Как разработчики Forza Horizon нанимают сотрудников на «секретный» проект

Избежать утечек и заинтересовать кандидатов.

Осенью 2017 года создатели Forza Horizon наняли разработчиков, прежде трудившихся над GTA V, Metal Gear Solid и Hellblade для работы над неанонсированой игрой, которая должна стать экшен-RPG в открытом мире. Разработка держится в строжайшей секретности, даже от тех, кто только приходит на работу в Playground Games.

Менеджер компании Ник Данкомб рассказал порталу Gamesindustry.biz, как студия ищет новых сотрудников, пытаясь при этом избежать утечек о «секретном» проекте. Мы выбрали главное из материала.

Как разработчики Forza Horizon нанимают сотрудников на «секретный» проект

После выхода Forza Horizon 3, студия Playground Games, разработавшая её, удвоила число сотрудников. В 2017 году компания объявила об открытии очередного подразделения, в которое должны войти 200 человек. Они будут работать над неким «секретным» проектом, у которого нет ничего общего с гоночными симуляторами, прославившими Playground. Позднее стало известно, что речь идёт об экшен-RPG в открытом мире.

Нанять 200 сотрудников — это сама по себе трудная задача, но в случае с Playground она осложнилась ещё и тем, что компания работала над неаносированным проектом, поэтому разработчики просто не могли рассказать кандидатам, над чем тем придётся трудиться.

По словам Ника Данкомба, менеджера студии, такое условие было поставлено ещё до начала поисков новых сотрудников.

Самое сложное в том, что вы не можете говорить о проекте. Это то препятствие, которое стояло перед нами с самого начала. Ещё одна трудность состояла в том, что нам приходилось в первую очередь нанимать руководящий персонал […] Проект, над которым мы сейчас трудимся, требует наличия 200 человек в штате. Это много, а в условиях рынка, когда хороших потенциальных сотрудников не так много, наём становится ещё более трудным.

Ник Данкомб, менеджер Playground Games

Как и многие другие студии, Playground Games полагается не на один источник новых сотрудников, но размещает вакансии на разных сайтах и в соцсетях, привлекает разработчиков к сотрудничеству на конференциях и других мероприятиях (даже на «днях открытых дверей» в университетах). Кроме того, в студии действует реферальная программа, которая мотивирует сотрудников участвовать в поиске новых талантов — за каждого реферала руководство платит 2000 фунтов.

Как разработчики Forza Horizon нанимают сотрудников на «секретный» проект

По словам Данкомба, студия также пользуются услугами рекрутинговых агентств. В 2015 году, когда он пришёл на работу в компанию, доля сотрудников, которые были наняты с помощью агенства, составляла около 50%. Вторую половину на работу взяло непосредственно руководство студии. К 2017 году доля последних выросла до 64%, а в 2018-м — до 79%.

Менеджер признаёт, что интерес к вакансиям студии потенциально был бы выше, если бы кандидаты знали, над чем им предстоит работать. Однако те сотрудники, которых им уже удалось нанять, служат доказательством того, что путь, выбранный Playground, может быть по-своему привлекательным для будущих работников.

В 2017 году Playground наняла разработчиков, которые в прошлом были сотрудниками Kojima Productions, EA DICE, Rockstar North и Ninja Theory. По словам Данкомба, за год студия смогла привлечь на работу ещё и выходцев из BioWare, Rocksteady и Creative Assembly.

Ядро команды — это те люди, которые привлекают потенциальных сотрудников. Им хочется поработать с ними бок о бок, даже если речь идёт о «секретном» проекте. Кроме того, есть определённые преимущества, если вы подключаетесь к проекту на такой ранней стадии. Вы становитесь частью ядра команды, можете повлиять на продукт с самого начала. Это шанс, который не часто выпадает.

Ник Данкомб, менеджер Playground Games
Как разработчики Forza Horizon нанимают сотрудников на «секретный» проект

Пресса и любопытные геймеры, внимательно следящие за вакансиями, которые студии размещают в интернете, осложняют поиск разработчиков для «секретных» проектов. Множество неанонсированных игр были «раскрыты» с помощью объявлений о работе, в которых говорилось слишком много. Данкомб всегда помнит о возможных утечках, когда занимается наймом персонала.

Вакансии большинства компаний строятся по одному и том же принципу: задаётся стандартная (для любой разработки) роль в команде, которую нужно будет исполнять кандидату, а список обязанностей уже конкретизирует вакансию. Вам нужно рассказать соискателю о его роли, нужно быть максимально точным в описании работы. Отсюда и взялась фраза «экшен-RPG в открытом мире» — это наш публичный «пичинг» проекта.

Ник Данкомб, менеджер Playground Games

При этом Данкомб отмечает, что слухи о будущей игре Playground подстегнули желающих поработать в студии. Потенциальным сотрудникам захотелось стать частью компании, которая выпустила успешную Forza Horizon 3, а сейчас трудится над новой ААА-игрой в не типичном для себя жанре.

Студиям, подобным Playgrounds, нужно быть осторожными, чтобы не рассказать о «секретном» проекте многообещающему кандидату слишком рано. В конце концов, ему может не понравиться работа в компании и он покинет её, забрав с собой тайну. Поэтому новые сотрудники зачастую удивляются, когда им рассказывают о будущей игре в первый же день. Впрочем, без подписания NDA не обходится.

Все подписывают NDA — это данность. Если мы и раскрываем подробности проекта до этого, то только руководящему персоналу, который нанимаем. Ведь это большой шаг для них, они покидают крупные студии ради того, чтобы работать с нами. В остальном, мы обычно не раскрываем информацию об игре, и у нас ещё не было случаев, чтобы кто-то сказал: «Я должен знать правду, иначе не буду ничего делать». Все члены команды уже давно в индустрии. Они понимают, какое давление оказывает NDA, и необходимость секретности.

Ник Данкомб, менеджер Playground Games
3.7K3.7K открытий
30 комментариев

Ясно же, что это fable. Зря заморачиваются..)

Ответить

очень хотелось бы увидеть осовремененную Fable, достало это темное фэнтези, хочется чего то сказочного

Ответить
Комментарий удалён модератором

"и омерзительная физика машин"

Особенно если это будет фентезийная РПГ)

Ответить

Люди, которые действительно играли в Хорайзон 3, говорят, что там нормальная аркадная физика.

Ответить

Это выглядит как когда мама просит что-то сделать, не хочет говорить что, но согласна рассказать если я соглашусь это сделать.

Ответить

за год студия смогла привлечь на работу ещё и выходцев из BioWare,После таких новостей всегда возникает вопрос, а чем эти выходцы занимались ? Младший помощник зама младшего дизайнера по рисованию лутбоксов для длц или это уборщик или ( в данном случае) авторы андромеды?

Ответить