Подкаст «Как делают игры»: как проверить профпригодность геймдизайнера

О собеседованиях и необходимых навыках.

Подкаст «Как делают игры»: как проверить профпригодность геймдизайнера
22 показа
15K15K открытий
11 репост

Интересное чтиво, но от директора RJ немного триггерит. Особенно про его пассаж о деньгах. И это не первый раз, когда я слышу подобное.
Да, геймдизайнер должен получать удовольствие от самого процесса работы и любить игры — это вообще без вопросов. Но почему человек, который занимается любимым делом, не должен расчитывать на хорошую оплату труда? Я сразу вспоминаю учителей, про которых говорят "что это не профессия, а призвание", чтобы оправдать их низкий доход.
Мы все люди, нам всем надо тратиться на еду, жилье и семью. А еще мы все хотим развиваться: ездить на конфы, слушать курсы, играть в новые игры, в конце-концов. А для этого всего (внезапно!) тоже нужны деньги.
Когда у человека нет в приоритетах выбить себе достойную оплату труда, он либо легкомысленный, либо относится к геймдеву, как к хобби. А это не есть хорошие качества для специалиста.
К слову... Если геймдев — это про кайф, веселье и азарт работы, тогда почему RJ делает игры в популярных жанрах, а не "пилит своего Ведьмака" или на худой конец какой-нибудь бомбезный платформер? Понятно, что с этого меньше денег, но ведь разработка игр — это ж про кайф, а не про деньги! Вот-вот, я так и думал...

Ответить

Денис, спасибо за комент. Вижу, что мой тезис понят в корне неверно. Поясню, какую проблему я хотел поднять, чтобы Вы и другие читающие статью понимали мою настоящую точку зрения.

Мне довелось работать в разных сферах и общаться с профессионалами не из геймдева. И я вижу абсолютный факт, с которым невозможно спорить: доходы специалистов в геймдеве ниже, чем во многих других областях. Да, они довольно высокие относительно средних зарплат на отечественном рынке. Но геймдизайнеру платят меньше, чем сотрудникам в сфере финансовой аналитики или ресурсодобычи с аналогичным опытом в своей сфере.
Если интересно, потом могу поделиться информацией, как оно в Штатах - для сравнения.

Мой тезис очень прост: если вы хотите только высокую зарплату и остальное для вас менее интересно - лучше пойти в банковский и финансовый сектор. Там на стартовых позициях платят больше, чем в геймдизайне.
Лично я проработал год чиновником и ушёл с этой работы. Оклад меня устраивал, но я не получал удовольствия от работы. Думаю, для большинства людей, которые идут в геймдев, это важно.
А потому я призываю быть честным самим с собой, и твёрдо определиться: что для тебя важнее: деньги, удовольствие от работы, атмосфера в коллективе или всё сразу? Понимая свои потребности, гораздо проще найти работу, которая действительно будет по душе.

Ответить