Как создавался VR Stream — взгляд с другой стороны
Как создавался VR Stream — взгляд с другой стороны
2.7K2.7K открытий

Мы ничего не выдумываем, поэтому можем повторить еще раз и подтвердить свои слова доказательствами. Изначально с Валерием договорились о работе на одних условиях, которые пришлось пересмотреть из-за отсутствия лицензии Nvidia. Но компания верила в Валерия и дала ему еще один шанс: полную свободу действий без каких-либо обязательств (и в этом была наша ошибка!). Мы заранее обсудили, что если из этого проекта ничего не выходит, Валерий просто остается и занимается B2B . В итоге мы все оплатили все эксперименты и когда пришли к успеху, Валера просто ушел, хотя договор обсуждался и корректировался десятки раз. С нашей стороны были выполнены все обязательства, в т.ч. закупка дорогостоящего оборудования.
http://joxi.ru/752ak1ViQV55r0

Ну и если уж мы показываем подтверждение, то вот документ, который Валера делал, еще работая в Fibrum (Уволился он сильно позже) https://www.dropbox.com/s/ximdzq1v4z5eib8/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3.docx?dl=0 Этот документ и планировалось патентовать от имени Fibrum (Cкрин даты документа:http://joxi.ru/8ZrJXVvt5VxG2j )

Вот вопрос Валеры в декабре еще: http://joxi.ru/el2ZNvpTybnO2J

А вот ссылка, которую он просит посмотреть: http://joxi.ru/L4Akp3jU8P48rq

Это подтверждение того, что те игры, которые Валера говорит, что сделал в dvr, он сделал еще в Fibrum http://joxi.ru/wRmzqX3fL94jrO

Ответить

Действительно, это VR стриминговое решение Fibrum показал в рамках совместного проекта на нашем ивенте в Варшаве 8-9 апреля этого года. В рамках этого проекта Wargaming сотрудничал с Fibrum, чтобы показать посетителям режим наблюдателя в WoT через VR шлем.

Ответить

Скажу как вижу - мутная движуха. Особенно в комментариях.

Ответить

На этом видео бывший директор по маркетингу Алексей Свирский (сейчас один из основателей DVR http://joxi.ru/Dr8OJK1H3DawA6), на 2.15 минуте рассказывает о технологии VR стриминга на CES в январе 2016 года, когда проект разрабатывался еще в Fibrum https://youtu.be/r9jrUfKamqE

По итогам международных конференций было написано много статей об уникальном решении стриминга в VR от Fibrum. Всего более 100 публикаций, например:

«Gamers who play PC games can turn any game in an immersive VR experience using Fibrum's unique streaming capabilities» http://www.consumerelectronicsnet.com/article/Fibrum-The-Largest-Developer-of-Mobile-Virtual-Reality-Apps-Presents-its-Global-Virtual-Platform-at-CES-2016-4227155

Или «Gamers can use Fibrum’s streaming capabilities to play PC games in immersive VR» https://www.vrfocus.com/2015/12/fibrum-announces-global-vr-platform-to-showcase-at-ces-2016/

Алексей Свирский также как и Михаил Торкунов был уволен из компании Fibrum одним днем за ведение параллельной коммерческой деятельности и воровство проектов из компании.

Ответить

Привет! Меня зовут Торкунов Михаил - я генеральный директор компании Dive into VR.

На настоящий момент компания Dive into VR не будем придавать публичному освящению фактов, которые могли бы негативно сказаться на репутации компании Fibrum. Так что простите, истории переписок в СМИ мы публиковать не будем =)
Поэтому буду отталкиваться от того что пишут коллеги из Fibrum.

Для начала, хотел бы сказать, что информацию, изложенную в сегодняшней статье, я считаю ложной.

Более того это подтверждает своими скриншотами Fibrum.

Смотрим внимательно и думаем:

Читаем в статье: «В январе 2016 года стало понятно, что провала не случится. За несколько месяцев технология стриминга была доработана и могла быть протестирована в совместном проекте с Wargaming. Сотрудники компании отправились в командировку в Варшаву, чтобы впервые представить проект стриминга.»

Потом ( дата - 5 февраля 2016 )- http://joxi.ru/752ak1ViQV55r0
« Если участие в мероприятии пройдет успешно, то следующим этапом будет реализация стриминга по новой, не нарушающей лицензий технологии, только для одной игры - Танки Варгейминга »

Странно, что в статье «в январе стало понятно что провала не будет», а в феврале технический директор подтверждает, что стриминг нарушает лицензии.

Далее из статьи:
« Спустя некоторое время выяснилось, что технология стриминга создавалась на базе уже существующего решения американской компании Nvidia. Таким образом, главный разработчик VR Stream решил нарушить лицензионное соглашение Nvidia. Валерий Дубов утверждает, что не знал об этой проблеме »
То есть в статье Дубова обвиняют в том, что он скрывал информацию.

Однако было написано: « В декабре 2015 года начались первые тесты технологии на различных устройствах » и потом Fibrum предоставляет скриншот ( 7 декабря ) - http://joxi.ru/L4Akp3jU8P48rq

Сами себе противоречат. Когда Дубов что-то скрывал, если он только вышел на работу?

В итоге:

В проекте VR Stream не использует наработки, сделанные Дубовым во время работы в Fibrum.

Почему такой крутой парень как Дубов захотел стать партнером Dive into VR не знаю, наверное он посчитал, что мы лучше =)

Ответить

Михаил, как-то Ваши выводы совершенно не связаны с аргументами)) Конечно, искать нестыковки в месяц намного проще, чем отвечать по существу. Например, на документ патента или те игры, которые DVR выдает за свои. А истории переписок Вы публиковать, конечно, не будете, потому что их просто нет.
Михаил Торкунов был уволен из Fibrum одним днем за ведение параллельной коммерческой деятельности в компании DVR. И все доступы к почте и Worksection были у него заблокированы.
Кстати, в процессе распространения статьи выяснилось, что не только у нас и GeniARs есть претензии к "такому крутому парню" как Дубов, но и у прошлых работодателей ;)

Ответить

Прямо детективная какая-то история получается. Михаил обвиняет автора статьи во лжи. Вот только конкретно в чем заключалась ложь написать не пожелал, ссылаясь на некую непоследовательность и нелогичность в статье. Мне стало интересно может я неправильно все прочитал и неправильно понял. Дальше будет много букв.
"Давайте не будем нервничать и не спеша во всем разберемся" (С) к/ф "Профессия следователь".
Итак, как я понял дело было так:
- Октябрь 2015, Валерий ужа работал над технологией стримминга в рамках работы в компании GeniARs (я так понимаю это компания Евгении Соболевой, тот самый startup про который говорилось в первой статье)
- Октябрь 2015, познакомился с Ильей Флаксом
- Не позднее 04 декабря 2016 Валерий уже работает в Fibrum и передает на тестирование первые наработки (https://uploadcare.cmtt.ru/27753473-0a0c-484e-924f-e2eb2a6ff746/-/progressive/yes/, )
- В период между 04 декабря 2015 и январем 2016 выяснилось что:
o Текущие наработки используют некое решение от NVidia и дальнейшее использование порождает серьезные риски
o 07 декабря 2015, Валерий утверждает, что не знал, что использования этого решение порождает такие риски и предлагает альтернативы (http://joxi.ru/L4Akp3jU8P48rq)
o На выставке DevGamm в Минске (11-12 декабря 2015, если не врет интернет) после общения с NVidia наличие рисков подтвердилось
o Принято решение искать альтернативу, Fibrum, несмотря на высокие риски не найти решение проблемы (я так понимаю что риски не сделать проект в нужные сроки и называется «провалом»), продолжает спонсирование проекта в направлении разработки альтернативного варианта без использования заимствованной технологии NVidia
- 05 февраля 2016 технический директор Дмитрий Осин пишет о том что, оперативно реализовать альтернативную технологию (http://joxi.ru/752ak1ViQV55r0) не получится и проект с Wargaming надо реализовать по текущей технологии, вернувшись к вопросу альтернативы после мероприятия, Валерий соглашается с этим
- В апреле 2016 (8 по 9 апреля 2016) Fibrum представляют продукт на основе текущей технологии (при этом нигде нет упоминания о том, что работа над альтернативным вариантом прекращена, в письме Дмитрия говорится о привлечении Валерия в том числе к некоторым другим проектам)
- 13 апреля 2016 Валерий Дубов передает команде Fibrum документ с описанием альтернативного варианта (https://www.dropbox.com/s/ximdzq1v4z5eib8/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3.docx?dl=0).
Получается что, несмотря на письмо Дмитрия Осина, работа над альтернативной технологией все таки продолжалась. В документе нет упоминание об использовании «спорной технологии NVidia» из-за которой пришлось искать альтернативу (см. раздел Применяемые библиотеки)
- Валерий Дубов увольняется из FIBRUM и нанимается в Dive into VR, генеральным директором (и как я предположу также соучредитель) которой является Михаил Торкунов (бывший сотрудник Fibrum). Работает на проектом стримиинга и играми в проектах по которым он работал еще в Fibrum (http://joxi.ru/wRmzqX3fL94jrO).
Еще немного фактов с просторов интернета:
- Компания ООО «Дивиар» учреждена 28 апреля 2016 года, в состав учредителей входят как мне известно три бывших сотрудники Осин Дмитрий, Свирский Алексей, Михаил Торкунов, в списке соучредителей Валерия Дубова – нет. https://огрн.онлайн/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/9846754-%D0%BE%D0%BE%D0%BE_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%80/
На основе этого я могу сделать следующие предположения:
Валерий работал в Fibrum над технологией стримминг, работу над которой он начала до работы в Fibrum. Работа по реализации альтернативной версии стримминга не нарушающая лицензионные соглашения с NVidiа была успешно завершена в рамках работы в Fibrum.
В конце апреля 2016 трое сотрудников Fibrum учредили компанию в области разработки VR технологий, пригласили в неё Валерия, создали продукт VRStream при этом: «В проекте VR Stream не использует наработки, сделанные Дубовым во время работы в Fibrum.»
Слишком много совпадений. Валерий очень кстати заканчивает работу над альтернативной технологией, казалось бы достиг успешного результата в Fibrum, и уходит в проект в котором судя по словам Михаила Торкунова приходится разрабатывать продукт с нуля. При этом оказывается, что технический директор Дмитрий Осин который, как я понимаю в Fibrum отвечал за проект как руководитель, тоже работает в Дивиар (это мое предположение может он просто учредитель).
Мне, лично, трудно поверить что здесь обошлось без заимствования наработок Fibrum.
P.S. И снова ремарка в настоящий момент я сотрудничаю с Fibrum, но в данном ответе старался быть объективным и не занимать ту или иную сторону.

Ответить

Жаль что так вышло. Но как бы там ни было - надеюсь у пользователей в итоге появится годный продукт с долгосрочной поддержкой. Помню еще в 2014 собирал прототип и писал о том, что мобильные шлемы можно использовать вместо Oculus при наличии стабильного стриминга. Конечно сегодня это выглядит слабо на фоне Vive, однако для некоторых игр вполне достаточно.

Ответить

меня несколько удивляет полный игнор ребят к которым кидают претензию.

Ответить

Я ответ давал в комментах к оригинальной статье. Как там же и писал у меня есть переписки и соглашения с Фибрумом которые ставят все на свои места.
На данный момент я все еще не понимаю почему и зачем Илья врет в этой статье. Наверно есть в этом какой то смысл.
Поэтому подожду может еще чего интересного про меня напишут.

Пожалуй основная проблема в этой ситуации из за того что я много Илье доверял на словах, раз уж такой уважаемый человек пообещал сделать, то сделал бы. А надо было с самого начала подписывать кучу документов.

А компания Geniars не имеет совершенно никакого отношения к Стримингу. Хотя и Евгения Соболева как и многие мои знакомые были вкурсе развития этого проекта.

Ответить

Очень интересно было бы увидеть хотя бы выдержки из переписок, о которых вы пишите. А иначе подобные комментарии ничего не стоят. В комментариях к оригинальной статье также конструктива и фактов чуть больше, чем 0. В итоге обвинения есть, а в противовес ничего.

Ответить

А я правильно понимаю, что комдир, техдир и мардир (читай - все ключевые люди) на троих запустили компанию рядом? Ничего не знаю о ситуации, но на пустом месте такого обычно не происходит.

Ответить

Максим, Вы совершенно правы. Действительно, на пустом месте такого не происходит. Дело в том, что на момент этой ситуации, мы вели переговоры с одним инвестором, был проведен ряд встреч, в которых участвовали вышеуказанные директора. Потом инвестор неожиданно пропал (хотя к компании у него было горячий интерес). Впоследствии оказалось, что именно он стал основным инвестором DVR и дал им первоначальные деньги. Видимо, было сказано, что «можно сэкономить, дайте денег нам, а проекты, технологии и людей мы "возьмем" у Fibrum». Если бы они ушли и организовали свое дело, сказали бы об этом честно и открыто, начали бы делать новый продукт, вопросов бы к ним никаких не было. Но увы, ситуация обратная.

Ответить

Очень некрасиво смотрится подобное поведение, хотелось бы услышать реакцию обвиняемой стороны.

Ответить

Касаемо моего комента выше по наработкам и их дальнейшей передаче Fibrum было совершенно добровольным решением.

Мне было интересно развитие этого направления и интересно, что по этой части можно придумать и во что можно развить. Здесь говорится о технологиях NVidiа, я же основывался на сильной переработке Tinus'a под пользовательское, по сути готовое решение. По датам кто когда и где работал и когда уходил - какое-то прямо фантастическое совпадение с моим участием в том же самом времени (а это декабрь 2015 г.).

Почему, собственно, я на стороне Fibrum в данном вопросе? Потому что в DVR заявляют, что чуть ли не первые, кто смог придумать концепцию продукта для конечного потребителя. Однако, я склонен полагать, что это не так. Концепция продукта для конечного потребителя, как и стратегия реализации была на тот момент уже передана мной в Fibrum и вряд ли без этого обошлось. Жаль, что так все получилось, но желаю команде Ильи не падать духом. Индустрия видела много факапов на своей памяти, а это, как никак, все таки экспириенс, хоть и отрицательный и неприятный.

Ответить

Тот самый DTF!

Ответить

Лично зная всех участников этой истории, хочу лишь сказать, что мне очень печально наблюдать, как невероятно талантливые создатели, тратят своё драгоценное время на конфликты.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

тут стоит задуматься, что проблема уже не в платформе вентиляции давно...

Ответить