«Цель не в том, чтобы заработать денег»: маленькие студии японских геймдизайнеров

Фумито Уэда, Хиронобу Сакагути и другие знаменитости.

«Цель не в том, чтобы заработать денег»: маленькие студии японских геймдизайнеров
9797 показов
6.8K6.8K открытий
11 репост

Забавно рифмуется с недавней статьей, где японский геймдизайнер заявлял, что его цель – заработать денег =)

Ответить

Строго говоря, любой дизайнер должен хотя бы отбить разработку игры. Другое дело, что для кого-то деньги являются целью номер один, и успех игры измеряется только заработанной на ней суммой, а для кого-то, наоборот, важнее искусство.
Фильмы ведь тоже не все гонятся за кассовыми сборами, есть и артхаус. С играми то же самое.

Ответить

Принципиальная разница. Они все хотят заработать, но вот делают фасады. Прям как ИКО! Этот их "гардиан" они делали почти 10 лет, а в итоге он неиграбелен - управление неработает от слова совсем, да и неинтересно (просто красивый мир)

Ответить

К слову, та статья в оригинале является частью этой. Не совсем понятно, почему решили разбить.

Ответить

Всё очень даже сходится. "Раскрученным" геймдизайнерам в Японии сложно сменить работу(компанию) и чтобы продолжать заниматься своим делом они создают эти "концепт-студии" которые требуют немалых финансовых вложений. Отсюда и простое желание Yoko Taro заработать.

Ответить

Таро склонен к алкоголизму, поэтому он не играется в творца с божьей искрой, а прагматично смотрит на сложившуюся ситуацию.

Ответить

Японские корпорации славятся своим давлением на людей практически во всех отраслях, и в творческих в том числе. Последнее время было много скандалов с уходами/увольнениями продюсеров игр или популярных аниме, и волны возмущения фанатов в сторону этих корпораций, в то время как отдельные продюсеры могут за счет своей личной репутации заручиться хоть поддержкой на кикстартере. Так, игра от создателя Каслвании уже собрала 5 миллионов. Сами они применяют к себе термин вроде big indie.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну у японцев всё-таки свой подход к бизнесу. А инди-разработчики были в Японии ещё в начале нулевых, хотя их так не называли. В том, что некоторые японские геймдизайнеры уходят по сути в инди, я не вижу ничего необычного.

Ответить

заработать имя, чтобы потом имя заработало тебе денег

Ответить

Согласно его прогнозу, через 20 лет игровая индустрия будет представлять из себя бесконечное море фрилансеров.

Ну это явный бред...

Ответить

Так и не понял - работают над своими идеями-концептами или чужими?
Платинумы вон совмещают и то и то.

Ответить

То есть Кодзима...Конами...скажите что это не правда??

p.s. ;)

Ответить

Что именно?

Ответить

Во-вторых, японское законодательство снабжает молодые компании целым ворохом проблем.

Оказывается не только в России жалуются на то, что государство вставляет палки в колёса малому бизнесу.

Ответить

Ты еще не слышал про японские суды

Ответить

Сегодня в Японии знаменитые геймдизайнеры покидают крупные компании, чтобы основать свои собственные, небольшие студии.Подводка в твиттере какая-то совсем нелепая. Сегодня? Серьезно?

Ответить

Творческие личности становятся заложниками обычаев в огромных японских компаниях.

Ответить

Воу, Сакакгучи оказывается все еще что-то делает. Я со времен Last story ничего не слышал о нем.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересное исследование и статья хорошая. Ничего лишнего, даже харассмента нет...

Ответить

Свери очень странный челове. Вместо продолжения D4 лепит какую-то фигню, видать майки отказали в финансировании

Ответить