Gamedev Andrew Chuprina
2 037

От поиска работы джуниором в геймдеве

К созданию своего кавайного королевства.

В закладки

Делюсь своим геймдев-опытом, полученным с конца декабря минувшего года. Может быть, и вам что-то из него понравится или пригодится.

Payon party (Ragnarok Online)

В прошлой записи блога я написал, что ищу работу джуниором в геймдеве. К сожалению, оказалось, что джуниоры никому не нужны. Требуются мидлы и сеньоры. И предложенные мне тестовые задания я не смог выполнить. Увы.

Другим моментом стала узкая специализация моих знаний (я о движке Cocos-2dx, на котором была написана моя недавняя игра). Мне посоветовали смотреть (в том числе, в комментариях к записи блога, за что большое спасибо) в сторону Unity.

В комментариях скинули ссылку на туториалы Unity и я решил начать с них. И, раз меня не берут в профессиональный геймдев, сделать своё кавайное королевство с преферансом и мамзелями (порингами).

Выбрал тему, которая меня греет и в которой я хочу развиваться. Ей стала игра в стилистике Ragnarok Online для мобильников. Хочется получить такой же тёплый ламповый арт и атмосферу.

Фон ведьминой деревеньки — локации, вдохновлённой Нифхельмом из Рагнарок

Сейчас ориентируюсь по геймплею на Tap the Frog: набрать в игре серию простейших мини-игр в единой атмосфере. Мне эта цель кажется достижимой.

Первой мини-игрой из серии станет 2D Catch Game. Делаю её по туториалу на Unity.

2D Catch Game

Если вам интересно, как будет выглядеть мини-игра, то я набросал ТЗ (дизайн-документ), ознакомиться можно тут (всего пара страничек).

Один из монстриков - скелет

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Сашу Панкова и Сергея Нилова, которые предложили помощь с артом и геймдизайном соответственно.

И в завершение, группа игры в контакте — вступайте, если вы тоже любите Ragnarok Online — здесь я публикую новости по игре.

Спасибо, что прочитали. Надеюсь, вам было интересно. И ещё надеюсь, что, скажем, через недельку, мне будет о чём вам поведать и появится очередная запись блога.

До скорого!

Cocoa — героиня игры

#опыт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Навстречу мечте
Разработка игр с нуля. Месяц пятый
{ "author_name": "Andrew Chuprina", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 35, "likes": 18, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16453, "is_wide": false }
{ "id": 16453, "author_id": 4036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16453\/get","add":"\/comments\/16453\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16453"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Автору поста я бы рекомендовал потыкать самостоятельно в Юнити, и, уже с полученным небольшим опытом, искать работу стреляя по площадям. То бишь засылать своё резюме на стажёрскую позицию во все найденные компании, которые хоть как-то похожи на геймдев. Плюс, как я понимаю автор из Москвы, у вас там будет проходить DevGamm в мае. И там будет куча рекрутеров. Возможно удастся найти что-нибудь подходящее.

Ответить
1

Что в мск нет студий, где принимают джуниоров, как то сомнительно.

Ответить
4

В мск(да и вообще в рф) если убрать мобилкошлепов, то и нет особо студий.
И на самом деле спрос на джуниоров не особо велик, а вот мидлов вполне ищут.

Ответить
0

Если убрать мобилки, то девелоперов вообще почти не остается. Но собственно чем "мобилкошлепы" отличаются? Тем более если цель набрать опыт.

Ответить
2

Если бы не отличались, то у нас бы даже не возникло этой темы.
Абсолютно разные подходы и требования к разработке и результату. На мобилках можно выпустить за полгода донатную казуалку, за счет маркетинга продать абсолютно любое качество, хоть флаппи бердс, отчитаться о прибыли, написать что на ней выросло не одно поколение школьников, и сразу же пилить следующую казуалку. Хоть полностью другим составом.
Лично знаю разраба - пилили для социалок(та же суть что и у мобилок) гонку, управление - 1 кнопка (тормоз). Заезды по прямой, покупаешь и кастомизируешь машины. Если не ошибаюсь 200к стабильно получали в месяц(мб больше - точно не помню).
На ПК такая халтура не пройдет даже до мусорного бака, даже дайсов сразу попытались на место поставить за лутбоксы(непонятно повлияло ли это хоть как то на дайсов).

Ответить
3

Я разрабатывал игры для консолей, PC и мобильных. Уверяю вас, сложность решаемых задач на мобилы даже сложнее чем на другие платформы.
А халтуры на PC тысячи.

Ответить
2

Если не ошибаюсь 200к стабильно получали в месяц(мб больше - точно не помню).

Я чем-то не тем в жизни занимаюсь.

Ответить
1

если 200к рублей выручки на троих, то после стора будет 140к. Будет примерно 45к на человека. После налогов тысяч 30. А ещё операционные расходы.

Ответить
0

Всё равно это больше, чем в среднем зарплата по региону.

Ответить
0

Это вроде на 2-3 человек, но так как они базировались в регионе+вроде до краха рубля, то все-равно получается вполне неплохо. Но за однокнопочный донатный магазин автомобильных запчатестей это как то перебор.

Ответить
2

Вы не совсем правы. Мобильные игры отличаются целевой аудиторией и глубиной геймплея, так как рассчитаны на короткие игровые сессии и длительное использование. Тем не менее проекты с плохим качеством не окупают затрат на маркетинг, как бы не пытались их засыпать деньгами и какой бы суровый донат там не был. Игроки не платят за скучные игры. Вы, судя по всему, просто не попадаете в аудиторию этих игр.

Ответить
1

это суровая реальность, всем нужны чуваки что тащат, никто не хочет вкладывать миллионы рублей в человека который не даст выхлопа

Ответить
2

Вы извините, но это выглядит не как суровая реальность, а как попытка прострелить себе ногу. Получается, как в том грустном анекдоте: везде требуются люди с опытом, а откуда им взяться, непонятно.

Ответить
1

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Самообразованием развить себя до мидла, чтобы быть в состоянии выполнить тестовое задание и справляться с рабочими задачами.

Ответить
3

Я бы поспорил, кто здесь утопающий. Если в индустрии нет места джуниорам, то это не очень здоровая индустрия. Почему так происходит -- отдельный вопрос, но вот то, что бизнесу подобная ситуация выходит боком, -- это факт.

Ответить
1

индустрия в порядке и джунов хватает, место пусто не бывает. А вот высококлассных специалистов хрен найти. Вот и висят вакансии годами, и джуны в них превращаются ой как редко.

Ответить
2

Простите, а чего не сразу в топ позиций топить? Не ну а че там воландаться с джуниором и мидом? Сразу прицеливайся на руководящие должности. Мол здрасте, я тут самообразованием занимался, берите меня сразу на руководителя отдела/направления, а лучше сразу в директора или что там у вас модное и молодежное.
Я очень сильно утрирую, но выглядит это местами где-то так.

Ну хорошо, не хочет работодатель брать новичка, хочет человека с опытом, хотя бы опытом самообразования. ОК. Но давайте тогда что-то мотивирующее, мол ребята, нужны модные, молодежные и перспективные, которые знают/умеют а,б,в,г, соответственно изучите вот это самое дабы могли уметь а,б,в,г и могли сделать тестовые задания такого-то плана.
Опять же, это вся примерное взятое из головы за минуту, варианты могут быть разнообразные.
Суть одна: не желание растить самим кадры приведет рано или поздно к стагнации в отрасли когда одни будут уходить, а на их место некому будет прийти, либо переманивание кадров, либо будут приходить люди в целом не компетентные/ не заинтересованные т.к. уже придется брать лишь бы кого.

Ответить
0

Я 15 лет самообразованием занимался, в геймдеве никогда не работал. Возьмёте директором?

Ответить
0

Я в геймдеве никогда не работал, но теперь точно начну.

Ответить
0

Опыт сам наберёт. У нас в требованиях любой собственный проект подходит. Можно не релизнутый. Но если игр не делал, и даже не думал об этом - то столкнувшись с тем, что в играх не пони бабочками какают - может слится сразу. Так что хотя бы понимание как это делается - нужно. Благо сейчас и уроков и инструментов - тысячи их.

Ответить
0

Так в любой серьезной профессии как бы.

Ответить
1

Но ведь это не стилистика RO. Там не было столько мультяшности. Да и играли в него по большей части не из-за стилистики.
P.S.Кто нить помнит Rebel и Garfik'а?

Ответить
–1

Для меня симпатичный арт был важной составляющей привлекательности игры, благодаря ему хотелось проводить в этом мире время, чувствовал в нём отдушину от повседневности.
А чем вам RO нравилась?

Ответить
0

Есть у меня один знакомый, с которым начинали, тоже до сих пор так говорит.
Мне больше нравилось сообщество. А непонятные и сложные, вдвойне переведенные квесты(корейский->английский->русский) и специфичный наивный мир игры больше отпугивал. Но сообщество и додумывание все возмещало. Квесты были действительно квестами, приходилось тратить дни на прохождение, спрашивать у других игроков и просить помощи.
Т.е. игра была просто платформой, а основной мир составляли игроки. И это до сих пор подкупает. А на стилистику и очень рванный сюжет закрывал глаза. Хотя и в них были интересные вещи.

Ответить
0

1С - это судьба.

Ответить
0

Интересно, а автор небось отучился в скримскул )

Ответить
0

Скримскул - это что?

Ответить
0

В мск нет позиций на джуниор юнитиста в геймдев? Вот это новость... Да и тз на эту позицию обычно уровня "сделайте кликер в редакторе с минимум функционала и графикой уровня тертрис (на стартовых ассетах)".
Но, как сказал товарисч выше, если отбросить ф2п мобилки/социалки, то да, не останется практически ничего.

Ответить
0

Я же выше писал, что еще не юнитист

Ответить
0

для джуниора минимум знаний нужно, по опыту найма говорю, раз Вы уже 3 месяца им занимаетесь, и есть уверенность какая-никакая, то уже есть смысл начать посматривать на рынок, но самый бум кадровой текучки, как обычно, на апрель-май идет, вот на тот период и ориентируйтесь, как раз есть время еще подтянуться, заодно можете для минимального портфолио тот самый простейший кликер сделать (к себе в команду запрашивали помимо общих попросов сделать кликер лопателя шариков, летящих вниз, повышающих скрость со временем, за разные шарики разное кол-во очков).
Ну как-то так.

Ответить
0

Что получилось после туториала по Unity (мне нравится :-) ).
https://youtu.be/e_HrWGiE4ls

Ответить
0

К сожалению, из-за глюка видео задвоилось (и первое из двух почему-то оказалось битым). Извиняюсь

Ответить
0

Имя главной героини читается по-русски или по-английски?

Ответить
–1

По-английски. По-русски будет Кокоа.

Ответить
0

Лучше сменить эти "с" на "к", т.к. "к" более универсальная для многих языков, а "с" нет - в некоторых языках ведь вообще читается как "ч".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления