Gamedev Артемий Леонов
8 063

«Если ты не за столом, то ты — в меню»: борьба с «эксплуататорами» в игровой индустрии

Когда работники индустрии объединятся в профсоюз, и к чему это может привести.

В закладки

Джейсон Шрейер, редактор Kotaku и автор книги «Кровь, пот и пиксели», посетил круглый стол, посвящённый обсуждению создания профсоюза разработчиков игр. Поучаствовав в дискуссии, журналист опубликовал резонансную колонку, в которой активно выступил за объединение работников индустрии в борьбе за свои права.

По словам Шрейера, в обсуждении поучаствовало более 200 человек. Практически каждый из получивших слово высказывался в поддержку идеи создания профсоюза, и каждое выступление зал встречал бурными овациями. Особенный восторг публики вызвала фраза, произнесённая Cтивом Капланом, создателем Международного альянса работников театра: «Если ты не за столом, то ты — в меню».

Описав процесс обсуждения, журналист поделился собственным взглядом на проблему. За долгие годы общения с разработчиками Шрейер заметил, что практически каждый из них может рассказать какую-нибудь «жуткую историю» о своей работе. Из-за постоянных переработок у них часто начинаются проблемы со здоровьем: автор вспоминает о разработчике, у которого нарушилось пищеварение во время работы над Skyrim — стоило ему взять отпуск по рекомендации врача, как проблемы прекратились. У геймдизайнера Клинта Хоккинга (Splinter Cell, Far Cry 2) из-за переутомления начались провалы в памяти.

Когда EA закрыла студию Visceral, всем оставшимся без работы сотрудникам немедленно поступили предложения от крупнейших игровых компаний. Однако, по данным Шрейера, около половины из них отказались работать на Ubisoft или 2K и предпочли покинуть игровую индустрию. Они устроились в крупные IT-компании, вроде Facebook или Google — там они могли продолжать получать привычные шестизначные зарплаты в гораздо менее нервных условиях.

Журналист обращает внимание на вопиющие неравенство в зарплатах в игровой индустрии. Если Бобби Котик, президент Activision-Blizzard, получает около 33 миллионов долларов в год, то средний работник индустрии — всего лишь 83 тысячи, почти в 400 раз меньше. В 2017 Activision уволила сотни сотрудников, но не стала сокращать зарплату Котику.

Автор отмечает, что подобная разница в зарплатах может встречаться и в других профессиях, однако именно создатели игр наиболее «беззащитны» перед эгоистичными решениями руководителей компаний и акционеров. Если на индустрию кино огромное влияние оказывают разнообразные профсоюзы, то у работников игровой индустрии пока что нет никаких инструментов для защиты собственных прав.

Шрейер подробно описывает дискуссию, состоявшуюся на круглом столе, посвящённом проблеме профсоюзов. Разработчики делились своими «жуткими историями»: одному пришлось работать так много, что в результате он «выгорел» и принял решение покинуть индустрию, другой получил всего лишь неделю оплачиваемого отпуска после девяти месяцев кранчей. Все они активно выступали за создание профсоюза.

Их главным противником выступала Джен МакЛин из Международной ассоциации разработчиков видеоигр. Согласно её мнению, профсоюз неизбежно приведёт к бюрократизации: в качестве примера она привела случай, когда профсоюз сантехников добивался запрета на не вредящие экологии туалеты, не использующие воду. Тем не менее, МакЛин соглашалась с тем, что с работниками индустрии «плохо обращаются», а на прямой вопрос Шрейера о том, как они могут улучшить свои рабочие условия, не прибегая к созданию профсоюза, она заявила, что не знает, существует ли ответ на этот вопрос.

Ещё один часто встречающийся аргумент против создания профсоюза — в таком случае крупные издатели наверняка будут искать студии, не входящие в профсоюз, и отдавать производство игр на аутсорс. Однако Шрейер считает, что, во-первых, крупным издателям никто не мешает прибегнуть к аутсорсингу прямо сейчас, безо всякого профсоюза, а во-вторых — не входящих в профсоюз студий, скорее всего, просто не останется.

Сторонники идеи объединения говорят об «эффекте домино» — за первой студией, вошедшей в профсоюз, немедленно последуют другие. Шрейер приводит пример из медиа — другой знакомой ему сферы: после того, как в профсоюз вступила Gawker Media, в которую тогда входило Kotaku, за ней последовали Vice, Vox и Salon.

Cудя по всему, в ближайшем будущем индустрия видеоигр действительно может создать нечто вроде профсоюза — по оценке журналиста, интерес к этой теме очень велик. Проведённый в 2014 году соцопрос показал, что больше половины работников игровой индустрии заинтересованы в объединении в профсоюз. Различные организации, такие как Game Workers Unite, уже очень давно распространяют и пропагандируют эту идею.

Объединение в профсоюз займет очень много времени и столкнётся со множеством препятствий, но если этого не произойдёт, последствия могут быть ужасными.

Для разработчиков игр нет другого способа получить в свои руки рычаги воздействия на людей, которые хотят их эксплуатировать. Нынешняя траектория движения индустрии видеоигр не доведёт её до добра, если что-то не поменяется.

Джейсон Шрейер

журналист

#игры #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Работа на износ: причины и последствия кранчей в игровой индустрии
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 216, "likes": 90, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 17671, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Mar 2018 11:00:11 +0300" }
{ "id": 17671, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17671\/get","add":"\/comments\/17671\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17671"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

216 комментариев 216 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

"В 2017 Activision уволила сотни сотрудников, но не стала сокращать зарплату Котику."

Объясняя это тем, что ну как можно сократить ему зарплату?.. Он же котик

Ответить
24

И у него лапки

Ответить
4

Это объясняет прогрессивную деградацию серии CoD.

Ответить
3 комментария
3

котам действительно хорошо платят... хорошо быть котиком! http://rifey.ru/news/perm/show_id_45553/27-09-2016-v-permi-kot-poluchil-rabotu-s-godovym-okladom-v-400-tysyach

Ответить
32

Gawker Media, в которую тогда входило Kotaku, за ней последовали Vice, Vox и Salon.

Максимально левацкое комбо. Я даже не сомневаюсь, что в профсоюзе, созданном при поддержке Kotaku, будет введена самоцензура, и разработчики, придерживающиеся правых взглядов, поддерживающие геймергейт и другие хорошие люди просто окажутся за бортом.

Ответить
30

Мы конечно за права всех, но не всех!

Ответить
6

"Все люди равны, но некоторые равнее" (Оруэлл)

Ответить
2 комментария
–3

Скорее "все правы, но кто-то правее".

Ответить
21

Ублюдки-леваки избивают ПЕНСИОНЕРА-геймергейтера и уежжают на машине без померов[18+] смотреть и делится ВСЕМ

Ответить
0

Ты не там пишешь о типичных буднях России/Украины.

Ответить
–15

вы так говорите, как будто это что-то плохое?

Ответить
0

Не глядя минусуют, и хоть бы один рассказал про, как и почему надо поддерживать правых геймергейтеров...

Ответить
18 комментариев
0

А что в этом хорошего?

Ответить
9 комментариев
1

Профсоюз на то и профсоюз, чтобы быть левым и защищать рабочих, всех и сразу.

Я просто напомню, что как бы там не возмущалось меньшинство и как бы это не обсуждали, на индустрию происходящее влияет не более чем любое другое временное веяние или тренд. А создание же профсоюза, в абсолютно любой отрасли, влечет серьезные изменения как для работников, так и для потребителей.

Не суть важно каких взглядов кто придерживается, принимать эту подмену понятий, якобы леваки - это есть движения "за права меньшинств", как минимум глупо.

Ответить
0

Скорее будет наоборот

Ответить
–4

Интересно посмотреть на встречу тебе подобных с классическими коротко стриженными правыми парнями. Почему-то мне кажется что они вас быстро бы на бутылку посадили со словами «че пацаны, аниме».

Ответить
14

Я как и все не люблю СЖВ, но не понимаю, что плохого в защите законных прав работников на восьмичасовой рабочий день. Сроки разработки удлинятся? Ну что поделать, таковы издержки. Цены на игры увеличатся? Игроки должны понимать, чего стоит тот объем контента, который они получают. При всем уважении, трехмесячная работа без выходных, о которой недавно рассказывал Вавра, не есть норма.

Ответить
7

Честно говоря, по личному и опыту знакомых в индустрии, проблемы возникают обычно по следующим причинам:
1) Халатное или некомпетентное руководство;
2) Переделка игры на треть или половину посередине или в конце разработки, а то и не раз;
3) Если есть издатель - постоянные правки, фонтанирующие идеями продюсеры и прочие требования постоянно что-то переделать и изменить планы.
А потом удивляются почему разработка такая дорогая и сроки затягиваются.

Ответить
3

Именно эти проблемы и решают профсоюзы

Ответить
2 комментария
–1

Потому что бывают крайности. Сегодня кранчи, завтра жёсткая цензура.

Ответить
4

Так никто про цензуру и не вспоминал. Это только здесь всполошились, приравняв создание профсоюзов к победе феминисток.

Ответить
1 комментарий
19

<сарказм>
Так-с, так-с, так-с, что тут у нас, ага, критика капитализма, ой, то есть просвящённого либерального капитализма. Сегодня профсоюзист, завтра коммунист, харрасер и расист. Рынок всё расставит на свои места, кто хорошо работает - зарабатывает миллионы, кто плохо - гроши и пинок под зад. Кому не нравится - пусть создаёт свой бизнес.
<сарказм кончился>

Ответить
–3

Может они еще как на Украине захотели? Революции тут устраивают

Ответить
0

Рынок и профсоюзы никоим образом не противоречат, так-то - постольку, поскольку профсоюзы не начинают лоббировать свои интересы через власти.

Ответить
1

В идеальных условиях - да. На практике всё гораздо сложнее и неприятнее. Тем более в США не знаю как в околоайтишной сфере, но вот транспорт и производство уже больше полувека под мафией, полукриминалом и корпорациями. Самый показательный пример - очень старое дело так и не найденного тела главы профсоюза американских перевозчиков, который был натуральным бандитом и был связан с мафией, да и сам по сути создал ОПГ.
Просто в самих США предпочитают не поднимать тему профсоюзов и подковёрной борьбы интересов и капиталов вокруг этого. Слишком уж политизировано и можно легко получить волчий билет.

Ответить
0

часть 1: https://varlamov.ru/2587389.html (Вертел я ваши профсоюзы)
часть 2: https://varlamov.ru/2609357.html (Я был неправ. Я прошу вашей поддержки!)

Недавно мне написал один из моих читателей Даниил, он живёт на Кипре. И вот что он пишет:
Кипр, как известно, является европейским центром коррупции и левацкого скама с вишенкой на торте в виде вездесущих профсоюзов, которым правительство-импотенты развязали руки настолько, что они легко диктуют свою волю даже президенту.

Знаешь ли ты, что на Кипре в отелях такую всеми любимую услугу "олл-инклюзив" отельеры могут делать доступной только в определенные часы, так как у "профсоюза мелких киосков" возникло подозрение, что туристы перестанут покидать территорию отелей и покупать их сувенирный мусор? Повышение стоимости проезда в общественном транспорте? Легко! "Профсоюз таксистов" пролоббировал это одиозное решение лет 10 назад. В этой стране не может быть удобного общественного транспорта и такси вроде "Убера", так как профсоюзы это тут же задавят (как в Италии, кстати). Бастущие учителя и врачи(!) скорой(!!) помощи(!!!)? Да, это всё Кипр.

В общем, сделал небольшое исследование по новостным порталам и прочим источникам. Тут далеко не полный список страйков с 2013-го по 2016 год.

Для понимания общей картины: население всей Республики Кипр – около 800 тысяч человек. То есть на секунду представь себе, что в каком-нибудь Львове или Саратове каждый месяц проходят забастовки с прямым шантажом в адрес президента и парламента.

В подавляющем большинстве случаев профсоюзам удавался шантаж ещё на этапе объявления забастовки, и государство покорно выполняло все их требования".

просто комментарий для ознакомления и только

Ответить
13

"Бастущие учителя и врачи(!) скорой(!!) помощи(!!!)? Да, это всё Кипр."

Одной строчкой весь диагноз товарища. Как эти проклятые рабы (!!!!) могут бастовать?!
Так за чем же дело стало? Пусть "товарищ Данил" собирает чемодан и пиздует в страну, где "вертят профсоюзы". Однако он предпочитает греть пузико на стонущем под гнётом левацких профсоюзов Кипре.

Ответить
1

Я посмотрю, что вы скажете, когда вам срочно нужна будет скорая, но её не будет, так как, ха-ха, забастовочка. А есди и будут работать больница, то, ха-ха, у водителей скорой забастовочка. Ну ок, вызовете Uber, ха-ха, на Кипре он запрещён. Обычное такси? Забастовочка. На крайняк общественный транспорт, ха-ха, не работает в эти часы, т.к. ущемляет права таксистов.

Ответить
7 комментариев
3

В подавляющем большинстве случаев профсоюзам удавался шантаж ещё на этапе объявления забастовки, и государство покорно выполняло все их требования".

Так проблема не в профсоюзах

Ответить
1

Тссс... Пускай Поляков покушает каку полной ложкой - потом сам же с барабаном на шее полетит топить за.

Ответить
4 комментария
3

У Варламова в голове полная каша, когда он пытается толкать за жизнь. Его призвание - обозревать плиточку на Тверской, а когда он хочет повлиять на общественное мнение, то возникает "откуплюсь по 41 через месяц".

Ответить
0

У Варламова в голове полная каша

да))) но это не говорит о том, что там только каша
обозревать плиточку на Тверской

Посты про города России у него хорошие. Но я понял вас.

Ответить
0

Варламов урод.

Например, он пишет:

"Когда: март 2016
Кто: профсоюз медсестер PASYNO.
Почему: медсёстры решили, что по какой-то дикой причине государство обязано давать им денег столько же, сколько и персоналу с высшим медицинским образованием.
Что делали: объявили бессрочную (напоминаю, это медсёстры в государственных клиниках) забастовку. Отменена куча операций и так далее."

Если разобраться, что там происходило:
1. Никто не отменял неотложные операции
2. 35 частных клиник работали в полном режиме
3. На кипре (да и в ЕС) есть медсестры с ВО, они требовали, чтобы медсестра с ВО получала сравнимо с зп другого персонала с ВО
4. Там была еще куча других требований, например, чтобы временные работники так же оформлялись контрактом

По поводу убера я согласен с таксистами, он - зло. С какого хрена бабки за услуги, которые один гражданин страны оказывает внутри страны другому гражданину, получал какой-то хер с горы типа убера?

Ответить
4

Если Бобби Котик, президент Activision-Blizzard, получает около 33 миллионов долларов в год, то средний работник индустрии — всего лишь 83 тысячи, почти в 400 раз меньше.

Вроде взрослые люди, а мышление как у детсадовцев.

Ответить
1

Глупо сравнивать ЗП человека, который руководит такой махиной и "среднего работника". Вообще разные уровни ответственности и соответственно компенсации

Ответить
71 комментарий
3

Логично, что глава компании получает больше денег

Ответить
4

Студии уже давно начали открывать свои филилалы на постсоветском пространстве. Вот как раз недавняя новость про офис Юби в Одессе, например. Как Вы думаете будут ли они в профсоюзе? Вероятнее всего нет. В то время, как в США программист получает шестизначную сумму, в наших краях такому же, но отечественному специалисту можно платить зп не дотягивающую даже до пятизначной и он явно не будет жаловаться в профсоюзы на кранчи или плохой кофе на кухне, т.к. для наших стран это все равно хорошие деньги. Такой тренд проходит не только в игровой индустрии. Крупным издателям будет проще открыть новые галеры в странах третьего мира, оставив на месте лишь свои главные офисы с "Котиками" на борту.
Вариант№2. Профсоюзы тотально захватывают умы большей части цивилизованных студий, работники получают все что хотят. Повышение ЗП, уменьшение кранчей, возможно даже уменьшение рабочего дня. Чтобы компенсировать уменьшение производительности студиям нужно будет нанимать новых (не всегда квалифицированных) сотрудников или прибегать к аутсорсу. По итогу мы можем получить еще более затянутые сроки разработки, не выиграв, а возможно даже еще больше проиграв в качестве. Третий вопрос, что всё это наверняка попробуют оплатить из кармана конечного потребителя, вкрутив еще больше лутбоксов и остальных странных манипуляций.
Ну и как тут уже говорили, раз этим будет заправлять котаку и компания, то профсоюз еще будет также рычагом влияния на различные "дайверсити", "геймергейты" и остальные модные веяния...

Ответить
1

Открою секрет - как минимум крупные издательства с внутренними студиями при разработке AAA-тайтлов почти всегда используют аутсорс, а иногда и до половины или трети игры (лет 10 назад это было очень часто распространено в EA, сейчас масштаб аутсорсирования мне не известен). Простейший пример - портирование на другие платформы часто вообще отдают другим конторам.

Ответить
–4

Когда говорят о профсоюзах, то в моей голове сразу все эти ужасы, которые описывала Айн Рэнд в «Атлант расправил плечи».
На мой взгляд, просто будут появляться студии, которые будут достойно оплачивать труд работникам и заботится о них. К ним люди и будут уходить из плохих студий. Вот и все. Разве это не так работает?

Ответить
26

Есть два романа, способные изменить жизнь 14-летнего любителя книг: «Властелин колец» и «Атлант расправил плечи». Один — детское фэнтэзи, часто вызывающее пожизненную одержимость по отношению к ее нереалистичным героям, ведущее к эмоционально отсталой и социально искалеченной взрослой жизни, неспособности разобраться с реальным миром. В другом, конечно, есть орки.
(c) Джон Роджерс

Ответить
0

Ох. Насколько же это прекрасная цитата. Я вроде читал атланта когда мне было лет 15. И все ещё есть этот вот Рэндовский шлейф в моей голове.
А Джон Голт все ещё в некотором смысле пример. Но почему ? Кто бы знал?
В своё время слишком сильное впечатление оставила эта книга.

Ответить
21

На мой взгляд, просто будут появляться студии, которые будут достойно >оплачивать труд работникам и заботится о них. К ним люди и будут уходить >из плохих студий. Вот и все. Разве это не так работает?

Рынок это самоподдерживающая структура. Это значит что если в среднем на нем платят геймдизайнеру, условно, 5 долларов в год, - то зачем хозяин "хорошей" фирмы вдруг будет платить больше? Если "хороший" фирмач увеличить зарплаты, он увеличит свои расходы на производство товара, и окажется в невыгодном положении по отношению к конкурентам, которые производят дешевле. - Вот как это работает. Поэтому никто ничего не увеличит, пока работники не надавят вместе.
.
Есть конъюнктурные исключения. Например автомобилист Генри Форд в свое время ввел 8ми часовой рабочий день, в то время как все другие в США держали его большим. К нему тут же перебежало множество компетентных рабочих. Но на всех рабочих одного предприятия Форда не хватило. А другие промышленники уперлись, и держали больший рабочий день еще несколько десятилетий. И ничего - не разорились. Ну а "хороший" Форд, когда конъюнктура рынка изменилась, подвинтил рабочим гайки. А когда те начали протестовать, - в 32м году устроил своим рабочим расстрел из автоматического оружия.
.
Вот так вот выглядит рынок в реальной жизни. А не в мудаковатой книге "Атлант расправил плечи".

Ответить
0

Смешно. К Алисе Розенбаум из СССР приезжала в США ее сестра нина.она пожила у Айн Ренд да свалила обратно в кровавый совок.

Ответить
10

В мире идеальных работодателей и работников да.
А по факту
1) пока выстроится контора с котоламповым теплом пройдет не 1 год поисков сотрудников и выстраивания взвешенной линии взаимоотношений. И в эти годы надо что-то производить и продавать. Иначе какой смысл?
2) на всех таких студий не хватит.
3) кранчи, переработки и производственный ад зачастую случается с молодыми и неопытными, которые отстаивать свою позицию не могут, не верят в свои силы или не уверены что смогут найти другую работу с такой зарплатой (а это круче наркотика и зависимость сильнее вызывает). Ну или мысли о светлом будущем и единой цели с командой, нельзя подводить, надо больше работать и т.д. и т.п.

Ответить
1

Как же грустно, что мы живем в не идеальном мире

Ответить
3

Та утопическая ахинея что описывала Ренд вообще не работает в реальном мире, это сплошные мечты о построении коммунизма, только с другим вектором.

Ответить
0

Ну. На счёт коммунизма уж вы загнули. Так как в своё время она достаточно сильно пострадала от рук советской машины.

Ответить
3 комментария
0

Угу...
"Надо просто расслабиться, просто уметь получать удовольствие;
И тогда, тех кто самый проворный - возьмут на довольствие..."
© ВИА Джанни Родари

Ответить
4

Объедение некомпетентных в подобной сфере людей, или групп лиц может привести к тому что ими начнут манипулировать и склонять к выгодным лишь рынку условиям. Объедение может пойти на поводу у какого-то крупного издателя или иного гегемона индустрии. А дальше навязывание идей, продвижение выгодных концепций и тотальная потеря индивидуальности.

Ответить
–1

Тотальная потеря индивидуальности это последние игры telitale, про это как раз статья недавно была.

Ответить
0

А потом эти ребята начнут соваться в политику, как и любой профсоюз в США. Как всё предсказуемо.

Ответить
9

Так они и должны соваться в политику по определению, трудовой кодекс же не пекари принимают.

Ответить
4

Профсоюз должен выступать как собрание работников и действовать в их интересах, а не как защитник интересов функционеров профсоюза. А те профсоюзы, которые лоббируют выгодных именно функционерам кандидатов и буквально заставляют вступать в профсоюз или увольняться (погуглите, какой крик поднялся при попытке федерализации закона Right to Work, а ведь этот закон всего лишь позволяет рабочему самому решать, стоит ли ему состоять в профсоюзе и платить членский взнос) - такие профсоюзы не нужны.

Ответить
11 комментариев
3

С одной стороны инструменты эффективной защиты прав трудящихся, несомненно, нужны.
С другой стороны все это можно превратиться в цирк с тотальным нарушением прав уже игроков.

Ответить
0

Это какие нарушения, например? Пока не могу представить

Ответить
1

Отзывы в Стим нужно запретить - из-за них игроки не покупают игры от говноделов. Публичное обсуждение багов нужно запретить - из-за него разработчики после релиза вынуждены править баги, а не отдыхать. Ну и так далее. Вы же понимаете, у профсоюза есть объективные интересы и он будет за них бороться в т.ч со здравым смыслом.

Ответить
7 комментариев
0

Скорее, не прав, а интересов.

Ответить
0

Кровавые леваки, доколе.

Ответить
4

Зигующие праваки, доколе.

Ответить
1

Бороться с эксплуататорами по их правилам, как это мудро и эффективно!

Ответить
–2

Эксплуататоры остались в прошлом. На дворе 21й век и капитализьмь. Не нравиться отношение работодателя - увольняйся и создавай свою компанию. Считаешь, что нарушают твои права работника - в суд. Не можешь совладать с "паршивыми буржуазными законами" в конкретном государстве - эмигрируй.
Эра социализма настанет, это неизбежная реальность, но хорошо, что не в мою смену.

Ответить
6

"Эксплуататоры остались в прошлом. На дворе 21й век и капитализьмь."

Эм... хорошо наверное жить взаимоисключающими параграфами и не испытывать при этом никаких трудностей...

Ответить
1 комментарий
1

Примерно так же рассуждали и в 19м веке,а потом пришел век революций.
Как говорил Карл Маркс - история повторяется дважды - в первый раз в виде трагедии, а второй раз в виде фарса.

Ответить
0

Как первый шаг. Это очень правильно на самом деле. Боремся по их правилам. Убеждаемся что они не работают . Меняем к черту правила чужие на свои.

Увы умных людей способных понять без практики - что это не сработает - мало.

Ответить
0

Ага и вековой опыт других поколений видимо не помогает(

Ответить
1 комментарий
1

За все это заплатит либо геймер, либо безработный разработчик пока его работу будут делать какие-нибудь китайцы.

Ответить
0

Но... У китайцев есть профсоюзы.

Ответить

2 комментария

0

А в других странах заставляют?

Ответить

0

На самом деле, обычно заставляют не работать (привет, Польша и закон о торговле по воскресеньям)

Ответить
0

В Священной Римской империи тотальный At-will employment. Он заключается в том, что ты работаешь по собственному желанию. И тебя никто не заставляет, не хочешь полоть репу - освобождай надел и иди в ландскнехты или францисканцы. Поэтому фактических претензий к феодалу быть не может.

Ответить

–3

Все эти т.н. "леваки" напоминают мне своим поведением феминисток. Ну есть у тебя мнение, ну ок, нахрена под любым постом, который хоть как-то касается "больной" темы тут же начинать орать о проблемах капитализма и выражать своё ценное мнение.

У меня сложилось впечатление, что все кто так пишут - несостоявшиеся в жизни личности, которые просто завидуют успешным людям и эта зависть заставляет их орать в инетиках о своей позиции по любому подвернувшемуся случаю.

Ответить
0

Ну вот щас разработка подпрыгнет еще в 10 раз)))

Ответить
0

И вот тогда-то западная индустрия видеоигр окончательно загнётся

Ответить
0

33 млн в год? Ммм 3 года зарплаты одного человека = бюджет ААА игры, которая делается эти 3 года.

Ответить
0

Даёшь национализацию дохода котика и направление его на удешевление производства ааа на треть!

Ответить
0

пару месяцев назад покинул геймдев, и очень доволен, мои навыки очень хорошо пригодились в другой сфере, где меня не спрашивают "а чо так дорага за 20 звукав?" и где я не объясняю "чем я занимался на посту аудио-лида", это действительно очень нервная (лично для меня) работа, которая занимает вообще все время (я не умею безответственно подходить к делам), а после тебе задают вопросы, типа которых я выше написал

Ответить
0

Не удивляюсь, уже давно все об этом трещат.

Ответить
0

"Если Бобби Котик, президент Activision-Blizzard, получает около 33 миллионов долларов в год, то средний работник индустрии — всего лишь 83 тысячи, почти в 400 раз меньше. В 2017 Activision уволила сотни сотрудников, но не стала сокращать зарплату Котику."
Мне кажется это у него не зарплата, а он получает процент с продаж игры, или я не прав?

Ответить
–1

Товагищи, образование пгофсоюзов в капиталистической глобалистской экономике это совегшенно бессмысленное мастугбаторское действие, я бы даже сказал намегенное двугушничество. Стганы тгетьего мига в XXI веке являются источником бесконечного количества дешевых штгейкбгехегов и у пгофосоюзов пгосто нет и не может быть легальных гычагов влияния.
Едиественный способ пегеломить ситуацию это воогуженное восстание и пегедача сгедств пгоизводства тгудящимся.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления