Gamedev Дмитрий Мучкин
10 996

«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam

Изначально кураторы Steam были просто источниками рекомендаций игр, но в конце 2017 года разработчикам дали возможность присылать кураторам свои тайтлы, и у этой системы возникла ещё одна функция: с её помощью инди-студии теперь могут предлагать свои игры крупным изданиям и блогерам. И, как показывает практика, этот способ действительно может помочь поднять популярность и продажи.

В закладки

Продвижение — одна из главных проблем для современных инди-разработчиков. Сложно сделать так, чтобы твою игру заметили, ведь каждый день в Steam появляется несколько десятков новых тайтлов. Если нет денег на обширную рекламную кампанию, то произведение, на которые ты потратил месяцы или даже годы работы, может легко затеряться в переполненном каталоге магазина.

Один из способов, дающий хоть какой-то шанс на то, что игра станет известной, — прислать её кураторам Steam. Тогда на тайтл могут написать рекомендацию: её будут видеть все подписчики куратора, заходящие на страницу игры. А ещё это даст тайтлу возможность появиться на главной Steam в специальном разделе.

Многие блогеры и СМИ создают своих кураторов на площадке. Для них игры, присылаемые разработчиками, — это способ найти новые, малоизвестные тайтлы, на основе которых можно создать контент — видео, стримы или тексты.

Игры присылают и нашему куратору. Мы тщательно изучаем их и включаем самые интересные в рубрику «Инди-находки». Одной из первых таких находок была Season's Beatings — трёхмерное переосмысление Hotline Miami. История этой игры — наглядный пример того, какие результаты может дать рассылка своих произведений кураторам.

Вскоре после публикации подборки, включавшей в себя Season's Beatings, разработчик игры Майк Молбек (Mike Maulbeck) сообщил в своём Твиттере, что продажи шутера внезапно практически удвоились.

I just woke up with twice as much sales as I had gotten over the past 2 weeks.
Я только что проснулся и увидел, что продажи игры выросли почти в два раза по сравнению с предыдущими неделями.

Оказалось, что на следующий день после публикации нашего материала российский летсплеер Дмитрий Куплинов сделал видео о Season's Beatings, которое всего за несколько дней набрало больше 500 тысяч просмотров.

Вскоре мы выпустили отдельный текст про смерть в Season's Beatings, а Дмитрий — ещё один летсплей игры. Майк был очень удивлён, что о его произведении говорят почти исключительно в России.

Alright guys be honest with me.

Did I accidentally only release Season's Beatings in Russia and no one wants to em… https://t.co/SA4L0tZdMA
Так, ребята, давайте начистоту. Я что, выпустил Season's Beatings только в России, и никто не хочет говорить мне об этом, чтобы не ставить меня в неловкое положение?

Через некоторое время мы взяли у Майка интервью, и он подвёл итоги первого месяца продаж Season's Beatings в Твиттере.

Well over half of the copies of Season's Beatings sold so far were sold in Russia. https://t.co/aJEyKfg3wY
Больше половины копий Season's Beatings на данный момент было продано в России.

Популярность, которой добилась его игра в России, натолкнула разработчика на размышления о состоянии игровой индустрии.

Usually what makes a game successful is one or two big outlets covering it, and if you get lucky that starts to rip… https://t.co/84fXamlaqG
Обычно игра становится успешной, когда о ней написали одно-два издания — если везёт, она привлекает внимание других СМИ и стримеров. Несколько упоминаний на крупных сайтах или каналах — и игра становится известной.
For SB, for whatever reason, this happened...but literally only in Russia. https://t.co/VjVpNYz6WS covered it,… https://t.co/4TfTCRtFMw
В случае с Season's Beatings было так же, но только в России. Про неё написали на dtf.ru, сделал видео @AllKuplinov (Твиттер Куплинова — DTF), и она разошлась по российским изданиям и летсплеерам.
It really goes to show how random success is in the current state of the games industry. Season's Beatings doesn't… https://t.co/ZjG0pw6Q4P
Это показывает, насколько случаен успех в современной игровой индустрии. У Season's Beatings нет никаких черт, которые апеллируют именно к российской аудитории. Просто она выиграла «лотерею игроиндустрии» именно в России.

В другой подборке «инди-находок» мы написали про Don't Open the Doors — пластилиновый экшен от российского разработчика Антона Райота. Через несколько часов появился летсплей этой игры от Дмитрия Куплинова. Если судить по SteamSpy, продажам Don't Open the Doors это очень помогло.

На самом деле, любой куратор Steam заинтересован в том, чтобы ему присылали игры. Особенно те кураторы, которые принадлежат ютуберам и СМИ — как недавно сказал в интервью Томас Сакалаускас, разработчик инди-хита Human: Fall Flat, «они могут быть полезны вам так же, как и вы им». Так что не бойтесь присылать свои игры даже небольшим кураторам (например, нам) — это может привести к удивительным результатам.

#инди #истории

Статьи по теме
«Если бы Human: Fall Flat провалилась, я бы перестал делать игры»
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 44, "likes": 95, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16328, "is_wide": false }
{ "id": 16328, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16328\/get","add":"\/comments\/16328\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16328"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Rajko Hristijan

19

Это статья о том, как круто присылать вам игры? Ну окей.

Ответить

g varg

Rajko
63

Эта статья о том, что побеждает игра с маркетингом, а не качеством, даже в инди.

Ответить

Дмитрий Мучкин

g
2

Интересное утверждение, ведь у Season's Beatings не было абсолютно никакого маркетинга.

Ответить

g varg

Дмитрий
46

Распространение информации об игре по влиятельным каналам это часть маркетинга. Только в данном случае это произошло в хаотичной, безвозмездной манере. И только в РФ что приоткрыло тайну (для автора игры) о силе влияния информации и что без "ковэрэджа" твоя игра окажется на помойке или наоборот станет игрой тысячелетия (у какой-нибудь группы лиц или в принципе). Отличный пример, на самом деле, который красочно показывает силу маркетинга. Спасибо за статью.

Ответить

tankisto

g
2

Да, это так называемый "партизанский" маркетинг.

Ответить

Илья Щибрик

tankisto
0

Партизанским маркетингом это было бы, если бы Мучкину дали денег за освещение игры, а он бы выдавал статью за своё мнение.

Насколько я понимаю, такого не было.

Ответить

tankisto

Илья
0

Партизанский маркетинг НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО подразумевает под собой какой-либо бюджет. Это может быть банальное предоставление ключей для ознакомления.

Ответить

Adskiy Sotona

Илья
0

Это называется джинсА.

Ответить

Максим Малыгин

Дмитрий
0

Как не было? Они прислали игру вам, получили обзор. Это и есть маркетинг.

Ответить

Aleksandr Sychev

g
2

Маркетинг + качество, это не взаимоисключающие понятия.

Ответить

g varg

Aleksandr
6

Первое важнее второго в коммерческом плане (наприм.: вечный конвеер колофдути, гоат симуляторы всякие). Второе без первого может катастрофически пролететь (недавние игры аркейн, ивл витин).

Ответить

Aleksandr Sychev

g
4

В мире перепроизводства контента да, согласен.

Ответить

Александр Отрубянников

Мимокрокодил
0

Ну тут все без обмана - сомневаюсь, что многие кто купил не были в курсе, что именно они покупали. Изначально же игру позиционировали как ужасную.

Ответить

Aleksandr Sychev

9

То есть для успеха надо:
1) Чтобы куратор DTF написал про игру в заметке на ресурсе DTF
2) Чтобы Куплинов записал по игре летсплей
А для этого игра должна быть неплохой, как минимум. Или настолько отвратительной, чтобы захотелось записать летсплей и люто её обосрать. Ну да, рабочий механизм, глупо отрицать.

Ответить

Dream Green

Aleksandr
2

Игра не должна быть никакой в принципе, что бы её прошел Куплинов. Достаточно ему её подарить :D

Ответить

Дмитрий Мучкин

Dream
4

Судя по тем играм, которые он (предположительно) берёт из наших подборок, Дмитрий весьма избирателен. Он выбирает действительно неплохие вещи.

Ответить

Aleksandr Sychev

Dream
2

Ну у него же тоже время не резиновое. Человек с таким количеством подписчиков по любому выбирает, от чего отказываться, а во что играть.

Ответить

Dream Green

Aleksandr
0

Я его не шибко смотрю, но есть подписка на канал. Так вот, у него просто конвейер летсплеев, по несколько видео в день. Похоже, что времени ему хватает.

Ответить

Олег Кочетов

Dream
0

у куплинова только 3 видео в день так то, это было всегда

Ответить

Alex Smith

Олег
0

Два)

Ответить

Олег Кочетов

Alex
0

хзхз,смотрел видос когда сравнивали куплинова,брейна и потом еще какого то..там сказано что у куплина в день 3 видоса

Ответить

Alex Smith

Олег
0

Неуд тому, кто сравнивал, за подготовку материала) Я Куплинова смотрю достаточно часто, у него два летсплея каждый день. Недавно он еще стримить начал, но стримы не регулярно выходят.

Ответить

Voen

Aleksandr
1

Нет, для успеха нужно сделать намного больше.

Ответить

Константин Рогов

–20

Ну любят в мазер раше разный трешак типа Season's Beatings - трешак именно визуальный между прочим если вспомнить Гульмана. Прости мир, когда нибудь мы обретем хороший вкус. Но пока боярышник и пожрать гыгы

Ответить

Роман Романов

Константин
5

Прости нас, мир. Мы когда-нибудь всё же научимся уважать чужие вкусы.

Ответить

Антон Райот

1

У "Don't open the doors!" совпало 2 события: обзор Куплинова и самая мать её большая скидка, которую я решил попробовать поставить на несколько дней. 80% покупок за период этой небольшой распродажи (китайский новый год или как там) были из вишлистов, так что фиг знает. Но кураторы безусловно штука полезная, и dtf один из немногих, кто действительно смотрят что им там присылают.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Антон
1

В любом случае, надеюсь, что хоть кого-то наш текст и видео Куплинова вдохновили на покупку.

Ответить

Sergey Ryabenko

0

Все это прекрасно, но статья держится на двух фразах: "продажи удвоились" и "больше половины". Дайте абсолютные цифры, тогда почитаем.

Ответить

Sergey Titov

Sergey
1

судя по стимспаю - там около 1000 копий, При цене в сша $10.

Те это извините пиздец и просто можно сказать что случайность - такие продажи могут от чего угодно. Пукнуть с утра...

Ответить

Дмитрий Мучкин

Sergey
0

Это слова разработчика, у нас никаких цифр нет.

Ответить

Sergey Ryabenko

Дмитрий
2

"Популярность, которой добилась его игра в России, натолкнула разработчика на размышления о состоянии игровой индустрии." - одно дело Вавра бы написал в таком ключе. Другое дело - потенциальный нонейм с сотней продаж из которых 51 в России.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Sergey
0

Я не понимаю, к чему этот комментарий и что он должен значить. Всё есть в тексте.

Ответить

Andrey Apanasik

0

За Don't Open the Doors рад, парень реально много усилий приложил к созданию игры, пускай у неё и не мало минусов.

А вот Season's Beatings...meh.

Это ещё раз доказывает, что вы можете сделать крутую уникальную игру, но из-за отсутствия денег на маркетинг, она никогда не окупится.
Или вы можете выпустить посредственную игру, но вам повезёт (постримит топовый блоггер и т.п.), и игра окупится.

Ответить

Aleksandr Sychev

Andrey
1

А какие деньги то, если куратор бесплатно напишет, а Куплинов за копию игры поиграет просто? Тут не деньги, а просто желание нужно и жопой шевелить. Если нет денег, делай партизанский маркетинг - так было всегда. А уж если топовый летсплеер поиграл, но продажи не увеличились, так может, игра не крутая и не уникальная?

Ответить

Andrey Apanasik

Aleksandr
1

Ну вот возьмём Season's Beatings. Что в ней уникального? Можете сказать, что в ней привлекло игроков? В целом довольно проходная игра.

С Don't Open the Doors другое дело, там игра довольно нишевая, она многих игроков только визуальным стилем отпугнёт. Но я рад, что разработчик копеечку свою получает с неё.

Ответить

Aleksandr Sychev

Andrey
3

Да она просто нашла своего игрока. Куратор нашел правильные слова: Hotline Miami в 3D. Это значит, можно после работы отдохнуть, не загружая мозг пошмалять во врагов. При этом все сделано достаточно качественно, и цена невысока. Многим этого достаточно, и особой уникальности не надо.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Andrey
0

Уникального в Season's Beatings — геймплей. Никто ещё не перемещал Hotline в 3D. Как оказалось, в трёх измерениях формула интересно преображается.
Не знаю, проходная она или нет, но мне понравилась :)

Ответить

Andrey Apanasik

Дмитрий
2

Я не говорю, что игра плохая. Просто, если выбирать, то в Don't Open the Doors я вижу что-то большее, чем просто "хорошая игра", хотя, я в неё вряд ли когда-либо буду играть сам )

После Armikrog у меня большое разочарование в пластилиновом жанре )=

Ответить

Дмитрий Мучкин

Andrey
2

Да, игра Антона гораздо более глубокая и продуманная, конечно. Я преклоняюсь перед его упорством — сколько же нужно было времени и сил потратить, чтобы сделать все эти модельки, сфоткать и сложить в анимации.
С другой стороны, его игра продалась примерно в восемь раз лучше Season's Beatings, так что вроде бы всё соответственно.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Дмитрий
1

Season's Beatings спустя час напомнила SUPERHOT без замедления времени.

Ответить

Максим Семёнов

0

Для меня таким куратором в своё время был канал Craftshow: Инди. Благодаря ему я и познакомился с огромным количеством игр.

Ответить

Сергей Дуйцев

0

Эффект низкой базы.
http://steamcharts.com/app/749410
При такой активности игроков, там 20 продаж на Россию сразу дают 50%.

Ответить

Vadim Palonin

0

Во-первых, что важно, игра собрала в России не половину денег, а половину продаж юнитов. Т.к. в России все игры в три раза дешевле и значит это чуть больше 15% денег, что не так чтобы вот впечатляющий результат. Ощутимый, да, но не более того.

Во-вторых, скачок продаж пришёл не от куратора, а от видео ютубера. Кураторы, как и любое визибилити, могут быть одним из способов привлечения внимания ютуберов, но это далеко не самый эффективный способ.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]