Gamedev Андрей Верещагин
3 453

Чему Pokemon Go может научиться у Jurassic World Alive

Возможно ли сделать популярную AR-игру, когда на рынке доминирует Niantic.

В закладки

После успеха Pokemon Go многие разработчики решили выпустить собственные игры, завязанные на геолокации. NEXT Games запустила в софт-лонч The Walking Dead: Our World, а Ludia в сотрудничестве с Universal разработала Jurassic World Alive, релиз которой приурочен к выходу фильма «Мир Юрского периода 2» в прокат.

Однако не до конца ясно, возможно ли повторить успех Pokemon Go. Некоторые считают, что своей популярностью игра от Niantic обязана громкому имени франшизы. Адам Телфер с сайта Deconstuctor of Fun решил разобраться, есть ли шансы у других разработчиков сделать свои продукты такими же успешными, как Pokemon Go, исправив ошибки её авторов.

Он рассмотрел Jurassic World Alive, вышедшую в марте 2018 года и стабильно находящуюся в сотне самых прибыльных мобильных приложений по версии App Annie. Мы выбрали главное из материала.

Игры с геолокацией

Игры с геолокацией появились с тех самых пор, как смартфоны «научились» определять своё местонахождение. Пионером на этом поприще была вышедшая в 2008 году Parallel Kingdoms от Per Blue. В 2012 году состоялся релиз Ingress от Niantic. Ни первая, ни вторая игра по своим показателям не смогли сравниться с Pokemon Go.

Parallel Kingdoms

Некоторые указывают на то, что успех последней связан с использованием дополненной реальности, однако, как отмечает Телфер, это не совсем так. По его словам, эффект «новизны» от AR проходит достаточно быстро, после чего многие игроки попросту отключают её. Более того, дополненная реальность лишь мешает успешной ловле покемонов. AR в Pokemon Go был добавлен чисто из маркетинговых соображений и никак не влияет на ретеншн.

Как считает Телфер, локация служит триггером для игрока, заставляющим его постоянно возвращаться в Pokemon Go. Обычно триггеры бывают внешние (например, всплывающие уведомления) или внутренние (пользователь просто заскучал и решил поиграть). Игры, завязанные на геолокации, вводят новый тип триггеров — запустить игру пользователя заставляет то, что он оказался в новом месте. Таким образом, растёт и ретеншн.

Ретеншн Pokemon Go

Как устроена Jurassic World Alive

Студия Ludia, создавшая Jurassic World Alive, была основана в 2007 году. В 2010-м её приобрела Freemantle media, после чего разработчики получили возможность работать над играми по лицензии «Парка Юрского периода» для мобильных устройств.

Геймплейная петля Jurassic World Alive проста и эффективна. Она основана на принципах Pokemon Go, но с добавлением ещё одного элемента — баттлера.

  1. Игрок находит динозавров на карте и отправляет дрон собирать их ДНК. Успешность сбора зависит от того, как хорошо пользователь показал себя в мини-игре.

  2. ДНК «превращается» в карты динозавров на манер Clash Royale. Чем больше у игрока ДНК, тем быстрее он сможет открыть динозавра и улучшить его.

  3. Динозавров можно выставлять на бой с существами других игроков, получая в награду за победу сундуки. В них содержится всё необходимое для того, чтобы вновь заняться сбором ДНК.

Ключом ко всему служат источники внутриигровой валюты и способы её потратить.

  1. Поиск динозавров требует дротиков, которые можно получить только в результате битвы или из сундука, который даётся всем игрокам каждый день. Таким образом, чтобы собирать и улучшать динозавров, нужно сражаться.

  2. Монеты нужны для того, чтобы улучшать, открывать и скрещивать динозавров. С самого начала монет в избытке, но с прогрессом игрока их становится всё меньше, поэтому поэтому важно планировать свои траты.

  3. Опыт зарабатывается только в результате открытия и улучшения динозавров. То есть, уровень игрока зависит от того, насколько велика его коллекция существ и насколько каждое из них сильно.

  4. Динозавров необходимо улучшать, чтобы продолжать сражаться. Рост рейтинга игрока вынуждает его сражаться со всё более сильными противниками.

Разберём каждый из элементов в отдельности.

Сбор динозавров

Главный экран игры — это карта. На ней показано, где ходят динозавры. Если вы достаточно близко к ним, вы можете отправить дрон, чтобы собрать ДНК. В противном случае, вам нужно подобраться к существу поближе.

Важно отметить, что у игроков, не имеющих премиум-аккаунта, радиус сбора генетического материала относительно мал. Это подталкивает ленивых пользователей, которые не хотят ходить по городу, тратить деньги.

Однако Jurassic World Alive регулярно располагает несколько динозавров в непосредственной близости от вас с каждой новой сессией. Таким образом, даже ленивые игроки смогут развиваться без особых усилий.

Как только вы отправили дрон на сбор ДНК, вам предлагают сыграть в мини-игру, в которой нужно целиться дротиками в определённые части тела динозавра. Чем лучше вы сыграете в неё, тем больше ДНК получите.

ДНК — ценный ресурс, что-то вроде карт в Clash Royale. Чем больше у вас генетического материала, тем быстрее вы сможете открыть и развить динозавра. Это заставляет игроков стараться лучше играть в мини-игру.

Слияние динозавров

Разработчики из Ludia добавили в формулу Pokemon Go и Clash Royale интересную систему — слияние, позволяющее выводить гибриды существ. В игре есть несколько «рецептов», требующих совместить двух динозавров для того, чтобы получить новый вид.

Подходящие для скрещивания динозавры должны быть высокого уровня. При этом некоторые гибриды требуют даже тех существ, которые не используются в эндгейме. Таким образом, усилия, потраченные игроком на ранних этапах, не ощущаются бесполезными. Телфер считает, что именно эта система помогает долгосрочному удержанию пользователей.

Сражения

По словам автора, Ludia взяла самую слабую механику из Pokemon Go и улучшила её. В игре от Niantic битвы не являлись центром геймплейной петли. Сражаться с другими игроками можно было только в специальных местах на карте. Сама же боевая механика была чрезвычайно простой — от игрока требовалось лишь нажимать на экран в надежде нанести противнику больше урона. Да, нужно уворачиваться от ударов врага, а в выборе покемонов есть стратегический элемент, однако, в целом, сражения не отличались глубиной и часто подвергались критике со стороны фанатов.

Впрочем, боевая система оригинальных игр так же не была выдающейся. Так как изначально Pokemon — это однопользовательская игра, баланс в ней был смещён в сторону игрока, позволяя ему побеждать в сражениях без особых усилий. Так как бои проходили в формате «1 на 1», особой глубиной они не отличались, да и простора для стратегического планирования было не так уж много.

В Jurassic World Alive используется похожая боевая система. У каждого из динозавров есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда очевидны. Кроме того, тут нет стандартной схемы «камень-ножницы-бумага», что делает боевую систему глубже.

У некоторых динозавров большой запас здоровья, другие быстро атакуют, какие-то наносят огромный урон — все эти факторы нужно учитывать при проработке стратегии битвы. Игроку необходимо использовать сильные стороны динозавров, чтобы одержать победу в бою. Кроме того, характеристики существ могут меняться непосредственно на поле боя из-за статусных эффектов, которые накладываются на них.

Игрок может брать в битву до четырёх динозавров и свободно переключаться между ними. Цель сражения — победить троих вражеских существ. Во время переключения динозавр открывается для атаки противника, поэтому игроку нужно тщательно продумывать, в какой момент менять существо.

Однако Телфер отмечает, что такая механика, построенная на блефе и предугадывании поведения противника, пусть и интересна сама по себе, но не способна удержать игроков на долгое время.

Мешает также и то, что перед началом сражения игра сама случайным образом выбирает из «колоды» игрока четырёх существ. Да, это стимулирует не зацикливаться на прокачке одних и тех же динозавров. Однако элемент случайности может восприниматься пользователями как нечто нечестное, так как порой ведёт к несправедливому поражению просто из-за неудачного подбора карт.

Прогрессия

Jurassic World Alive работает по той же схеме, что и Clash Royale. Вместо энергии, необходимой на совершение конкретных действий, здесь используются сундуки, которые открываются со временем. Прогрессия в игре медленная, так как из-за матчмейикинга и важности характеристик игроки не стремятся выиграть как можно больше боёв, а пытаются сперва прокачать своих динозавров.

Кроме того, Ludia позаимствовала из Clash Royale и другую механику — арены. Они меняются с прогрессом игрока. На каждой новой арене пользователя ждут всё более ценные награды. Таким образом, цель развития становится ясной.

Почему это работает

Jurassic World Alive находится в топ-100 самых прибыльных мобильных игр с самого релиза. По словам Телфера, на то есть три основные причины.

Умная монетизация. В Jurassic World Alive хорошо показаны преимущества премиум-аккаунта. На карте всегда видны динозавры, к которым вы не можете отправить дрон. Кроме того, VIP-статус даёт доступ к эпическому инкубатору и большим наградам, что сильно ускоряет прогресс.

Ясная прогрессия и цели. Pokemon Go в основном строится на том, чтобы заполнять покедекс. Это нормально для коллекционных игр, однако такой геймплей подходит не всем. В Jurassic World Alive есть полноценная боевая система и арены — то есть у игрока есть чёткая цель для того, чтобы сражаться. Кроме того, его прогресс очевиден.

Jurassic World Alive меньше полагается на геолокацию. В игре от Ludia вы можете провести множество сессий, не обращая внимания на карту. Те динозавры, которые постоянно находятся поблизости, позволяют вам прогрессировать, пусть и не так быстро, как если бы вы гуляли по городу. Развитию способствуют так же боевая система и механика сундуков, которые не привязаны к локации.

Доходы Jurassic World Alive

Телфер считает, что Jurassic World Alive вполне может закрепиться в топ-250 самых прибыльных мобильных приложений. Выход новых фильмов по франшизе будет подстёгивать популярность игры, однако надолго удержаться среди 150 лучших ей вряд ли удастся. Всё дело в бренде: это не вселенная Marvel, новые картины в которой выходят каждые полгода; и не Гарри Поттер, с его огромной фанбазой.

Кроме того, долгосрочному успеху могут помешать и некоторые геймдизайнерские проблемы.

Боевая система всё равно слишком проста. Разработчикам нужно развивать её, мотивировать игроков собирать и развивать больше динозавров. Помочь могут, например, PvE-сражения или расширение PvP до формата «3 на 3».

Недостаточное социальное взаимодействие. Авторы Pokemon Go постоянно развивали его, добавляя в игру кланы и рейды. В Jurassic World Alive, в свою очередь, нет даже чата. Игра не использует возможности геолокации на полную.

#разбор #мобайл

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 13, "likes": 20, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23688, "is_wide": false }
{ "id": 23688, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23688\/get","add":"\/comments\/23688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Собственно, в покемонах тоже нету чата, где бы игроки могли понять, что все на самом деле сидят в Телеграме. Однако проблема с геолокацией действительно есть: если себя позиционировать как геолокационную игру, то и надо быть ею и реально заставлять выходить на улицу, а не, как пишет автор, качаться потихоньку и дома. Покемоны спёрли карту с Ингресса, но заставляют ходить они всё равно больше

Ответить
3

ну, они не пёрли, а тупо перенесли. Это же карта самих Ниантик была со всем порталами.

Ответить
3

Это какие такие "кланы" добавили в Pokemon Go? Нет там никаких кланов. Есть три фракции, они были изначально, а сейчас различия между ними вообще нет.

Ответить
0

в фантазии тех, кто качал игру на хайпе, ловил пиджиков на камеру и больше в игру не заходил — очень много кланов покемонов, лол

Ответить
0

механики обеих игр вообще так себе описаны. в пого и "битв 1 на 1", о которых идет речь, фактически нет, ты сражаешься не с живым игроком ведь. а в качестве иллюстрации скриншот с рейда взят.
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Покемон го выглядит как по мне лучше. Блин жалко сейчас хайп прошёл, я бы не отказался с друзьями играть в го, жалко таких друзей нету(

Ответить
3

Сейчас достаточно просто найти телеграм-чат покемонов своего города/района и ходить на рейды.

Ответить
0

У меня город маленький

Ответить
1

Тем временем более задроты, всё ещё сидят и ждут обновы Ингресс.

Ответить
–4

Такая обстоятельная и самодостаточная статья, что в зияющей пустоте моего сознания выкристаллизовался вопрос:

И ЧО?

Ответить
0

Ладно, уговорили, качаю

Ответить
0

Я поиграл в юрасика - такое дно. А вот покемоны в своё время хорошо зашли.

Ответить
0

Ух ты. Давно ждал замены Pokemon GO, которая надоела довольно быстро. Попробую, спасибо.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления