Gamedev Андрей Верещагин
6 812

«Если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, то вам нужно самим финансировать разработку»

Почему Platinum Games хотят отказаться от работы с издателями.

В закладки

Японская студия Platinum Games была основана в 2007 году и за годы своей работы она успела разработать множество игр, которые получили высокие оценки критиков и признание игроков. Тем не менее, большинство из тайтлов компании созданы по чужим IP, а права на самостоятельные игры студии принадлежат их издателям. Из-за этого Platinum Games решила изменить свою стратегию и сосредоточиться на создании более скромных проектах, которые будут полностью принадлежать ей.

Редактор GamesIndustry.biz Джеймс Батчелор (James Batchelor) поговорил с сооснователем Platinum Games Хидеки Камией и руководителем разработки Ацуси Инабой о том, как компания будет работать дальше и почему она стремится к самостоятельности. Мы выбрали главное из материала.

Первые десять лет своего существования Platinum Games создала ряд игр, которые были хорошо приняты критиками. Тем не менее, из-за постоянного сотрудничества с издателями, разработчики не могли свободно создавать продолжения для своих игр. В то время, как Nintendo поддержала Platinum Games в её стремлении поработать над Bayonetta 3, права на другие тайтлы, вроде MadWorld или Vanquish, остались у Sega.

В 2017 году студия объявила об изменении своей стратегии. Вместо того, чтобы выпускать по одной игре в год, Platinum Games намерена сосредоточиться на создании игр, права на которое будут полностью принадлежать ей. В январе руководитель разработки студии Ацуси Инаба сообщил, что компания работает над двумя новыми IP, проектами масштаба Hellblade от Ninja Theory.

Порой, когда у вас есть издатель, который полностью финансирует разработку игры, вы оказываетесь в положении, когда не можете делать продолжение этой игры. Иногда всё зависит от издателя. Поэтому, если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, вам нужно самим финансировать разработку. Это даёт широкую степень свободы, открывает множество возможностей. Вот почему, если вы — разработчик нашего масштаба — вы хотите самостоятельно заниматься финансированием и изданием игр.

Ацуси Инаба

Сооснователь Platinum Games Хидеки Камия признался, что ещё во время создания первой Bayonetta сотрудники студии были недовольны тем, что некоторые аспекты разработки и финансирование контролируются другими компаниями. Таким образом, желание создать что-то полностью своё, появилось у студии уже достаточно давно.

MadWorld

Тем не менее, основным толчком, заставившим Platinum Games сменить стратегию, стало закрытие разработки Scalebound, над которой студия трудилась для Microsoft. Из-за этого Platinum Games оказалась на грани банкротства, а спасла её Nier: Automata, которая вышла через несколько месяцев после отмены Scalebound. Однако права на Nier тоже не принадлежат Platinum Games. После этого Инаба задумался о том, чтобы сделать собственную IP.

Ты понимаешь, что если хочешь дать режиссёру полный контроль над всей разработкой, если ты хочешь, чтобы он был свободен в своей работе, то это единственный путь. Потому что вы всегда находитесь в зависимом положении, если работаете на чьи-то деньги.

Ацуси Инаба

Однако Platinum Games не собирается резко обрывать свои связи с крупными издателями. Компании довелось поработать с известными IP, такими как Metal Gear, Star Fox, Transformers и Teenage Mutant Ninja Turtles. Инаба отмечает, что студия продолжит создавать игры по лицензии, но только те, с которыми команде будет интересно работать.

Мы не упустим возможность поработать над игрой по лицензии, если она нам нравится. Или если нам позволять сделать что-то, что раньше никто не делал, развить уже созданную кем-то вселенную, расширить её. Это сложно, потому что на вас накладывают множество ограничений, когда вы работаете с чьей-то лицензией.

Ацуси Инаба

Сейчас Platinum Games работают над мобильным f2p-экшеном World of Demons. Переход от работы над тайтлами, права на которые принадлежат издателям, к мобильным играм — это радикальная, но достаточно безопасная смена направления деятельности. Мобильные игры монетизируются не так, как крупные тайтлы: они приносят деньги долгое время, а не только после релиза. Кроме того, мобильные игры позволят Platinum Games охватить более широкую аудиторию, чем консольные эксклюзивы.

World of Demons

При этом, по словам Инабы, работа над World of Demons — это не попытка студии финансово обезопасить себя, так как команде всё равно интересно делать эту игру. Того же мнения придерживается и Хидеки Камия.

Если игра весёлая, то её стоит создавать. Мы не считаем, что не сможем угодить фанатам в рамках мобильной f2p-игры.

Хидеки Камия

Как отмечает Джеймс Батчелор, в сотрудниках Platinum Games заметно стремление всеми силами создавать как можно более хорошие игры. Благодаря этому их желание обрести независимость от издателей становится всё более понятным.

Scalebound

Однако амбиции Platinum Games вызывают некоторые опасения. Несмотря на то, что игры студии хорошо принимаются критиками, компания всё равно в один момент оказалась на грани банкротства и закрытия, а Sega приняла решение отдать Nintendo права на Bayonetta. Инаба сам не понимает, почему так сложилось.

Я бы хотел, чтобы кто-то мне объяснил, почему так происходит. Если бы я знал, мы бы заработали кучу денег. Но, в конце концов, мы можем не знать, в чём причина, но всё равно имеем возможность создать хит, если игра получилась хорошей. Наша цель: делать хорошие игры. Она никогда не изменится.

Ацуси Инаба

#опыт #platinumgames

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","platinumgames"], "comments": 167, "likes": 89, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20617, "is_wide": false }
{ "id": 20617, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20617\/get","add":"\/comments\/20617\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20617"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

167 комментариев 167 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Платинум очень крутые, не понимаю почему они имеют финансовые проблемы... это несправедливо.

Ответить
6

Ну уметь делать игры еще не значит уметь их продавать

Ответить
9

Это работа издателя, не разрабов

Ответить
2

Ну в общем-то да. Но вот не получается ни у Nintendo, ни у Sega продавать игры Platinum. Хотя казалось бы, раскрутка той же Bayonetta перед релизом была просто массированной - и видео Michi, и документалочка про то как делалась игра, а все равно продажи неоч получились. С другой стороны, будем честны, игры по заказу у них выходят ну так себе. Из удачных разве что Metal Gear: Rising вспоминается. В общем мне кажется проблемы где-то в менеджменте.

Ответить
3

У них все игры по заказу. И Мэд ворлд, Ванквиш, Байонетты, МГР, Нир Автомата и тд шикарны. Так что я хз, что у них там так себе.

Ответить
–9

Если вы не заложили механики монетизации в механику игры, то у вас и будут только лутбоксы, дробление на длс и прочая шолупонь.

Ответить
1

Ты хоть понял что сказал? Я вот нет.

Ответить
–6

Если ты не понял прочитанное, то не задумывался ли ты о том, что это могут быть твои проблемы, а не мои?
Просто пример - кроссаут, монетизация игры изначально заложена в механику игры. Весь рынок построен на вливаниях реального бабла, что не понятного?
Игры где провели IPO и ввели токены в игру? Или это тоже не механики игры?
Прежде чем кидать минус, подумайте, может вы чего то просто не знаете и стоит просто спросить? нет?

Ответить
0

:-))) Какой ещё весь рынок? Ты обдолбался?

Ответить
–4

Ок, чтобы что то купить на рынке в кроссаут, тебе нужны монеты, где ты их берешь? ой.. ты что то продаешь.. за монеты. Откуда берутся монеты? ой.. а их вкидывают игроки тратя реальное бабло, как так?
Разумеется есть регулирование от разработчика, но они это делают варьированием механик, а не вливанием монет напрямую, потому что это разумно.

Ответить
3

Причем тут ф2п кроссаут и сингловые игры ААА? Ты о чем вообще?

Ответить
–15

Если игра сингл и не продается, то игра "гавно", тут как бы рассуждать не о чем. Если игра хорошая, ее найдут и купят и не раз.

А издатель может лишь "впарить" тем самым сделав так, что следующий проект этой студии изначально будет воспринят с негативом., так как впарили гавно.

А сингл не сингл.. можно и в сингл встроить, идей полно, просто пока проще делать длс как дружелюбном воспринимаемое - оплата за контент.

Ответить
6

Вот это ты кадр. Посмешил меня. Ты просто сборник ереси, пожалуйста больше не пиши мне.

Ответить
0

У нас в стиме игра сингл, рейтинг "Очень положительный" не падал за все 2 года ее существования. И ее не покупают. Что-то нестыковочка)

Ответить
0

Вряд ли рейтинг решает, у пабга вон всего 34% (за последние 30 дней) и 52% (за всё время)

Ответить
3

Возможно что жанр слешеров не очень массовый, видимо по этому.

Ответить
0

Да конечно, но они делают шикарные игры и издатели должны биться за них, а не заставлять унижаться и искать другие источники дохода

Ответить
2

Издателям нужны продажи а не разработчики. Разработчики для них исходный материал. Как ЕА например, плохо продалась — студию разгоняют

Ответить
0

Поэтому у ЕА и закрываются студии пачками, а прибыли приносит в основном спорт.

Ответить
0

Как ЕА например, плохо продалась — студию разгоняют

Так у ЕА проблема в ней самой, а не в студиях. Когда ЕА покупает студию и та еще закрывает свои проекты (в которые ЕА уже влезть не может), у игр и хорошие продажи (тот же Bioware Dragon Age, МЕ 2 и 3, все имели хорошие продажи), но где то после первых 2-3-х проектов влезает ЕА со своей жаждой наживы в результате студия выпускает говно, продажи падают студию закрывают, а теперь вопрос как это связано с Платинумами у которых просто игры плохо продаются. Это вот как с Prey новым, игра просто отличная, нет косяков в разработке и т.д. А продажи с гулькин нос.

Ответить
0

Future Cop LAPD. По качеству и гемплею просто прекрасна. И с стараниями студия доказала что они могут в хорошие игры. Но не в продажи, и ЕА их разогнала и больше ты никогда не увидишь серию симуляторов вертолета Strike. Это легко могло случится и Платинумами

Ответить
0

Шикарные это громко сказано. В своём жанре может быть, но среди всех игр посредственность.

Ответить
0

Тоесть ты хочешь сказать, что слешеры это посредственность, я так тебя понял?

Ответить
0

Нет, я сказал другое.

Ответить
0

Ты сказал, что в своем жанре это может быть и шикарные игры, но среди всех игр посредственность? Вывод простой. Либо ты бредишь, либо считаешь слешеры посредственностью, третьего не дано.

Ответить
0

Я не это сказал, научись смотреть к чему реплаи.

Ответить
0

Читаю что написано, а не то что ты себе нафантазировал. Платинум лучшие разработчики японских слешеров.

Ответить
1

Это ты пытаешься перефразировать мои слова, изменив контекст. Как обычно с тобой — маневры с самого начала диалога.

Ответить
0

:-))) Ну так хватит ныть и скажи, что ты там хотел. Чего ты оправдываешься и скулишь?

Ответить
0

Ты уже вытер слёзки и вернулся? Так что ты хотел сказать?

Ответить
0

Платинум лучшие разработчики японских слешеров.

но не самый важный(посредственный) для издателя жанр

Ответить
0

Не самый важный и посредственный это разное :-) Это не синонимы.

Ответить
0

ну я просто думаю он это имел ввиду(возможно)

Ответить
0

хотя вот да, смысл меняется

Ответить
0

Слово с разными значениями. Я потому и спросил, что имеет ввиду, а он начал вилять.

Ответить
0

ну вы короче сами там:

Ответить
0

Они хорошо работают только с нормальными бюджетами, поэтом они до сих пор не в высшей лиге. Слишком много откровенно проходных вещей.

Ответить
0

А кто у нас в высшей лиге без бюджетов? Проходных игр мало.

Ответить
0

Дык вот, в этом и смысл, чтобы не скатываться, когда бюджеты дают. А то между Bayonetta 2 и NieR всё весьма так себе, и это не один проект, а четыре.

Ответить
0

Когда бюджеты дают, они делают крутые игры.

Ответить
0

Я бы даже сказал, когда за ними помимо бюджета ещё стоит хороший геймдизайнер, вроде Камии или Миками. Я люблю платинумов, я купил WiiU ради Байонетты 2, но Трансформеры с Черепахами сделали мне больно, а Стар Фокс я вообще не понял.

Ответить
0

Трансформеры с черепахами походу делали уборщицы.

Ответить
0

Почему издатели должны биться за них? Их игры приносят кучу денег? Вроде наоборот, почти их все игры радуют критиков, но большинство коммерческие неудачи.

Ответить
0

Они делают крутые игры. А продвижение это работа издателя.

Ответить
0

Так а зачем, если легче сделать игру мобильную/на автомат пачинко/со всех уже остоебашими коробочками/ и так далее. Какими бы они не были творческими, издателя волнует доход. С одной стороны его нельзя винить, он даёт денег на проект и хочет его возврат в двойном объёме, но с другой стороны его вина в том что возможно он недостаточно вложился в рекламу что бы окупить проект и что бы он был на слуху и заставил творцов убирать то что по его мнению не зацепить потенциального покупателя.

Ответить
0

Слава богу есть ещё издатели, что делают и сингловые игры. В этом плане успех Фар Край 5 и Бога войны, очень радует и показывает издателям, что можно получить прибыль и с сингла.

Ответить
0

Ну сравнение с сони некорректно на самом деле, так как они при любом раскладе дадут денег на производство эксклюзива, да и люди вокруг и так примерно знают чего ждать от следующего эксклюзива от сони.

Ответить
0

Что значит при любом раскладе? Сони не благотворительная организация.

Ответить
0

Нет, не благотворительная, но так как они единственные чьи эксклюзивы не сливаются на пк, они будут давать денег на свои игры что бы не опускать планку, даже на сомнительные игры (Days Gone например, лично по моему мнению весьма сомнительна и малоинтересна)

Ответить
0

Дейс Гон ещё не вышла. Нинтендо также не сливает свои игры :-) Не опускать планку чего? Сони легко может начать клепать эксклюзивные игры сервисы и онлайн дрочильни.

Ответить
0

Не вышла, но выглядит весьма сомнительно для меня. Нинтенда это вообще своя тусовка и я туда лезть не собираюсь. Ну может то может но не будет, так как: 1)они бы никогда не стали бы этого делать, потому что у всех плейстешон ассоциируется с сингловыми эксклюзивами с большими (и не очень) бюджетами
2) В виду последних веяний на микротранзакции в играх они их не станут делать делать игры-сервисы, а будут усиленно напирать на то что "а вот у наааас нет таких игр, у нас всё чисто сингловое"

Ответить
0

В Анчартед 4 есть микротранзакции и лутбоксы :-) Уверен, что и в Одних из Нас 2 что-то подобное будет. У Нинтендо общая вечеринка. А Дейс Гон и для меня пока сомнительная игра, как и Хорайзон и Бог Войны для меня были. А по факту, это прекрасная и шикарная игры :-) Да не будут они ни на что напирать особо, зачем им закрывать себе возможности.

Ответить
0

Про анчартед 4 да, забыл немного что там коробки были, но и в мультиплеер там играет 3 с половиной человека (утрированно), да и никто его особо не афишировал. Ну они напирать так, тихонько будут, типа "псс, эй парень, я слышал ты недоволен наличием коробок в новых сингловых играх, а как насчёт чисто сингловой игры? *расстёгивает пальто как мерчант из RE4 и говорит "Welcome..."

Ответить
0

В Анч 4 отличный мульт и в него играло не мало народу и он так не плохо рекламировался. Ну и поддерживался контентом, в том числе и с выходом Лост Легаси. Не ну конечно Сони, наряду с Нинтендо и Беседкой оплоты стнглплеера. Но вот чёт Беседка уползает...

Ответить
0

Возможно Тодд и ко начали что-то понимать...

Ответить
0

Успех синглплеерных игр можно мерить относительно только синглплеерных игр, ибо в сравнении с мультиплеером будет не в пользу них (сравнение успеха). Сингл с развитием интернета стал самым неприбыльным делом...

Ответить
0

Какие глупые издатели и разработчики, занимаются самым неприбыльным делом. Лол.

Ответить
0

они бы и рады, но в мультиплеере конкуренция сумасшедшая, вот и киснут по финансам в синглах.

Ответить
0

Конечно нет. Они просто работают на любителей сингла. Есть спрос, есть предложение.

Ответить
0

тут не в спросе дело, а в рисках, сингл меньший риск, чем мульти, ибо в мульти больше шанса остаться ни с чем.

Ответить
0

Ты видимо с другой планеты. Сингл стоит гораздо больше денег и это гораздо больший риск. Дело в спросе и востребованности.

Ответить
0

Спрос и востребованность с развитием интернета сместилась в онлайн. Сингл царил в безинтернетные времена и тот уровень конкуренции который у них тогда был, примерно соответствует такому же уровню конкуренции в онлайне.

Ответить
0

Да ничто никуда не сместилось, расширилось только. Как был востребован синл, таким и остаётся. А онлайн привлек большую аудиторию. Индустрия просто растет.

Ответить
0

Да нет никакого роста, ростёт сейчас индустрия мобильных игр, она привлекла миллиарды новых игроков, которые не играют в десктопные игры. А у десктопных игр онлайн отнял немалую аудиторию.

Ответить
0

Нет конечно. Аудитория сильно выросла за счёт онлайн игр. Всякие моба, батлрояли и тд привлекли миллионы людей. А у сингловых все в порядке. На этом поприще старается Нинтендо, Сони, Беседка, Сквер Эникс и тд.

Ответить
0

Когда интернетов не было, была аудитория синла, потом интернет появился, аудитория сингла отошла к аудитории мультиплеера. Потом вышел айфон, маркеты, пошли мобильные игры и стали играть люди, которые раньше не играли, но играют они в мобильные игры и не пересекаются с аудиторией сингла или мультиплеера на десктопе.

Ответить
0

Хз, кто там у тебя в фантазиях ушел. Любитель сингла не сменит его на онлайн, как и любитель онлайна не сменит его на сингл. Это разные аудитории.

Ответить
0

Я раньше был любителем сингла, теперь иногда поигрываю в онлайн (где-то 20%, остальные 80% - сингл) и думаю я не один такой, сейчас очень сложно игнорировать онлайн, ибо он даёт то, что не даёт сингл.

Ответить
0

Ну так ты и остался любителем сингла. Я лично в онлайн ну 5% максимум играю. От того что появился онлайн, ты же не перестал играть в сингл.

Ответить
0

Но ты в него играешь, то есть не чистокровный синглплеерщик)

Ответить
0

Ой, давай вот без этого игрового фашизма :-)))

Ответить
–3

успех Фар Край 5

Перехайпаное нечто, в котором к твоему сведению кампания в коопе проходится, а это уже как бы не чистый синглплеер (и сингл от этого теряет) (хотя и God of War Тоже перехайпан, но там хотя бы чистый сингл, хотя и с элементами гриндана).

Ответить
2

Тут как и у Ninja Theory, все игры хороши и получают высокие оценки, а продажи очень слабые. Не удивительно, что как пример дальнейшего развития взяли с них же.

Ответить
0

Кстати да, Ниндзи тоже шикарные, люблю их игры. Очень рад за успех Хеллблейд. Надеюсь мы увидим от них новый приключенческий экшен! Я не понимаю, почему Майкрософт не закидывает баблом подобные команды, для разработки игр. Им бы не помешали репутационные проекты.

Ответить
0

Потому что Майкрософт думает о деньгах. И только о деньгах. Почему за мультиплеер на консолях платят? Потому что Майкрософт думает только о деньгах.
Это игроки понимают, что нужны репутационные проекты, но вот глянь например на... Бетезду. Она финансировала репутационные проекты, форсила #saveplayer1. И вот что она? Уже 2 лайфсервиса на носу от них.
Я сейчас осознал, что я вообще хрен пойми куда зашел со своей мыслью... Майкрософт - мрази, короче.

Ответить
0

Сони тоже просит деньги за подписку, при этом делает и имиджевые и сингловые игры. Майки уже поняли, что эксклюзивы нужны, это показали примеры Сони и Нинтендо.

Ответить
0

Сони включили платную подписку Только после того, как поняли, что так можно абсолютно невозбранно стричь деньги. Потому что на старте 360 и 3ки у тройки был бесплатный мп.

Ответить
0

У тройки так и остался. Сони и Майки обменялись идеями по подписке :-) И разве важно, кто первый, если оба думают о деньгах.

Ответить
0

В целом важно. Потому что Майки задали тренд. Мол смотрите мы берем деньги ни за что. Оно так и пошло. Так то бесспорно - все полны дерьма.

Ответить
0

Не особо. Майков просто лихорадит все поколение.

Ответить
0

Всех лихорадит. Никто не знает куда деться, кроме всяких таких полунишевых ребят, типо Ниндендо, Близард...

Ответить
0

Полунишевые ребята? Что? И Сони не лихорадит, как стартанули в начале поколения, так и продолжают.

Ответить
–1

А что сони, если не полуниша? Сонибои, в большинстве, готовы хватать все, что эксклюзивно. Вне зависимости от жанра.
Так же как и Нинка с ее бонусными очками.
Или Близы, которые даже Хотс умудряются держать живым.

Ответить
3

Сони это лидер ААА индустрии и консольного рынка. Что ещё за полуниша?

Ответить
0

Издатель который делает игры для определенной консоли, расчитывая на опредленную аудиторию, одну и туже в не зависимости от тайтла. Ну да... Ни разу не ниша.

Ответить
1

Конечно не ниша ;-) 90.000.000 это не ниша, совсем.

Ответить
2

Конечно не ниша ;-) 90.000.000 это не ниша, совсем.

А хоть один экз плойки продался в 90 лямов копий? Где то здесь уже была статья что у Сони в принципе реально шаткое положение т.к. весь бизнес уперся в консоль, в то время как у майков ни гроб, ни винда далеко не самые прибыльные бизнесы с которых они бабло гребут, рассматривая в таком контексте Сони действительно в нише работает.

Ответить
0

Хоспаде, спасибо тебе, человек который понял. Ты будто свет во тьме для меня. Я уж думал, мб я рили, что-то не понимаю.

Ответить
0

А почему какая игра должна нравится абсолютно всем? :-) И при чем тут положение Сони? Которое кстати уже стабильно, нет убытков, прибыль растет. Консольный рынок, это сегмент, а не ниша :-)

Ответить
0

Вопрос не в количестве, а направленности. Народу то много с плойкой, даже спорить не буду. Но направленность - нишевая. Направление на лояльных приверженцев PS.
И я не говорю так же, что это плохо или типо того. В их ситуации, это отличная стратегия и она работает.

Ответить
3

Ты хоть понимаешь слово нишевая? А? Ни о какой нишевости и речи нет.

Ответить
0

Я сейчас поизвел мини расследование, чтобы убедится, может я на самом деле использую слово неверно. Но нет. Вполне себе верно. Конечно с натяжечкой, почему я изначально и употребил "полунишевые".
Так что рекомендую тебе тоже провести расследование.

Ответить
1

Я тебе предлагаю прекратить бредить и полунишевый вообще нет понятия. С натяжечкой можно вообще что угодно на что угодно натянуть.

Ответить
3

полубеременный.

Ответить
0

Да-да. Как раз из этого разряда.

Ответить
0

Натяжечка минимальна. Ну давай вот как раскидаем суть.
https://dtf.ru/gamedev/13885-prodazhi-igr-na-pk-v-2017-godu-okazalis-pochti-takimi-zhe-kak-i-na-konsolyah
За основу берем этот график с нашего любимого сайта, он круговой, что удобно. И обратим внимание на долю консолей. 29%. Давай условно разделим это на четыре части и отвесим 2 из них Сони. 14,5%. 2 других четверти на нинку и хуан. И что у нас? 6ая часть всего рынка. Да, это не ниша. Шестая часть это Огого. На такую гигантскую аудиторию игры выпускать - не в тапки ссать.
Но да ладно, давай уберем мобильные игры, потому что они не игры.
И гляньте ка. Все еще не так уж много, чуть больше четверти.
Да ты прав, это не полуниша. Это самая настоящая - ниша. Без натяжек.
Что-то я переборщил.
UPD. Сорян, обсчитался. Седьмая часть всего рынка. Что еще меньше.

Ответить
0

Продолжай натягивать свой бред на реальность ;-) По твоим выкладкам, Россия это очень нишевая страна. Всего 1/9 часть суши, очень такое нишевое государство :-)

Ответить
0

Нет, всё ещё не верно.

Ответить
0

Абсолютно верно. Значение слова есть, еще и фактами подкрепил. Либо ты контраргументируешь, либо ты понимаешь куда тебе без пруфов и аргументов дорога.

Ответить
0

По твоей логике всё, что угодно можно назвать нишевым продуктом. Что тогда продукт для широкой аудитории?

Ответить
0

Мультиплатформа? Типо знаешь игры которые выходят для всех. В которые ты можешь поиграть на любой платформе. Которые покрывают собой большую часть нормального рынка. Я уточнил, что нормального, потому что телефонный гейминг - не гейминг.

Ответить
0

Поэтому и говорю, что ты неправильно понимаешь значение слова "нишевая", да ещё и употребляешь его в весьма странном контексте. Да и о чём ты вообще говоришь, о Sony, как издателе, о PS4, как о платформе? И в итоге получается, всё, что не мультиплатформа — нишевый продукт?

Ответить
0

А Сони издает что-то Кроме игр для PS4? Знаешь, я сейчас даже полезу чекать. Нет. Ничего. Нуль. Так что разницы между Сони издателем и платформой PS4 - нет.
И да, эксклюзив - нишевый продукт. Который нацелен на узкую аудиторию обладателей определенной консоли.
Да, это так и работает.

Ответить
1

Так что разницы между Сони издателем и платформой PS4 - нет.

Лол.

И да, эксклюзив - нишевый продукт. Который нацелен на узкую аудиторию обладателей определенной консоли.

И вот так в нишу можно загнать вообще любые вещи. Абсолютно. Да и что, простите, за "узкая" аудитория? Сколько миллионов должно быть в аудитории, чтобы она перестала считаться "узкой"? А что тогда "широкая" аудитория? Почему мобилки вдруг не входят в это понятие, ведь любая платформа по сравнению с ними "нишевая", или что мы вообще считаем?

Ответить
0

Что лол? Ты еще ни одного контраргумента не представил. Ты просто задаешь тупые вопросы и ничего не можешь сказать в ответ. Если я настолько неправ и смешон, то предоставь аргументов. Потому что без аргументов, ты ничто. И твоя позиция рушится, пока ты кекаешь.

И нет. Нельзя любую вещь подогнать под нишевую. Возьмем например Дум. Последний Дум, естесна. Дум вышел на всех больших платформах. Дум - шутер, что один из самых популярных жанров. Дум не поднимает тяжелых для осознания тем. Вот демоны, вот пушка, убей их всех.

Скажи, мне правда надо тебе, как я подозреваю игроку в игры(потому что если ты не игрок в игры, что ты делаешь на этой новости в комментариях?) , почему мобильный гейминг не считается геймерами как платформа? Но ладно, я в отличии от тебя могу обьяснить свою позицию и вместо "а почему он должен считаться?", я предоставлю тебе аргументов.

Мобильный гейминг и его доходы так высоки и он занимает большую долю рынка не потому что на нем игры, а из-за 2ух причин.
1) Потому что на нем f2p деньговысасывалки, которые делают все, чтобы получить с тебя прибыль. Веселая Ферма, где тебе надо донатить на "Энергию" и "Удобрения" и ждать, ждать, ждать. Это не игра. Stardew Valley - игра. Веселая Ферма - нет. В одну ты играешь, в другой - ждешь.
2) Так же, сейчас практически у всех есть смартфоны, так что аудитория покрытия - Большая.
Оттуда и деньги, оттуда и доходы. Отсутствие совести, большая аудитория.

Ответить
1

Вот тебе простой пример: DOOM нишевый, потому что 18+, то есть для ниши людей старше 18 лет, эксклюзив для лиц старше 18, то есть широкая аудитория в лице лиц младше 18 лет поиграть не может. Вот так и работает твоя логика. Уверен, что она имеет право на жизнь?

Про мобильный гейминг я даже комментировать не буду.

Ответить
0

Нет. Моя логика работает не так, а вот так.
https://www.statista.com/statistics/722259/world-gamers-by-age-and-gender/
http://www.theesa.com/article/2017-essential-facts-computer-video-game-industry/
Вот тебе 2 ссылки из разных источников, которые показывают, что большая часть геймеров - взрослые люди. Тоесть больше 18 лет. Тоесть Дум - все еще не нишевый. Видишь. Пруфы. Ты можешь посмотреть и ознакомится. Ты можешь сам поискать и увидеть как ты не прав.

Так что, очень умный мув с твоей стороны не затрагивать тему мобильного гейминга, потому что единственное, что ты делаешь сейчас это роешь себе очень быстро и глубоко.

Ответить
0

Всё ещё лол, ты всё ещё не понимаешь значения слова, ладно.

Давай пойдём от продаж, DOOM нишевый по сравнению с PUBG, но PUBG эксклюзив платформ MS, значит он для более широкой аудитории, но при этом для более нишевой?

Относительно мобильного гейминга чисто твоя вкусовщина, что с ней спорить.

Ответить
0

Количество продаж не говорит о направленности. Как ты не можешь этого понять? PUBG - нишевый продукт как он есть. Он был нацелен на людей которые играли в мод к Арме. То, что он продался - создало прецедент. И глянь. Все пытаются прыгнуть на хайптрейн Баттл-роялей.
Это все равно, что сказать, что первый Дарк Соулс не нишевый, потому что у него 2 сиквела, духовный наследник и 2 подражателя.
Ты вообще не понимаешь как игры работают. Ты не понимаешь как работает рынок. Твои примеры смехотворны. Твоя позиция слаба как твой мозг. За весь наш диалог ты ни разу не представил аргумента. Ты занимаешься только подменой понятий.
И я уверен, в какой-то момент, ты вместо PUBG'а хотел написать Fortnite но понял, что с ним у тебя вообще не останется земли и ты провалишься на дно.

Ответить
0

Причём здесь направленность, объясни? Причём здесь DS? О чём ты вообще? Ты вообще понимаешь, что хочешь донести?

Ответить
0

Воооот. Видишь, ты начинаешь задавать вопросы, чтобы понять вещи. Видишь, как замечательно учиться.
Так вот. Направленность продукта на определенную аудиторию делает его нишевым. Продукт занимает определенную нишу. Будь то владельцы определенной консоли, любители не мейнстримного жанра или жители определенной страны. Поэтому эксклюзивы и нишевые. Поэтому игры немейнстримных жанров и нишевые.
Видишь?

Ответить
1

В пример не "нишевого" проекта ты привёл DOOM, направленный на нишу олдфагов и аудиторию 18+. А "нишевыми" ты называешь игры Sony, большие, мейнстримные проекты-блокбастеры, которые рассчитаны на широкую аудиторию игроков. Вот поэтому я не понимаю, что ты пытаешься донести. И поэтому я говорю, что в нишу можно внести всё, что угодно.

Ответить
0

Новый Дум не направлен на нишу олдфагов потому что... Это не Дум 4. Это Дум. Это Ребут. Они могли его назвать... Hellslayer. И все, что они потеряли бы - это пару отсылок и сменили бы колектаблс.
Аудитория 18+ так же не является меньшинством, она является - Большинством.

Ладно. Хрен с ним обьяснять тебе, где ребуты, почему они для широкой аудитории. И доказывать тебе, что 18+ это большинство.

Допустим, что Сони делают ААА бомбастеры для всех. Но мы достаем из широких штанин... God of War. Направленный на олдфагов и аудиторию 18+. Это же почти как DOOM. Но вот только GoW немейнстримного жанра слешер. И еще сверху Только для PS4.
Смекаешь?

Ответить
0

Олдфаги то как раз к новому God of War относятся весьма скептично. А DOOM изначально напирал именно на ностальгию. То есть ты хочешь сказать, что меньшинство определяет нишевость? Но большинство AAA мультиплатформы, за исключением пары проектов, удачнее всего продаются именно на PS4, значит PS4 — большинство. Можем ещё DOOM сравнить с Uncharted 4, например, или с Horizon.

Ответить
0

Боже мой, зачем я вообще пытаюсь тебе что-то обьяснить. Аргументы, аналогии, ссылки. Выше имеется пруф того, что пс4 - не большинство, ты говоришь, что большинство. Ни одной ссылки вообще.
Я тебе дал 2 ссылки на исследования возраста геймеров, ты уже через 2 ответа говоришь, что 18+ меньшинство. Ни одной ссылки точно так же.

Ты непригоден для продуктивной беседы вообще. Ты не можешь доказать свою позицию, ты не можешь принять свою неправоту. И я мог бы биться об тебя как об бетонную стену, пока ты наконец не сломаешься. Но я работаю в ночь и хочу спать.
Можешь принять это как свою победу. Победу упертой тупости над аргументами и доказательствами. Я лучше посплю.

Ответить
0

Ты даже примерно не понимаешь о чём говоришь, я ведь специально всё конкретизирую. Ты даже внимательно не можешь прочитать, что я пишу, даже попытаться понять что-то, но лучше обвинять во всём меня, лол.

Ответить
0

А самое забавное, что ты даже собственный пруф или не прочитал дальше заголовка, или просто не понял.

Ответить
0

Безотносительно спора, новый Дум - это мясной шутер. А это ОЧЕНЬ нишевый жанр и их почти не делают.

Ответить
0

Роешь себе яму. Это я имел в виду. Опечатался.

Ответить
1

У них направленность - всесторонняя. Они делают попсу для всей своей аудитории. Они, как раз таки, ни в какую нишу не лезут.

Ответить
0

делают попсу для всей своей аудитории

Делать что то под какую то аудиторию уже в принципе ниша.

Ответить
0

Ты неуместно используешь слово "ниша". Называть попсу нишой - это оксюморон. Что тогда по твоему является "поверхностью", в которой игры сони лишь "ниша"?

Ответить
0

"Потому что Майкрософт думает о деньгах. И только о деньгах."

думают, но видимо не в разрезе игрового подразделения, иначе бы не слили консольную гонку в этом поколении, фактически не имея крутых эксклюзивов на фоне Сони

Ответить
0

А у них и не будет эксклюзивов. Ты же видишь, куда все идет. Все идет в сторону ПК. Майки пытаются играть на опережение, но со сраным виндоус стором и с фактом, что они вообще не понимают, что там на пк - они сасают.
Но, что им еще остается делать? Они все полимеры по консоли прососали еще на презентации ее.

Ответить
0

Да, и как раз учитывая, что из их эксклюзивов очень мало добирается до Стим, да ещё с опозданием, создается впечатление, что они ненавидят деньги

Ответить
0

Стим то тоже мзду берет. Это как у ЕА с ориджин. Тупо жаба душит.

Ответить
0

Берет, но там игры хоть продаются)

Ответить
0

Но жаба то все равно душит.

Ответить
0

У ЕА Ориджин хотя бы не такое ссаньё как винстор (хотя нет он тоже ссаньё просто калибром меньше) и банальные функции ии задачи выполняет в отличии от винстора.

Ответить
0

Любая комерческая компания создана с целью максимизации прибыли. Так что любая компания думает в первую очередь о деньгах. Бефезда не живёт по плану "так, делаем убыточные, но крутые сингл проекты, а зарабатывать будем на Скайриме". Она пытается найти нишу на которой будет зарабатывать, но пока у неё не получается. Если бы она точно была уверена, что может делать двумерные файтинги для Nintendo DS и они будут прибыльными ещё 15 лет, то только их бы она и делала, забив на все эти saveplayer1. Но поскольку они так и не нашли для себя то, что обеспечит им надёжное будущее, им приходится пробовать на всех фронтах: мобилки, онлайн проекты, ММО, игры сервисы, традиционный синглплеер, продолжение ностальгических проектов из девяностых.

Ответить
0

Ты забываешь о творческих людях. ТЕС, не был бы ТЕСом, без Тода. Думаешь он готов 15 лет делать 2д платформеры?
Практически любой, культовый продукт - создан творческим человеком. Я сейчас не говорю, что они не думат о деньгах, однако и деньги для них не на 1 месте. На 1 месте у таких - качественный продукт. Сделать его таким, каким задумал он.

Ответить
0

Нет, конечно же у многих отдельных людей, работающих над играми, в приоритете творчество. Но когда мы говорим именно о компании, то деньги. Тут без вариантов.

Ответить
0

Однозначно, но я думаю они давно поняли, что без творческих людей - денег им не видать.

Ответить
0

В конечном итоге, всё издатели думают о деньгах.

Ответить
0

Как говорил классик: "Беда не в том, что они хотят денег. Беда в том, что они хотят Все деньги."

Ответить
0

Собственно об этом и пост. Предположим МС начнут вкидывать деньги в Ниндзей, что позволит им влезать в процесс разработки и на выходе получится франкенштейн из хороших идей разработчика и сомнительных идей издателя. Как следствие плохие продажи, а крайним в таких ситуациях остается разработчик.

Ответить
0

Только вот PlatinumGames могут в крутой геймплей, а Ninja Theory – нет.

Ответить
0

Я ждал подобный комментарий :) Могут и те и другие.

Ответить
12

«Если вы хотите иметь полный контроль над своими творениями, то вам нужно самим финансировать разработку»

Ответить
7

Microsoft те ещё конченные пидарасы

Ответить
2

Честно говоря, статье необходима корректура

Ответить
2

Sega права Nintendo на Байонетту не отдала, тут просто все упирается что Сеге все нравится в плане того, что разработку новых частей теперь оплачивает Nintendo. И всё тут.

Ответить
0

Верно.

Ответить
0

А ведь могли бы как Персону и Total War пилить на DLC и выпускать их штук по 20 к одной игре, эх ничего они не понимают.

Ответить
1

Переход ... к мобильным играм — это радикальная, но достаточно безопасная смена направления деятельности.

Кек. Ребята правда думают, что с багажом консольных тайтлов перейти на мобильную разработку, построить грамотную f2p-модель и развернуть всю команду на работу с игрой-сервисом это легко? Разве что они взяли опытного продюсера и дали ему карт-бланш на смену половины людей.

А так, будет скорее всего очередная мёртворождённая поделка от людей, которые не любят и не умеют делать фритуплей.

Ответить
0

У Нинтендо более-менее получилось. Pokemon GO и Fire Emblem Heroes неплохо так наварили. Первое хоть уже и понемногу забывается (с выпуском Let's go Pikachu/Eevy появится второе дыхание), а вот второе вполне себе живо и еще держит марку "Собери всех вайфу с 5 звездами и во всех костюмах".

Ответить
2

Nintendo этим занималась не сама.
Pokemon GO сделана авторами идейно схожей и прибыльной Ingress, а остальные крупные мобильные релизы сделаны при помощи компании DeNA, которая много лет гребёт прибыль на этом рынке.

Ответить
0

А FE Heros кто делал? Нин же.

Ответить
0

Я про FE Heroes и говорю.

Ответить
0

Pokemon Go делала не внутренняя разработка Nintendo, а сторонняя компания по IP, причём компания, уже наточенная на точно таком же продукте. Этот пример только подтверждает мою правоту.

Ответить
0

Но гешефт-то все равно Нинке капал, как владельцу IP и спонсору. А Fire Emblem же внутренняя студя Нин делала, что не особо подтверждает правоту. Вроде, говорили, что скачек у Покемон Го было больше, но прибыли больше FE Heroes принесли.

Ответить
1

Уже кстати не первый пост о том, что японские разработчики страдают от того, что IP принадлежат издателям.

Ответить
1

Платинумы отличная фирма - Ванквиш шедевр, пусть ебашат игры в соло и выпускают их везде, а мы гривнорубасами поддержим красав.

Ответить
0

В общем, случилось, к чему давно шло, у PG нет контрактов с большими издателями, как стало с Obsidian и Ninja Theory и т.д.
Ну это все временно, я надеюсь, и как у независимых Ninja Theory три коммерческих проекта в разработке, так и к PG рано или поздно вернутся контракты.

Ответить
1

Да они без дела не сидят.
Помимо упомянутой f2p игры, у них в разработке Bayonetta 3 для Nintendo и большая jrpg на PS4 по популярной в Японии мобилки Granblue Fantasy.

Ответить
0

"Компании довелось поработать с известными IP, такими как Metal Gear, Star Fox, Transformers и Teenage Mutant Ninja Turtles."
А теперь давайте поcчитаем что из этого хорошие игры...

Ответить
1

ну слэшер по metal gear вышел действительно годным и крутым проектом с хорошей играбельностью .

Ответить
0

Все игры по лицензии Активижон не ок (Черепахи вообще отвратны), хотя говорят Легенда о Корре раскрывается на втором прохождении, но меня на первое не хватило, Трансформеры типа неплохие были, но и отличными не назовешь.

Ответить
0

"и почему она стремиться"

"тся" подправьте

Ответить
0

У кого права на Nier???

Ответить
0

Почему Platinum Games хотят отказаться от работы с издателями.

Мы не упустим возможность поработать над игрой по лицензии, если она нам нравится.

Желание работать над своими IP и нежелание работать с издателями — всё-таки разные вещи. Да и PG сейчас вроде как ещё и над игрой по Granblue Fantasy работают. https://www.youtube.com/watch?v=-2s16sJAtRg

Ответить
–1

То есть условно говоря нам не видать годных слешаков от Пг))

Ответить
–1

Ну почему же? Пиксельные фритуплейные слэшеры на мобилках.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления