Gamedev Vadim Kaipov
1 651

Кейс пылающей разработки, или создание игры за 10 дней с рулём и с VR

Опыт компании GD Forge.

В закладки

Забегает ко мне Вадим (наш директор по маркетингу) и говорит:

– Ян! Надо писать кейсы! Кейсы-кейсы-кейсы! Индексация, SEO, репутация, узнаваемость…

Через пять минут его тирады, где ещё угрожающе гремели слова «виральность», «личный бренд», «оказаться на обочине», «конверсия» и тому подобные, я демонстративно закатываю глаза, записываю задачу в заметки и вот уже ночь, улица, фонарь, и я пытаюсь вспомнить как всё было.

Кейс: Разработка развлекательного аттракциона для стенда «Пирелли» по заказу агентства «Подъёжики», железобетонный дэдлайн

Исполнитель: GD Forge

Время действия: очень напряжённые 10 рабочих дней в 2016 году

Захожу я к Саше, он у нас креативный директор, и говорю:

– Саша, слушай, тут нужно для промо-стенда чемпионата мира по хоккею в Москве для «Подъёжиков» (срочненько) разработать аттракцион. Прикольный заказ, стенд-аттракцион 3D для «Пирелли», гоночки, вжух, «Формула-1» в зимней тематике, все дела…

Саша, нехорошо взглянув, стал вычислять, где тут подвох, подбираясь к спрятанному мною в скобках слову «срочненько». Я решил упредить:

– Нет-нет, там ерунда, одна трасса, руль-монитор, пара оппонентов-ботов, прикинь – стенд для «Пирелли»! Круто же!

Саша нахмурился. Я, читая в глазах тени и искорки подозрений, решил быстро поработать с возражениями и проскочить подвох, перейдя к пряникам:

– Срок-две-недели-но-главное-погоди-да-погоди-ты…

Я не успел перейти к пряникам и пришлось терпеливо выслушать всё, что Саша думает о разработке 3D-симулятора «Формулы-1» в заснеженных декорациях с проектированием ИИ бота для гонок за 10 рабочих дней. Под конец его тирады, я решил, что начинает страдать мой авторитет руководителя, поэтому зашёл с козырей:

– Саша. Саша! Там настоящий болид «Формулы-1» и ведущий разработчик поедет настраивать в нем аттракцион и обучать, как с ним работать…

Его сознание моментально превратилось в поле брани двух почти равных сил: страхом-опять-нереальный-срок-куча-работы-как-успеть-аааа и любовью к быстрым и громким механизмам, воплощениям скорости в металле, а главное возможностью их потрогать. Победила любовь с небольшим перевесом, и в глазах креативного директора разжегся огонь. Я выдохнул - вызов был принят!

Саша, будучи сам опытным разработчиком графических приложений и очень ревнивым автолюбителем, самоотверженно решил сделать всё самостоятельно и заперся на две недели со своей возлюбленной по имени «Нереальная Женя 4» (Unreal Engine 4, бугагашенька!).

Самым сложным с точки зрения разработки (сложным в условиях 10-ти дневной разработки) – создание более-менее адекватного искусственного интеллекта для бота. Был напряженный момент, но потом бот, всё же, обогнал Сашу, выбив у него скупую отцовскую слезу гордости за свое дитя и можно было двигаться дальше.

Появилась более серьёзная проблема. Руль. Оказалось, что за две недели сделать поддержку руля очень проблематично – был бы обычный геймпад в аттракционе – зашибись было бы, но с рулем возникли проблемы на уровне интеграции. Пришлось штурмоваться. Стали копать – оказалось проще рулю притвориться геймпадом, чем играть честно.

Решили убедить движок, что наш руль – родился геймпадом и живёт по геймпадовым понятиям. Нашли опенсорсную софтину, которая могла конвертировать сигналы руля в обычные сигналы стиков и кнопочек геймпада, быстро интегрировали – ура! Так как срок был жарким, аттракцион один и его не требовалось масштабировать – решение позволило избавиться от задачи интеграции поддержки руля и использовать поддержку геймпадов из коробки инструментария.

Согласовали графику, трассу и прочее довольно быстро. Такой дедлайн делает все процессы очень шустрыми (как «Формулы-1», бугагашенька!), никаких потерь на итерации и оверсогласование не было. Оверспасибо – мы такое оверценим! Овер!

В конце второй недели Саша улетел в Москву на встречу с холодной красавицей разворачивать аттракцион, тестировать и обучать работе операторов аттракциона.

Аттракцион получился очень боевым, очередь была огромная, людям очень нравилось. Настолько, что пришлось сменить несколько рулей в процессе. Сначала думали – у нас проблемы с управлением, оказалось хоккейные фанаты очень азартны.

Вот видео того, что получилось.

Вопрос, который возник позже: а как связана «Формула-1» и хоккей. Оказалось, все тривиально – «Пирелли» были спонсорами зимнего хоккейного чемпионата и много чего делают для «Формулы-1», и для синергии этих мессаджей в аттракционе на трассе была зима.

Мы считаем, что получилось клёво и с высоким КПД. Людям понравилось!

Пережив ещё много чего, многострадальный руль, болид и наш контент упокоился в офисе продаж «Пирелли», где мы доработали проект и добавили поддержку виртуальной реальности (Oculus), а также добавили фан-сервис Pirelli в виде автомобильного кинотеатра, где можно смотреть промо-ролики, сидя в болиде, продолжая строить козни искусственному интеллекту на заледенелой трассе на высокой скорости и с эффектом полного погружения (ведь это был 2016 год, и Oculus CV1 только релизнулся, а массам был совершенно в новинку).

Что в итоге: получили крутой опыт работы в очень сжатых сроках, нашли классных партнёров, добавили в копилку довольного заказчика, а главное – подарили массу волнующих впечатлений пользователям… И Саше!

Кстати, аттракцион до сих пор бороздит просторы пиреллевских автосалонов и радует его посетителей.

Если вам понравилось – ждите – будут еще кейсы.

С вами был Ян Шевченко – директор и основатель студии разработки игр и VR/AR-проектов GD Forge. Появились вопросы или просто хочется познакомиться – «гугльните» нас.

#vr

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Kaipov", "author_type": "self", "tags": ["vr"], "comments": 9, "likes": 33, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20481, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 May 2018 15:32:20 +0300" }
{ "id": 20481, "author_id": 65606, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20481\/get","add":"\/comments\/20481\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20481"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

А в чем кейс заключается? Как убедить Саню делать аттракцион за 10 дней? Разве кейсы не должны давать полезной информации о том как это было сделано чтобы другим проще было схожие проекты делать? Или суть кейсов не в этом?

Ответить
2

Кейс заключается в том как говнокодить немасштабируемые проекты в зашкварные сроки, с дымом и матюгами. В общем антипаттерн разработки в полный рост.

Ответить
0

Может это кейс для менеджеров)

Ответить
3

Я конечно понимаю, что за десять дней сделать то что вы сделали - просто космос, но судя по видео, болид у вас едет как утюг. Пирелли не ругались?))

Ответить
1

Уважаемые, в геймдев статью, скорее, а то отписюны все пропустят из-за оффтопа.

Ответить
1

Так ведь в сабже нет ничего такого, из-за чего её можно было бы закинуть в геймдев.

Ответить
1

Респект за то, что не стали пилить на юнити. Хотя в данном случае — когда резкий дедлайн, закидывание баблом и прототип как суть и основа всего — было бы оправдано… :)

Ответить
0

Раз уж запись под хештегом #vr, то хотелось бы раскрытия темы.
Сколько ушло времени на добавление поддержки VR? :)

Ответить
0

Дня 3 вроде ушло.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления