Gamedev Дмитрий Мучкин
6 666

Как работает биржа раскрасок для оружия в Counter-Strike: Global Offensive

Подробный разбор системы.

В закладки

Counter-Strike: Global Offensive — одна из самых популярных игр в мире. Количество её зрителей на Twitch редко падает ниже 20 тысяч. Но это не просто известный шутер, а ещё и очень успешный коммерческий проект для Valve. Компания зарабатывает на игре десятки миллионов долларов в год, не в последнюю очередь благодаря продажам скинов для оружия.

Менеджер по продукту League of Legends Адриаан Ноордзий (Adriaan Noordzij) рассказал порталу Deconstructor of Fun, как работает биржа скинов в CS:GO.

Изображение с behance.net

Как отмечает Ноордзий, скины для оружия существовали и до CS:GO — пользователи скачивали и устанавливали их ещё во времена Counter-Strike 1.6. Во время разработки обновлений для CS:GO Valve учла интерес пользователей к изменению внешнего вида оружия и встроила эту возможность в игру.

Легально скины можно получить тремя способами: обменяться с другим пользователем, купить и открыть лутбокс в надежде, что из него выпадет нужная раскраска, или приобрести скин на торговой площадке Steam.

Ярмарка тщеславия

Сейчас на площадке CS:GO продаются сотни тысяч разных скинов для CS:GO, и цена некоторых из них достигает полутора тысяч долларов. Как считает Ноордзий, главная сила, которая побуждает игроков платить огромные деньги за предметы, никак не влияющие на геймплей, — гордость.

У гордости нет ценового потолка, поэтому предметы могут стоить сколько угодно. При этом, чем реже скин попадается в лутбоксах, тем выше его стоимость.

Ноордзий объясняет, что Valve создала несколько систем, подпитывающих ощущение гордости. Например, одни из самых дорогих предметов — ножи, потому что это оружие в игре часто видно другим: в начале каждого раунда игроки почти всегда переключаются на ножи, чтобы быстрее бежать.

Когда игрок подбирает чужое оружие с установленным скином, он видит имя владельца. В соревновательных матчах, если игрок умирает, то переключается в режим наблюдателя и может видеть, каким оружием пользуется его товарищ по команде.

Также интерес к скинам подогревает и киберспорт. Во-первых, Valve постоянно сотрудничает с командами и организаторами соревнований, создавая наклейки и скины с их логотипами.

Во-вторых, популярность отдельных предметов повышается, если ими пользуются киберспортсмены во время турниров. В-третьих, иногда участники соревнований продают свои скины на аукционах. Более того, зрители некоторых турниров имеют возможность получить редкие «сувенирные» скины. Люди готовы платить огромные деньги за уникальность этих раскрасок.

Случайный износ

Когда игрок открывает лутбокс в CS:GO, система вычисляет три значения, которые определяют редкость и, соответственно, цену полученного предмета.

Первое — это сам скин и для какого оружия он предназначен. Второе — это степень «износа» (число от 0,00 до 1,00), которая влияет на то, насколько потёртым скин будет выглядеть. Эти изменения на текстуре создаются процедурно.

Есть пять категорий износа.

  • «Прямо с завода» (0,00 — 0,07).
  • «Немного поношенное» (0,07 — 0,15).
  • «После полевых испытаний» (0,15 – 0,37).
  • «Поношенное» (0,37 – 0,44).
  • «Закалённое в боях» (0,44 – 1,0).

Разница в цене между одним и тем же скином с разной степенью износа может быть существенной. Как считает Ноордзий, у механики износа есть несколько плюсов.

  • Благодаря процедурной генерации «потёртостей» у каждого скина появляются тысячи уникальных вариаций.
  • Ящики можно выпускать реже, потому что в каждом из них очень много уникального контента.
  • Процедурная система износа многократно окупила инвестиции.

Но есть и минусы.

  • Получить скин, который ты хотел, сильно потёртым — ужасное ощущение.
  • Коллекционирование скинов превращается в кошмар.
  • Полная случайность может оттолкнуть не очень богатых игроков.

Безжалостный рандом

Valve ещё ни разу не раскрывала вероятность появления в ящиках определённых скинов, но вполне вероятно, что в системе лутбоксов CS:GO нет механик, сглаживающих пользовательский опыт, — например, когда игроку выпадает более редкий предмет после некоторого количества попыток.

Скины — вещь полностью косметическая, никак не влияющая на геймплей, поэтому игре незачем выдавать игрокам более редкие предметы. Это значит, что пользователи, которые готовы впервые потратить немного денег на лутбоксы, очень мало получат взамен.

С другой стороны, у цен на скины нет потолка. Игрок может потратить огромные деньги в поисках определённого предмета, а может купить его напрямую на торговой площадке, тем самым участвуя в основном цикле системы.

Если бы торговой площадки не существовало, рандом в игре был бы очень жёстким, и у игроков не было бы почти никакой возможности достать редкий скин. Другие тайтлы нивелируют это, поощряя внутриигровой валютой пользователей, получивших дубликаты предметов, которые у них уже есть.

StatTrak

Система подсчёта количества убийств StatTrak — это третье случайное значение, которое высчитывается при открытии ящика в CS:GO. На скинах со StatTrak есть небольшой экранчик, на котором показано, сколько игроков было убито этим оружием. Предметы со StatTrak стоят дороже и попадаются реже.

StatTrak, считает Ноордзий, — это отличная фича, увеличивающая вовлечение. Все, кто наблюдают за игроком со стороны, видят количество убийств на его оружии. При этом, если у пользователя есть два одинаковых скина с разной степенью износа, он может перенести количество убийств с одного предмета на другой за небольшую плату (примерно 14 рублей).

Сообщество

Когда скины впервые появились в игре, разработчики считали, что пользователям будут интересны только строгие раскраски в милитари-тематике. Но с появлением в CS:GO «Мастерской Steam», в которой сообщество голосует за понравившиеся скины, давая им возможность появиться в игре, проявились истинные желания игроков. Игру заполонили красочные скины, позволяющие их владельцам выделяться из толпы.

По мнению автора, участие сообщества в создании раскрасок имеет несколько преимуществ.

  • Контент, за который голосуют игроки, пользуется популярностью после выпуска.
  • Творческие способности разработчиков не истощаются.
  • Авторы скинов получают проценты с продаж, значит, качество контента повышается.

Сначала пользователи загружают свои произведения в «Мастерскую», там за них голосуют игроки, лучшие скины попадают на вершину рейтингов, а затем Valve, предположительно, проводит внутренний отбор и выпускает подходящие раскраски в следующем ящике.

Есть куда стремиться

Как считает Ноордзий, экосистема раскрасок в CS:GO — редкость в игровой индустрии. Она существует только благодаря огромной популярности игры, её системы рандома и торговой площадки Steam.

Тем не менее, у неё есть недостатки. Одна из главных проблем Steam и, в частности, его торговой площадки — открытость и понятность. Valve почти не объясняет, как пользоваться её сервисами, а у торговой площадки запутанный и неинтуитивный интерфейс. Всё это может отпугнуть новых игроков. Платформе не помешал бы редизайн и информационная кампания.

Также, отмечает автор, при разработке похожей системы очень важно понимать её потенциальные опасности — как, например, безжалостность рандома, которая при отсутствии торговой площадки может испортить пользовательский опыт.

Но для тех, кто делает игры для Steam, рынок скинов для CS:GO может послужить отличным примером того, как сделать почти всё правильно.

#csgo #разбор #игры #деньги

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","csgo","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 39, "likes": 71, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18641, "is_wide": false }
{ "id": 18641, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18641\/get","add":"\/comments\/18641\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18641"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

dimap

12

Valve ещё ни разу не раскрывала вероятность появления в ящиках определённых скинов

В смысле? Выпускала для выполнения законов Китая, которые этого требуют. Многие сверили со своими подсчётами и они оказались близки к правде
https://www.reddit.com/r/GlobalOffensiveTrade/comments/6zdhj4/psaperfect_world_csgo_releases_case_odds/
Вот одно из фанатский исследований с >60000 кейсов
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AplP0sYrA6dPw5KHXjFpMJY40j-PcESjL6gnRSTd0Uw/edit#gid=0

Ответить

Vladimir Shutov

dimap
0

тоже подумал про Китай с их требованиями, но я думал, что там должны учитываться только лутбоксы, содержимое которых даёт преимущество

Ответить

dimap

Vladimir
1

Не. Overwatch, вон, тоже недавно цифры раскрыл

Ответить

Иван Феночка

dimap
0

А что мешает сделать отдельную систему рандома для Азии, когда она является отдельным сектором?

Ответить

Кирилл Смахтин

Иван
1

Общая торговая площадка

Ответить

Иван Феночка

Кирилл
0

В смысле общая? Тут нету никакой торговли между рилмами!

Ответить

dimap

Иван
0

Ну я потому и приложил ещё фанатские исследования с большой выборкой. Проценты совпадают с учётом погрешностей

Ответить

Чухур Марун

8

Платить за "уникальный" скин ножа больше чем этот нож стоит в реальности - дебилизм чистой воды.

Все эти скинчики нужны для самоутверждения, для поднятия своего ЧСВ. Ведь реальная жизнь суровая штука, поэтому так много людей самоутверждаются в интернете. Но это так глупо...

И да это было стариковское ворчание...

Ответить

Данила Урусов

Чухур
1

Все эти скинчики нужны для самоутверждения, для поднятия своего ЧСВ.

Ты забыл о самом главном - спекуляция.

Ответить

Виктор Степанов

Чухур
0

Вопрос самоутверждения - это задрачивание мышечной памяти на aim или bunny hope в том же csgo. Скины же - это вопрос индивидуальности. Ваш кэп.

Ответить

Виктор Степанов

Чухур
0

Кстати сравнивать ценность интеллектуальной собственности против реальной вещи - дебилизм x2

Ответить

Чухур Марун

Виктор
0

В CS играете?

Ответить

Виктор Степанов

Чухур
0

Лично я предпочитаю сюжетные игры, но ваш комментарий читаю с тем же чувством, что и комментарии родителей бедных русских школьников в духе "почему игры не бесплатные!? это же ИГРЫЫЫЫЫЫЫ"

Ответить

Дмитрий Аборилов

4

Имхо, фишка ножа не только в том, что его часто видно, но и в том, что его нельзя передать во время матча. То есть драгн лор можно попросить дропнуть и поиграть с ним, а вот нож - только свой. Это сразу делает его более личным.

Ответить

Roman WhyBorn

0

Ну вот кстати да, в детстве как-то многим нравились не стандартные скины , народ брал их у знакомых, за финансы выкачивал из интернетов, покупал диски игромании с всяким-разным (скины и карты там вроде бы тоже были, но точно не помню) и к этому нормально относились. А сейчас чего-то такой хэйт в сторону скинов и не до конца понимаю чего так. Тем более что теперь и другие игроки могут видеть их. Нет ну как бы понимаю, теперь они стоят финансов и всё такое. Я наверно просто слишком мало в ГО играл и не понял сути проблемы..

Ответить

Евгений Криволапов

Roman
3

в детстве как-то многим нравились не стандартные скины

На моей памяти, там были чаще всего не те-же самые перекрашенные пушки, а вообще что-то новое.
Ну там, типо, вместо ножа - лом из хл, или кулаки, вместо калаша, какой-то совсем другой ствол, с соответствующими анимациями и звуками и т.д.
А тут, просто твою волыну раскрашивают, и ты должен как-то почувствовать уникальный экспириенс. Да ещё и за бабки.
А как на мой вкус - вот эти петушиные раскраски из мастерской - вот это бич всех скинов. Стоило остановиться на строгих милитари-скинах.

Ответить

Иван Феночка

Roman
0

Раньше скины могли иметь все, а теперь только те кто с деньгами, а нищим больно, ну и нищих всегда больше.

Ответить

Roman WhyBorn

Иван
0

так они ж рандомно падают, хотя забыл же что там ключи надо брать, а они, вроде бы, чуть-ли не по сто гривен стоят (что уже заметнее как-то :) ) ..

Ответить

Иван Феночка

Roman
3

Рандомно, настолько рандомно, что шанс вынуть вещь, которая стоит дороже ключа, равна ноль целых х*й десятых процента.

Ответить

Mad Butcher

Roman
2

Проще просто купить нужный скин на маркетплейсе.

Ответить

The Most Known

0

В некоторых старых играх была возможность самому сделать окраску, правда, это было очень давно в Carmageddon TDR 2000 и Speed Challenge - Гонки глазами Жака Вильнёва. Файлы окраски машин были в каких-то стандартных форматах, их можно было редактировать в любых графических редакторах.

Ответить

Илья Шалев

The
3

В принципе и в КС:ГО можно (по крайней мере раньше было) заменить файлы и вместо стандартного скина поставить себе что угодно, но увидишь это только ты.

Ответить

Андрей Котов

Илья
0

В некоторых гоночных играх сейчас можно загружать свою раскраску и ее БУДУТ видеть другие игроки. Даже в GT Sport, это всегда был особенный зверь среди консольных игр. Это уж не говоря о внутриигровом редакторе раскрасок в Форце.

Ответить

Евгений Криволапов

Андрей
0

По-моему, ещё в первой трекмании, можно было во внутриигровом редакторе, сделать себе свой "скин". Ну точнее, поналепить на неё всё что только возможно.

Ответить

Хаитмамат Атаулов

1

Гордость - вторична. Если бы не возможность вернуть деньги за свою покупку или даже заработать, то столько денег бы не заливали.

Ответить

Dmitry Mamaev

1

Я бы сюда добавил еще один недостаток мастерской. Если вы новичок и выкладываете свою работу, с большой вероятностью вас сразу заминусят ботами. Говорят, что это делают граждане одной большой азиатской страны. И, судя по тому, что я слышал, эта проблема существует уже очень давно, но Валв до сих пор то ли не может, то ли не хочет её побороть.

Ответить

Петручо

1

Автор упустил в статье возможность создание скинов при помощи контрактов: утилизация менее дорогих вещей с шансом создания более дорогого.

Ответить

TKOL

Петручо
0

Автор тут вообще много чего упустил. Но пофиг. Мне тут пишут "Для разработчиков статья же!11"

Ответить

vOi Shaman

1

Посмотрел я на это все и... процедурная генерация внешнего вида в зависимости от износа и места обнаружения - это вещь!

Очень хотелось бы увидеть нечто подобное в долгоиграющих проектах с открытыми мирами в духе The Elder Scrolls или Far Cry.

Серьезно... оббегать пол мира в поисках не изъеденного грязью и ржавчиной копья (или "калаша" например) - бесценно.

Ответить

Дмитрий Мучкин

TKOL
0

А я вот не могу понять, в чём ваша претензия.

Ответить

TKOL

Дмитрий
–1

Либо перевод неполный, либо автор решил нефигово так скапитанить. Про убийство серого рынка чет ни слова.

Ответить

Дмитрий Мучкин

TKOL
0

А зачем здесь слова про убийство серого рынка? Текст написан для разработчиков, которые хотят создать такую же систему, как у Valve. Работа серого рынка и борьба с ним — это богатая тема для другого материала.

Ответить

TKOL

Дмитрий
0

для 8 летних разработчиков что ли? не смеши меня, браток.

Ответить

XOCPOB

0

Ценники за ножики до 20к рублей доходят вроде. Что-то с чем-то.

Ответить

Степан Хаванов

XOCPOB
1

Пфф, есть ножи которые по 1200$ стоят, а про всякие перчатки, длоры, вои вообще промолчу

Ответить

TKOL

XOCPOB
0

25.000$

Ответить

Germain van Yushkin

0

В этой игре хоть показывают повтор того, как противник тебя убивает? Иначе зачем все эти раскраски, самому любоваться? Еще и есть возможность рассматривать их во время матча, ерунда какая-то) Закодят пусть футбольный мяч и ворота, отличный энтертэйнмент будет, чего бегать стрелять друг в друга =)

А по ценнику, стоимость картинок в БК сразу вспомнилась в далекие те годы. Во все времена будут унитазы, куда можно слить деньги за виртуальные картинки.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]