Gamedev Никита Лосев
5 890

Создатель SteamSpy рассказал о текущем состоянии сервиса и дальнейших планах

Работе мешают обновления Steam.

В закладки

11 апреля Valve сообщила об изменениях API веб-версии Steam, с помощью которых разработчики убрали возможность просматривать список купленных игр пользователей, если только те специально не выберут соответствующую опцию в настройках.

В сети изначально предположили, что таким образом Valve изменила правила обработки персональных данных, однако позже выяснилось, что компания по-прежнему показывает по умолчанию реальные имена игроков, их достижения, группы, в которых они состоят, скриншоты и список друзей, и никаких правок в пользовательском соглашении не было. Кроме того, был изменён и API магазина, из которого SteamSpy получал информацию о ценах, датах выхода, жанрах игр и прочие данные.

Именно информацию о наличии тех или иных игр и собирал SteamSpy, но из-за изменений API алгоритм перестал работать, после чего многие СМИ поспешили сообщить, что сервис умер или умрёт в ближайшее время.

Создатель SteamSpy, Сергей Галёнкин, также работающий директором по издательской стратегии Epic Games, подробно разъяснил ситуацию и рассказал о том, что он планирует делать дальше. По его словам, он предложил Valve, чтобы сервис по-прежнему использовал старый алгоритм, при этом не раскрывая никаких персональных данных. Представитель компании подтвердил получение сообщения, однако никакого ответа пока не последовало.

Кроме того, Галёнкин объяснил, зачем вообще хочет продолжать работу над SteamSpy. Он отметил, что последнее время не мог заниматься поддержкой сервиса из-за высокой нагрузки на основной работе, однако за это время получил больше двухсот сообщений от разработчиков, которые рассказывали ему о том, как статистика из SteamSpy помогла им, например, получить финансирование, начать работу в сфере издания игр или же лучше понять рынок.

Сергей Галёнкин

По словам Галёнкина, теперь площадка отчасти работает при помощи алгоритмов машинного обучения, которые анализируют специально подготовленные данные и выдают приблизительный результат. Например, авторы Frostpunk ранее сообщили, что игра продалась тиражом в 250 тысяч копий, а система SteamSpy выдала независимый результат в 252 тысячи.

Тем не менее пока работают далеко не все функции сервиса, а лишь базовые, но большая часть из них вернётся в будущем. К примеру, Галёнкин отключил статистику по странам, но планирует её переработать. По словам разработчика, сейчас данные SteamSpy не очень точные — примерно в 90% из протестированных 70 игр разница в статистике колебалась в пределах 10%, однако в некоторых других случаях полученная цифра могла отличаться от реальной в пять раз.

Теперь SteamSpy отображает количество владельцев игр в виде приблизительного диапазона, а обычным пользователям недоступны никакие графики. По словам Галёнкина, он сделал это, потому что пока недоволен результатами нового алгоритма. До исправления всех проблем сервис останется наполовину «закрытым» для основной аудитории, а дополнительные функции будут доступны лишь спонсорам на Patreon.

В ближайшее время Галёнкин планирует и дальше работать над алгоритмом и постепенно возвращать все функции. По словам разработчика, на это уйдёт определённое количество времени, и всегда есть шанс, что Valve сделает что-то ещё, что окончательно убьёт SteamSpy, однако до тех пор сервис по-прежнему будет работать.

#steam

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["steam"], "comments": 38, "likes": 84, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19118, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Apr 2018 21:40:00 +0300" }
{ "id": 19118, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19118\/get","add":"\/comments\/19118\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19118"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Мужик молодец. Valve специально/неспециально вставила палки в колёса, а он уже находит новые способы сбора и анализа данных для сервиса.

Ответить
–64

Если бы он был родом не из России - давно бы сдался и сложил руки

Ответить
32

Он из Луганска вообще-то.

Ответить
17

Ох что сейчас начнется

Ответить
3

Надеюсь, что нет.

Ответить
–63

Какая разница, все равно ж наш, русской человек обхитрил глупых американцев (Valve)

Ответить
16

думаю, он себя считает европейцем)

Ответить
2

Сергей сейчас в Штатах живёт, так что, думаю, вряд ли.

Ответить
5

Эмм... Ну если ты так считаешь...

Ответить
1

Он много раз говорил, что он украинец, а не русский.

Ответить
–5

Нашу русскую фамилию просто так за латиницу не спрячешь

Ответить
3

Причем тут фамилия? Он сам говорит, что он украинец, и постоянно поправляет, если его ошибочно называет русским. Что тебе еще надо?

Ответить
0

Яркий наброс удался :)

Ответить
0

Я тоже из Луганска. Я русский.

Ответить
9

Луганск сила ебанарот!

Ответить
3

Valve и раньше не была довольна тем, что сервис Галенкина мониторит их магазин.

Ответить
5

Какой же Галенкин красавчик. Жаль я не гей

Ответить
6

Так хочется пострадать от неразделённой любви?

Ответить
6

Хоть от какой-то

Ответить
5

директором по издательской стратегии Epic Games в восточной Европе

Уже давненько нет - сейчас он Chief strategy officer

Ответить
0

По Европе или вообще?

Ответить
5

Что самое забавное, сами разработчики/издателями не особо спешат делиться цифрами продаж используя их лишь как дополнительный маркетинговый инструмент, когда им выгодно... Зато каждый первый на словах "за свободную статистику".)

Ответить
0

Не знаю, разработчик ли вы, но из моего опыта люди куда охотнее делятся цифрами с коллегами, чем принято считать. Если разговор личный и не в переписке.

Ответить
1

Так вопрос ведь в публичном доступе к этой информации)

Ответить
0

Крупные игроки вроде никогда за такую свободу не выступали, зато все кто поменьше - да.

Ответить
5

Говорят, Гейбу нравился Paragon.

Ответить
0

и не нравится Фортнайт

Ответить
1

Интересно, а он не думал податься в Valve и попросить их о помощи в написании специального API, который бы позволил SteamSpy функционировать как раньше (естественно, не за просто так)?

Ответить
12

Если бы Valve это было надо - они бы отдавали эти данные самостоятельно, и без погрешностей

Ответить
1

В статье написано:
"По его словам, он предложил Valve, чтобы сервис по-прежнему использовал старый алгоритм, при этом не раскрывая никаких персональных данных. Представитель компании подтвердил получение сообщения, однако никакого ответа пока не последовало."

Ответить
0

Ок, эту часть я проглядел... Ой.

Ответить
1

Очень хорошо, если будет так, как написано в заметке. Последнее, что я слышал о дальнейшей судьбе стимспая, это был подкаст КДИ (№216, в начале). И в нём Сергей был совсем не оптимистичен по поводу судьбы сервиса. Фактически он говорил о закрытии статистики для простых пользователей (публики), и выдаче полной картины только для бэйкеров на Патреоне, причем с пледжем не менее 30 долларов в месяц.

Ответить
0

В подкасте он добавил, что практически уверен, что изменение API было сделано именно для того, чтобы похоронить Стимспай и добавил почему так считает

Ответить
0

в последнем кди он уже сказал что все хорошо но пока без подробностей.

Ответить
1

Земля пухом... в смысле удачи

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления