Война с клонами

Как мультимедийные торговые марки могут помочь разработчикам в борьбе с подражателями.

Война с клонами
22 показа
4.4K4.4K открытий

Оооо, потрясно. Давайте будем лицензировать теперь и жанры? А то мало ли. За беседкой закрепим РПГ

Ответить

А также расположение менюшек, цветовые схемы, высоту прыжка в платформерах, угол обзора и т.д.

Ответить

За беседкой закрепим РПГА как же обсидианы? :(

Ответить

А можем вообще лицензировать слово Candy.
https://kanobu.ru/news/king-zaregistrirovala-slovo-candy-kak-torgovuyu-marku--370660/

Ответить

А если серьезно, то это будет эпоха заката игр, когда люди будут делать механики, патентовать и не использовать, как сейчас во многих индустриях сделано. И если кому-то ещё придёт в голову механика такая и он ее сделает, то всё -- засужен.

Если нельзя использовать, то откуда брать вдохновение новым авторам? Они будут использовать старые механики.

Ответить

Сказано что нельзя будет зарегистрировать часто используемые и уже популярные механики, и естественно нельзя будет регистрировать целые жанры. Механику всё равно можно переработать так, чтобы она отличалась от оригинальной, в чём проблема?

Ответить

С одной стороны это, а с другой - получается, у Марвел "зонтичный" патент чуть ли не на всех возможных персонажей. После принятия такого закона как бы вышла Freedom Force, например?

Ответить

Ммм, все видимо уже забыли как патент Namco Bandai лишил индустрию маленьких игр во время загрузки на 20 лет.
Давайте теперь так будет с каждой механикой.

Ответить

А можно поподробнее?

Ответить

С Threes вообще смешная история для сравнения проблемы. Бесплатная версия 2048 стала прибыльнее просто потому, что за подобный простой концепт люди не станут платить, нужно добавлять оригинальный контент, сложный для копирования в легких пиратках.
Это просто плохой маркетинг и недальновидные финансовые решения. Вина создателей в недостатке прибыли от игры здесь на равне с пиратами.

Ответить

Но Threes, имхо, лучше.
нужно добавлять оригинальный контент, сложный для копирования в легких пиратках. Пример такого контента можно?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Посмотрим, как ты заговоришь, когда начнешь создавать уникальный контент самостоятельно

Ответить

Наверное, это хорошо для создателей игр. Но вот для развития индустрии не очень, так как так или иначе все опираются на предшественников, а в рамках одной компании удачная механика просто закостенеет и вымрет.

Ответить

Механики не умирают, их перерабатывают и обновляют.

Ответить

Ничего хорошего в этом нет, и быть не может - начнутся те же самые патентные войны, разумеется воевать будут за то, что выстреливает и где десятки и сотни миллионов прибыли, а не просто так.
Появятся те же самые патентные троли. Что сейчас мешает взять и начать регистрировать большинство популярных известных механик, и через два года, сидеть и не создавая ничего, просто собирать деньги с тех кто пытается разрабатывать? Да ничего.

А про воровство - да это просто отмазка, за последние десяток лет, в музыкальной индустрии половина музыки пизженой друг у дружки, причем именно плагиат. И с этим как то особо никто не борется - деньги не те. В игровой индустрии денег в этом плане можно получить значительно больше, особенно если успеть в начале.

Ответить

Это очень, очень скверная затея. Множество новаторских идей в играх впервые были реализованы неудачно - в рамках развалившихся под грузом амбиций ААА-проектов или, наоборот, копеечного и слишком нишевого инди. Особенно это актуально сейчас, когда разработка игр вздорожала по сравнению с прошлыми десятилетиями. Если лицензирование самого геймплея пойдет в народ, это приведет к тому, что на смену первопроходцам-неудачникам наследники, исправляющие их ошибки и доводящие прототипы идей до ума, могут и не прийти.

Ответить

Если игру скопировали, то она или плохая, или доступная. Не видно пока что клонов Mass Effect или Witcher, а многие игры не назвать клонами, хотя в них играет примерно одна публика : Deus Ex, Dishonored, Prey. Да и CS не смогли скопировать.
Мне кажется, что разработчиков бесит не клонирование, а прямое копирование чего-то в близкое время к активности оригинала.
Никто сильно не возмутится, если выйдет клон PacMan или Quake. Да и против клонов Pokemon не видно каких-то возражений.
Возмущение вызывают продавать что-то одно за счет другого. Fortnite за счет PUBG, Torchlight за счет Diablo, Overwatch за счет Team Fortress.

Ответить

Но увы. Как раз при принятии закона - как раз условная Биовэр прийдёт СДПР и скажет - ваш ведьмак похож на нашу Dragon Age - мы заплатили адвокатам миллионы - и они это доказали - и теперь все ваши доходы вне Польши - теперь наши.

Ответить

Торчлайт же делали люди из бывшей Близзард Норс. Что поднимает интересный вопрос - насколько люди реально делающие механику игры - имеют право на ее применение в других проектах, если они более ничего не умеют.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я просто вспомнинаю о патенте на "элемент интерфейса круглой формы с опцией выбора", который патентовали после выхода Mass Effect.
И мне становится страшно.

Ответить

Мне кажется, если у кого-то хватает таланта сделать лучше, чем автор идеи, он должен иметь возможность реализоваться. Столько игр и фильмов с хорошими задумками, но отвратным исполнением.

Ответить