Gamedev Дмитрий Мучкин
6 383

«Гейб Ньюэлл не может указывать нам, что делать» — как разработчикам Firewatch работается в Valve

Компания купила студию Campo Santo в апреле.

В закладки

22 апреля стало известно, что Valve купила создателей Firewatch — студию Campo Santo, которая в данный момент работает над игрой In the Valley of Gods. Спустя почти месяц издание Rock Paper Shotgun пообщалось с руководителями Campo Santo Шоном Ванаманом (Sean Vanaman) и Джейком Родкином (Jake Rodkin) о том, как произошла сделка, каково разработчикам в Valve и какие условия ставит им издатель. Мы выбрали самые интересные цитаты из разговора.

В прошлом году мы много обсуждали будущее нашей студии с друзьями и другими разработчиками. Обращались за советом в том числе и к Робину Уокеру, Эрику Джонсону и Скотту Линчу из Valve. В конце концов это привело к покупке студии.

Во время сделки мы рассказали им о своих желаниях и амбициях, а они прямо сказали: «Мы бы на вашем месте пришли за всем этим в Valve. Мы ценим то же, что и вы, так что вы бы хорошо вписались в команду».

Затем несколько человек из Valve приехали к нам на пару дней, чтобы пообщаться и узнать больше о нашем проекте. Мы хорошо с ними поладили.

Теперь мы все — работники Valve, In the Valley of Gods тоже принадлежит ей.

В нашей работе почти ничего не изменилось. Единственное — у нас новый офис, а ещё больше не нужно волноваться об организационных и финансовых вопросах. Это коснулось всех: раньше каждый член команды участвовал в управлении студией в какой-то степени.

В Valve нет концепции «босса», но мы несём ответственность перед компанией, коллегами и потребителями.

Firewatch не должна была «выстрелить». Мы думали, что если у нас получится её закончить и выпустить, то это уже будет победой. Мы собирались развивать студию вне зависимости от успешности игры, и совсем не ожидали, что она продастся тиражом в 2,5 миллиона копий.

Наша студия — это семья. Со времён Firewatch её покинули несколько человек, но они ушли по профессиональным причинам. Мы их всех помним и поддерживаем связь с каждым: с Олли, Нелсом, Уиллом, Паоло... Паоло, кстати, работал над God of War — он нарисовал Кратосу красивую бороду.

Подход Valve — это собирать много талантливых людей в одном месте и заботиться о них, чтобы рано или поздно они выдали что-то очень крутое — круче, чем у конкурентов.

Нами никто не руководит. Гейб Ньюэлл не может прийти и сказать, что нам делать. А если бы он даже так сделал, мы бы восприняли это как отзыв от коллеги.

Вряд ли Valve взяла нас из-за наших способностей — мы, конечно, уверены в своих силах, но люди, работающие в этой компании, невероятно круты, и мы вряд ли можем их чему-то научить. Скорее всего, Valve от нас прежде всего нужен новый взгляд на вещи.

Мы работаем неподалёку от ребят, которые делают Artifact.

И да, мы продолжаем разрабатывать In the Valley of Gods на Unity. Необязательно всё делать на Source, если работаешь в Valve.

Мы ещё ни разу не оказывались в ситуации, когда у нас не было никаких ограничений, кроме собственных творческих способностей. Всегда были проблемы с деньгами или возможностями, но теперь всё по-другому.

В Сиэтле (где находится штаб-квартира Valve — DTF) и окрестностях все хотят говорить только о погоде! У нас тут уже целую неделю тепло, ясно и солнечно, а люди всё равно обсуждают погоду.

#valve #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","valve"], "comments": 66, "likes": 81, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 19831, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 May 2018 15:46:38 +0300" }
{ "id": 19831, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19831\/get","add":"\/comments\/19831\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19831"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
51

Так и представляю себе:
Габен: "Ребята, может уже будем делать новые игры. Люди там Half-Life 3, Portal 3, Left4Dead 3 ждут, на нас надеются!"
Его коллеги: " Отвали Габен, не мешай нам навариваться на дотке и кс"

Ответить
19

Габен : "Блин, дай хоть студию с полуготовой игрой себе прикуплю, вон там Campo Santo что-то неплохое делает."

Ответить
–6

Пофиксил
Сотрудники Valve "Мистер Ньюэл, пожалуйста, может уже будем делать новые игры. Люди там Half-Life 3, Portal 3, Left4Dead 3 ждут, на нас надеются!"
Габен: " Угомонитесь, у нас есть дота, tf2 и кс"

Ответить
3

Ricochet 2 забыл

Ответить
5

Точно
Габен "Пока не разгребете порнуху в Steam'е, никто новых игр делать не будет, поняли?! И то инди-дерьмо тоже!"
Сотрудники "Но, мистер Ньюэл, вы сами отменили систему гринлайта и упростили доступ в Steam, давайте просто вернем его..."
Габен "Молчать!"

Ответить
2

ПОмню, когда гринлайт был, все на него пиздели, мол не дает выходить хорошему, а говно получает голоса.

Ответить
28

Здорово, повезло ребятам. Получить работу в Вольво - это лайф тайм гол.

Ответить
17

huya inglish

Ответить
1

О! Вы из Англии?

Ответить
18

"Гейб Ньюэлл не может прийти и сказать, что нам делать. А если бы он даже так сделал, мы бы восприняли это, как отзыв от коллеги."
Посмотрим будут ли они такие смелые лицом к лицу с Гейбом :D

Ответить
9

Там же политика компании такая. Сам Габен говорит, что он никому не начальник и никто не обязан его слушаться. В открытом доступе есть файл со всей этой инфой, почитай, если интересно.

Ответить
8

Ну во первых я шучу, а во вторых что бы ты делал если бы к тебе пришел Гейб и сказал что-то сделать? Правильно, выпучил бы глаза и произнес "офигеть, Гейб у меня в квартире".

Ответить
47

Мы в россии живем, он в нашей квартире бы даже не поместился.

Ответить
1

Там же политика компании такая. Сам Габен говорит, что он никому не начальник и никто не обязан его слушаться. В открытом доступе есть файл со всей этой инфой, почитай, если интересно.

Там хитрее. Это декларируемая политика. Есть тонна инсайда в сети как там на самом деле :) к сожалению, все не так красиво.

Ответить
0

О, ну-ка поподробнее, или ссылки.

Ответить
2

Роман, сорри, сам понимаешь в закладки такое не добавляют ;) я же не историк Вальв ;)

Но по памяти, два раза точно всплывала инфа, что Габен не говорит, что делать - это правда, но например, может наложить табу на проект. То есть закрыть проект он может легко, и регулярно это делает. Плюс есть от него "общие советы" к которым можно не прислушиваться в теории, но если делать это часто. См. пункт: "может закрыть проект" :)

Опять же насколько это правда не знаю. За что купил. Но не похоже на дезу, люди довольно подробно рассказывали. Официальной или проверенной инфы точно не будет, в Вальв очень жесткое NDA.

Ответить
1

Иронично выходит - не говорит что делать, но зато говорит что не делать :D

Ответить
1

Не совсем так

Ответить
–2

Тяжело поверить что в компаниях есть отношения отличные от "хозяин - рабы"?

Ответить
9

"Подход Valve — это собирать много талантливых людей в одном месте и заботиться о них, чтобы рано или поздно они выдали что-то очень крутое — круче, чем у конкурентов."

Ну с таким подходом неудивительно что vavle за последнее время не разработало ни одной игры.

Ответить
4

Ага, а ещё неудивительно, что почти все их игры - краеугольные камни индустрии.

Ответить
0

Убрать скинчики за реальные деньги из их игр- уйдет вся школота.
Убрать киберспорт- уйдут остальные.

Valve живет на свои 30% от Стима и вполне довольны.
Не зря он бунт поднял с появлением магазина в Win10.

Ответить
4

А если убрать поддержку мыши — вообще никого не останется. Так печет с этих якобы, да кабы, которое никогда не случится и вообще не имеет с реальностью ничего общего.

Ответить
–1

На самом деле, всех крупнейшие и успешные компании именно так и работают: дают командам свободу и творчество в работе и решают финансовые проблемы, чтобы те спокойно пилили отличные игры.

Ответить
–1

Это как когда кодзима проебывал деньги конами?

Ответить
4

Всегда умиляют эти рассказы о том, что в Valve нет босса и все такие молодцы. Мне кажется, что первое же указание босса Valve звучит как «Всем говорите, что я вам не указ! Уяснили?? Пошли вон!».

Ответить
28

Всегда умиляют люди, которые вбили себе в голову определенную картину мира и ни за что в жизни не поверят, что у кого-то может быть не так.

Ответить
1

Думаю, это была шутка

Ответить
8

1) Даешь каждому мотивацию - процент от прибыли + бонусы за личные проекты.
2) Даешь им средство на существование первое время
3) Разрешаешь им делать, что угодно.
Все. Теперь каждый заинтересован, чтобы его работа увеличивала прибыль компании. Чтобы клиенты были довольны. Скидывать ответственность на других больше никто не сможет.
А если у кого-то появится новая идея - в одиночку никто не потянет ничего серьезного, а значит ему нужны помощники. С такой системой помощники впишутся только если будут верить в успех. А значит - питчи внутри студии, отсев идей. Если люди с большим влиянием в компании, вроде Гейба, будут обеспокоены, что часть сотрудников занимается чем зря - предложат покинуть компанию в полном составе и пилить проект самостоятельно

Ответить
0

Теперь каждый заинтересован, чтобы его работа увеличивала прибыль компании. Чтобы клиенты были довольны.

Если бы был такой подход... То очень интересно, почему ТАКИЕ проблемы с кс и дотой. :D

Ответить
0

Мало людей. Ведь с таким подходом один и тот же человек может - и должен будет при стечении обстоятельств как пилить патч для доты, так и отвечать в техподдержке стима.

Ответить
–3

1) Даешь каждому мотивацию - процент от прибыли + бонусы за личные проекты.

Понимаешь, что после выхода проекта и раздачи всех процентов, на дальнейшее существование студии денег уже не осталось

Ответить
0

Минусующие видимо не понимают, что прибыль идет не только на себя любимого, но и на развитие компании

Ответить
0

Понимают. Но кто говорил, что раздается ВСЯ прибыль?

Ответить
0

Для небольшой команды это ещё реально, но это не сработает в средних/больших компаниях. Плюс, не обязательно уровень ответственности/эффективности повысится с ростом финансовой заинтересованности. К тому, же значительное количество людей предпочтёт стабильную ЗП неизвестным процентам от невышедшего проекта

Ответить
0

неизвестным процентам от невышедшего проекта

Valve - это про сервисы, а не про невышедшие проекты.
Плюс, не обязательно уровень ответственности/эффективности повысится с ростом финансовой заинтересованности

Необязательно. Потому у команд с подобной организацией высокие требования к сотруднику, а не только к его профессиональной квалификации

Ответить
0

Знаете примеры, где это работает?

Ответить
1

Из известных - Zappos, но не знаю насчет 2018, возможно, вернулись к старой модели управления.
Valve, судя по косвенным признакам, тоже. Steam, CS:GO, Dota2, а число сотрудников такое, будто они только техподдержкой стима заняты. Значит, одни и те же люди должны выполнять разные роли в зависимости от ситуации. А хороших специалистов долго заниматься поддержкой ты не заставишь, даже за очень большие деньги. ну итд

Ответить
0

Благодарю, про zappos раньше не слышал

Ответить
0

Не за что же. Zappos на самом деле радикальный пример, но элементы есть и у других крупных компаний.

Например, вот про Google - http://larrr.com/rabota-v-google/
Тезисно - общее направление определяется руководством и доносится до всех. А дальше ждут, что команды (и участники команд) сами будут определять цели, проблемы и методы их решения. Над душой не стоят, ждут инициативность и ответственность
Про то, что в таких компаниях выплачиваются бонусы за достижения и выслугу лет, в том числе акциями компании, ты, наверняка, в курсе

Ответить
0

Спешу вас разочаровать - даже на Glassdoor об этом говорят сотрудники Valve. И часть из них не считает отсутствие вертикальных отношений как большой плюс.

Ответить
3

Говорят, в Valve нет боссов, только коллеги — даже Гейб Ньюэлл никому не указ.

Ну-ну =)

Ответить
0

У Valve внутри компании довольно редкий, но успешно работающий анархический тип корпоративной культуры.
Не знаю можно ли тут кидать ссылки на сторонние проекты, но нагуглить подробную статью на хабре о том как именно там устроена работа не проблема

Ответить
1

Все это на словах замечательно.
Но что делают все эти инноваторы?
Доят стим и игру 20-летней давности (cs).

Ответить
1

Доту2 же запилили.

Ответить
1

5 лет назад. И то просто купили разработчика успешного мода к варкрафту. Это немало, но в чем заслуга самой Вэлв в разработке?

Я о том, что имея кучу денег от стима и массу толковых специалистов КПД Valve стремится к нулю.
Сами игр и технологий не делают, только покупают успешные студии.
Чем же заняты все эти люди в компании?

Ответить
1

А то что Steam сейчас это самый лучший и удобный сервис цифровой дистрибуции игр на ПК ты решил не вспоминать да?

Ответить
3

ну ты чо, вальве случайно это сделали, нет никакой заслуги их в этом, разве не понимаешь?

Ответить
2

На самом деле, Стим давно уже не лучший. Постоянные баги, краши, лаги. Типичные Валве, словом.

Просто в других магазинах игр меньше, да и никто не хочет бросать накопленную библиотеку и уходить с Стима.

Ответить
0

Этих багов и крашей в остальных магазинах в 10 раз больше. Ну и интерфейс тоже у Стима удобнее

Ответить
–1

Так игру то разработала Valve, а IceFrog - это просто человек с идеей. Сделать мапу в редакторе карт - это не игру запилить.

Ответить
0

игр же новых не делают. указывать нечего.

Ответить
2

Может он просто не может никого заставить делать хфе3? "Блин, парни, уже 10 лет просят, ну давайте начнем"

Ответить
1

Скорее даже не пытался
У них была целая куча прототипов, но ни один из в хл3 таки не сложился, а организовывать людей специально - это не их подход обычнно

Ответить
0

А в чем была проблема сделать 3 эпизод таким же как и второй?

Ответить
1

Перфекционизм. Они и 1 и 2 эпизод делали не просто мап-паками же, а привносили какие то новые механики, прокачивали графику. В третьем эпизоде хотели закончить серию изящно, что вылилось в долгий срок разработки. Но затянули настолько, что ожидания превзошли возможности.

Ответить
0

Так отвечаешь как будто действительно знаешь ответ

Ответить
0

А вот тут сложный вопрос, потому как третий эпизод (Не путать с HL3) и даже более - ЧЕТВЕРТЫЙ находились в разработке, а четвертый и вовсе уже имел играбельные куски, но обе игры были отменены
Погуглить можно по запросу
Half Life 2 Episode 4 Return to Ravenholm

Ответить
0

Блин Гейб купи меня в Valve плиз

Ответить
0

Рабство в США запрещено

Ответить
0

Да и не только в США... но это не проблема, я создам тоже компанию состоящую из меня одного - лишь бы Гейб купил.

Ответить
0

По-английски говоришь? Игры пишешь?

Ответить
2

Ты Гейб что ли, что спрашиваешь? :) intermediate, но если буду работать в Америке, то быстро выучу. Знаю основны на Js, C, html+css, python - на них и писал игры в консолях, но не более. В основном пишу диздоки, сюжет и придумываю механики - потому что мечтаю стать крупным геймдизайнером. А учусь я сейчас на бухгалтера.

Ответить
2

Нет, я хотел подвести к шутке "так может, лучше в рабство?", но ты все испортил!

Ответить
–1

Извини что испортил тебе шутку :)

Ответить
0

Кому хочется больше узнать про устройство компаний, подобное тому, что в Valve, рекомендую книгу «Открывая организации будущего». Такие структуры - не единорог, даже в России есть. 🙂

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления