Чем будет заниматься «Экспертный Совет Игровой Индустрии»: интервью с Сергеем Бабаевым

10 ноября официально представили «Экспертный Совет Игровой Индустрии» (ЭСИИ) —

4.7K4.7K открытий

Мне конечно трудно судить с моей колокольни, но на мой взгляд индустрии в СНГ очень сильно не хватает "среднего класса" - умеренно успешных компаний без сверхприбылей, которые в других странах составляют ядро сообщества. Компаний, которые хотят расти и расширятся, но не могут себе позволить топовых специалистов, а значит, обеспечивают приток и обучение новых кадров и формируют тусовку. В других странах этот "мидлевел" очень поддерживают всякие организации вроде IGDA. Было бы круто, если бы ЭСИИ занялась поддержкой этого сектора.

Ответить

Их мало - ваша правда. Сложно оставаться на плаву в случае неприятностей. Мысль понятная, спасибо!

Ответить

Тусовка внутри тусовки! Нужно глубже!

Ответить

Нужно глубже - я это часто слышу, да

Ответить

Игротусовочная рекурсия!

Ответить

Инди разработчикам как раз этого и не хватает, особенно юридических моментов. Было бы очень кстати все это узнать. Как говорится мы за любую движуху кроме голодовки =))

Ответить

У господ из комитета и инди разработчиков разные юридические "моменты". У инди - как ооо зарегистрировать и деньги со стима получать, платя налогов поменьше. А у господ из комитета - как отжать фирму у бывших партнеров или почему мне выплатили только 10 миллионов, а не 11. Господа будут решать проблемы своего уровня, а не вот это о чем болит голова у вас.
Это как: есть Москва, а есть Россия.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Экспертный Совет Игровой Индустрии - хорошая идея, как определенный срез представителей геймдева. У всех участников совета есть что рассказать. А я бы послушал и другим посоветовал. Естественно желаю успеха, как и любому развитию геймдева в снг. Инди никто не мешает собраться и делится опытом) многие им и делятся и помогают.

Очень надеюсь что мы все перестанем копошится в дорогой мелочевке и компании рискнут делать крупняк.
Вот тут статья "«Часовщика» превышает 500 тысяч долларов в месяц»" и вроде рад, что ребята зарабатывают. НО блин... грущу я по однопользовательским ААА... и деньги есть у компаний и все равно нету сталкера и новых ему подобных))) не рискуют, а жаль.

Ответить

Рисковать дело непростое и хочется по возможности часть рисков понизить общими усилиями, за этим и собрались

Ответить

Инди давно уже этим занимаются, посмотреть кол-во групп в ВК, чатов и сообществ.

Ответить

Отличная инициатива замечательных людей и специалистов! Это однозначно пойдет на пользу отрасли.
Участники ЭСИИ, к вам вопрос, если можно - планируется ли какое либо консолидированное взаимодействие с гос.аппаратом в ближайшее время по вопросу "Налога на Гугл" (ФЗ 244). Насколько я помню, на момент принятия в июле 2016, данный закон в нашей отрасли имел широкий резонанс, С. Орловский и другие эксперты серьезно и жестко высказывались на этот счет.

Ответить

Всему свое время, в том числе работе с государством.

Ответить

То чувство, когда читаешь новость, вспоминаешь вомглу, жмешь случайно ф5 и тут оп и бета-сайт ))

Ответить

Это хорошо или плохо?)

Ответить

Очередная бессмысленная организация от псевдо-экспертов.
Игры как кино, они сами себе пробивают дорогу, не нужно никаких собраний из не пойми кого, для мифического "помоганию".

Ответить

Вы, по всей видимости, не очень хорошо знакомы с особенностями общения с госорганами.
Наличие организованной структуры, хотя бы просто для координации и выражения общей точки зрения от тяжеловесов индустрии сложно назвать бессмысленным.

А про то как игры сами себе дорогу пробивают и с чем приходится сталкиваться при этом хорошо видно на примере того же матч-тв

Ответить

А как всевозможные советы деятелей кино-индустрии, выбивающие себе плюшки у государства, вроде спонсирования фильмов?

Ответить

Не хочется банить вас, как виртуала, поэтому задам несколько простых вопросов.
Как вас зовут?
Кто вы по профессии?
В какой компании работаете?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отличный ход! Ловил себя на мысли о такой организации, видимо, они уже витали в воздухе.

Неплохим стартом для такого движа, была бы карта участников индустрии. Чтобы сами участники знали о существовании других участников(крупных, средних, малых). Интересно сколько компаний участвуют, сколько новых появилось, сколько свернуло деятельность, где еще завелась новая жизнь (ранее не светились) и т.д.

На самом деле только такая организация может дать ценную статистику по индустрии, а статистика - это ключ к ответам и глубокому пониманию процессов.

Спасибо!

Ответить

Такая карта в работе, мы тоже считаем, что это очень нужная вещь

Ответить

Ну так на DTF был перечень компаний по городам и странам. Можно замутить что-то более интерактивное)

Ответить

Вот согласен, что такая карта нужна. А то всякие несознательные личности спрашивают у руководителей компаний, чьи игры из первой десятки топ гросинга в фесбук, - "А Вы кто вообще?".

Ответить

Скромно пока продвигаетесь. Нужно больше организаций, наград и топов "лучших персон игровой индустрии". А то ведь и забыдь могут про этих замечательных людей.

Ответить

Максим, из ваших комментариев мне видится какая-то обида, отмечаю не первый раз. У вас что-то случилось, нужна помощь?

Ответить

Чего такой недовольный? Бесит, что кто-то вкладывает в РФ, а не продал мамку-бабку-тачку-собачку чтобы свалить и жить без ничего, но на западе?

Ответить

Ох Максим, Максим)))

Ответить

По моему прикольно! хотя не понятно против кого будут дружить ?
можно дружить против людей кто работает в этих компаниях ну что бы типа зарплаты не росли и не переманить.
Можно дружить против других компаний и т.д.

Ответить

Мне кажется, что "дружить против" это порочный ход мысли изначально.

Ответить

а на почту на сайте отвечать будут?

Ответить

Нет, конечно. Ты понимаешь, что ответ нужно писать, нужно людей опросить, написать, перечитать. Или ты Бабаю прислал мемасик с Трампом и ждешь в ответ "лол!" ?

Ответить

Безусловно

Ответить

У вас там киберспорт с государством объединился, поправьте :)

Ответить

Не надо так рано статьи публиковать. выдающиеся Эксперты игровой индустрии на уроках скролят инет и с удовольствием делятся своими ценными мнениями. Вечером надо, когда они в дотку играют.

По теме, это лучшее, что случилось с СНГшным геймдевом со времён "вомглы".

Ответить

У меня для вас печальные известия, если это "лучшее".

Ответить

С Сиротиным не согласен насчет зрелости российского геймдева. Может вы и можете сделать ААА PC тайтл, Леонид, но это только вы созрели. В целом по России я вижу, что больших игр стало сильно меньше, маил ру скупает все перспективные компании, геймдев конференции закрываются (КРИ). За последние 10 лет больше деградации. В тоже время на Украине и Белорусии явный прогресс. Как бы мне хотелось видеть функцию вашего комитета - 1. Вы должно раздавать гранты для разработчиков, с низким порогом вхождения 2. Организовывать конференции и встречи во всех регионах России. Тогда это будет реальный вклад.

Ответить

За последние 10 лет в нашем регионе возникла целая новая индустрия разработки - социально-мобильная, которая обеспечила работой тысячи человек и приносит десятки миллионов долларов прибыли. Существующие геймдев-конференции, такие как ДевГамм и Winter Nights выросли в несколько раз по количеству участников и посетителей, выросла насыщенность докладами. World of Tanks и Warthunder стали хитами мирового масштаба. Появились десятки новых студий, выходят хиты от независимых разработчиков. Так я вижу текущую ситуацию. И зрелость индустрии определяется не только готовностью к производству ААА-PC-игр, хотя такая готовность, безусловно, имеется. Зрелость это возросший уровень профессионализма участников, их существенная финансовая стабильность и готовность к цивилизованному диалогу между собой.

Что касается функций Совета. Не совсем ясно, что такое раздача грантов и зачем. Организация конференций и встреч, безусловно, входит в наши задачи.

Ответить

Я давно поднимал тему, что в индустрии не хватпет нормального словаря терминов и ЭСИИ как раз та организация, которая может этим заняться. Чтобы у каждой сущности было одно название без путаницы и фримиумов.

Ответить

Мне кажется с этим вполне мог бы справиться DTF как отраслевой портал

Ответить

1. Я как бы со стороны пользователей(игровых сообществ) чувак, но не вижу навскидку ничего плохого в самоорганизации индустрии и в том что дядьки серьезные собрались, не было бы там серьезных - кто бы их нахрен слушать стал вообще?))) 2. О5 же там от индустрии Клименко/Мацанюк шуршат где-то рядом с Госдепом(зачеркнуто) Госдумой, чего плохого в создании еще 1 канала взаимодействия с властью, а власть вряд ли заметит уважаемых, но не таких "серьезных" людей. 3. Киберспорт, тут не очень понятно как это все привяжут к "индустрии", особенно к индустрии СНГ так как бюджеты/соревнования очень сильно завязаны на саму игру, Риоты или Варги они что начнут продвигать Варфейс как игровую дисциплину?))) 4. Про варгов не очень понял им это на кой вообще, они и разработку на Кипр переносить пытаются и деньги у них там, они будут экспертно рассказывать как деньгу/разрабов из СНГ перевозить?)))

Ответить

Идея очень хорошая и спасибо всем кто решил сделать такой совет. Надеюсь что совет бросит все силы и свое влияние на донесение позиции разработчиков до государства по вопросам налогов, охраны авторских прав, хранения личной информации (чтобы Роскомнадзор пальчиком грозить не смел), возможно разработка какие то общих стратегий развития с крупными играми - операторы, платежные провайдеры.

Будет здорово если совет сможет оказывать юридическую помощь начинающим командам. Возможно будет помогать командам с некоммерческими игровыми проектами. Коммерческим помогать не надо, сами справятся.

Ну а для всего остального будет DTF :)

Ответить

а если в ближайшие 5 лет порвут СНГ рынок компании, о которых вы не говорите\не знаете - это фейл ЭСИИ, или просто так получилось?

Ответить

Если бы задачей Совета было бы мешать неизвестным компаниям порвать рынок, вероятно, это был бы фейл. Но задачи у Совета другие.

Ответить

http://kanobu.ru/news/votvet-nastrelbu-vpskove-mizulina-predlozhila-zapretit-shuteryi-386784/

О боже, индустрия в опасности! Вперед, ЭСИИ!

Ответить