Gamedev Артемий Леонов
5 805

Зарабатывать, играя в игры: что ждёт «экономику досуга»

Обсуждение с участием вице-президента Blizzard и создателя Second Life.

В закладки

На GamesBeat Summit 2018 состоялась публичная дискуссия на тему «экономики досуга» — представители индустрии обсуждали различные способы, которыми современные игроки могут зарабатывать деньги при помощи своего любимого развлечения, и то, к чему всё это может привести в будущем. Мы выбрали из их разговора главное.

Когда речь идёт о заработке при помощи компьютерных игр, на ум прежде всего приходят киберспортсмены и стримеры. Об этой стороне «экономики досуга» подробно рассказал Джио Хант, вице-президент Blizzard. Он утверждает, что эта новая «экономика» уже сформирована, ведь стримеры и киберспортсмены уже давно считают игры своей полноценной работой.

Важно то, что у игроков есть способ зарабатывать деньги как внутри игры, так и вне её — это летсплееры, стримеры, и все те, кто с этим связан. Множество людей занято в киберспорте — они относятся к этому, как к работе, — а если и существует какой-то отличительный признак рождения «экономики», то это появление людей, которые относятся к этому занятию, как к работе.

Джио Хант
вице-президент Blizzard

Хант обращает внимание на то, что, помимо стримеров и киберспортсменов, в индустрии занято огромное количество людей, работа которых нам не видна. Таким образом, «экономика досуга» может быть гораздо обширнее, чем это кажется на первый взгляд.

За кадром работает гораздо больше людей, чем в кадре. Это огромная часть экономики — настоящие рабочие места. Это комментаторы, тренеры, менеджеры команд, продюсеры. Здесь говорили о киберспортивных аренах по всему миру, — так вот, у всех тех, кто обслуживают такие арены, теперь есть работа в игровой экономике.

Джио Хант
вице-президент Blizzard

Другая часть «экономики досуга» — игроки, зарабатывающие на создании и продаже внутриигрового контента. Как рассказал Крэйг Донато, директор Roblox, сейчас на платформе около 50 миллионов творцов, и самые успешные из них зарабатывают от 250 до 300 тысяч долларов в месяц. Кроме того, некоторые творения игроков в прямом смысле «проникают» в нашу реальность.

Некоторые вещи проникают из нашего виртуального мира в реальный. Например, мы взяли самых популярных [созданных игроками] персонажей и сделали на их основе игрушки, которые затем стали бестселлерами в Toys "R" Us и Walmart. Сейчас мы также создаём книги и одежду. Так что игроки не только зарабатывают деньги внутри игры, но и получают прибыль в реальном мире благодаря интеллектуальной собственности, которую они создали внутри игры.

Крэйг Донато
директор по бизнесу Roblox

Когда разговор зашёл о продаже внутриигровых предметов, Джон Джейкобс, основатель Neverdie Studios, задался вопросом о том, когда торговля виртуальным имуществом выйдет на один уровень с торговлей реальными материальными благами.

В то время, как цена одежды в реальной жизни стремится к нулю благодаря повышению эффективности производства, у меня возникает вопрос: какой процент наших доходов мы будем тратить в виртуальных мирах, а какой — в реальном? В какой момент я решу, что лучше будет купить новую одежду для своего аватара, чем для самого для себя?

Джон Джейкобс
глава Neverdie Studios

На этот вопрос ему ответил Филип Роздейл, создатель Second Life.

Это уже произошло. Это происходило в Second Life и во многих других играх — пользователи инвестировали гораздо больше средств в своих аватаров, чем в собственную жизнь. Если игра — это их социальная инфраструктура; если там все их настоящие друзья, то туда они и инвестируют.

Филип Роздейл
глава High Fidelity

Делясь впечатлениями от беседы, проводивший саммит журналист Дин Такахаси отметил, что считает тему «экономики досуга» крайне важной — прежде всего из-за того, что этот новый способ зарабатывать влияет на жизненные цели и стремления молодого поколения.

Прямо сейчас пятьсот студентов поступают в колледж, чтобы учиться играть в League of Legends. Они присоединяются к обитателям игры Second Life, которые вот уже много лет продают и покупают внутриигровые предметы и зарабатывают себе на жизнь в виртуальном мире.

Дин Такахаси
редактор VentureBeat

Такахаси смело фантазирует об «экономике творцов» и «Метавселенной» — совершенном виртуальном пространстве.

«Экономика творцов» раньше казалась чем-то фантастическим, но сейчас всё это уже перестало быть в новинку. Многие предсказывают, что искусственный интеллект полностью лишит нас многих традиционных профессий.

Ответственность за будущее во многом лежит на игровых компаниях. Они создают рабочие места и платформы, которые в будущем станут основой для новых экономик. Это не фантазия — Тим Суини из Epic Games считает, что «Метавселенная» может быть построена в ближайшие годы. Если вы хотите построить «Метавселенную», или «Оазис», я могу вам только поаплодировать: вы измените жизнь миллиардов людей.

Дин Такахаси
редактор VentureBeat

Журналист всерьёз считает, что нас ждёт будущее, в котором понятие «работа» трансформируется до неузнаваемости — возможно, «экономику досуга» удастся построить уже нынешнему молодому поколению.

В какой-то момент их работа превратится в игру, и им будут платить за то, что они будут играть — так всё и должно быть. Представьте это. Вы можете создать виртуальный мир, изменив реальный мир с реальными профессиями, и в результате мы будем жить в мире, в котором все будут играть, а не работать.

Дин Такахаси
редактор VentureBeat

#деньги #игры

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 30, "likes": 50, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 18748, "is_wide": false }
{ "id": 18748, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18748\/get","add":"\/comments\/18748\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18748"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Не срача ради, почему до сих пор живы и здравы "старички" вроде Second Life, Runescape и Ultima Online? Казалось бы, за 10+ лет должно надоесть до жути, ан нет, во второй даже деньги фармят на выживание в RL. What gives?

Ну и ещё не могу пройти мимо и не обоссать Дина "СЛОЖНАСЛОЖНА" Такахаши.

Ответить
4

Потому что в отличии от ВОВ-а там комьюнити строит контент само, этой игре даже апдейты не нужны, с помощью кланов ребята сами генерируют себе истории, от туда и реиграбельность.
Посмотрите на EVE Online и количество новостей про войны, предательства, политику внутри игры.

Ответить
2

Вопрос именно поэтому - ПОЧЕМУ возникает этот контент? Хотя пользователи могут перейти в другие проекты. Как получается данный феномен?

Ответить
6

Сбившееся с годами самодостаточное комьюнити, осевшее в игре. Они уже слишком давно там, чтобы уходить оттуда куда-то ещё, для них игра, в которую они втопили столько лет своей жизни - это второй дом, и поэтому они сами генерируют себе веселуху.

Могу привести в пример пиратку того же условного ВоВ. Т.к. это пиратка, то контент там заморожен и у эндгейма есть потолок. Но у сервера даже спустя столько лет (а ему уже лет 8 где-то) до сих пор устойчивое комьюнити с кучей старожилов ещё с 2010-2011 годов. Все друг друга знают и все уже давно всё освоили и прошли в большинстве своём, но уходить из игры не хотят (не нравится актуал/не нравятся другие игры/рука не поднимается отказаться от времени, вбуханного в игру), и поэтому сами себе генерят контент настолько, насколько это позволяет игромех. Кто-то устраивает РП ивенты (самому как-то раз довелось побывать на виртуальной свадьбе - с костюмами, едой и кольцами, всё как полагается - после реальной свадьбы тех двух согильдийцев), кто-то объявляет войны другим гильдиям, тусуются в столицах, устраивая караваны из мамонтов.

Суммируя - до сих пор живы игры, в которых большая ставка именно на социальную составляющую, и люди там выжимают её настолько, насколько это возможно, что и позволяет генерировать тонны историй и лулзов даже спустя столько лет.

Ответить
1

Интересно, спасибо. Понятно, почему, но не одобряю.

Ответить
0

почему до сих пор живы и здравы "старички" вроде Second Life, Runescape и Ultima Online

Спроси у людей играющих в вов. Игра уже охренеть как устарела, но люди не уходят.

Ответить
3

В WoW регулярно аддоны добавляют, но SL и RS точно нет, они "топчутся" на месте в этом плане, но зато юзер-контент как никогда силён, и игры на покой точно не уйдут в ближайшие лет пять.

Ответить
2

никого не хочу обидеть, но мне кажется, что большинство стримеров - это паразиты (в научном смысле слова) для экономики.

Ответить
4

Они предоставляют развлекательные услуги и попутно рекламируя какие-то сервисы/продукты, все норм вроде-как

Ответить
0

ну, тут двояко конечно. вроде бы если они рекламируют, то повышают спрос на что-то → растет производство, ВВП , все дела. с другой стороны - сами они ничего не производят. тут скорее бы провести какое-то исследование, чтобы определить соотношение польза/вред. Но как написали ниже в комментариях, это люди, которые не обладают больше никакими навыками. Короче говоря спорный интересный вопрос для дискуссии )

Ответить
2

Большая антстриминговая война ещё только грядет, так как благодаря стримерам многие игры "проходятся " зрителями на Ютубе. Вместо того что бы покупать сами игры. Так что все эти радостные новости о стимерах - это пока что ещё хорошо для мир сессионок, но для любых сюжеток - поддержка стимеров - это как выстрел в ногу.

К тому же не забываем как Близзард воевало с телевидением северной Кореи пытаясь с него стрясти деньги за трансляцию игр.

Ответить
0

Южной корее* :D

Ответить
1

А где зига?

Ответить
0

не, в современной экономике привлечение внимания имеет цену и высокую
стримеры на этом поле очень и очень успешны. их натурально нечем заменить под некоторые задачи

Ответить
0

как поставщики трафика нормально, как что то новое подешевле изобретут, целый пласт отомрет и пойдет работать на завод.

Ответить
0

Просто отомрет. Навыков то реальных нет.

Ответить
4

Это все круто. Главное за бывавыйте о прогулках)

Ответить
1

Зачем прогулки, если комп тянет 60fps?

Ответить
1

Что бы чисто случайно не умереть лет так в 20

Ответить
2

28, полет нормальный.

Ответить
0

поговорим в 70

Ответить
1

ребят все что в статьте написано это не работает. можете посчитать заработки топовых команд и их затраты, это некогда не сравнится по прибыльности с реальной работой, но зато громкие цифры в подобных статьях заставляют молодежь играть в игры.

Ответить
2

Уже вижу заголовок в какой-нибудь желтушной газете:
МОЛОДЕЖЬ ЗАСТАВЛЯЮТ ИГРАТЬ В ИГРЫ

Ответить
0

Гениально!

Ответить
1

Я тоже долгое время думал, что зарабатывать могут только киберспортмены и стримеры. Близовская и стимовская система была крута, но не топовая - вывести-то деньги нельзя, а значит нифига не заработок. А вот пубг для меня стал революционным, вселил надежду. С недавних пор еще лутдог появился с выводом баблишка. Это конечно не зп киберспорсмена по цифрам, но блин! Начало положено, а дальше надо просто включать мозги и уметь барыжить, играть на аукционе. Ну и в игре фармит уметь надо. Но это лично мне в кайф было б за норм деньги.

Ответить
0

Первому игроку приготовиться, как документальное кино.

Ответить
0

Вроде в доте и кс уже давно можно было не?

Ответить
0

Там деньги нельзя вывести на кошелек или карточку. Так что фуловая пиксельная валюта выходит. Так же, как и у близов. По легальным сервисам по выводу бабла только лутдог знаю.

Ответить
0

Не помешало бы немного информации что это за люди, и что это за конторы в которых они работают. Из того что я понял то СЕО и продессеры рассказывают, что люди задротствуют в их игры как в работу и некоторые пытаются это монетизировать. Еще и рассказывают как это круто.
Забавный мужик у которого на "платформе" 50кк "творцов". Они там что творят-то? UGC? 50 миллионов? Ничесе.
Задроты в Секонд Лайф прям живут, содержат семьи и платят налоги, спекулируя на виртуальном рынке? Деньги из воздуха не берутся. Кто-то должен их в игру вносить.
500 спецшкольников учаться задротить в ЛОЛ? в 6ккк человек это даже не мониторинговая сумма.

Ответить
0

Работать надо на заводах, лентяи блин. Потерянное поколение.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления