Как сделать игру доступной для людей с нарушениями слуха

Правила оформления субтитров и визуальная индикация звука.

Как сделать игру доступной для людей с нарушениями слуха
33 показа
4.2K4.2K открытий

Как сделать игру доступной для людей с нарушениями слухаА зачем, неужели трата денег и времени на все эти свистоперделки окупается наличием глухих в ЦА?

Ответить

Во-первых, если мы берём исключительно коммерческую сторону вопроса, то любое увеличение аудитории за счёт инклюзивности людей, испытывающих физические трудности, стоит затраченных на это денег.

Во-вторых, данные изменения не требуют таких же больших как графика, мультиплеер или геймплей. Что-то более сложное, например одно/двухкнопочное управление и поддержка каких-то особых контроллеров нативно уже требует более серьёзных затрат и проектирования, но вот такие простые вещи, как указаны в ролике, если разработчик им обучен и если эти фичи закладываются в проект уже с самого начала, то они органично вписываются в разработку.

В-третьих, думать, что данные "свистоперделки" нужны только "для глухих" — это самое большое заблуждение, которое активно бытует в геймерском и геймдевовском сообществе. Если целью этого комментария не являлся тупой наброс на вентилятор с целью кармасуицида, то я адекватно поясню: субтитрами, помимо людей с нарушениями слухового восприятия также пользуются люди, которые в силу жизненных обстоятельств не могут играть со звуком, например, родители, которые боятся разбудить ребёнка, человек в общественном транспорте, который забыл утром в спешке наушники, простой работяга, который целый день провёл в шумной среде и просто хочет отдохнуть в тишине, без лишних звуков. Я сюда даже не включил тех, кто сложно на слух воспринимает иностранную речь и предпочитает получать информацию в текстовом виде, а так же тех, кто играет в игру, которая идёт только с оригинальной озвучкой и субтитрами на понятном для геймера языке. Видите? И ни слова про заболевания. :)

Очень многие изменения, которые, казалось бы, делаются только для людей с ограниченными возможностями, делают игру более дружелюбной и для людей без данных проблем, позволяя наслаждаться игрой более широкому кругу лиц. Просто нужно немного шире смотреть на это. :)

Ответить

Даже если не брать во внимание этическую сторону этого утверждения, все эти "свистоперделки" нужны и людям без нарушений, да и вообще довольно очевидны даже интуитивно (вроде больших читабельных шрифтов).
Более того, как отмечают в Ubisoft, около 60% всех игроков в Assassin’s Creed играют в неё со включёнными субтитрами.

Ответить

Слушай, ну аниме же делают для людей с нарушением вкуса...

Ответить