Gamedev Andrew Chuprina
1 506

Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Выводы и планы.

В закладки

Моя прошлая запись блога «Обмен мнениями по краудфандингу» не оставила людей равнодушными, за пару дней набрав 191 комментарий. Сегодня я хочу продолжить тему соразработки игры инди-одиночками и сообществом. Но уже с учётом проведённой работы над ошибками.

Обновлённая иконка

Начну с большого спасибо за ваши комментарии. Они помогают мне делать игру лучше, ориентируясь на озвученные пожелания. Мне вообще импонирует идея создания игры с учётом пожеланий сообщества игроков (прочитал в одной из статей на DTF). Поэтому я и пишу статьи. И мне важны комментарии.

Новая идея

Теперь к разбору полётов. Что сообществу понравилось:

Это я и решил сделать фишкой! Приятный арт. Добавил смену времени суток и стало смотреться еще атмосфернее. По сути будет скорее как интерактивный артбук с геймплейными элементами, нежели сама игра.

Что вдохновило

Очень вдохновила статья «От идеи до фичера в App Store: как я делал мобильную игру», вышедшая примерно в то же время.

Игра Will It Ever End

Ещё вспомнилась VA-11 HALL-A, интерактивная история с интересным сюжетом и цепляющим визуалом.

VA-11 HALL-A

В обеих играх геймлея мало (как у меня). Упор делается на передачу атмосферы и не оставляющий равнодушным визуальный ряд. В Will It Ever End геймплей — перемещение стрелками по локации, а в VA-11 HALL-A — смешивание коктейлей и обустройство жилища. Конечно, в VA-11 HALL-A ещё есть интересные персонажи и их истории! Надеюсь, и я когда-нибудь к этому приду.

Обновлённый подход

При написании блога у меня было ошибочное понимание краудфандинга, в чём я согласен с ALIansEN94. Краудфандинг — это про маркетинг.

Вторым моментом стало то, что я ошибочно делал упор на геймплей, который у меня — дополнительный элемент, а не основной. Основа — это визуал, интерактивный опыт, ощущение своего уютного и тёплого островка позитива и, надеюсь, со временем — сюжетные вставки или истории как в VA-11 HALL-A.

Слабый геймплейный ролик усугубился отсутствием играбельного прототипа. Что привело к заслуженной оценке.

Были даже более радикальные отзывы.

Работа над ошибками

Я отказался от краудфандинга и своими силами к 19 мая запущу игру в софт-лонч в России. А дальше, в свободное от работы время, буду её развивать и продвигать. Не собирая деньги на разработку, я захотел как можно раньше показать игровой прототип, чтобы узнать мнение игроков и прикладывать усилия на развитие именно благосклонно воспринятых моментов.

Задумался над позиционированием игры: почему она достойна внимания игрока среди множества других игр? Вот к чему я пришёл.

Коротко об игре. Представьте, что вы совместили Nekopara, Adventure Capitalist и Recettear в позитивном фентези.

Чего добиваюсь. Чтобы у вас был свой собственный остров, гильдия приключений, кафе неко-горничных и ферма милых питомцев и слаймов. И все они умещались в вашем мобильном.

Что есть на данный момент

Прошла неделя с момента прошлой записи блога. Проект не стоит на месте и активно развивается.

Здесь можно «потыкать» играбельный прототип. В нём есть:

  • приятный арт;
  • рейды по подземельям;
  • смена времени суток: день, вечер и ночь.

Также есть зачатки продажи предметов в магазинчике и зачатки исследований и крафта. Но о них я подробно писать не хочу, так как это лишь заготовки. Напишу, когда будет на что посмотреть.

Прототип от 11 апреля 2018 года

Буду рад узнать ваши пожелания к прототипу в комментариях. Ну и под конец небольшой опрос.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Сколько времени вы провели в прототипе?

Переголосовать

Группа игры во «ВКонтакте».

Какие ощущения хочется передать в ближайших обновлениях

Хочу передать ощущения портового города, которые у меня возникали при игре в Lineage II. Видео ниже демонстрирует, что я имею в виду.

Возможно, добавлю в порт немного стимпанка.

Вы можете рассказать о своём опыте создания игр, нажав кнопку «Написать», а мы, отредактировав текст (если это потребуется) перенесём его в Gamedev-раздел и расскажем о нём в соцсетях.

#инди #опыт

Материал дополнен редакцией
Статьи по теме
От идеи до фичера в App Store: как я делал мобильную игру
Обмен мнениями по краудфандингу
{ "author_name": "Andrew Chuprina", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 54, "likes": 20, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18293, "is_wide": false }
{ "id": 18293, "author_id": 4036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18293\/get","add":"\/comments\/18293\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18293"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–4

Я инди разработчик и был неделю назад в аналогичной ситуации. Уже есть четкое понимание что пилить, чтоб 'прити к успеху', но проект на пол года работы.
Тоже метался между наколядовать где-то денег и устроиться на фултайм.
Кончилось все тем, что нашел жирного клиента на fl.ru(Повезло. Тут спорить не буду. Обычно там одна шняга). Благо квалификация позволяет зарабатывать на разработке мобильных приложений ~100$/день не выходя из дому.
Теперь и волки сыты и овцы целы. Удачи!

Ответить
3

Два банхаммера этому господину.

Ответить
0

За что позвольте спросить? За единственный ответ по сути среди кучи шлака, который вылили на новичка?

Ответить
3

УУууу, реклама.

Ответить
–2

Где ты тут рекламу увидел? Иди гугли что такое 'реклама'

Ответить
1

Сегодня день дебила на DTF? Какие-то мутные личности ходят и пачками минусуют достаточно нейтральный камент. Вы сами то какое отношение к теме имеете?

Ответить
2

Я думаю дело в упоминании ресурса фрилансеров, выпили его из коммента )

Ответить
0

а, понял. Сори. Только уже не редактирует ( Хотя я в негативно контексте упомянул. Не похоже совсем на рекламу

Ответить
0

ну на самом деле типичная инет реклама такая ресурсов - голодал пока не нашел себя вот на этом ресурсе, я везунчик )

Ответить
1

Ну да. Но с другой стороны человек просил совета - я его дал из своего опыта. Конкретные ТМ вроде правилами не запрещено употреблять.
Боты они как бы немного в другом контексте работают. Могу дать ссылки на свои инди игры если кто-то не верит, что я инди разработчик

Ответить
0

да уже думаю все посмотрели что ты вроде не бот, просто ты так филигранно в шаблон спам-ботов попал, что просто даже как-то неловко :)

Ответить
2

Действительно похоже на 'продающий текст' )))

Ответить
0

Товарищи, ну включите уже мозги! Какое 'вроде', если у меня история на 100 каментов без всякого спама и карма +35 даже после этих всех минусов...
Но мысль ясна. Да

Ответить
1

Не хочу обижать индидевелоперов, но зачем мне тратить время на игру типа "за 1$ в эплсторе", когда я могу пойти поиграть на мобилке в современный FTP, созданный сотнями профессионалов.
Алсо буквы и цифры до сих пор уродливые. Шрифт купи что ли.

Ответить
3

Не трать. Играй в игры, где 'сотни профессионалов' клонят друг у друга мейнстримовые механики. Другого способа зарабатывать на FTP пока не придумали

Ответить
1

тут зато новелла-кликер, новизна

Ответить
0

Вы сейчас обсуждаете конкретный проект или Indie VS FTP? Не все инди делают новеллы. У меня несколько абсолютно оригинальных проектов

Ответить
0

конкретный проект

Ответить
0

вот. А человек впринципе против инди игр высказался в пользу FTP. Я и говорю пусть играет если больше нравится

Ответить
0

При игре на мобилке в современный FTP, созданный сотнями профессионалов, вы скорее всего наткнётесь на жёсткий paywall. Современный профессиональный FTP - очень дорогое удовольствие.

Инди же таким не грешат. И да, моя игра не за 1$, а FTP.

Ответить
0

У тебя игра с инаппами. FTP она будет, когда доведешь метрики до плюсовых. Ибо ни один издатель у тебя не возьмет FTP игру, не окупающую трафик. А в мобайл без трафика сейчас влезть практически нереально

Ответить
0

Как сказал Алекс Ничипорчик в одном из недавних выпусков КДИ, надо выпускать инди игры по цене минимум 20$, а для этого надо мелким инди объединяться, чтобы создать проект стоящий и выглядящий на эти 20$. Твой FTP проект не выглядит сильно дорогим и стоящим доната.

Ответить
0

Вы будете покупать инди по цене минимум 20$? Сказка какая-то. Скорее всего предпочтёте скачать ААА с торрентов.

Ответить
0

Под ценой в $20 обычно понимают не цену для России всё-таки. Ну и это было примерно выведено из этой аналитики стима за 2017 год. https://galyonk.in/steam-in-2017-129c0e6be260

Ответить
0

Как раз в этой аналитике говорится, что цена на инди в 2017 году гораздо меньше 20$.

Ответить
0

вот что имелось в виду

Ответить
0

Я это к тому, что 20$ - уже отнюдь не инди. А вполне себе коммерческий продукт со всеми аттрибутами больших дядь за 50$. Просто в меньшем масштабе.

Ответить
0

Понятие инди не зависит от цены. Цена - это лишь сумма денег за которую у тебя готовы купить продукт. В принципе exceldog об этом тебе и сказал.

Ответить
1

Полоса загрузки с котиком хороша.
А у смены дня/ночи есть какой-то геймплейный смысл или так, чтобы было?

Ответить
1

Некоторые локации будут давать разные бонусы (монстров) либо вообще быть закрыты в разное время суток. Но пока этого нет.

Ответить
0

А, в чём это сделано, кстати? Unity?

Ответить
1

Проект выглядет вполне интересным, буду ждать новых новостей, а пока пойду прототип скачаю, гляну.

Ответить
0

Спасибо! Возникнут пожелания - смело пишите сюда.

Ответить
0

Небольшой совет инди - после начала рекламной кампании не стоит менять ссылки на группы, кампании, сайты.
Группа игры во «ВКонтакте».

https://vk.com/kawaii__kingdom

404 ошибка

Ответить
1

А я думал, она за давностью лет никому не нужна. Извиняюсь. Впедь не буду. Вот корректная ссылка https://m.vk.com/cocoa_tale

Ответить
1

Ну вот наткнется человек на твою статью, а ссылки будут вести в никуда) А потом еще студию откроешь и название сменишь - то вообще не найти же будет.

Ответить
1

Экраны входа Lineage2 С4 да и остальных частях, кроме парочки были шикарные, но заметную часть в создании атмосферы привносило собственное ощущение игрока - "уххх, сейчас, покачаемся с кланом повыбивая куски и потом завалим жирного РБ", то есть место перед порталом в другой мир. Будет интересно посмотреть на реализацию.

Ответить
1

Грустно, что такую тонну дермища выливают (сразу столько мотивации быть инди-разработчиком). Автор молодец, что отреагировал именно в таком ключе.
Выглядит очень мило, хотя, конечно, для интересного геймплея хочется какого-то челенджа/истории/отношений, в общем, чего-то фанового помимо фарма.

Ответить
1

Делайте 10 софт-лончей и набирайте аудиторию. Ничего страшного, если вы сделает первых 1-2 части за свои деньги. Либо продумывайте игру глубже. Продавайте игру на конференциях. Вон DevGAMM Moscow 2018. Сделайте к нему сотф-лонч демки в сторе.

Ответить
0

Увы я как-то очень предвзято к мобильным играм отношусь. Даже с учетом того что поригни навевают тёплые воспоминания о временах рагнарёка.

К слову вот есть тут адепты мобильного гейминга, которые могут насоветовать какие-нибудь игры от которых пк игрока не будет бросать в дрожь? Идлеры и три в ряд не предлагать.

Ответить
0

Fallout Shelter
The Last Day on Earth
Card Crawl

Ответить
0

А можно вопрос, а если вообще ничего не получится тогда советы люди не правильные дали, желания излили не те и не в тот момент или другой вариант?

Ответить
0

Я не из тех, кто перекладывает ответственность на других

Ответить
0

тогда по идее вам и не нужны советы и советчики.

Ответить
0

Странно, вы видите только две крайности. Советы нужны и советы важны. Но они не заменяют того, что ответственность за удачу / неудачу лежит на разработчике

Ответить
0

Почему же, советы нужны, но прицельно и от людей которые имеют опыт и помогут в решении, спрашивать у "интернета" .. ну вам видней. Ок про ответственность я понял, спс. Удачи в разработке.

Ответить
0

Спасибо. Один момент с советами у "интернета". Так можно найти конструктивные моменты, которые самому в голову не приходили с одной стороны. С другой стороны - познакомиться с людьми, имеющими опыт.

Ответить
0

на хабре спрашивали?

Ответить
0

Нет

Ответить
0

"С другой стороны - познакомиться с людьми, имеющими опыт." Спасибо за ответы.

Ответить
0

Странная позиция. DTF более ресурс для разработчиков игр, нежели Хабра.

Ответить
0

На dtf игроков много, на хабре разработчиков.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления