Gamedev
Alexander Chaika
3773

Топ 10 нескучных ресурсов по дизайну уровней, которые стоит добавить в закладки | Creator's Guide

Каналы, подкасты, сайты, книги на английском и русских языках. Подходит для новичков

В закладки
Слушать

Самая частая проблема, с которой я столкнулся при изучении левел-дизайна — это недостаток теоретической подготовки по теме. В интернете полно гайдов и timelaps’ов о том, как технически, с помощью того или иного движка создаются уровни и как сделать их визуально красивыми. Однако данных о том, какими принципами руководствоваться, какие концепции держать в голове, как направлять игрока, как вызывать у него определенные эмоции при помощи геймплея, как выстраивать баланс — таких найти тяжело. Привет, это Creator’s Guide, и это моя подборка увлекательных ресурсов о теории построения уровней.

Михаил Кадиков — российский левел-дизайнер, который сейчас работает в студии Crytek. Последняя его игра — Hunt Showdown. Его блог изначально задумывался как обычный сайт-портфолио левел-дизайнера, который затем перерос в нечто большее. Ценность заключается не только в примерах работ действующего профессионала, но также и в разборах уровней сторонних студий, описания процесса создания уровней и, самый главный кладезь — это книга о левел-дизайне, написанная Михаилом и выложенная в общий доступ на сайт. Единственная, на данный момент, книга о левел дизайне на русском.

Youtube-канал игрового критика и видео эссеиста Марка Брауна. Многие видео доступны с русскими субтитрами. Особенно о нем говорить нечего, он уже давно на слуху, известен и любим как профессионалами, так и интересующимися. Особенно советую к просмотру его плейлсит Boss Keys, в которой он разбирает нелинейный левелдизайн Зельды, метроидваний, Dark Souls и т.д.

Хорошо известный Telegram-канал, который пишет не только о левел-дизайне, и выпускает не только оригинальный контент, но также и переводы, ссылки на другие источники. По системе тэгов вы легко найдете нужную Вам тему.

Подкаст Макса Пирса, левел-дизайнера Tom Clancy’s The Division и Cyberpunk 2077, в котором он приглашает в гости профессионалов индустрии и обсуждает насущные проблемы левел-дизайна, разбирает игры, приемы, тренды и так далее. Также Макс имеет свой сайт, где доступны к покупке его книги и другие материалы.

XYZ выпускает в настоящий момент очень стоящий контент по гейм-дизайну в целом и левел-дизайну в частности. Плюсом является то, что статьи доступны на любой удобной платформе (DTF, YouTube, Telegram, ВК и т.д.), соответственно, можно читать контент так и там, где удобнее всего. Особенно стоит обратить внимание на те видео на YouTube, что были частью промо кампании перед запуском курса Level Design — в них много практических данных, собранных из разных источников с привлечением профессионалов из индустрии.

Книга Кристофера Тоттена, которая убивает сразу трех зайцев: учит Вас основам теории архитектуры, основам левел-дизайна и тому, как использовать архитектуру в Ваших уровнях. Книга написана довольно простым языком и имеет очень удобную структуру, позволяющую в нужный момент выхватить именно то знание, которое Вам сейчас необходимо.

DTF

Речь идет не столько о сайте (хотя редакционные материалы из подсайта Gamedev очень полезны), сколько о YouTube-канале, где выкладывают интересные обзоры на те или иные проблемы левел-дизайна. Особенно советую плейлист “Игры — искусство”.

Курс по левел-дизайну на Udemy, который научит Вас как теоретическим, так и практическим основам левел-дизайна. Плюсы курса в том, что он снабжен большим количеством дополнительного материала (шаблоны ГД, ЛД, питчей и т.д.), предусматривает работы, которые проверяются преподавателем? и не растянут искусственно ради часов. Только самое необходимое, что имеет прямое отношение к левел-дизайну. О, и его можно купить меньше чем за 1 000 рублей на распродаже, в состоянии которой Udemy находится 24/7, кажется.

Безграничный источник информации от высококлассных профессионалов с Конференции разработчиков видеоигр. Для прицельного поиска по левел-дизайну, советую на сайте проекта в поиске забить «Level Design Workshop», чтобы получить подсерию лекций именно о левел-дизайне. Также на сайте доступны к скачиванию презентации авторов, которые можно быстро проглядеть, чтобы не скринить YouTube или не слушать иногда монотонные спичи.

Книга Джона Фейла и Марка Скатергуда, в которой доступно объясняются самые базовые вещи — от основ геймдизайна в целом до особенностей дизайна уровней под каждый конкретный жанр. Достоинство книги в её доступности для новичков и относительной краткости — всего 200 с чем-то страниц очень насыщенного материала.

Я собрал только те ресурсы, которыми пользуюсь сам. Если я о чем-то не знаю, напишите, пожалуйста, в комментариях — я с удовольствием открою для себя новое. И, конечно же, ссылки на книги приведены исключительно в ознакомительных целях)

Также напоминаю, что сейчас до субботы включительно в нашем блоге проходит творческий конкурс на символическую сумму в 1000 рублей. Подробности — в этом посте.

Удачи, и помните: разбираясь в играх лучше, вы получаете от них еще больше удовольствия (by Алексей Луцай и много кто до него).

Левел дизайн и чем он крут
{ "author_name": "Alexander Chaika", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f","\u043b\u0435\u0432\u0435\u043b\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441\u044b","leveldesign","creatorsguide"], "comments": 29, "likes": 134, "favorites": 900, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 211140, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 06:29:50 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

 XYZ School

Ответить
1

А объясните кто-нибудь, к ним хейт какой-то? Я курсы не посещал еще, но подразделение XYZ Media - это вообще отличный агрегатор геймдев инфы

Ответить
5

Не знаю. Сам их курсы не проходил, но в целом хорошо отношусь к их каналу на youtube. Хотя и есть претензия к их ролику про критику last of us2, а конкретно к тезису, что нельзя критиковать сценарий.

Возможно у них были какие-то косяки, с курсами или статьями. 

Но им отдельно уважение за популиризацию геймдева. Будь в мои 16 интернет и такие статьи, ух, зажил бы.

Ответить

Северный фонарь

Alexander
1

Вот насколько у них хорошие ролики и статьи про пайплайны и арт, настолько у них отстойные ролики про геймдизайн. Чукча не геймдизайнер, чукча рисует.

Ответить
0

Ну к их статьям и роликам у меня как раз претензий нет, а вот касательно их курсов...

Ответить
0

А Вы проходили?

Ответить
0

Начинал. Записывался на их бесплатный курс по Maya/Blender. Очень как-то всё сумбурно и недосказано. Порой препод не объясняет что и где он нажимает а ты только сидишь и орёшь: "Бля! Покажи как ты это сделал. Куда ты нажимал? Алё, чувак!" Меня это доводило до белого каления и я забил на этот курс, а потом прошел другой мини-курс на ютубе и остались только положительные эмоции.

Ответить
0

Да, такие комментарии я слышал от других пользователей. Ну, у всего есть свои минусы, не спорю, но я вижу минимум 2 момента тут: 1) они одни из немногих ведут курсы от практиков на русском языке; 2) они ещё совсем молодые, не выстроили пока систему, наверное)

Ответить
1

Проблема еще в том, что не каждый профессионал своего дела является прекрасным учителем. Поэтому создать курс чего либо, на самом деле сложная работа.
Да и в диалоге между учеником и учителем проще составлять программу, потому что со временем понимаешь пласт основных вопросов.

Ответить
2

Ради этого коммента зашёл в комментарии)

Ответить
0

Хз; прошёл как раз интро в 3D на 100% и продолжаю развиваться; некоторые вещи могут рассказать в последующих главах; я следовал закланиям и показанным инструментам, которые и предназначались для задания;
Проблем не возникало.

Ответить

Военный коктейль

4

Теперь можно вместо 10 закладок сделать одну)

Ответить
1

И забыть)

Ответить
2

У CGMA есть еще топовый курс, раньше его сама Эмилия Шатц вела.

Ответить
0

Ну практическая информация за бесплатно это редкость.
Там именно домашние задания с проверкой есть.

Ответить
0

Да, речь о бесплатно и не идёт. Но сумма серьезная. Судя по выпускника, подготовка мощная. Спасибо!

Ответить
–1

Благодарю зассыкли... тьфу :) за ссылки, тоже добавил в свою копилку. В ответ же даю ссылку на свою группу, в которой благодаря немалым усилиям также собрал приличное количество полезных для разработчиков ссылок, которые постепенно продолжают дополняться, может кому что пригодится: https://vk.com/gamedev.prof.

Ответить
–2

Ни один разработчик не стал профессионалом, благодаря группе ВК

Ответить
–8

А тебя мудака никто и не призывает становиться профессионалом, тем более, что на это способны единицы :) я в сфере рекламы работал со всеми видами мультимедии и за всю историю прочитал только многотомник по 3D Максу, когда вышла 1-я версия, а данная группа создана для тех, кому это просто интересно!

Ответить
2

за всю историю прочитал только многотомник по 3D Максу

Разнообразия ради и общего развития, почитайте что-нибудь ещё, особенно то, что научит вас быть более вежливым. Или у вас "рекламников" быдлядское поведение это норма?

тем более, что на это способны единицы

И вы не из их числа, поэтому оставьте свои дешёвые выкрутасы.

P.S. Я не утверждаю, что каждый в сфере рекламы быдло и я прекрасно понимаю, что этот чел просто из разряда неадекватных.

Ответить
1

Первый раз прочитал:
 Топ 10 неНуЖных ресурсов по дизайну уровней...

Задумался. Не понял рофла. Перечитал. Понял, что рофла нет. Расстроился.

-

P.S. За подборку СПС, половина уже была в закладках, но теперь коллекция пополнилась.

Ответить

Колючий пришелец

1

То что нужно. 5 Раянов Гостлингов из 5!

Ответить
1

топ 10 способов высосать из пальца статью

Ответить
1

DTF

Это в срачах по консольным войнам вы изучаете левелдизайн?
Все статьи что тут есть про геймдев притянуты сюда с других ресурсов или в основном с ютуба.

Ответить
0

Сказали добавить в закладки – добавил статью 👍

Ответить
0

Жаль книга на английском 

Ответить
0

Я буду публиковать выдержки из нее на русском - одна уже есть в блоге)
https://dtf.ru/gamedev/209154-proektirovanie-pesochnic-creator-s-guide

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }