Gamedev Дмитрий Мучкин
4 315

Тим Шейфер: «Я до сих пор точно не знаю, как делать игры»

Самые интересные цитаты из интервью с разработчиком.

В закладки

Тим Шейфер — один из наиболее известных современных разработчиков. Его работы оказали большое влияние на индустрию, особенно на жанр квеста. Шейфер приложил руку почти ко всем играм «золотого века» LucasArts: The Secret of Monkey Island, Day of the Tentacle, Full Throttle, Grim Fandango и так далее.

12 апреля Британская академия кино и телевизионных искусств вручила разработчику Fellowship Award — престижную награду, которая выдаётся за прижизненные достижения в области искусств. Портал gamesindustry.biz пообщался с Шейфером и узнал, что он думает о награде, инди-играх и индустрии в целом. Мы выбрали самые интересные цитаты.

Изображение с сайта gamesradar.com

Кажется, подобные награды вручают, когда ты уже закончил карьеру, но я чувствую, что до сих пор точно не знаю, как делать игры.

Не думаю, что уже сделал свою лучшую игру. Но я стремлюсь к этому.

Большая часть моего времени уходит на написание сценария для Psychonauts 2, режиссуру или помощь другим с их проектами. Но я всё равно стараюсь выкроить несколько часов, чтобы поэкспериментировать с разными идеями для игр.

Мы, разработчики, не хотим, чтобы кто-то пришёл и делал то же, что делаем мы. Мы хотим, чтобы люди создавали новое, привносили свои точки зрения и меняли устои.

Не пытайтесь вписаться. Разрушайте каноны своими изобретательными и вдохновляющими играми, которые никто не сможет сделать, кроме вас. Вот к чему я призываю людей, в том числе и тех, кто в индустрии уже давно.

Full Throttle Remastered

Странное ощущение, когда смотришь на игры, которые сейчас популярны, и думаешь: «Я бы хотел играть в другое. Может, я неправ? Может, это ненормально, что мне нравятся другие вещи, которых ещё даже не существует?»

Всегда есть соблазн заглушить эту часть себя и попытаться стать похожим на остальных. Я понимаю это желание, но индустрии нужно не это. Индустрии нужны люди, которые делают нечто уникальное.

Вспомните Minecraft. Никто не просил именно такую игру, никто не ждал, что она появится, но она удивила всех — и такое происходит раз за разом. Лучшие игры — те, что удивляют людей и привносят инновации.

Большую часть инноваций в индустрию привносят инди-игры, а затем многие из этих идей появляются в блокбастерах.

Psychonauts

В ААА-играх тоже бывают интересные вещи, вроде системы Nemesis в Middle-Earth: Shadow of Mordor. Так что блокбастеры тоже привносят свежие идеи, но не в таких масштабах, как инди-игры.

Когда люди тратят на один проект сотни миллионов долларов, то стараются избегать рисков. Но им всё равно необходимо чем-то выделяться.

Я призываю людей делать уникальные вещи, но не гарантирую, что на этом они смогут заработать много денег. Новичкам не стоит надеяться на многое.

Многие видят успех World of Goo, Braid и подобных игр, которые были одними из первых проектов студий и в результате стали хитами. Все думают, что смогут так же, однако сейчас выходит столько хороших инди-игр, о которых никто не знает, потому что игр слишком много.

Broken Age

Многие действительно хорошие игры в конце концов набирают аудиторию и добиваются успеха. Бывает, что большую часть денег их разработчики зарабатывают спустя год после релиза — благодаря Humble Bundle или распродаже в Steam.

Было столько моментов, когда моя карьера могла закончиться, но всегда кто-то приходил и протягивал мне руку помощи. Мне очень повезло, и я стараюсь не забывать об этом и помогать другим.

Когда мы начинаем карьеру, то многому учимся, а потом просто делаем то, чему научились. Но я думаю, что надо всегда изучать новое и улучшать навыки — будь то написание сценария или разработка.

Я пытаюсь фокусироваться на развитии и учусь делать игры, которые ещё не умею делать. Возможно, благодаря этому я однажды создам игру лучше, чем всё, что делал до этого.

#мнения #инди #игры

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 37, "likes": 92, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20113, "is_wide": false }
{ "id": 20113, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20113\/get","add":"\/comments\/20113\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20113"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

CallMeBeardman !

12

Always in my heart

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

CallMeBeardman
1

Держи плюс. Недавно наконец-то заставил себя ее пройти

Ответить

CallMeBeardman !

Dark[Ol(U23)leneri]
2

Просто прекрасная игра .
Это как раз тот момент , когда человек реализовал именно то что задумывал.
Это ценно и к сожалению все реже и реже встречается .

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

CallMeBeardman
0

Да, жаль коротковата

Ответить

Stay Kit

CallMeBeardman
0

Что за игра?

Ответить

Jess the Jog

18

Гениальный Шафер: "я не знаю как делать игры."
Безталанный бракодел, клепающий вторичную парашу без сюжета и геймплея нел дракеман: "Мы делаем отличную работу"

Ответить

火里 綾火

Jess
3

нейросеть начинает выдавать чужие цитаты🤔 может скоро даже что то осмысленное будет

Ответить

Andrey Saenko

Геннадий
3

Это же вроде Эйнштейна цитата была)

Ответить

Flame

Andrey
4

Этим Эйнштейном был Кодзима…

Ответить

Jess the Jog

火里
0

а что нейросеть обычно себя цитирует?))))))))))) А нет, просто школота неудачно попробовала в придирку смочь)

Ответить

火里 綾火

Jess
0

какая-то агрессивная нейросеть, какие то личностные проблемы есть?🤔

Ответить

Илья Астафьев

火里
0

окей, а чья же это цитата тогда?

Ответить

Геннадий Онищенко

Илья
1

Якобы реально Рассела, но я вот не смог найти первоисточник. Так что хз.
Вспомнились фейковые "вагнеровские" саундтреки к Реквиему по мечте.

Ответить

火里 綾火

Илья
0

google it.🤔

Ответить

Verum Corner

Jess
0

Тут ради справедливости стоит отметить: Тим пишет сценарий и диалоги. И делал гемплей адвенчур, и на этом все. Тут не шибко станешь знатоком всех игровых жанров как Кодзимович (он к слову тоже делал адвенчуры), как делаются игры.

Ответить

Alexey Konoplev

Jess
0

"Нил Дракманн безталанный бракодел"
WAT???

Ответить

DD DD

9

За грим фанданго можно памятник ставить....Морские пчелы-коммунисты. Никогда этого не забуду - "Я думал, пчелы бывают двух цветов - желтого и черного.Сдается мне, вы тут все красные".

Ответить

Aleksey Pazdnikov

5

Однажды Тим Шейфер дал Питера Молинье и выпустил Spacebase DF-9.

Ответить

Пекод

Aleksey
1

дал Питера Молиньё

надо создать отдельный словарь для таких выражений

Ответить

Aleksey Pazdnikov

Пекод
0

Ну а кто у нас главный по невыполненным обещаниям? Шон Мюррей вроде старается исполнить.

Ответить

Пекод

Aleksey
1

не, выражение "дать Питера Молиньё" просто шикарно, без шуток

Ответить

Maxim Max

5

Ни одна их игра, кроме фултротл не понравилась. Кажется теперь понимаю почему)

Ответить

Геннадий Онищенко

4

Бля, да дайте уже мне поработать, харэ постить столько годноты в один день!

Ответить

dimap

3

Я до сих пор точно не знаю, как делать игры

Зато честно /s (на самом деле обожаю Психонавтов)

Ответить

Александр Подгорный

3

Grim Fandango любимейший квест ева, множество диалогов могу сходу процитировать даже 20 лет спустя.
You are not too big,it's a car too small....

Ответить

Palid

1

Хай психонавтов вторых делает :(

Ответить

Дмитрий Зоман

0

Эх, вторую часть Brütal legend бы.

Ответить

Александр Захаров

Дмитрий
0

Вроде говорил что начнут делать, если Психонавты 2 будут успешны.

Ответить

Мимокрокодил

Александр
0

Права у EA, кажется

Ответить

Вильгельм Шульц

Мимокрокодил
0

Права то у EA, но делают то Double Fine

Ответить

Мимокрокодил

Вильгельм
0

https://www.gamespot.com/articles/e3-2017-brutal-legend-2-will-happen-eventually-dir/1100-6450936/
Не делают.

Если права у EA - то без них Brutal Legend 2 никто не выпустит, максимум - духовного наследника.

Ответить

Alex Wheatley

Мимокрокодил
0

Не, права у Double Fine. В Steam и GOG её выпускают они сами. EA была всего лишь издателем на консолях, а изначально её должна была Sierra издавать. EA, как правило, не забирают права на оригинальные игры от сторонних студий, по крайней мере тогда

Ответить

Мимокрокодил

Alex
0

Забирали. Алиса Американа МакГи пример

Ответить

Alex Wheatley

Мимокрокодил
0

Алиса изначально им принадлежала, так как МакГи был тогда сотрудником EA

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]