Культурное разнообразие: авторы Mafia III о кадровой политике студии и её влиянии на игры

Как поднять сложную тему и никого не оскорбить.

Релиз Mafia III состоялся в октябре 2016 года. Несмотря на смешанные отзывы критиков и увольнения, последовавшие за выходом игры, геймдиректор Хэйден Блэкмен остался доволен продуктом, а конкретно — тем, как игра поднимает сложные темы вроде расизма. По словам разработчика, во многом это заслуга кадровой политики руководства студии Hangar 13, стремящегося нанять людей из самых разных культур.

На конференции Develop:Brighton Хэйден Блэкмен и вице-президент по разработке Hangar 13 Энди Уилсон рассказали, как формировался штат студии и почему так важно иметь в команде сотрудников с разными взглядами.

Культурное разнообразие: авторы Mafia III о кадровой политике студии и её влиянии на игры

Разнообразием сотрудников студия частично обязана тому, как она росла. Изначально компания состояла из бывшего сотрудника LucasArts Хэйдена Блэкмена и ещё одного продюсера. К ним присоединились 30 или 40 человек — все чехи из «материнской» 2K Games, прежде работавшие над первой и второй Mafia.

Кроме того, Hangar 13 привлекла людей и из других студий. В частности, это были разработчики The Bureau, а когда LucasArts была закрыта, некоторые её сотрудники также присоединились к Hangar 13.

Сейчас у нас в студии работают представители четырёх разных культур. У них разный подход к разработке игр, что, наверное, могло бы помешать работе, однако мы комбинируем их методы так, что культурное разнообразие становится нашей сильной стороной.

Хэйден Блэкмен, геймдиректор Mafia III

По словам вице-президента по разработке Энди Уилсона, из-за разницы во взглядах сотрудники часто обсуждают, как реализовать тот или иной элемент. При этом не существует правильного или неправильного варианта. Кроме того, в компании считают, что каждый сотрудник имеет право совершать ошибки, при условии, что он признаёт их. За них нельзя наказывать, но нужно помочь человеку исправить их.

Это важно, потому что страх быть наказанным за что-то заставляет сотрудников скрывать проблемы. Из-за этого весь корабль идёт ко дну.

Энди Уилсон, вице-президент по разработке Hangar 13
Культурное разнообразие: авторы Mafia III о кадровой политике студии и её влиянии на игры

В настоящее время офисы Hangar 13 расположены в четырёх городах: Новато (Калифорния), Праге, Брно и Брайтоне. Все подразделения эффективно работают вместе. В студии полны решимости собрать под одной крышей самых разных людей, чтобы повторить то, что ей удалось в Mafia III — достоверно передать то, как выстраиваются отношения между людьми разных культур.

В центре повествования в Mafia III — афроамериканец, который сталкивается с расизмом. Поднимать такую тему в ААА-игре — это риск, однако критикам понравилось то, как Hangar 13 удалось раскрыть её. В студии считают, что во многом это заслуга именно культурного разнообразия сотрудников.

По словам Уилсона, с Mafia III студия рисковала совершить множество ужасных ошибок. Однако в команде понимали, как их избежать, привлекая к написанию сценария темнокожих сценаристов. Но и тут у Hangar 13 возникли трудности, так как найти нужных людей с разными взглядами в Сан-Франциско, неподалёку от которого находится головной офис компании, не так просто. Вице-президент считает, что в Великобритании с этим намного проще.

Он подчёркивает, что лишь имея в команде людей разной национальности, пола и сексуальной ориентации можно избежать непреднамеренного «скатывания» сценария в пучину дурновкусия, а также превратной репрезентации отдельных социальных групп.

Культурное разнообразие: авторы Mafia III о кадровой политике студии и её влиянии на игры

Очевидно, что издатель 2K мог надавить на Hangar 13, чтобы разработчики постарались избежать трудных тем в своей игре, но, по словам Блэкмена этого не произошло. Более того, компания ожидала от авторов Mafia III чего-то подобного.

На то, чтобы определиться с сеттингом, ушло около двух недель. Тогда же мы и решили, кем будет протагонист […] Мы выбрали афроамериканца, вернувшегося с войны во Вьетнаме и стали питчить эту идею 2К, говоря, что об этом персонаже можно создать очень интересную историю. Мы хотели показать, что мафия — это не просто итало-американские бандиты. А в 2К нам сказали что-то вроде: «Это здорово, звучит очень интересно. Давайте сделаем это».

Хэйден Блэкмен, геймдиректор Mafia III

Впрочем, несмотря на всю смелость идеи, компании пришлось вырезать из игры спорную открывающую сцену, так посчитали, что она плохо вписывается в повествование.

Через два года после выхода Mafia III студия работает над неаносированной игрой. В прошлом Блэкмен отказался делать четвёртую часть Mafia, однако, Уилсон отмечает, что права на серию всё ещё принадлежат компании и она «не позволит никому забрать их». Тем не менее, Hangar 13 не хочет постоянно делать однопользовательские игры в открытом мире.

Культурное разнообразие: авторы Mafia III о кадровой политике студии и её влиянии на игры

Блэкмен гордится Mafia III и тем, как разработчики подняли трудные темы. Он хочет, чтобы студия продолжала заниматься этим, но в то же время считает, что большая часть команды желает переключиться на что-то более «воодушевляющее». При этом геймдиректор уверен, что Hangar 13 должна создавать игры с политическим подтекстом. Это касается и следующей игры студии.

Тон нашей новой игры немного отличается от оного в Mafia III, но в том, что касается сильных персонажей, проекты будут схожи. И это будет взрослая игра. Не обязательно в контексте рейтингов, но в контексте тем, которые она поднимет.

То, что тон игры будет более «воодушевляющим», совсем не значит, что мы перестанем говорить на трудные темы. Мы не боимся их поднимать.

Хейден Блэкмен, геймдиректор Mafia III
11 показ
5.2K5.2K открытий