0

Только лучший магазин игр так делает, но как же повезло что не ты решаешь как продает игры стим. =)

Ответить
0

Лучший магазин не будешь ущемлять своих покупателей регионлоком. 

Ответить
2

Классно. У меня были мысли сделать что-то подобное, но я никогда не думал, что издатели пойдут на контакт вместо стандартных отписок.
Статью сохранил в закладки.

Ответить
3

Ну тут из реальных издателей тут только 505 games. 
И ответы не очень развёрнуты) 

соотношение тоже можешь посчитать) . 

Но никто не мешает долбить стены, это ничего не стоит 

Ответить
0

Это всё равно лучше, чем мне представлялось. )
Я вообще пришёл к выводу, что самым надёжным способом будет заполучить Девкит какой-нибудь консоли (тут не слишком важно, Свитч, Бокс или ПС) и попробовать издать свою игру. Но, к сожалению, в отличии от Стима с мобилками, у платформодержателей есть своя цензура и без демоверсии игры тебе даже девкит не подадут, а уж в магазин и подавно не пустят.

Ответить
1

Я вообще пришёл к выводу, что самым надёжным способом будет заполучить Девкит какой-нибудь консоли (тут не слишком важно, Свитч, Бокс или ПС) и попробовать издать свою игру.

После чего тебе прилетает (нет, не бан, это тебе не твитч) штраф на много нулей, потому что девкиты дают только под подпись NDA.
И если бы можно было просто написать Сони/МС/Нинке "Вышлите девкит позязя, я инди!"...

Ответить
0

Может и так. Но часть SDK и инфу про девкиты слили уже давно и пока никого не засудили, так что может им пофиг . (А может там и нет никакого NDA, а обычный договор об оказании услуг)

Ответить
1

Не было бы NDA, то девкиты всплывали бы не просто на ибее, а даже на авито.

Ответить
2

Прости за занудство, но NDA это соглашение о неразглашении какой-либо информации, а передача оборудования третьим лицам (которое возможно вообще арендуется, а не покупается), это совсем другое.

Ответить
0

Ну да, то есть соглашение о том что разглашать инфу о девките нельзя, но сам девкит можно давать другу поиграть домой?

Ответить
0

показ образцов оборудования тоже попадает под NDA
(например, инженерные сэмплы процессоров и мат.плат)
передача/продажа, обычно, идёт приложением (на примере Intel и MS, как там у нинтенд с сонями не знаю ))
точнее, в соглашении просто отмечено, что всё оборудование является собственностью корпорации и может быть в любой момент затребованно на возврат.
Обычно не требуют, но если где-то засветится твоё, тем более кому-то переданное... может получиться бо-бо.

другое дело, что порой не смотря на NDA всё равно показывают. но аккуратно =]

Ответить
2

Эх, региональные цены - это вообще п*здец, особенно для тех кто в РБ живет. Для того чтобы покупать игры дешевле в Стиме, пришлось разок в приграничный регион сгонять, но это пк платформа - поменял и пользуйся.
К псн ни одна карточка не вяжется, российскую подавай, как в иксбоксе я хз.
Что в ешопе происходит я только из этой статьи узнал, хорошо что некоторые издатели/разработчики  идут на контакт и пообещали ценник пересмотреть.

Кстати, какой свич лучше брать, лайт или обычный? Все не определюсь никак. 

Ответить
3

на мой вкус обычный, второй ревизии 

у лайта объективно только минусы

из плюсов только монолитный формат, но это чистая вкусовщина 

Ответить
0

у лайта объективно только минусы

У него dpi выше, что плюс.

Ответить
0

натянуто, особенно на фоне остального 

Ответить
0

а экран меньше. вот радость-то!

но я скажу там есть один основной и убивающий всё минус: несъемные контроллеры. Т.е. если на обычном у тебя крякнулось и ты, в приницпе, достал с полочки запасной и дальше пользуешься (пока, скажем, по гарантии меняют), то в случае с лайтом... "всё печально".
а если год гарантии прошёл и стик полетел, то это вообще финиш.

Ответить
1

Если про карточки и ешоп, то белорусская карта там легко привязывается и платится.

Ответить
0

Спасибо, уже хорошо хотяб это)

Ответить
2

черезчур конструктивно для дтф .)
благодарю за пост _)

Ответить
3

надо было на ixbt идти 
(у всех бомбануло) 

Ответить
0

Я решил задать вопрос разработчику игры, почему у них именно такая цена. Эта игра мне очень понравилась, прикольная аркада, у нее хорошие отзывы. Цена в eShop гораздо выше, чем в Стиме. Найти контакты разработчика было нелегко, но мне это удалось и вот что мне наконец ответили: "Привет, большое спасибо за интерес к нашей игре. Цену определяет издатель". Это очень интересная и показательная информация...

Не, для DTF этот поток сознания - в самый раз.

Ответить
1

я до сих пор не могу понять, почему в МС сторе Аргентины цены намного дешевле российских, хотя средняя зарплата Аргентины 800 долларов

Ответить
5

Там нет такой зарплаты. Там одна из самых нестабильных валют мира, и она под ручку с белорусским рублем девальвируется каждые пару лет.
Чем старше игра, тем меньше её базовый ценник. Гляньте свежие цены в песо на ААА, и они будут ближе к 60$

Ответить
0

Для Аргентины и Бразилии в МС сторе региональные цены. У нас же региональные цены исчезли вместе с продажей за рубли в онлайне, правда, при этом MS старательно не обращает внимания на покупку через Аргентину и Бразилию.

Скорее всего, они бы и карты свои позволили привязать бы, но тут взбухнет Бука.

Ответить
0

В России игры дешевле, если мы смотрим на количество. Но в Аргентине игры по подписке в 10 раз дешевле, чем в России и остальных странах

Ответить
1

Ну, в целом, ничего нового, но за научный подход - респект.
Касательно еШопа: исходя из моих наблюдений за последний год-два, существует некий гайдлайн ценообразования и Нинденда сама вдалбливает это в разум издателей, выглядит он как-то так - "Хорошие игры не могут стоить дешево". И во многом приходится соглашаться, в стиме иногда жалко разработчиков, чьи отличные игры продают за копейки. 

Ответить
3

"Хорошие игры не могут стоить дешево"

Ага, при этом неважно сколько игре лет.
Заходишь через 10 лет в ешоп, а там все та же Зельда лежит за $70.

Ответить
3

Заходишь через 10 лет в ешоп, а там все та же Зельда лежит за $70.

Любой, вообще любой, товар определяется тем за сколько его готовы купить. Если в течении 10 лет ты держишь цену и игру все еще покупают, то снижать ее - бизнес-безумие.

Ответить
0

но ешопу нет 10 лет. откуда ты это знаешь? ты из будущего? 

Ответить
0

Ему 10 лет будет уже меньше, чем через год. Впервые он на 3DS же появился.

Ответить
0

псст! ещё в Wii был "шоп канал" (название другое, но суть та же)
заметно больше, чем 10 лет назад ))

Ответить
0

И?

Ответить
0

да нет, ничем не отличаеться от других плошадок. 
велком ту мировой стор 

Ответить
1

Ожидание: статья про ценообразование, как выбрать цену для своей игры.
Реальность: выпрашиваем скидки для своего региона у инди-издателей, которые и так сидят с тремя копейками

Ответить
0

Не знаю с чего ты решил что будет «как» в статье которая называется «кто». 

Ну и да, выпрашивание скидки. Абсолютно верно. 
Только из этого факта ты мог догадаться что в разных регионах разная покупательская способность. И подумать о том как выбирать цену для своей игры. 

А ещё есть интересный абзац о том как правильная цена привлекает усиленное внимание к посредственной игре. 

Ну и главный вывод что разработчики вообще не решают сколько будет стоить их игра)

Ну и непонятно с чего ты решил что у довольно успешных авторов тут по «3 копейки». Я уж молчу о том что ты не предоставил экономический анализ что ввод региональных цен понизит их прибыль

Ответить
0

Ответ на вопрос "кто" получить достаточно просто: во многих магазинах зарегистрироваться как издателю достаточно просто и дешево, чтобы попробовать и посмотреть самому. Для Steam, itch, Xbox, Apple Store, Google Play не требуется почти ничего.
И да, во всех этих случаях мы увидим примерно одно и то же: выбираем базовую цену, остальные автозаполняются, но их можно отредактировать руками.

Почему я всегда раздражаюсь на тему о региональных ценах.
Если у большого количества игр будут региональные цены, платформодержатели будут вынуждены вводить больше региональных ограничений (регионлок, использование платежных средств только своего региона и прочее).
Это сделает жизнь хуже для всех игроков. К счастью, пока мы еще далеко от этого.
Ну и да, уже есть платформа есть ограничения в обмен на региональные цены - Steam. Если кому-то важны региональные цены - он просто может купить GPD Win вместо Switch и радоваться.
Если внезапно Nintendo полностью скопирует стимовские правила, то выбор с точки зрения игрока снизится.

 Я уж молчу о том что ты не предоставил экономический анализ что ввод региональных цен понизит их прибыль

Так и в статье нет экономического анализа :)
Но давай хотя бы немного попробуем.
Ожидается, что прирост продаж будет достаточно большим, чтобы перекрыть разницу в цене, так?
Разница в играх статье бывает раза в 3, иногда больше.
Является ли вопрос цены принципиальным для 70% потенциальных игроков в Moonlighter на консолях в России? Сложно будет найти доказательства за или против, но на мой взгляд, это очень маловероятно.

Но теперь давай подумаем еще вот о чем: допустим, вводятся региональные цены, но не вводится ограничений. Что произойдет?
Зайди в любое русскоязычное xbox сообщество и получите ответ. Аргентина произойдет.
Покупатели из более дорогих регионов начнут покупать в более дешевых.
То есть помимо прироста продаж в дешевых регионах, будет некоторое искусственное падение в дорогих, где сейчас так то большая часть продаж идет (в качестве хоть какого-то пруфа моя статистика с Xbox - важны по сути только Северная Америка и пара стран Европы и Латинской Америки (но не Аргентина, лол), для Switch/PS скорее всего добавятся несколько стран Азии: Япония, Тайвань, Корея).
Это совершенно неоправданный риск: можно потерять часть прибыли там где много покупок и высокие цены, ради... мало количества покупок (даже если оно реально вырастет в три раза - оно всё равно будет малым) там где игры стоят дешево?

Да и какую мы вообще проблему пытаемся решить то? Проблему того что у части людей меньше денег на игры? Ну так у них меньше денег и на физические товары.
Знаете как проблема решена у физических товаров?
Люди просто покупают их меньше, другой ценовой категории или ждут скидок.
Условно, в тот момент пока вы покупаете iPhone 11 Pro Max, кто-то покупает б/у iPhone 6S или Xiaomi и все трое в итоге довольны.
Почему с играми не может быть так же?
Ну нет денег на фуллпрайс на релизе - подожди скидку или купи не фуллпрайс игру.
Проблемы практически несуществует. А если и существует, то она даже выгодна для инди, ведь фуллпрайс игры воруют у них меньше аудитории.

Ответить
0

Ах как пригорело то. 
Местами ты конечно прав
Но слишком утрировано и оторвано 

Ответить
1

Я короче не знаю, попытался изменить пару мест,
вся статья пропала, пришлось восстановить из черновика 

Ответить
1

@Шериф  я начал писать ответ на ваш комент но та статья была удалена 

я перешёл именно в раздел редактирования, мне помогали править ошибки. Но потом внезапно пропал весь материал ниже пункта 3 части 2

Пришлось быстро из черновика восстановить и опубликовать заново. Не знаю где произошёл сбой, но в «распубликовать» мы не заходили. 

Ответить
0

Загадка, если честно. Обычно без указания причины не даёт распубликовать, а тут получилось так.

Ответить
0

Может слишком много/долго сидели в разделе редактирования? 

Ответить
1

Блин. пропало форматирование, и указание источников цитат, ужасно 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

"Но если возможность ест,."  что она там ест?

Ответить

Широкий клуб

1

разработчик вбивает цену в долларах, а автоматический калькулятор стима устанавливает цены для всех регионов

Так вот что нужно винить за то что украинские цены часто в два раза больше российских из-за чего мне иногда дешевле брать игру на консолях.

Ответить
1

Цену устанавливает Издатель. В неё входит множество факторов: Сбор Steam, отчисление за использование движка (тут цена может варьироваться, т.к. многие компании ставят различные планки. К примеру: если сборы от игры не превышают 100к долларов, то использование движка может быть бесплатным.), договоренности между разработчиком и издателем, местное налогооблажение.

Самый прожорливый в этом списке - Steam, до 30% от продаж.

Вообще исходя из всего этого, разработчику остаются сущие крохи. Не забывайте, что надо рисовать модельки, заказывать музыку, покупать инструментарий и много-много-много другого. Не забывайте, что игра это Товар и тут работают все те же механизмы ценообразования, что и на обычном рынке.
Опять-таки из примеров - необходимая подписка для 3в художников в Subctance (пример в ссылке) или аналоге. И таких подписок разного рода просто дофига.

Хорошо если разработчик сам выходит в Steam и исключает маржу Издателя. Тут он сам волен выбирать стоимость своего продукта.
Опять-таки из примеров: 3Division (Peter Adamcik) спрашивал у меня какую цену ставить для нашего региона. Он не мог опуститься ниже определенного минимума, ну и задирать цену ему не хотелось. Собственно, тут он и использовал региональное ценообразование площадки Steam.

Так что не все так просто как кажется на первый взгляд.

Все это написано от лица инди-разработчика.

Ответить
0

Это смежная но все же немного другая тема.
Моя статья не трогает вопрос ценообразования, экономической эффективности и прочего(хотя вот у парня сверху жопа горит от того что я посмел просить региональную  цену)   

Нигде не написано что это легко и игры должны стоить 5 копеек. 
Лишь рассуждение на тему региональных цен  

Я как бы сам 3в художник(нравиться такое определение). И знаю что софт дорого. И игры дорого. И труд дорого. 

Но считаю что если сделал регионалку в одном месте, делай везде. 

Даже вопреки бомбяшему комменту выше я не клянчил скидку. Я просил «сравнять  цену стим и ещоп». А там разработчик уже сам волен как это делать)

Ответить
0

Ну в заголовке написано - "Кто определяет цену инди-игр?"

Ну я очень коротко и ответил: В основном Издатель, во вторую очередь Разработчик. Ну и чуть-чуть почему такие цены и что они не берутся с потолка =)

Ответить
0

Хотите добавлю в статью. Скажите чей вы разраб и остальную инфу 

статья написанна не для разработчиков которые это и так знают (хотя как я выяснил даже среди них многие не знают) 

А для обычных пользователей, которые любят кричать что лично миямото  ставит ценники в eshop 

Ответить
0

На ваше усмотрение =)

Ответить
1

Тот кто заливает игру непосредственно на площадку, будь то на Нинтендо или Сони, имеет возможность управлять ценой для каждой страны отдельно. Выставив цену, например 10 баксов, эта цена выставляется для каждой страны по региональной валюты. Эти цены можно редактировать. Так как каждая страна имеет свой процент налогов, то часто в цену вкладывают эти издержки. У Сони это более автоматизировано. У Нинтендо нужно для каждой страны делать расчеты вручную, гуглить курс валют и ставить цену по курсу того региона... Но в любом случае сами магазины не меняют цену. Как ты ее поставил, так и будет. При выставлении цены нужно самому считать свою прибыль исходя из того что магазин сожрёт свой процент от продажи для каждой страны (налоги и 30%).

Ответить
0

Формально цену разработчик определить не может, только если он явялется и издателейм своей игры.

Ответить
1

неожиданно вся статья про это. 
что инди издатели оказались не инди 

Ответить
–2

Инди это когда все права принадлежат разработчику. На ip, контент, код, вселенную и т.д. Издавать может кто угодно, заивисит от договора и его условий.

Ответить
5

у инди нет четкого определения 
кто то считает что это игра без издателя 
кто то что  без финансовой поддержки 
вот вашу версию теперь услышал (хотя по вашему определению дестени это инди) 
кто то что это когда 2д

это понятие  пошло это из инди музыки. а там фишка была именно в отсутствии издателя 

Ответить
–4

Важно кому принадележит интелектуальная собственность. Всё остальное - сколько человек, откуда деньги и какая игра это мало важно.

Ответить
0

это твое решение? ты главный по определению инди игр?

все права на destiny принадлежат bunji. Это инди игра?
control?  death stranding? Spider-Man?  tlou? zelda? mario?

с другой стороны у нас есть примеры когда инди студия дает другой инди студии права на свой мир.

VA-11 HALL-A и 2064 в одной вселенной от разных авторов.
это значит что они не инди?  

Ответить
–3

Death Stranding принадлежит SIE. Т.е. Kojima не инди разработчик. 
Если все права на destiny принадлежат bunji, то да это инди.

Ответить
4

все игры от внутренних студий издателей становятся инди.
все игры EA ubisoft activision
клево конечно. 

и очень подкрепленное мнение 

Ответить
0

Если издатель передал (продал) все права разработчику, то да. Как это с Hitman сделали.

Ответить
0

откуда деньги и какая игра это мало важно

Не совсем так, если все права у тебя и тебя есть бабло напечать 100к/1кк/10кк дисков, то ты не инди разраб, а сам себе издатель и довольно крупный.  Еще скажи, что cd project red инди-разраб.

Ответить
–1

Читайте выше. Там я всё написал максимально доступно. Предположения мало интересны. Печатать диски не обязательно.

Ответить
0

То что ты чётно там написал ничего не значит. 
Твоё мнение сугубо личное и не имеет никакого подкрепления 

Ответить
–2

Потрачу на тебя еще 5 минут своего времени:

https://en.wikipedia.org/wiki/Bungie#Independent_company_(2007%E2%80%93present)

Independent company (2007–present)

Bungie retained all rights to Destiny and will self-publish future installments and expansions. This included transitioning Destiny 2 from using Activision's Battle.net to Steam

Ответить