Gamedev Андрей Верещагин
5 106

Культурное разнообразие: авторы Mafia III о кадровой политике студии и её влиянии на игры

Как поднять сложную тему и никого не оскорбить.

В закладки

Релиз Mafia III состоялся в октябре 2016 года. Несмотря на смешанные отзывы критиков и увольнения, последовавшие за выходом игры, геймдиректор Хэйден Блэкмен остался доволен продуктом, а конкретно — тем, как игра поднимает сложные темы вроде расизма. По словам разработчика, во многом это заслуга кадровой политики руководства студии Hangar 13, стремящегося нанять людей из самых разных культур.

На конференции Develop:Brighton Хэйден Блэкмен и вице-президент по разработке Hangar 13 Энди Уилсон рассказали, как формировался штат студии и почему так важно иметь в команде сотрудников с разными взглядами.

Разнообразием сотрудников студия частично обязана тому, как она росла. Изначально компания состояла из бывшего сотрудника LucasArts Хэйдена Блэкмена и ещё одного продюсера. К ним присоединились 30 или 40 человек — все чехи из «материнской» 2K Games, прежде работавшие над первой и второй Mafia.

Кроме того, Hangar 13 привлекла людей и из других студий. В частности, это были разработчики The Bureau, а когда LucasArts была закрыта, некоторые её сотрудники также присоединились к Hangar 13.

Сейчас у нас в студии работают представители четырёх разных культур. У них разный подход к разработке игр, что, наверное, могло бы помешать работе, однако мы комбинируем их методы так, что культурное разнообразие становится нашей сильной стороной.

Хэйден Блэкмен
геймдиректор Mafia III

По словам вице-президента по разработке Энди Уилсона, из-за разницы во взглядах сотрудники часто обсуждают, как реализовать тот или иной элемент. При этом не существует правильного или неправильного варианта. Кроме того, в компании считают, что каждый сотрудник имеет право совершать ошибки, при условии, что он признаёт их. За них нельзя наказывать, но нужно помочь человеку исправить их.

Это важно, потому что страх быть наказанным за что-то заставляет сотрудников скрывать проблемы. Из-за этого весь корабль идёт ко дну.

Энди Уилсон
вице-президент по разработке Hangar 13

В настоящее время офисы Hangar 13 расположены в четырёх городах: Новато (Калифорния), Праге, Брно и Брайтоне. Все подразделения эффективно работают вместе. В студии полны решимости собрать под одной крышей самых разных людей, чтобы повторить то, что ей удалось в Mafia III — достоверно передать то, как выстраиваются отношения между людьми разных культур.

В центре повествования в Mafia III — афроамериканец, который сталкивается с расизмом. Поднимать такую тему в ААА-игре — это риск, однако критикам понравилось то, как Hangar 13 удалось раскрыть её. В студии считают, что во многом это заслуга именно культурного разнообразия сотрудников.

По словам Уилсона, с Mafia III студия рисковала совершить множество ужасных ошибок. Однако в команде понимали, как их избежать, привлекая к написанию сценария темнокожих сценаристов. Но и тут у Hangar 13 возникли трудности, так как найти нужных людей с разными взглядами в Сан-Франциско, неподалёку от которого находится головной офис компании, не так просто. Вице-президент считает, что в Великобритании с этим намного проще.

Он подчёркивает, что лишь имея в команде людей разной национальности, пола и сексуальной ориентации можно избежать непреднамеренного «скатывания» сценария в пучину дурновкусия, а также превратной репрезентации отдельных социальных групп.

Очевидно, что издатель 2K мог надавить на Hangar 13, чтобы разработчики постарались избежать трудных тем в своей игре, но, по словам Блэкмена этого не произошло. Более того, компания ожидала от авторов Mafia III чего-то подобного.

На то, чтобы определиться с сеттингом, ушло около двух недель. Тогда же мы и решили, кем будет протагонист […] Мы выбрали афроамериканца, вернувшегося с войны во Вьетнаме и стали питчить эту идею 2К, говоря, что об этом персонаже можно создать очень интересную историю. Мы хотели показать, что мафия — это не просто итало-американские бандиты. А в 2К нам сказали что-то вроде: «Это здорово, звучит очень интересно. Давайте сделаем это».

Хэйден Блэкмен
геймдиректор Mafia III

Впрочем, несмотря на всю смелость идеи, компании пришлось вырезать из игры спорную открывающую сцену, так посчитали, что она плохо вписывается в повествование.

Через два года после выхода Mafia III студия работает над неаносированной игрой. В прошлом Блэкмен отказался делать четвёртую часть Mafia, однако, Уилсон отмечает, что права на серию всё ещё принадлежат компании и она «не позволит никому забрать их». Тем не менее, Hangar 13 не хочет постоянно делать однопользовательские игры в открытом мире.

Блэкмен гордится Mafia III и тем, как разработчики подняли трудные темы. Он хочет, чтобы студия продолжала заниматься этим, но в то же время считает, что большая часть команды желает переключиться на что-то более «воодушевляющее». При этом геймдиректор уверен, что Hangar 13 должна создавать игры с политическим подтекстом. Это касается и следующей игры студии.

Тон нашей новой игры немного отличается от оного в Mafia III, но в том, что касается сильных персонажей, проекты будут схожи. И это будет взрослая игра. Не обязательно в контексте рейтингов, но в контексте тем, которые она поднимет.

То, что тон игры будет более «воодушевляющим», совсем не значит, что мы перестанем говорить на трудные темы. Мы не боимся их поднимать.

Хейден Блэкмен
геймдиректор Mafia III

#mafia #опыт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","mafia"], "comments": 34, "likes": 31, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23212, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 15 Jul 2018 19:35:24 +0300" }
{ "id": 23212, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23212\/get","add":"\/comments\/23212\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23212"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
72

Разнообразие есть в любом коллективе, потому что каждый человек индивидуален.

А вот называть разнообразием в команде присутствие в ней негров это и есть расизм.

Ответить
14

Их разнообразие привело к однообразию в игре, хех.

Ответить
3

Настоящий classic

Ответить
30

Разнообразие предпочли квалифицированности. Впрочем, ни чего нового.

Ответить
25

... и в итоге всё равно сделали парашу.

Ответить
8

Не " все равно" , а ожидаемо - когда берешь сотрудника опираясь на цвет кожи / разрез глаз .

Ответить

Комментарий удален

27

Как поднять сложную тему и никого не оскорбить.

Кроме фанатов серии :)

Ответить
11

"геймдиректор Хэйден Блэкмен остался доволен продуктом"
Блэкмен...
Белый Блэкмен...

Ответить
3

Шварценеггер - Белый "Черный Пахарь" !!!

Ответить
0

Ну да-а-а, давайте похороны тёщи про фамилию Блюхер, которую с английского не переводить.

Ответить
2

Блюхер

английского

Хотя в анекдоте именно так и было, вроде

Ответить
11

Расизм это конечно плохо, но мафия то тут причём? Вместо высказывания о бедственном положении угнетенных негров, надо было пилить игру про каноничную мафию. А наработки той третьей части сунуть в спин-офф про мазафакеров из гетто. И все довольны.

Ответить
1

DLC про суровую жизнь негров
Покупается отдельно

Хм, а продавать игры про негров это расизм или не расизм?

Ответить
2

Если бы вместо "вышек" в игру добавили бы нормальные миссии, то было бы 10/10

Ответить
19

а зачем? Главное это то что поставив главного героя африканца они подняли важную тему! Это превыше таких мелочей как интересный геймплей, да и вообще как можешь быть чем то недовольным ведь игру делала интернациональная команда, а это по умолчанию дает отличный продукт, можно сказать даже идеальный!
Ты наверное расист?

Ответить
0

Да, очень обидно, когда игра с крутым каркасом в виде офигенной стрельбы, вождения, красивым городом и живописными локациями в целом слилась в убогие одинаковые миссии.

Ответить
4

Главное это показать всему миру проблемы расизма и диверсити, а геймерам и так сойдет

Ответить

Комментарий удален

22

Вообще жалуются, потому что:
а) показушность
б) игра плохая
Но ты продолжай передергивать, главное фотографии никому не посылай

Ответить

Комментарий удален

7

Люблю когда люди выполняют мои приказы
Но ты продолжай передергивать

Ответить

Комментарий удален

0

Про свободу слова слышал?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

О свободе свободы слышал? )

Ответить
0

Тон нашей новой игры немного отличается от оного в Mafia III, но в том, что касается сильных персонажей, проекты будут схожи. И это будет взрослая игра. Не обязательно в контексте рейтингов, но в контексте тем, которые она поднимет. То, что тон игры будет более «воодушевляющим», совсем не значит, что мы перестанем говорить на трудные темы. Мы не боимся их поднимать.

А может просто сделать интересную игру, а не вот про все эти проблемы вокруг? Кому вообще какое дело до проблем поднимаемых в играх, когда играют ради получения удовольствия.

Ответить
8

В случае с серией игр Мафия, это как раз хорошо, что они уделяют внимание деталям той эпохи - в этом одна из сильных сторон вообще всей серии.

Ответить
3

Лучше напишите статью про то как научить долбоебов не влезать в сложные для них темы, чтобы не чувствовать себя опущенными.

Ответить
1

У Хейдена Блэкмана специфическое чувство юмора, дать такое длинное название своей книге "The Field Guide to North American Monsters: Everything You Need to Know About Encountering Over 100 Terrifying Creatures in the Wild" суметь надо, а затем ещё и "The Field Guide to North American Hauntings: Everything You Need to Know About Encountering Over 100 Ghosts, Phantoms, and Spectral Entities".

Ответить
0

Почти уверен, что это такая аллюзия на традиционно многословные названия трактатов и трудов Нового времени, для аутентичности. Философы и всякие ученые мужи того времени часто этим грешили. У Спинозы, например, есть "Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым лучше всего направляться к истинному познанию вещей", у Лейбница - "Новая система природы и общения между субстанциями, а также о связи, существующей между душою и телом".

Ответить
1

Красивая зараза. Машинка на втором скрине доставляет в плане отражений.

Ответить
0

К слову, это мод.

Ответить
1

http://mafia-world.ru/mafia-developers.html - Вы посмотрите на них! Да там же представители одной "культуры"! Ужас! С такими невозможно разрабатывать игры и "поднимать сложные темы".

Ответить
1

Не играл. Скажите, пожалуйста, игра действительно плохая? А то слышал, что геймплей хороший, но много рутинных заданий и т.п.

Ответить
0

На безрыбье — пойдет. Хотя лучше перепройти свою любимую игру в n-й раз.

Ответить
0

Зависит от того, чего ты хочешь от игры и как ты будешь в нее играть. Скажу за себя - играл на зимних каникулах после тяжёлого семестра в универе. Все, что хотелось тогда это пропасть на неделю в какой нибудь игре с открытым миром. Так вот, в Мафии 3 меня хватало на часов 5-6 в день без мыслей о рутине, а за вычетом оной в игре все хорошо сделано. Так что выводы за вами.

Ответить
1

Возможно однажды наступит день, когда разработчики начнут делать игры а не "поднимать темы".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления