Как я спроектировал обучение

Привет! Я продолжаю разработку небольшой браузерной адвенчуры и хотел бы рассказать (и, возможно, получить какие-то советы) о том, как в игре устроено обучение.

Я думаю для многих не секрет, что обучение в новых для нас играх является довольно болезненным опытом, и это особенно важно для браузерок, в которые игрок попадает внезапно. Очевидно, он не готов читать туториалы, запоминать какие-то сложные штуки, смотреть видео – ему надо начать развлекаться, иначе он сразу потеряет интерес и уйдет.

В моей игре есть только одна не совсем базовая механика - это прыжки с ускорением. Однако всё равно надо дать какие-то вводные, чтобы даже простой уровень не стал непроходимым и не принес мне одну звезду в оценке.

Я постарался придерживаться следующих принципов при обучении:

  • Обучающий уровень должен быть интересным. Для этого я сделал небольшую “тренировочную базу”, на которой расставил ботов для ощущения жизни на локации
  • Рядом с элементами, требующие внимания, находятся боты. Часть из них “тренируются” именно в том, что требуется сделать игроку. Рядом с опасным предметом находится пострадавший бот
  • Подсказки не вырывают из движения. Их не надо закрывать, они работают по триггеру и находятся сбоку. Если и так понятно, беги дальше
  • Небольшие иллюстрации должны облегчить понимание подсказки
  • На игровом уровне игрок получает награду

В идеале я бы хотел сделать обучение еще более иммерсивным, но, боюсь, это сильно раздует время на разработку, которую я веду в одиночестве.

Пощупать этот уровень пока нельзя, но можно поиграть на одном готовом уровне:

P.S. Кстати, я уже начал вносить правки по фидбеку из комментов: так, например, наггетс обзавелся тенью. Скоро будут новые режимы камеры.

6K6K показов
234234 открытия
10 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще я не планирую хардкорных заданий, так как аудитория ожидается довольно казуальная. Идея с коррекцией позиции на трамплинах мне нравится, надо обдумать :)

Ответить

мобов покрась в другие цвета - что бы игрок не путался кем управляет - а кто просто стоит и показывает механики

Ответить

Разумно, сделаю :)

Ответить

Зачем делать привязку партикл системы к персонажу, выглядит не очень, привяжи к положению, но не к повороту, ну или полностью переделай и привяжи к камере.

Ответить

Знаю, это поправимо, там будет вообще другой эффект)

Ответить

прочитал: как я спроектировал облучение...
много думал...

Ответить