Gamedev Serj Nilov
9 055

Оздоровление игровой индустрии

В последнее время возникает всё больше разговоров о том, что игровая индустрия болеет. Предлагаю разобраться в симптомах и поискать пути выхода.

В закладки

Симптомы

Иногда создаётся ощущение, что с какой стороны не подойти к видеоиграм — везде наткнёшься на какую-нибудь болячку. Давайте же их систематизируем.

Лутбоксы. Самая горячая тема осени и, боюсь, она ещё пошумит в 2018 году. Многим игрокам не нравится вкладывать деньги в игру, которую они уже купили за полную цену. Но худшее не это, а действия разработчиков, которые для продажи лутбоксов изменяют баланс, добавляют гринд, увеличивают сложность, что ещё сильнее бъёт по индустрии и отношении к ней игроков.

DLC. Дополнительный контент, который можно добавить в игру за деньги. И опять-таки главная проблема не в них самих, а в отношении разработчиков. То, что когда-то было желанным десертом для фанатов, которые хотят больше контента и готовы за него платить, постепенно стало продажей кусков игры за дополнительную стоимость или за предзаказ. Сходу вспоминаются «Принц Персии» 2008 года, оставшийся без финала, и третий Mass Effect, где вырезали одного из персонажей (впрочем и с ним команда не шла ни в какое сравнение с отрядом из второй части). И это тоже злит игроков.

Инапы или внутриигровые покупки. Самое безопасное из трёх зол, но только на вид. Казалось бы — какая разница, купил ты чудо-меч для своего ассассина, или нет, ты всё равно получишь удовольствие от игры. Но это только на первый взгляд так. Перейдём же в тёмную часть игровой индустрии — free-2-play. Это игры, в которые можно играть бесплатно, но для комфортной игры нужно платить. И платить много. Очень много.

Доходы топовых игр мобильных магазинов с так называемых «китов» (игроков, готовых тратить крупные суммы на внутриигровые покупки — DTF) исчисляются не сотнями, а тысячами долларов. Куда там «большим» играм, которые с DLC не всегда до сотни доходят. На DTF есть и статья, посвящённая зависимости от внутриигровых платежей.

Клоны. Не выходя из тёмной зоны фритуплея отметим ещё один тренд, недавно удостоившийся статьи на DTF. Но, в отличие от показанных там примеров реальная ситуация куда хуже. Каждый успешный проект рождает десятки клонов разной степени качества, которые стремятся съесть свой кусок пирога, захомутав тех игроков, которые пропустили оригинал, либо тех, кто им уже успел насытиться. Стоит ли говорить, что выживают немногие? Некоторые оригиналы стоят в одиночестве посреди толпы мертвых и агонизирующих проектов.

Отдельно хочется отметить ситуацию на мобильном рынке. Если на ПК игроки покупают игру, то в мобайле игра «покупает» игроков. Огромная маркетинговая машина, чтобы привлечь новых игроков, которые в некоторых жанрах стоят до пяти долларов. Огромные системы аналитики, отслеживающие каждый шаг каждого игрока, чтобы в нужный момент схватить его за яйца и заставить платить. Поваришься в этой среде — и появится крамольная мысль о том, что не всегда игры — это искусство.

Кстати, об искусстве. Даже больше — о шедеврах. Вспомните игры последних лет, которые можно таковыми назвать. Как вы думаете, как у них с доходами? Не очень. Например, великолепные со всех сторон Wolfenstein II: The New Colossus и Dishonored 2, насколько я знаю, не окупились.

Вышки. А если точнее — искусственное растягивание игры за счёт однообразных побочных миссий в открытом мире. И если их создатель Ubisoft справляется с ними достаточно сносно, то Mafia 3 состояла из побочных заданий почти полностью.

Смерть жанров. Уже много лет хоронят квесты и стратегии в реальном времени. Даже если представители этих жанров и выходят, у них обычно крайне скудный бюджет, сделаны они энтузиастами и даже близко не приближаются по влиянию на индустрию к, например, Warcraft III или Syberia. Но не потому, что их создателям нечего сказать, а потому что нет возможности.

Болезнь и осложнения

Так что же за недуг поразил нашу любимую индустрию, которой все мы отдали годы жизни? Попробую ответить как экономист. С научной точки зрения это называется «кризис перепроизводства». Чем больше производится игр, тем труднее игроку выбрать среди них. Так завязывается конкуренция. Поэтому кроме качества так называемого «игрового опыта» нужно вкладывать огромные деньги в графику, маркетинг, делать игры длиннее, потому что многие игроки оценивают время, проведённое в ней, и так далее.

За счёт всего этого происходит непомерное раздувание бюджетов, которые даже при хороших продажах раз за разом не окупаются. Поэтому разработчики и идут на хитрости вроде лутбоксов, DLC и прочего, поэтому и растягивают прохождение вышками, поэтому продюсеры и не хотят рисковать, выпуская игры не кассовых жанров, способствуя их вымиранию.

Ходят разговоры о том, что ценник одной игры должен быть поднят с 60 до 70-90 долларов, но всем понятно, что первый, кто это сделает, будет похоронен. И второй, скорее всего, тоже. И никто не станет жертвовать собой ради индустрии.

Как и многие болезни, эта может привести к осложнениям, которые могут растянуться на многие годы. И эти осложнения уже проявляются в виде ненависти. Игроки ненавидят разработчиков за жадность. Ненавидят за вышки. Ненавидят за недоделки, клонов, гринд. Ненавидят мобильных разработчиков за то, что их игры больше напоминают денежные пылесосы. Особо яростно ненавидят тех, кто утверждает, что игры должны стоить дороже. С каждым годом видно, что этот ком ненависти нарастает и сложно предсказать, в какую катастрофу всё выльется.

Лекарства

На долгое время развитие болезни приостановил благословенный Kickstarter. Он сблизил разработчиков и игроков и убрал зависимость компаний от доходов — любые продажи игры уже можно считать чистой прибылью. Однако он же впоследствии ухудшил понимание игроков о реальных размерах бюджетов, так как некоторые не очень добросовестные разработчики использовали его не для того, чтобы сформировать бюджет, а в надежде, что издатели, увидев спрос на идею, прибегут и профинансируют.

В результате ситуация повернулась так, что «кикстартнуть» могут либо очень дешевые проекты, либо те, кого представляют культовые личности, создававшие культовые игры. Например, «Корсары: Чёрная метка» уселись на все стулья, попросив малый бюджет и представившись авторами прошлых частей. Посмотрим, сколько они соберут.

Что же сможет исцелить нашу индустрию, застрявшую в потоке деньговыжимания и самокопирования? Можем обратиться к схожей индустрии, которая переживает свой ренессанс благодаря одному-единственному сервису. Маркетинговая модель Netflix очень проста: зрители приходят туда ради пары хороших сериалов и остаются в потоке контента навсегда. Почему? Потому что подписочная модель нивелирует негатив.

Сравните: купить игру за 60 долларов, поиграть полчаса и разочароваться, либо просто скачать, разочароваться, и пойти качать следующую. В первом случае игрок поставит игре 1 из 10, а во втором может даже 6 из 10, поняв, что это не его, но имеет свои плюсы.

Вы скажете: «Но ведь игровой Netflix уже есть! Есть EA Access, Xbox Game Pass, в конце концов Utomik и его база из 730 игр за пять долларов в месяц». Однако в этом есть одна проблема. Сколько раз вы слышали про эти сервисы, которые, по идее, должны быть весьма успешными? Всё дело в их модели распространения.

Насколько мне известно (а знающие люди могут меня поправить) они выплачивают деньги разработчикам за время, проведённое игроками в их игре, то есть практически не решают проблему: короткие экспериментальные проекты остаются в пролёте, временные рамки заставляют разработчиков добавлять вышки и гринд и, скорее всего, никакие крупнобюджетные игры здесь не окупятся, либо обанкротят платформу. Поэтому мы вряд ли увидим на таких сервисах крупные эксклюзивы, позволяющие им иметь перевес в маркетинговой войне. В данной ситуации они не претендуют на большее, чем музей старой школы с платной подпиской. Ну как старой школы: игр 5-10 летней давности.

Каким же должен быть игровой Netflix «здорового человека», чтобы не только держаться на плаву, но и оздоровить игровую индустрию? Всё просто: он должен базироваться на единоразовых выплатах. Платформа оценивает вероятный доход от игры в Steam и выплачивает его разработчику. Да, это тоже получится музей старья, но только в первое время.

При хорошей раскрутке все деньги от игроков пойдут в карман платформе, что позволит отбить затраты и сосредоточиться на покупке, а потом и созданию эксклюзивов. Даже один миллион пользователей в месяц дадут возможность выпускать игру уровня Kingdom Come: Deliverance раз в два месяца, а ведь у Netflix уже год как сто миллионов пользователей при том, что их контент не переводится на другие языки, а с сериалами это более критично, чем с играми.

Если игровой Netflix будет работать по таким же принципам, как и обычный, то он будет финансировать рискованные проекты, не обделять менее популярные жанры, поощрять эксперименты, заворачивая клонов и поделки на коленке, кроме того не будет и внутренних покупок, так как будет считаться не то, как отбивается бюджет одной игры, а то, как отбивается платформа в целом. А главное — разработчики смогут делать то, что интересно им, а не издателям, считающим каждую копейку. И тогда наступит ренессанс в индустрии.

Кто это может сделать?

Чтобы войти на музыкальный рынок Spotify потратил 5 миллиардов долларов и, насколько я знаю, не окупился. Поэтому единственный, кто этим может сделать — крупный издатель, у которого есть и ресурсы и опыт. Но увы, издатели — как раз те люди, которые и довели индустрию до этого состояния и вряд ли кто из них решит рискнуть своими продуктами, выложив их в почти свободный доступ как эксклюзив для новой платформы. А без эксклюзива инвесторы не захотят выделить под этот проект деньги. Поэтому нам, игрокам и простым разработчикам, остаётся ждать и надеяться, что кризис не убьёт индустрию окончательно.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Подписались бы вы на игровой Netflix?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

P. S. А прикиньте, если Mail.Ru решит стать корпорацией добра и запустит такой ресурс? Сколько шуток про них перестанут быть актуальными.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Serj Nilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 219, "likes": 56, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 16779, "is_wide": false }
{ "id": 16779, "author_id": 956, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16779\/get","add":"\/comments\/16779\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16779"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

219 комментариев 219 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

4

Это конечно так, но из раненого доступа по вылазили Rust PUBG, H1Z1 и наверника много кто помладше. Просто ранний доступ очень невыгоден в перспективе(если его затягивать, ибо спрос уменьшается) если вы не исключение.

Ответить

Комментарий удален

3 комментария
4

Зато те, что дожили до полноценного релиза, оказались в большинстве своем очень круты

Ответить

Комментарий удален

67 комментариев
11

Главная проблема игровой индустрии - мало кто из инвесторов воспринимает игры как творчество, а кто и воспринимает, не готов давать деньги на эксперименты.

Ответить
8

Главная проблема хлебной индустрии - мало кто из инвесторов воспринимает хлеб как творчество, а кто и воспринимает, не готов давать деньги на эксперименты.

Главная проблема музыкальной индустрии - мало кто из инвесторов воспринимает музыку как творчество, а кто и воспринимает, не готов давать деньги на эксперименты.

Главная проблема ракетостроения - мало кто из инвесторов воспринимает ракеты как творчество, а кто и воспринимает, не готов давать деньги на эксперименты.

блин, этот танец любой песне подходит!

Ответить
7

Игры, в большинстве своем, давно не творчество а продукт массового потребления, как кино, например. Есть исключения, но на их фоне этот факт еще более явственно проступает.

Ответить
0

В 19м веке с меценатами что спонсируют художников которые их радовали проблемм не было. Но в 21м веке - с ними явные проблемы.

Ответить
9

Болячки есть, но в целом индустрия сейчас в порядке, до полномасштабного кризиса далеко. "Выживают" как раз те, кто делает бездарные клоны, а кто талантлив и может предложить новый игровой опыт, тот находит своего покупателя и ценителя. Кризис настанет, когда процентов 60-70% крупных издателей начнут пихать платные лутбоксы, ломать игровой баланс в угоду платящих дополнительно. Вот тогда наступить усталость и разочарование, и лечить будет уже поздно. Если будет слишком большая конкуренция за возможность вытянуть лишнюю копейку из геймера, то народ просто уйдет в старые игры, или инди, или настолки, или ещё куда-то, где нет этого дерьма, и рынок схлопнется. Тревожные звоночки есть: те кто раньше не баловался микротранзакциями в платных играх, потихоньку начинают их присовывать: сначала косметика, потом что потяжелее. Не факт, что полномасштабный кризис вообще наступит, если найдется достаточное количество издателей, способных обуздать свою жадность. Но история показывает, что кризисы цикличны. Тяжело им будет спокойно смотреть, как кто-то зарабатывает сверхприбыли, а они стоят в стороне. А денег то, на всех не хватит...

Ответить

Комментарий удален

5

Пользуясь случаем передаю привет Конами, которая дошла до этого одной из первых и сделала слоты по мгс и сайлент хиллу.

Ответить
1 комментарий
2

чувак, та же херня будет, рынок пресытится и впускать такие продукты перестанет быть рентабельным, и их количество уменьшится
да и потом, они и так все знают, и про вышеописаное тоже знают

Ответить
0

Какой механизм возникновения кризиса? Как оттого, что появился новый большой рынок мобильных устройств, кому-то станет плохо? Наоборот, это повод создать мобильное подразделение и косить деньги на новом рынке. Сворачивать дела на старом рынке при этом необязательно. Далеко не все разрабочики горят желанием ваять игры для мобил, что бы там не хотелось издателям.

Ответить
3 комментария
7

Диагноз правильный, лекарство, увы, подозрительно. Я думаю, ничего не поделаешь, везде, куда приходят большие деньги, получается дерьмо. Игробизнес штука прибыльная, пользователей-покупателей становится все больше. А где много покупателей, товар теряет свое качество. С одной стороны, требования к качеству популярного товара снижаются с увеличением пользователей, с другой стороны,зачем стараться, если среди миллионов все-равно, найдется тот, кто купит. И конкуренция плохую роль играет. Разрабов заботит не качество, а количество и скорость выпуска изделия. Надо торопиться, чтобы конкуренты не выкинули что-нить свое, бомбовое. Отсюда и баги. Допускаю, что разработка дорожает, ведь надо привлекать внимание, а основной приманкой для среднего потребителя является графон и экшон. А усредненный потребитель и определяет. Опять же, игроделы сами и формируют этого потребителя своими играми. Так што, имхо, вылечить невозможно. возможно будет стагнация от перепроизводства или какой-нить временный прорыв в связи с изобретениями новых технологий, 17Дэ, или суперVR c блекджеком и шлюхами. Но это уже другая песня.

Ответить
0

Технологии не помогут. Вся надежда на смену соц строя. И уход от конкуренции. Кек.

Ответить
2

Да, никаких приличных продуктов массового потребления социализм не создал (или на что вы там собрались строй менять), умудрился наоборот - секрет массового производства туалетной бумаги из года в год утрачивать, атут внезапно игры как попрут.

Ответить
2 комментария
1

Согласен, не панацея. Но лучше, чем ничего.

Ответить
7

Нет, потому что интересуюсь в основном нишевыми проектами, и не люблю, когда меня торопят.
А то понадеешься на какой-нибудь нетфликс, а нужную игру оттуда возьмут и снимут, потому что у менеджера левая пятка зачесалась.

Ответить
6

Вот интересно, допустим, делают некий «нетфликс для игр». Допустим, там даже подписку делают $15. Допустим, там даже набирается 20 млн активных пользователей. То есть в среднем выручка на всю эту ботву получается $300 млн в месяц. И играет человек в среднем в 5 игр в месяц. Интересно, получать 0.5-2 баксов в месяц с одного юзера в месяц будет нормально некрупным разработчикам? А паре издатель + разработчик? И ведь львина доля этих денег будет уходить сетевым играм типа Овервоча, ПУБГ и тд.
Все еще не понимаю, как экономика «нетфликса для игр» может строиться...

Ответить
0

В статье есть критика описанной вами модели. Идея в том, что платформа из этих 300 млн в месяц выделяет условные 10-20 млн и на них покупает эксклюзивное право распространять условный Кингдом Кам. Или финансирует разработку. Разработчики имеют гарантированную окупаемость проекта, а маркетингом занимается сама платформа. Даже если половина выручки уйдёт на маркетинг и бюрократию, то на 150 миллионов можно релизить 150 небольших инди в месяц.

Ответить
5

Ваша идея не выгодна крупным издателям как вы сами это заметили, так что странно называть статью "Оздоровление". Имхо вымирания крупных издателей будет сродни оздоровлению. Родятся новые. С кино уже куча раз повторяется эта история.

Ответить
6 комментариев
6

Не взлетит.
Нетфликс пример хороший, но как ни странно - в корне не правильный. Фильм не важно хороший он или плохой это действо на 90 минут пользователя. Человек не будет смотреть один и тот же фильм 3-4 года и платить за это.
Подобный сервис может только взлететь в каком нибудь аппсторе или гуглмаркете для игр там, и то это поставит крест на выпуске действительно качественных игр, потому что это будет не выгодно разрабочтикам игр.

Второй пример, если так с ходу не понятно почему сервис не подходит. Посмотрим в сторону бытовой техники. Помните старые лозунги? "индезит - прослужит долго!!" и другие? есть сейчас такие? нет! нету!! Потому что сейчас никакая техника не прослужит долго - она делается одноразовая. И пожизненный срок гарантии превращается в стандартные 2-3 года, т.е. минимальный что можно по закону.
Зачем такое делается? Делать качественно уже давно не выгодно и думаю это уже многие знают.
Выше предложение по сути аналогично следующему - платить 100 рублей в месяц в какой нибудь магазин бытовой техники типа эльдорадо или мвидео, и пользоваться любой техникой бесплатно. Производители техники пойдут на это? )) Думаю они как и разработчики игр покрутят пальцем у виска и все.

Индустрия выздоровеет сама. Игрокам, которые не платили за качественные игры, пиратили и никода не покупали игры потому что зачем? дали то что они получили - игры стали доступней, но выжимать начали социально. Пострадали правда все игроки.
Теперь, когда игроки уже сами готовы платить за качественны контент - его нет. Потому что индустрия не готова вернуть качественный контент - это дорого, и платить за него скорее всего так же будут - "никак". Это как коррупция - ввести легко, вывести очень проблематично, потому что тем кто увидел легкие деньги, врядли с ними так быстро расстанутся.

А как же наше мнение? мы же можем голосовать рублем?.. да можем.. мы, те кто вырос на старых играх и видел какие они бывает, те кто может различить качество, и гавно в обертке за дорого. Мы можем даже повонять на форумах, но результат в финансовом плане для издателей - нулевой. Мы забываем про новое поколение игроков, которое будет подпитывать теперь подобную монетизацию все сильней и сильней - потому что им не с чем сравнивать. И это поколение не читает форумы про издателей, не знает плохие они или хорошие - оно им в принципе не нужно и не интересно.

Ответить
1

Ну именно по тому что пользователь не будет все время платить за одно и тоже нетфликс и делает новый контент, не думали об этом?

Ответить
1

А у нетфликса есть выбор? Они могут продавать конечно каждый фильм - только кому он нужен? Кто хочет "владеть" фильмом? - никто. Это не книги, которые иногда покупают и делают себе домашнюю библиотеку отличных книг. Это не музыка которая в принципе не может стареть.
Хорошая игра как книга - ей хочется владеть, некоторым хочется показать достижения в стиме или скриншоты с игры, а кто то переигрывает по несколько раз.

По большому счету подписка на сервис игры раньше была, от нее отказались - это называется подписка на игру, ежемесячная, подписался, поиграл - не понравилось бросил. Те у кого игра качественная - получают деньги постоянно, у кого гавно - получили по мелочи и загнулись.
Но раньше это можно было сделать только в ммо, а сейчас имея стим, это можно сделать для абсолютно любой игры, или через стим, или внедрить свой билинг.

Ответить
5

Подписан на все, что есть в экосистеме xbox: gold, access, game pass. Не покупаю примерно ничего (1-2 игры в год + что-то на ПК в GOG). Полет нормальный, netflix для игр пока очень нравится. Ощущения, что индустрия больна, нет никакого. Игр полно, игры разные, на любой вкус и цвет. Почему вдруг Game Pass не является нетфликсом здорового человека - решительно не понимаю. Особенно на фоне новостей о появлении в нем First Party игр в день релиза.

Ответить
0

Нет эксклюзивов, часть игр не поддерживается на пк(вроде бы, могу ошибаться). Когда эти два вопроса будут закрыты - тема будет закрыта.

Ответить
3

Но это взаимоисключающие параграфы, разве нет?
Halo Wars 2 - работает и на ПК, и на xbox - то есть выполняется пункт 2, но не пункт 1 (т.к. идет на ПК). Halo 5 - эксклюзив и на ПК не работает. Или я не так понял?
С эксклюзивными туго, согласен. Но тут безотносительно сервиса их немного было у Microsoft в последнее время.

Ответить
2 комментария
4

Что-то мне подсказывает что если игры типа Wolfenstein II: The New Colossus и Dishonored 2 не окупаются, то следует спросить "почему", а не создавать для них условия окупаемости. А то очень легко скатиться до "чо-то мы вложились в строительство датацентра, но мерзкие комерсы продолжают пользоваться европейскими, так что давайте продавим какой-нибудь закон, по которому комерсам придется пользоваться нашим датацентром". Вон Клименко сегодня уже заявил что Россия готова к отключению от интернета... и все, тот кто сделает российский Стим сразу окупится чего бы он ни делал.

Так почему же Dishonored 2 не окупился? И надо ли вытягивать разработчика Dishonored 2 придумывая для него какой-то хитрый способ окупиться? И уверены ли мы что придумав такой способ не убьем разработчика Dishonored 2 окончательно просто потому что рынок не обманешь и объективно потребителю больше не нужны такие игры?

Ответить
0

Dishonored 2 не окупился потому что сингловые игры не приносят столько же часов игрового опыта, как игры с онлайн составляющей, поэтому в нынешней ситуации игрокам цена в 60$ не отбивается по ощущениям. А бюджет не позволяет ставить цену меньше 60$. Поэтому я и предполагаю, что в формате Нетфликса именно такие шедевры станут хитами. Вон, Bulletstorm тоже не окупился, но стал культовой игрой.

Ответить
5

Ну нееет... в условиях когда "сингловые игры не приносят столько же часов игрового опыта, как игры с онлайн составляющей" причиной неокупаемости является неправильная оценка рынка и превышение бюджета, который был бы позволен при правильной оценке рынка, а не низкая цена коробки с игрой и не неправильный маркет.

Понятно что идея с Нетфликсом изменит рынок, потому что изменит взаимоотношения издателя и разработчика. Но разработчик, не умеющий считать деньги, все равно не сможет сделать качественный продукт. Даже если он типа художник и он так видит. Культовость - это конечно здорово, но я бы не хотел чтобы люди сделавшие Американских Богов приложили свои руки к каким-нибудь еще потенциально интересным мне франшизам. Например. А ведь они могут пойти на Нетфликс и сделать там что-то! Даже sifi делает более качественные сериалы чем Нетфликс (если сравнивать Экспансию и Видоизмененный Углерод не по жанрам, а по качеству картинки, сценария, монтажа и прочее).

Ответить
2

Эх, меня скорее расстраивает большая длительность игры. Потому что это значит, что я скорее всего в неё не доиграю и не узнаю сюжет, либо досмотрю его на ютубе.

Ответить
2

просто мне кажется, может быть наооборот, синглу стоит смотреть в сторону уменьшения времени? я бы с больше вероятностью купил условный Dishonored на 15 часов, чем великолепный, умопомрачительный, но 200-часовой Ведьмак

Ответить
1 комментарий
1

Только внезапно синглплеерный Dishonored1 окупился, Hellblade окупился, ведьмак окупился, но конечно же дизонред2 не окупился потому что в нем не было мультиплеера <фейспалм>
P.S. Лично я его и Prey не купил именно из-за DRM, как и некоторые мои знакомые, другие люди могли в том числе не купить из-за более худшего маркетинга, возросших системных требований и проблем на старте. В любом случае мультиплеер тут не при делах.

Ответить

Комментарий удален

3 комментария
2

Я проголосовал "ни в коем случае". И вот почему:
1. Лутбоксы не представляют никакой проблемы. Это просто механизм монетизации, позволяющий каждому игроку платить столько, сколько он хочет и может. Проблема возникает только при плохой реализации.
2. DLC также представляют проблему только при плохой реализации. Если разработчик отрезал важные части игры, чтобы заработать больше - он заработает меньше. То же самое с лутбоксами.
3. Прямые покупки - и снова то же самое. Проблемы игроков с зависимостью я не рассматриваю, ими должны заниматься врачи.
4. Клоны - проблемы вообще не вижу. Хорошие клоны выживут, плохие нет.
5. Искусственное растягивание игры было еще лет 30 назад, и никого это не беспокоило.
6. Говорить можно что угодно, но лучшие квесты и RTS были сделаны на очень скудных бюджетах :) Куда более скудных, чем нынешние.

Итак, никаких "болезней" на самом деле нет. А вот "лекарство" - как раз то, что хуже "болезни". Потому что подписка не предусматривает конкуренции в борьбе за лучшее качество, и вообще, эта модель монетизации в играх давно устарела. Люди хотят платить не помесячно за одно и то же для всех, а именно тогда, когда хочется, за то, что хочется, и столько, сколько хочется.

Ответить
4

Только сейчас всё идет к тому, что "хорошая" реализация для игроков и издателей - это абсолютно разные вещи.
Чего только стоит алгоритм для мачтмейкинга, который "заставляет" покупать скины...

Ответить
1

Я читал про этот алгоритм. Смеялся до упада. Его авторы, похоже, серьезно думают, что их игра - единственная :)

Ответить
6 комментариев
3

Надо начать с того, что узнать, геймдизайнером каких проектов выступает автор.

Потому что геймдизайнер из СНГ, называющий DLC и фритуплей злом, либо пытается поднять себе популярность - либо вообще непонятно.

Ответить
1

Общественное мнение не равно мнению автора.

Ответить
2

игровая индустрия болеет

фритуплей, dlc, лутбоксы

Геймдизайнер Сергей Нилов написал колонку для DTF

У вас в статье куча вещей описаны как плохие, хотя на самом деле игровая индустрия из-за многих этих вещей и выживает (те же DLC и фритуплей).

Если вы называете себя геймдизайнером и при этом написали такое, то логичный вопрос - как вы вообще представляете себе функционирование игровой индустрии?

Ответить
20 комментариев
1

Вот не знаю как на счет "болезни", но мне дико не хватает сплит скрина. Я не хочу играть с друзьями, которые живут фиг знает где. Хочу как в старые добрые все в одной комнате режемся в гонки на телевизоре.
Плюс мне кажется сейчас кризис идей. Все игры сейчас это сиквелы, триквелы и тд.
С появлением подписок вопрос выкачивания бабла встал не на первый уровень, а на нулевой

Ответить
3

Кризис идей от того, что мало кто хочет рисковать. А те, кто хотят, часто прогорают. Сервис на то и направлен, чтобы брать риски на себя и не трястись над прибылью от отдельных проектов.

Ответить
3

Кризиса идей нету, просто проще пройти уже по протоптанной дороже.

Ответить

Комментарий удален

0

Большинство идей сейсчас с тегом "инди".
и на всяких геймджемах, что собственно тоже инди.
Идеи есть, но как было сказано в статье, мало кто решится в них вложиться.

Ответить
0

Nintendo switch имеет кучу игр со сплитом.

Ответить
2

По одному из симптомов с автором я категорически не согласен - по части смерти жанров. Да, некоторые из них действительно сейчас не в самой лучшей форме - но все они живы. У JRPG, CRPG, Квестов и других жанров были периоды, когда ничего серьезного не выходило годами, сейчас ситуация куда лучше. Даже среди RTS - пожалуй, самого "мервого" жанра из больших время от времени что-то выходит. По-моему, ситуация по части здоровья жанров сейчас одна из самых лучших

Ответить
1

Назовите последнюю RTS, сравнимую по уровню с Warcraft 3 или Red Alert.

Ответить

Комментарий удален

10 комментариев
0

Ловлю себя на мысли, когда хочу погонять в RTS, кроме Age Of Empires II и Stronghold Crusader ничего не хочется в руки брать

Ответить
1 комментарий
1

Единственное что кое как можно назвать RTS(закрыв один глаз и прищурив другой) на высоком уровне - серия Total War.

Ответить
16 комментариев
0

CnC 3 Tiberium Wars

Ответить
2 комментария
1

А если еще в этот игровой нетфликс блокчейн притулить с какими-то gameCoins.
то инвесторы так и потянутся :DDD
(или такие шутки уже не актуальны:?)

сорян, не туда написал

Ответить
0

Сюрвайвал хорроров и мясных шутеров очень мало.
Стелсов тоже не густо.

Ответить
1

А должно ли их быть густо? Кто и зачем будет их покупать в густом количестве?

Ответить
5 комментариев
0

evil within и shadow warrior например? примеры мясных шутеров кроме игр от id? их никогда особенно и не было.

Ответить
3 комментария
2

Сходу вспоминаются «Принц Персии» 2008 года, оставшийся без финала

Автор вообще в так называемый "эпилог" играл? Потому что по сути своей эпилог - это вовсе не эпилог, а перемычка между играми, задел на сиквел, которому не суждено было случиться. Уровень исполнения на две головы ниже, чем у основной игры, и именно в эпилоге нет никакого финала, а дефолтное to be continued...
Ну а насчет отсутствия финала в основной игре, полагаю вся проблема исключительно в отсутствии выбора концовки, игроков просто лишили возможности покинуть долину без воскрешения Элики. До сих пор считаю, что финал в игре наступает в момент, когда на экране появляются первые титры. При отсутствии желания дальше можно не играть, по крайней мере при 1ом прохождении я продолжил играть лишь спустя несколько часов.

Ответить

Комментарий удален

0

Абсолютно с вами согласен.

Ответить
2

Asura's Wrath - более подходящий пример. Там True Ending отдельно продавался

Ответить
2

Автор, спасибо за мнение. Понравился подбор скриншотов. Вообще сказал бы, что ДТФ нужно больше таких статей-рассуждений, но увы понимаю, что далеко не каждый сможет высказать "мнение" так же непредвзято, как мне показалось сделал автор этой.
Я вот не экономист и может полную хуйню скажу, но есть такой вопрос. Вот допустим, у "настоящего Нетфликса" есть фильмы, сериалы, не знаю что еще т.к. не пользуюсь. У фильмов и сериалов есть определенная длительность. И вот допустим появляется "Нетфликс для игорь". С месячной подпиской. У игр лимита длительности нет. Допустим работает он по той же системе, что Спотифай: каждое прослушивание лицензированного трека дает издателю/разработчику +/-0,0016 у.е. Допустим, каждый час игры одного пользователя дает издателю/разработчику пару грошей. Допустим, время всех пользователей суммируется и игра возможно "окупается". Итого мы имеем то же, что и сейчас. Вышка, гринд, искусственное продлевание прохождения игр. Дисхоноред выбивает те же 50-100 часв с самых усидчивых, в то время как задроты сидят в свих мультиплеерах сутками. Причем месячная подписка это еще и усугубляет, ну или как минимум провоцирует сервис поощрять искусственное продление геймплея.
Я не прав?
В голосовании, кстати, голосовал за "нет", т.к. не пользуюсь подписками. Можно сказать "из принципа", но на самом деле его нет. Лень обьяснять, да и зачем.

Ответить
2

Автор же писал, что почасовой подход не очень то и хорош в данном случае.

Ответить
1

Не совсем прямым текстом. С первого раза не дошло, увы, пришлось перечитать. Но даже если и писал, что мешает порассуждать над тем, что конкретно такой подход, как у Спотифая точно не подойдет. С Нетфликсом, насколько я понимаю разница в том, что Нетфликс по большей части сам себе разработчик и издатель. Итого мы имели бы еще один "Оригин", с эксклюзивами. К слову, последняя игра ЕА, которую я играл был Mirror's Edge 2008 года. И что-то мне не кажется, что много пропустил.

Ответить
0

Перестать хавать мусор- перестанут кормить мусором. Но для этого придётся куда-то деть всю школоту и других фанбоев.

Ответить
1

Ну рано или поздно дети вырастут. Да и воспитывать детишек будут - в стиле, что ты в новый пубг играешь, давай лучше поиграем в то что твой дед гонял - и достает диск хл1.

Ответить
0

За одними детишками придут другие детишки. Их начнут кормить тем же или подобным. Потому что так проще.

Ответить
0

Я сейчас своего младшего стараюсь отвести подальше от игр-сервисов, показывая ему игры с полноценным сюжетом. Показываю их, даю поиграть, если хочет, но все равно время от времени говорю: "Пойдем сыграем во что-нибудь старое!"
Не потому что "раньше трава была зеленее". Я просто хочу, чтобы у него развился вкус, чтобы ему было с чем сравнивать, и чтобы такой подход он мог применить ко всему - кино, литературе, музыке.
Сейчас он сидит и при мне не без удовольствия проходит второй дарксайдерс. Желания у него играть в какой-нибудь атсасин юнити у него не возникает.

Ответить
1

Болячка фактически только одна — некачественные клоны. И то она ощущается в основном в мобильной среде.

DLC это неплохая штука. Это возможность греть интерес к игре спустя время. Лично я только за, когда симпатичные мне игры дают мне возможность вернуться к ним. И пусть за деньги. Ок. Будет худо — дождусь скидку.

Лутбоксы — главное, чтобы они не были только за реальные деньги.

В мире всё дорожает. И подобные действия со стороны разработчиков естественны. Это капитализм.

В России ещё популярная проблема потребителя. Мы хотим, чтобы было «вот так», но всё равно не купим. Даже если деньги будут.

Ответить
3

ДЛС, мой любимый ниох, если я правильно помню,дает новое оружие, духов-защитников и прочее. При нг+ я уже нахожусь в выигрышном положении, чем тот, кто не купил длс. В онлайне с другим челом по основному квесту я буду бегать в длсшной броне, а чел на меня будет пялиться, откуда это все. А я ему-купи длс и у тебя будет. Оно-то, как бы, да, длс хорошие, но, с другой стороны, как бы и не очень гут, что-то тут есть такое, сомнительное. Лутбоксы, ну, мне хочется как играть, вот я, мои способности, а вот игра, кто кого. Если же у меня возможность нагнуть игру за бабки, то мне не интересно. Как бы, не я играю, а мой кошелек. Да и, честно говоря, не хотелось бы мне в глаза челу смотреть, который за Меч-Нагибатор корячился полгода, а я пришел и купил, тока потому, что у меня зарплата хорошая. Как бы, мошной понтанулся, а это ни у кого хороших чувств не вызывает. Так что, ощущения у меня от такого не очень, выразить не могу,но какой-то тут обман, что-ли, чувствую. Ну, я про одиночные говорю, про ММОРПГ или как там оно я не знаю, никогда не играл.

Ответить
1

Это выбор каждого. Вы же себя не чувствуете обманщиком, когда берете ТОП айфон или двушку в центре. А у кого–то Самсунг и съемная.

Да и DLC бывают очень разные. Выше вы скорее говорили об усилителе и скинах. А я про контент — сюжет, карты, и так далее.

И то и другое имеет право на жизнь. Это товар для 2–10% игроков, которым это интересно.

Ответить
2

Как же достало нытье про то, какие все разрабы и издатели плохие, просто примите за факт то, что вы покупаете игры ,которые сами и хотите купить.ВСЕ. Точка. Если бы все были такими как средний геймер пытается себя обрисовать, то прей(подставь нужное) бы продался тиражом от 22млн а не пабг.
А то в комменттах и статьях -портянках все сук "дартаньяны". А потом идет и долбит доту полоская мамок 5 часов. Но написать коммент , что лутбоксы-длц-персы и т.д. За бабки убивают индустрию нужно.
Куда геймера не целуй него везде жопа.
Фейфей правильно написала, козлы не разрабо-издатели, козел это усреднённый потребитель.

Ответить
1

А главное — разработчики смогут делать то, что интересно им, а не издателям, считающим каждую копейку.

Мне все-таки кажется, что надо делать то, что интересно игрокам, точнее, что востребовано рынком :)

Поэтому нам, игрокам и простым разработчикам, остаётся ждать и надеяться, что кризис не убьёт индустрию окончательно.

В смысле - убьет окончательно? Вы уверены, что индустрия уже умирает? Кажется, ее уже пару-тройку раз хоронили. Мне наоборот, как "простому игроку и простому разработчику" кажется, что сейчас выходит довольно много интересных и классных игр.

Инапы и другие "атрибуты f2p" - это, по большей степени, конечно относится к мобильному геймингу, за исключением лутбоксов и EA. Очень много солидных консольных игр, где платишь один раз и наслаждаешься (да, я считаю, что во многих случаях DLC - это нормально).

Ответить
2

Мне все-таки кажется, что надо делать то, что интересно игрокам, точнее, что востребовано рынком :)

PUBG не была востребована рынком еще совсем недавно. А потом вдруг стала.

Ответить

Комментарий удален

–1

Согласен.
"Потребители часто и сами не знают, чего хотят" (с) Стив Джобс

Ответить
1 комментарий
1

Ну уже делают то что востребованно игроками, и что то ничего хорошего от этого нет.

Ответить
0

Мне все-таки кажется, что надо делать то, что интересно игрокам, точнее, что востребовано рынком :)

это PUBG и Minecraft, но гурманы от игр страдают.

Ответить
1

некоторые не очень добросовестные разработчики использовали его не для того, чтобы сформировать бюджет, а в надежде, что издатели, увидев спрос на идею, прибегут и профинансируют.

Например Warhorse Studios, йеп, которые начали кампанию на Kickstarter именно чтобы доказать издателю, что идея состоятельная и востребованная игроками. Но нет, давайте говорить за всех, это же так удобно.

Ответить
0

Не путайте январь 14го и март 18го. За 4 года многое изменилось.

Ответить
1

А с примерами можно? А то я кроме "Корсаров" и темой с "разработчиками Сталкера" не припоминаю ничего, но там истории изначально мутные.
Ну то есть вот конкретно, по пунктам, как площадка себя дискредитировала?
И почему спрос на идею и финансирование издателем - признак недобросовестности?

Ответить
2 комментария
1

Как среднестатистический потребитель игровой продукции(не хардкорный геймер, да может и вообще не геймер), могу сказать, что никаких особых проблем в игровой индустрии я пока не вижу.

Ответить
0

А с чего Вы взяли - что Вы среднестатистический?

Ответить
0

Приблизительно, скорее так.
Все таки, основной доход игровым компаниям приносят потребители, которые заносят во free-to-play, которым плевать на название компании, выпустившей Battlefront, и которые к лутбоксам относятся, как к элементу внутриигровой механики.
Нужно быть достаточно сильно погруженным во всю эту игровую и околоигровую тематику, чтобы испытывать боль по поводу пунктов, обозначенных в посте.

Ответить
5 комментариев
1

За себя могу сказать. Подписка, к сожалению, не решение, если ты не играешь во все подряд или во все модное, а тебе нужны конкретные игры. Конкретные игры становятся нужны по мере того, как вырабатывается предпочтения.

Касательно ситуации и "болезни", а какое дело до вкуса общественности вообще? Ну, у "50 оттенков" книжки отличные продажи были, и что? Я не домохозяйка, мне как-то фиолетово. Для меня какой-нибудь Нил Стивенсон не перестанет книжки писать от этого, и вряд ли будет как-то на этот факт ориентироваться.

Разные интересные команды продолжают делать разные интересные игры. А если это переживания за, простите ЙОБУ, ну их жаль, соболезнования и все такое. Йобам - йобовое :) пусть им повезет в лутбоксах.

Ответить
1

Конкретные игры становятся нужны по мере того, как вырабатывается предпочтения.

А что делать если у меня "непредпочтение"? Играю во все игры кроме RTS. Не потому что мне не нравится, а потому что не получается. Вот прям я король ламаков в РТС. :( Но стримчики по стратежкам оч люблю посмотреть ^_^

Ответить
1

Ну как старой школы: игр 5-10 летней давности.

В EA Access игры попадают примерно через полгода.
В Xbox Game Pass есть вообще свежерелизные.

Просто в обоих случаях игр мало для долгосрочной подписки.

Ответить
1

Ну хз. Все сводится в первую очередь к ленивым и жадным разработчикам которые вводят эти системы ради профита. Так что по итогам чтобы вылечить ишропром нужно даже начать не с разработчиков и издателей, а себя, и не покупать всякое дерьмо, и не ставить ему хорошие отметки.

Ответить
0

Это фактически главный рычаг, который нам доступен. Ну и срач в каментах на разных ресурсах.

Ответить
1

Я бы еще привел в качестве довода Стримерство как таковое. С каждым годом все больше людей предпочитают не покупать игру, а как минимум посмотреть начало на стриме и если понравится ВОЗМОЖНО (если не слишком много посмотрит) купит, а если не зацепит то так и не притронется к ней. Либо возьмет по скидке. Кстати о СКИДКАХ.
Очень много друзей и знакомых ждут распродаж, что бы взять подешевле.
И третье, чуть не забыл. Из-за тенденции в последние время разрабов выпускать сырую игру, которую патчат еще пол года, часть игроков так и не дожидается ее или пыл просто остывает по истечении времени, так как те планировали подождать пока игра станет работать и выглядеть так как должна.
Не стоит также забывал и о том, что сейчас влияние соц сетей на массы игроков сильна как никогда и если популярный ютубер, стример, журналист скажет НЕТ игре, то тысячи людей могут также поддержать его в этом (я к тому, что в мою бытность вся информация была только в журналах, и то ее читали пять человек, все остальное сарафанное радио).
В общем все бы это я взял и также включил в повестку дня о том, что прибыли от прямых продаж не хватает.

Ответить
0

Стримеры реально убивают Синг плеер, особенно если он очень коридорный. Меня реально удивляет почему Гугл еще не просят банить на Ютубе контент из основной сюжетной ветки.
Это я почувствовал когда вместо того что бы играть в некоторые игры... Я их .... Просмотрел. Причем игры... Скажем хорошие. Но не настолько хорошие , что бы я испытал желание купить игру, для получения личного опыта.

Мне кажется было бы логичным - что бы вначале игрока предупреждали во вступительном ролике, использование системы захвата видео является нарушением лицензии и преследуется по закону. Как это сейчас делают в том же кинотеатре.

Ответить
1

Болезнь, я бы сказал, диагностирована почти верно. Раздувание бюджетов до непомерных размеров - это проблема. Мне кажется, вся беда в культе Call of duty, каждое новое IP должно быть БИЛЛИОН ДОЛЛАР ФРАНЧАЙЗ иначе провал. Больше недостаточно сделать годную игру со своей аудиторией и иметь умеренный успех. Именно отношение ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО и губит индустрию.

Ответить
0

Маркетингового бюджета :)
Когда на игру тратят в 4 раза больше на маркетинг, чем на разработку, а потом пытаются его отбить.
Для тех же ассасинов - он... Уже не нужен. Анонс на сайте , и авто рассылка с рекламой для текущих игроков - было бы более чем достаточно. Далее вирусная распространение среди друзей и знакомых.

Да и вообще пример Kindome Come - показал что черный пиар в некоторых социумах, оборачивается реальным пиаром в других социальных группах.

Ответить
0

Ну маркетинг-то понятно, но кевины спейси тоже не бесплатные ведь. Продакшон бюджеты тоже очень раздуты.

Ответить
1 комментарий
1

Кто ещё путает её с Ларой?

Ответить
0

"А прикиньте, если Mail.Ru решит стать корпорацией добра и запустит такой ресурс? Сколько шуток про них перестанут быть актуальными."
Наоборот, все пробудят в себе своего внутреннего русофоба и начнут бугуртить, мол наши ни шиша не могут сделать.

Ответить
–3

А что, страну поднимать уже не модно? Скоро садишься в такси, а водитель такой: "Вот игровая индустрия сейчас загибается. А знаешь как бы я ее оздоровил?" и далее по тексту.

Ответить

Комментарий удален

2

Ну так значит завтра будешь лучше чем сегодня!

Ответить
1 комментарий
–4

Лутбоксы. Самая горячая тема осени и, боюсь, она ещё пошумит в 2018 году. Многим игрокам не нравится вкладывать деньги в игру, которую они уже купили за полную цену. Но худшее не это, а действия разработчиков, которые для продажи лутбоксов изменяют баланс, добавляют гринд, увеличивают сложность, что ещё сильнее бъёт по индустрии и отношении к ней игроков.

Чтобы донести эти очевидные вещи игрокам, нужен также крупный издатель. Выросло целое поколение игроков, для которых негативные явления в играх и есть сами игры, они попросту не видели завершенных полноценных проектов. К тому же игр стало много и они длинные по времени прохождения. А это критично для игроков ограниченных бюджетом и временем. Он платит, как ему кажется много, а играет в силу дефицита времени мало и сама по себе длинная игра, не дает ему компенсировать затраты. Он все время вынужден начинать проходить игру как бы заново. И, как правило, таких игр несколько. Игры, как и фильмы это развлечения и тут тоже у игроков сходятся параллели. Игрок приходит в кинозал, покупает билет, смотрит, оценивает. История с фильмом завершенная и не важно нравится сам фильм или нет. И он тут же хочет перенести этот опыт на игры, ведь это область развлечения. А игра это дорого и та самая завершенность (удовлетворение) отсрочена. Вот как раз на этом и паразитируют мобильные денежные сосалки. Это как в кино пришел, заплатил за билет, показали 20 минут фильма, а потом на экране появляется надпись "продолжить просмотр за доплату"?! И самое отвратительное, что в эту сторону и идут современные ААА проекты, увы.

Ответить
0

Подождите, в Принце Персии же есть весьма логичный финал, что не так? Или там ещё что-то должно было быть?

Ответить

Комментарий удален

0

А "Принц 2008" вообще нужен?

Ответить
4 комментария
0

Там есть ещё эпилог в DLC только для PS3. Правда, он ужасен, но факт - он есть.

Ответить
0

Лекарство страшнее болезни

Ответить
0

Игровой Netflix предлагается как лекарство,как замена нынешней модели распротранения игр. Но это не может сработать правильно. Сам Netflix дополняет кинопрокат,а не заменяет его. Так как игровой Netflix(ИN) должен исцелить игровую индустрию? Крупные издатели останутся,а ИN будет издавать несколько неплохих ААА и кучу инди.

Ответить
0

Тут уже ктото говорил что нетфликс возможно сейчас в долгах и никто не знает, обернулся ли он в прибыль?

Ответить
0

Просто издатели в конец о*уели, пытаясь срубить бабла с честного игрока. Также о*уело огромное количество людей, которые заполнили стим недоделанными играми "в раннем доступе".

А в целом всё хорошо, не нравится - не играйте, "голосуйте рублём" и тогда индустрия подстроится под вас.

Проблема индустрии не в игроделах, а в людях, которые потребляют игру, в людях, которые считают, что донат, влияющий на баланс - это не так уж и плохо. И таких много, к сожалению.

Ответить
0

Покупаю лишь то, что мне лично интересно и тогда, когда вижу готовый продукт.

Ответить
0

1. В чем выражается это самое "болеет" Цифры какие-то есть ? Температура по больнице? 2. Индустрия она потому и индустрия, что все по взрослому - бюджеты,маркетинг и увы "вынос денег из карманов потребителей". 3. Еще было смешно читать цитата - "Доходы топовых игр мобильных магазинов с так называемых «китов» (игроков, готовых тратить крупные суммы на внутриигровые покупки — DTF) исчисляются не сотнями, а тысячами долларов." Серьезно ? "кит" это тот кто тысячами потратил ?))) 4. Всем хорошего дня)

Ответить
0

Оздоровление индустрии будет лишь в том случае, когда прекратится тренд сидений на ф2п игле. Когда издатели перестанут считать игроков денежными овцами с которых можно стричь бабло за каждый игровой чих стоимостью $1.99. Особенно этим страдает сейчас отечественный геймдев (я не беру СНГ, потому что как ни странно, там всё очень даже неплохо с играми), качественно присевший на фермы и собирающий урожаи капусты в ущерб игрового diversity.
Буквально каждая игра в данном жанре является копией другой копии, только с перекрашенными текстурами, моделями и сеттингом. В одной ты строишь ферму в будущем, в другой где-то в сказочном королевстве и т.д. И везде, везде механики завязаны на то, что ты либо ждёшь пока у тебя подрастёт пшеничка, либо платишь мзду. И вот сама эта модель распространения заставляет создавать такие однообразные, унылые игровые элементы: жадность ведёт к деградации.

Далее. нужно наказать всех издателей, которые подталкивают разработчиков к созданию в синглплеерных играх (это уже совсем переходит все границы) микротранзакций за лучший шмот и мощное оружие (!), чем есть в игре за за её первоначальную стоимость. Вспомните тот же самый Assassin's Creed: Origins (~$60), где такая именно такая схема и реализована. Если бы сейчас разработчики вышли из под тирании издателей и занялись продвижением себя на краундфадинговых платформах, то благодаря своему имени, созданным проектам и таланту, заработали бы для себя намного больше. Просто за счёт того, что игроки хотят честный и качественный контент. Где ценник в $30-60 долларов за игру не означает покупку пропуска в игру, а консолидированный продукт.
То есть, индустрии дали ажно две платформы для распространения контента (говорю про Steam и GOG, а то, что Гейб превратил Стим в помойку, а Origin мертворождённый - это отдельный разговор), платформы для финансирования за счёт интереса игроков, а не дядечек с чемоданами. Нет, не хотим работать на себя, хотим прислуживать EA.

F2P игры должны быть - это хорошая модель. Но лишь тогда, когда разработчик сам предлагает честно ему задонатить за разработку, в обмен на приятный бонус не влияющий на геймплей в плане какого-то преимущества перед другими. Например, игра популярная и очень качественная. Вводим систему: имя того, кто задонатил появляется в таблице почётных меценатов с общей суммой вложений. А то и вообще можно в кредитсы в следующей игре. Людям приятно видеть свою значимость и тешить своё самолюбие, например, показывая корешам, мол "хаха, пацаны, я есть в титрах в новом Масс Эффекте (условно)". Собранные деньги идут покушать разрабу и на новую игру соответственно.

Ответить
0

Увы, это утопия( Нет силы, которая бы могла так повлиять(((

Ответить
0

А игроки чем не сила? Это всё таки основные потребители контента, и с помощью силы СМИ (сайтов, блогов, видеороликов) донести основную мысль: хватит обслуживать жадного издателя/разработчика. Игнорируйте и возмущайтесь наглым донатам. Ставьте играм низкие оценки. Сейчас оценка в стиме один из важнейших критериев, по которому игроки выбирают продукт. Так что на самом то деле и сила и инструменты все есть. Осталось донести идею.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления