Топ 10 нескучных ресурсов по дизайну уровней, которые стоит добавить в закладки | Creator's Guide

Каналы, подкасты, сайты, книги на английском и русских языках. Подходит для новичков

Топ 10 нескучных ресурсов по дизайну уровней, которые стоит добавить в закладки | Creator's Guide

Самая частая проблема, с которой я столкнулся при изучении левел-дизайна — это недостаток теоретической подготовки по теме. В интернете полно гайдов и timelaps’ов о том, как технически, с помощью того или иного движка создаются уровни и как сделать их визуально красивыми. Однако данных о том, какими принципами руководствоваться, какие концепции держать в голове, как направлять игрока, как вызывать у него определенные эмоции при помощи геймплея, как выстраивать баланс — таких найти тяжело. Привет, это Creator’s Guide, и это моя подборка увлекательных ресурсов о теории построения уровней.

Михаил Кадиков — российский левел-дизайнер, который сейчас работает в студии Crytek. Последняя его игра — Hunt Showdown. Его блог изначально задумывался как обычный сайт-портфолио левел-дизайнера, который затем перерос в нечто большее. Ценность заключается не только в примерах работ действующего профессионала, но также и в разборах уровней сторонних студий, описания процесса создания уровней и, самый главный кладезь — это книга о левел-дизайне, написанная Михаилом и выложенная в общий доступ на сайт. Единственная, на данный момент, книга о левел дизайне на русском.

Youtube-канал игрового критика и видео эссеиста Марка Брауна. Многие видео доступны с русскими субтитрами. Особенно о нем говорить нечего, он уже давно на слуху, известен и любим как профессионалами, так и интересующимися. Особенно советую к просмотру его плейлсит Boss Keys, в которой он разбирает нелинейный левелдизайн Зельды, метроидваний, Dark Souls и т.д.

Хорошо известный Telegram-канал, который пишет не только о левел-дизайне, и выпускает не только оригинальный контент, но также и переводы, ссылки на другие источники. По системе тэгов вы легко найдете нужную Вам тему.

Подкаст Макса Пирса, левел-дизайнера Tom Clancy’s The Division и Cyberpunk 2077, в котором он приглашает в гости профессионалов индустрии и обсуждает насущные проблемы левел-дизайна, разбирает игры, приемы, тренды и так далее. Также Макс имеет свой сайт, где доступны к покупке его книги и другие материалы.

XYZ выпускает в настоящий момент очень стоящий контент по гейм-дизайну в целом и левел-дизайну в частности. Плюсом является то, что статьи доступны на любой удобной платформе (DTF, YouTube, Telegram, ВК и т.д.), соответственно, можно читать контент так и там, где удобнее всего. Особенно стоит обратить внимание на те видео на YouTube, что были частью промо кампании перед запуском курса Level Design — в них много практических данных, собранных из разных источников с привлечением профессионалов из индустрии.

Книга Кристофера Тоттена, которая убивает сразу трех зайцев: учит Вас основам теории архитектуры, основам левел-дизайна и тому, как использовать архитектуру в Ваших уровнях. Книга написана довольно простым языком и имеет очень удобную структуру, позволяющую в нужный момент выхватить именно то знание, которое Вам сейчас необходимо.

Речь идет не столько о сайте (хотя редакционные материалы из подсайта Gamedev очень полезны), сколько о YouTube-канале, где выкладывают интересные обзоры на те или иные проблемы левел-дизайна. Особенно советую плейлист “Игры — искусство”.

Курс по левел-дизайну на Udemy, который научит Вас как теоретическим, так и практическим основам левел-дизайна. Плюсы курса в том, что он снабжен большим количеством дополнительного материала (шаблоны ГД, ЛД, питчей и т.д.), предусматривает работы, которые проверяются преподавателем? и не растянут искусственно ради часов. Только самое необходимое, что имеет прямое отношение к левел-дизайну. О, и его можно купить меньше чем за 1 000 рублей на распродаже, в состоянии которой Udemy находится 24/7, кажется.

Безграничный источник информации от высококлассных профессионалов с Конференции разработчиков видеоигр. Для прицельного поиска по левел-дизайну, советую на сайте проекта в поиске забить «Level Design Workshop», чтобы получить подсерию лекций именно о левел-дизайне. Также на сайте доступны к скачиванию презентации авторов, которые можно быстро проглядеть, чтобы не скринить YouTube или не слушать иногда монотонные спичи.

Книга Джона Фейла и Марка Скатергуда, в которой доступно объясняются самые базовые вещи — от основ геймдизайна в целом до особенностей дизайна уровней под каждый конкретный жанр. Достоинство книги в её доступности для новичков и относительной краткости — всего 200 с чем-то страниц очень насыщенного материала.

Я собрал только те ресурсы, которыми пользуюсь сам. Если я о чем-то не знаю, напишите, пожалуйста, в комментариях — я с удовольствием открою для себя новое. И, конечно же, ссылки на книги приведены исключительно в ознакомительных целях)

Также напоминаю, что сейчас до субботы включительно в нашем блоге проходит творческий конкурс на символическую сумму в 1000 рублей. Подробности — в этом посте.

Удачи, и помните: разбираясь в играх лучше, вы получаете от них еще больше удовольствия (by Алексей Луцай и много кто до него).

1919 показов
12K12K открытий
22 репоста
29 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

А объясните кто-нибудь, к ним хейт какой-то? Я курсы не посещал еще, но подразделение XYZ Media - это вообще отличный агрегатор геймдев инфы

Ответить

Ради этого коммента зашёл в комментарии)

Ответить

Хз; прошёл как раз интро в 3D на 100% и продолжаю развиваться; некоторые вещи могут рассказать в последующих главах; я следовал закланиям и показанным инструментам, которые и предназначались для задания;
Проблем не возникало.

Ответить

Теперь можно вместо 10 закладок сделать одну)

Ответить

И забыть)

Ответить

У CGMA есть еще топовый курс, раньше его сама Эмилия Шатц вела.

Ответить