Gamedev Никита Лосев
7 312

Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL

Теперь разработчики переживают за свои прошлые и грядущие проекты.

В закладки

На прошедшей 4 июня конференции для разработчиков WWDC 2018 Apple представила следующую версию операционной системы macOS 10.14 Mojave. Однако сразу после презентации в официальной документации нашли упоминание о том, что с публичным релизом ОС этой осенью компания планирует прекратить поддержку спецификации OpenGL для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику. То же коснётся и фреймворка OpenCL для программ, связанных с параллельными вычислениями на графических и центральных процессорах.

Это значит, что с выходом Mojave эти технологии по-прежнему будут функционировать, однако сотрудники Apple откажутся от их полноценной поддержки в дальнейших версиях ОС. Поэтому использующие их приложения могут просто «сломаться».

Представители корпорации подтвердили эту информацию, отметив, что подобные старые технологии постепенно будут уходить из macOS. Для игр и прочих приложений с упором на работу с графическим чипом, использующих OpenGL, разработчики отныне должны использовать собственный низкоуровневый API от Apple под названием Metal, который потенциально может быть до 10 раз быстрее. Для замены OpenCL также следует использовать Metal и специальный фреймворк Metal Performance Shaders.

Apple представила Metal ещё в 2014 году, поэтому все игры и прочие 3D-приложения, вышедшие на Mac до этого, продолжали использовать OpenGL. Многие программы продолжают так делать и сейчас, ведь это полностью открытая и кроссплатформенная технология, то есть разработчики могут использовать тот же код для других систем.

Решение компании отказаться от поддержки было встречено негативно как пользователями, так и разработчиками, в том числе и потому, что Apple официально не поддерживает (существуют лишь неофициальные методы) на macOS Vulkan API — своеобразное «новое поколение OpenGL». Сам инструментарий при этом также открытый и кроссплатформеный.

Геймдизайнер Рами Исмаил из студии Vlambeer, известной по разработке Nuclear Throne и Luftrausers, заявил, что хотя новость и не настолько критическая, как можно было бы подумать, но это всё же повод для беспокойства. По его словам, окончательное прекращение поддержки может случиться в ближайшее время или же вообще не произойти, поэтому представители Apple должны уточнить этот вопрос. Пока же лишь известно, что компания хочет отказаться от OpenGL в пользу собственного API Metal, но проблема в том, что он не кроссплатформенный.

Исмаил отметил, что это выглядит так, будто Apple строит гигантское устройство для электромагнитного импульса (который выводит из строя всю электронику), но при этом не уточняет, будет ли его использовать или нет. В худшем случае все старые приложения перестанут работать, а разработчикам придётся потратить время на апгрейд своих движков и библиотек для поддержки сразу и Direct3D и Metal. По мнению геймдизайнера, отсутствие единого кроссплатформенного API — это очень неудобно.

Также высказался разработчик Сэм Лошен, занимающийся мобильными и AR-играми в студии octi.tv. По его словам, в этой ситуации есть как плюсы, так и минусы.

Я пока не понял, как отношусь к прекращению поддержки OpenGL в Mojave. С одной стороны, Metal — отличный графический API, и другие разработчики должны уметь его использовать. С другой стороны, OpenGL — это общий язык для всех графических программистов, и подобное решение Apple мешает macOS развиваться в качестве игровой платформы.

Сэм Лошен
разработчик

Программист и геймдизайнер Алекс Остин, известный по нескольким инди-играм, высказался гораздо категоричнее. Он заявил, что если подобное произойдёт, то он больше не будет выпускать свои проекты на Mac. Кроме того, разработчика волнует количество дополнительного времени, которое ему придётся потратить на портирование своих игр на macOS.

По его словам, сейчас он тратит на это всего несколько часов, но сам он ранее уже сталкивался с проблемами при использовании OpenGL на Mac из-за некоторых ограниченных функций. Остин отметил, что Mac и так занимает очень маленький процент рынка, и в портировании уже нет смысла, а сам он делает это лишь для поддержки поклонников.

Рами Исмаил, в свою очередь, добавил, что из-за этих потенциальных изменений Mac действительно станет менее привлекательной платформой, ведь OpenGL по-прежнему будет без проблем работать на Windows, на которую и так приходится основная часть доходов.

Пока неясно, действительно ли Apple планирует полностью отказаться от OpenGl или же просто пытается заставить разработчиков использовать Metal API, и на самом деле не собирается прекращать поддержку кроссплатформенной технологии. На данный момент на Mac запускаются много известных игр, включая Dota 2, Rise of the Tomb Raider, сборник Bioshock Remastered и Fortnite.

#технологии #apple

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["apple","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 125, "likes": 41, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 20821, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Jun 2018 19:35:59 +0300" }
{ "id": 20821, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20821\/get","add":"\/comments\/20821\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20821"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

125 комментариев 125 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

другие разработчики должны уметь его использовать

Охуенная позиция, конечно.

Ответить
16

Норм позиция с т.з. саморазвития. "Должны уметь использовать" не означает "обязаны использовать лишь его или поддерживать такую инициативу". Видимо, яблочники хотят стать ещё более элитными, отгородив себя ещё и от геймдева. Ну что тут скажешь... сами себе злые буратины.

Ответить
1

ну, если он реально быстрее, то, конечно, его надо знать, тем кто пишет что-то именно под мак.

Ответить
0

Много ли эксклюзивов на MacOS?

Ответить
–2

ни одного,
думаю это больше коснется айос разработчиков.
ну и не играми же одними.

Ответить
38

Только недавно читал, как Кармак считает одним из главных достижений своей жизни, то что он убедил Джобса выбрать OpenGL в качестве дефолтной графической библиотеки для Мака, что это изменило индустрию и привело к популяризации открытых стандартов. Ну что ж Джон, они всё проебали.

Ответить
31

у эпула всё как всегда)

Ответить
0

Можно высказаться и не толерантно, причём такое высказывание будет двойным попаданием. )))

Ответить
16

"Apple сообщила о прекращении поддержки на macOS используемых для игр OpenGL и OpenCL"

Кто использует macOS для игр, если есть Windows и консоли, да даже Linux более привлекательный для игр, чем macOS.

Ответить
8

я играю с мака ;(

Ответить
92

Ну значит теперь не будешь.

Ответить
9

Соболезную)

Ответить
1

Какая маленькая картинка.

Ответить
0

Я че то нажал и все сломалось, а редактировать приложения с мобильного нельзя. И вообще главное не размер, а умение пользоваться.

Ответить
0

Вообще, в статье об этом не сказано, но Apple отказывается не только от поддержки OpenGL на OS X, но и OpenGL ES на iOS.

Ответить
13

Эпл как всегда пытается переделать все под себя. И идиоты в мобильный индустрии которые стали пихать бровь на смартфоны как у Х доказывают что у нее это успешно получается.

Ответить
8

Apple как всегда радует своими великими инновациями, они раньше нас всех осознали и приняли тот факт, что видеоигры были ошибкой, и первыми сделали шаг в нужном направление. Мое уважение от всей души!

Ответить
3

А что есть сумасшедшие кто играет на маке?

Ответить
4

На Линуксе есть.

Ответить
0

Ну что вам сказать.

Ответить
3

Да нормально всё, ни чем не отличается от игры на Винде.

Ответить
–6

Че как в стиме, запустил и играешь? И не надо даже костылей никаких? Чет падазрительна.

Ответить
13

Так Стим есть под Линукс. Да, так же запустил и играешь.

Ответить
–2

НО не все же игры там есть.

Ответить
13

Конечно, ну и пусть, пофиг.

Ответить
–6

Но я то играю в почти во все что выходит. Так что не подходит.

Ответить
2

Но и ты то не вся аудитория

Ответить
1

А я ничего и не говорил, я со своей позиции рассуждаю. Играют и хорошо я рад за них.

Ответить
0

Значит так и будет у Винды монополия.

Ответить
0

пофиг, что в игровом сервисе мало игр)

Ответить
0

Да, но хорошо бы увеличивать процент пользователей, тогда больше будет.

Ответить
0

Почти 5к игр, судя по отфильтрованному поиску. Поиграть, видимо, есть во что. 🙃

Ответить
1

Ну у Стим, какбэ, даже клиент есть под Линукс. И игры помечаются, если поддерживают. Да и вообще, их Steam Machine на Линуксе работает.

Ответить
0

Да я в курсе, но библиотека то не полная.

Ответить
0

Да. ААА игр очень мало. Но если они чисто для убийства времени, как пасьянс, то выбор есть )

Ответить
–4

Да десктопный линукс в принципе только под пасьянс и годится. Правда, я работал только под Ебунтой. Что там на других дистрах, не могу сказать.

Ответить
6

Лет 10 назад оно, примерно, так и было, а ныне годится для всего, что есть. Много нормальных портов, а для ненормальных есть Wine, который очень активно развивается последнее время. Потери в производительности небольшие, особенно с трансляцией DX в Vulkan. Совсем ненормальные можно запускать на виртуальной машине (qemu-kvm + vfio) с пробросом дискретной видеокарты.
С видеодрайверами тоже ситуация очень хорошо продвинулась, особенно со свободными Mesa под AMD и Intel (Nvidia оказались злостными редисками и по сути угробили развитие свободного драйвера, оставив без альтернативы свой проприетарный драйвер).

По другим дистрам почти всё так же, как и в Ubuntu, разница только в скорости сборки пакетов для народа. По производительности в играх они практически одинаковы (разница в DE и запускаемых при старте системы программах).

Ответить
0

Vine на многих дистрибутивах решает большинство проблем ;)
Но это не изи-гейминг. Надо предварительно что-то понастраивать.

Ответить
0

Проще уж на винде тогда поставить Линукс под виртуалкой для нужных задач, чем Вайн под Линуксом использовать.

Ответить
0

Иметь WIndows основной системой, чтобы была возможность запускать несколько дополнительных игр? Сомнительное удовольствие. Лучше тогда наоборот и пробросить видеокарту, чтобы играть без потерь.

Ответить
0

Я на Windows сижу, т.к. тут удобнее вести разработку, можно запускать игры без гемороя, не нужно трахаться с драйверами.

Ответить
0

Удобней вести какую? По играм относительно без геморроя, не считая драйверов и DX.
По драйверам на Windows: на материнку поставь, на сетевую поставь, на звуковую поставь, на видео поставь, DX, расширяемые библиотеки С++, NET Framework... Это сношение с драйверами на пол карасика и не считается?
В том же Linux основная масса драйверов идёт с ядром, максимум потребуется поставить свежий проприетарный, если Nvidia. Запускаешь - пользуешься.

Ответить
6

По драйверам на Windows: на материнку поставь, на сетевую поставь, на звуковую поставь, на видео поставь, DX, расширяемые библиотеки С++, NET Framework... Это сношение с драйверами на пол карасика и не считается?

Я тоже хочу! Как ты это сделал - вернулся в 2007-й?!

Ответить
0

Чистая переустановка Windows возвращает в жестокие времена, но лучше такого не желать.

Ответить
3

Меня почему-то не возвращает. Ну, то есть, ничего не имею против линукса (и только за). Но если не быть предвзятым - по простоте процесс установки Windows далеко впереди установки Linux.

Ответить
0

У обоих
загрузился с флэшки
выбрал куда установить
далее далее далее
готово.

Ответить
0

Unity3d, Eclipse, например. На Ебунте с ними было всё плохо, когда я последний раз с ними работал там. В Линуксах единственное, что было удобно - это консоль.

"В том же Linux основная масса драйверов идёт с ядром, максимум потребуется поставить свежий проприетарный, если Nvidia. Запускаешь - пользуешься"
С вайфаем были проблемы, с дровами на GeForce были проблемы, со звуком были проблемы. И да, это ноутбук.

Ответить
0

А полная и не нужна. Я играю в Team Fortress 2, Robocraft, все части Депонии, в другие квесты Daedalic'ов, визуальные новеллы. Есть куча портов старых добрых игр: все квесты на ScummVM, все приставочные игры восьмибиток и шестнадцатибиток, Quake 2, Unreal, OpenTTD, Космические Рейнджеры 2, Dune 2, все досовские игры, почти все флеш-игры (кроме самых последних и ненужных), почти все игры на андроид, над которыми очень интересно издеваться, играясь с памятью. Это всё, что запускается очень легко по одной-двум кнопкам или командам. Можно закопаться глубже и запускать почти всё новое и современное, но мне лень и не очень хочется.

Ответить
0

Есть Lutris, он все костыли сам скачает и закинет куда надо

Ответить
2

И на маке и на линуксе есть и стим и гог. Очень многие игры жанров rts, rpg мултиплатыорма. Если что не работает, то есть эмулятор. Ну и многие на приставках играют, а на маке/линуксе работают

Ответить
0

есть такие , да :>

Ответить
0

И вам тоже что сказать то

Ответить
0

на самом деле полет был нормальный до появления metal и его повсеместного распространения
надеюсь на то , что эта технология на самом деле нужная

Ответить
0

С появлением Vulkan на Mac стала совсем для энтузиастов и любителей острых ощущений.

Ответить
0

https://store.steampowered.com/hwsurvey/Steam-Hardware-Software-Survey-Welcome-to-Steam
3% Это ещё если не учитывать пользователей Wine, которые играют в Windows-версии (он тоже использует OpenGL, кстати)

Ответить
0

Я играю, и?

Ответить
2

Купи комп с наценкой за бренд 300-500% и страдай..

Ответить
5

А можно примеры таких компов и аналоги (с характеристиками не хуже) ценой в 3-5 раз меньше?

Ответить
0

а гугл уже не справляется?

Ответить
0

Не справляется. Если делаешь громкие заявления, то будь готов подтвердить их фактами.

Ответить
1

Сейчас 2к18, говорить что у еппл конская наценка за бренд это уже мейнстрим, а не ГРОМКИЕ заявления
Но если уж вам так хочется...
Идем и ищем самый крутой iMac c fullhd разрешением, ибо я не знаю кому нужно 4к с таким убогим железом что они туда ставят.. Цена такого 120к. Давайте же попробуем собрать аналогичный пк за 120к, не будем экономить на комплектующих, мы же не нищенки какие-то!

Ответить
1

Итак, Проц Intel Core i5 7360U, 2x2300 МГц это мобильный проц для ноутов с пониженным теплопакетом, а значит и частотой. Ну и ладно, мы не нищенки, раз такого нет, давайте возьмем Intel Core i5-7400, из той же линейки проц, но зато 4 ядра и частота повыше, что значит в 2 раза больше производительности. На ссд тоже не будем экономить, возьмем от самсунг, тк это один из лучших производителей чипов памяти, притом на MLC памяти возьмем тк она долговечнее. Тоже самое с оперативкой от самсунг. Бп на 500 ват, этому компу хватит и 300, но возьмем с запасом, вдруг мы захотим видеокарту поставить туда. Берем ips монитор full hd и готово

Ответить
0

но зато 4 ядра и частота повыше, что значит в 2 раза больше производительности

Ты это с иронией надеюсь написал?

Ответить
0

Конечно, больше ядер в 2р, значит в 2р мощнее это же класека. А если серьёзно, то 2х ядерники на ПК это уже почти что мусор в 2018, можно конечно сидеть на каком нибуть гиперпне, у него производительность на ядро неплохая, но зачем? 4-6 ядер сейчас не так дорого стоят

Ответить
0

Вас понял.

Ответить
0

Та же рязань 1600 или 1600Х вон внизу у товарища в сборке, 12-13к стоит всего, отличный мультипоток для рабочих задач, да и для игр неплохо пойдет

Ответить
0

А у Интел есть конкурент в лице i5 8400, отличный за свои деньги проц. Многопотока нет, зато 6 физ ядер с неплохой производительностью на ядро и бустом до 3,8 ГГц. Для игр самое то, если не хочется за 8700К переплачивать, но и для работы хватит производительности вполне. Цена примерно как у Рязани 13-14к

Ответить
0

Ну так давай собери, не забудь только засунуть все комплектующие в корпус такого же размера/формата.

Ответить
1

Ты готов за это переплатить 70к? Ну тогда просто купи аналогичный эппл моноблок от другого производителя, будет дешевле, правда не понимаю зачем? Моноблоки уже доказали свои несостоятельность и почти исчезли, только в коммерции живут ещё как-то.

Ответить
0

Ты готов за это переплатить 70к?

Я нет, но если их продают, значит покупатели есть
аналогичный эппл моноблок от другого производителя, будет дешевле

Так в том-то и дело, что не будет

Ответить
1

Да ладно? Вот целая куча моноблоков на i5-том, причём как на таком же как у эппл, так и на получше, выбирайте.
https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8936316404e77/monobloki/?p=1&mode=list&f[6dz]=29nw&f[6du]=29ne&f[6e7]=29oe
Да и в любом другом более менее крупном магазине то же самое

Ответить
0

Буквально подбирал брал 20 компов и мас для сборки билдов. Так получилось в одни деньги.
AMD Ryzen 5 1600X (BOX)
HyperX Fury 8GB DDR4 PC4-21300 HX426C16FB2/8
ASRock AB350 Pro4
SSD Samsung 850 Evo 250GB MZ-75E250BW
WD Caviar Blue 1TB (WD10EZEX)
Видеокарта Palit GeForce GT 1030 2GB GDDR5 [NE5103000646-1080F]
Cooler Master CM Force 251 500W (FOR-251-KKP500)
против
mac mini CPU Intel Core i5 4308U 2800 МГц, RAM LPDDR3 8 ГБ, гибридный HDD 1000 ГБ /128 ГБ, Intel Iris Graphics 5100
Разница в производительности в зависимости от задач раз в 5-40

Ответить
0

Осталось запихнуть все это железо в корпус размера мак мини)

Ответить
1

В мак же очень печальное железо. А стоит так же

Ответить
0

Можно и ноут нормальный за цену mini купить(на офф. сайте от 37к рублей), который будет работать намного лучше

Ответить
0

Мини не обновлялись 4 года) Конечно можно

Ответить
0

да хоть в гарнитуру этот мас запихни - не стоит место на столе мук от работы на дерьме

Ответить
0

Не страдай, а говори всем что ты элита XD

Ответить
2

Ну, если судить по играм близзов, которые поддерживают Metal, то производительность увеличивается в раза 2-2.5.

Ответить
5

Ну если сравнивать с OGL то да, у половины эпол-устройств поддержка OpenGL 3.3, у остальной половины 4.1, при таких себе портах и таком себе железе, производительность естественно будет - никакая

Ответить
3

Какая разница? Будто бы на Маке кто-то играет в игры.

Ответить
0

В статье это не написано, но самый цимес в том, что в ios отказываются от openGL ES, а там много играют.

Ответить
2

Весь мир движется в сторону Vulkan API, а гейнии из Apple как всегда на своей волне.

Ответить
2

Движутся в сторону VK в основном только ПК-ориентированные разрабы, типа вентилей, id Software, всяких там разрабов Серьёзного Сэма и инди, в остальном все разрабатывают под DX, т.к. на пс4 свой рендер, на х1 тот же DX и на пк значит проще использовать тот же немного поправленный DX, а если и портируют на маки с линями, то отдают игры каким-нибудь Feral, которые написали транслятор DX->VK, который работает хуже, чем Wine с DXVK

Ответить
0

Сейчас бы по графическому апи на каждую ОС, хорошо что есть вулкан и его поддержка в лине, шиндошсе и маке через MoltenVK

Ответить
4

ну да, вот мы вам ноги сломаем, но если что, у наших соседей есть для вас костыли. Пробовали мы moltenGL - все равно придется допиливать проект, чтобы все заработало. Проще перебираться на движок с мультирендером и писать два комплекта шейдеров.

Ответить
–1

Обычно, когда в движке больше одного рендера, то только один из этих рендеров работает нормально, остальной так, для галочки, судя по бенчмаркам DX12, непонятно зачем добавляют его поддержку в игры, если с ним меньше кадров, чем с DX11

Ответить
0

Как правило как раз для таких "особенных" платформ, где нельзя в OpenGL/Vulkan. Тот же XBox/WinStore по идеологическим соображениям требует(требовал) DirectX. У кого уже был рендер на GL или писали второй рендер или транслировали через ANGLE и ко вызовы в нужные, теряя в производительности.

Ответить
0

Не шарю, транслятор какой не забацать в этом случае, как есть всякое из ДирекстаХ в ОпенГЛ?

Ответить
2

Вроде как MoltenVK есть.

Ответить
1

Feral Interactive давно так делает

Ответить
0

Это не бесплатно получается. Где-то придется шейдеры переписать на металовские, где-то производельность испортится и придется оптимизировать под транслятор. В любом случае боль и куски кода под конкретную платформу. Метал и ГЛ довольно разные, метал новый и прорывной, как Вулкан, но от этого сильно не похожий

Ответить
1

И так мало кто игры портирует даже через OpenGL, теперь вообще портов будут единицы. RIP
Сам лично на маке не играю, но пара знакомых есть которые играют через стим в популярные тайтлы, видимо со временем этому придёт конец.
Осталось выпустить девайс iRozetka, специальную розетку для Mac устройств проводящую ток до 10 раз быстрее. И дабы запитать устройства на Mac'e её надо будет монтировать себе в стену вместо обычной.

Ответить
1

Эпл такой эпл. Удивительно, что они ещё не рассказывают, что поддерживать OpenGL технически станет невозможно

Ответить
–1

Хах, они просто пытаются скрыть что маки по железу не тянут ))))) кидайте в меня помидорами маководы))))

Ответить
0

Ахаха.
Даже Майкрософт в ее худших проявлениях 90х-00х не допускало такой наглости, будучи монополистом.

Какая там доля MacOS в стиме?

Ответить
0

Они пробовали допустить, так же пытаясь ликвидировать поддержку OGL, но получилось только частично.

Ответить
1

Еще раз.
Имея долю в 99,99% на десктопах, всячески продвигая свой DirectX, Майкрософт никогда не вырезала поддержку OpenGL. Более того, поддержка OGL шла их коробки.
Кривые драйверы АМД-это не проблема винды.

Эпл мне сейчас напоминает Майкрософт нулевых с ее агрессивной политикой.

Ответить
0

мне кажется , что технологией metal яблоко отчасти попыталось заставить всех макаводов сходить в магаз за новым компьютером

"На данный момент на Mac запускаются много известных игр" - если мак от 12 года и выше

Ответить
0

Ну так 6 лет прошло. Даже не мак моложе 12 года хоть и тянет игры, но обновить его давно пора

Ответить
0

это то да , но я в основном в перерывах между учебой и залипаловом в секвенсоре в cs покатывал . думаю вольво если что её починит
а для остального да , он уже староват , но эта новость еще сильнее толкает к покупке нового мака ;<

Ответить
0

Но я так из статьи понял, что CS работать будет. Прекратят поддержку - т.е. перестанут обновлять, нет?

Ответить
0

Это значит, что с выходом Mojave эти технологии по-прежнему будут функционировать, однако сотрудники Apple откажутся от их полноценной поддержки в дальнейших версиях ОС. Поэтому использующие их приложения могут просто «сломаться».

Ответить
0

Вообще это анальная огородка в первую очередь мобильных разработчиков от кросплатформенности приложений ios/andriod. то, что сделано под ios потом просто так не перенести на другую платформу, соответсвенно больше шансов заиметь эксклюзивное приложение. Метал неплох как технология, плоха его проприентарность. Теперь вот и до маков дошла зараза.

Ответить
0

В худшем случае все старые приложения перестанут работать, а разработчикам придётся потратить время

Да зачем? Просто народ не будет играть на маках.

Ответить
0

Речь же не только про игры.....
Придется и специализированный софт допиливать...например Maya , Autocad, и прочее связанное с 3D.

Ответить
0

Есть игры, которые поддерживают Линь, но не поддерживают Мак ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Да большая часть игр на лине только и делает что поддерживает его, обычно проще и производительнее играть через вайн и DXVK

Ответить
0

Да вроде Mac'и никогда не позиционировались как устройства для игр.

Ответить
0

Заменяем устаревшую открытую кроссплатформу на новейшую проприетарочку, еее бой

Ответить
0

Вот теперь я зол!

Ответить
0

разработчики отныне должны использовать собственный низкоуровневый API от Apple под названием Metal, который потенциально может быть до 10 раз быстрее

Читаешь в новости слово "может" - выкидываешь новость в мусор. Типа, может и быть быстрее, а может И НЕ БЫТЬ!

Ответить
0

разработчики отныне должны использовать собственный низкоуровневый API от Apple под названием Metal, который потенциально может быть до 10 раз быстрее.

Уже проходили на Виндовс 10 с их DirectX 12. Переход с DirectX 11 на DirectX 12 должен показывать приличный прирост производительности, но из-за фрагментированности аудитории (DirectX 12 доступен только на Windows 10) разработчики пишут на DirectX 11, а в версиях для DX-12/вулкан просто заменяют вызовы процедур на аналогичные, в результате получая либо нулевой прирост, либо вообще отрицательный.
Единственные, кто не забивает болт на то чтобы разобраться в этих самых разных API, это студии-движкописатели типа id Software, у которых с приростом всё хорошо.

Ответить
0

На месте эппла я бы забашлял за игровые эксклюзивы на маках. Бабла у них все равно столько что можно полмира купить.

Ответить
0

Сначала нужно эти самые маки собрать, а то тякущие устарели уже. Да и на чем их собирать, чтобы железо эксклюзивное было? Своих ПК процов нет то

Ответить
0

ПК процы и не ПК - вещь весьма условная. Ходят слухи, что они хотят с интелов нафиг соскочить на свои процессоры.

Ответить
0

Это совсем разные вещи, для пк нужны высокочастотные процы, а для мобилок с низким энергопотреблением и архитектура разная абсолютно, просто так один в другой не переделать. А слухи такие ходят уже давно.

Ответить
0

Им проще купить других, чтоб повторяли, как с выпелом 3.5 и монобровью. Это же идиотизм и безвкусица, мне не верится, что многим производителям искренне захотелось повторять за ними, а вот в качестве подражателей для эффекта толпы за деньги это да.

Ответить
0

Apple продолжает свою "смелую" политику инновационного вырезания полезных фич из своих продуктов, и подавать все это, как преимущество.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления