Круглый стол: инди-разработчики о состоянии отечественного геймдева

Независимые студии из СНГ рассказывают о состоянии местной игровой индустрии и предлагают способы улучшения ситуации.

Круглый стол: инди-разработчики о состоянии отечественного геймдева
9.7K9.7K открытий

Итого что имеем - русский геймдев обречён:
- Готовить специалистов некому, потому что нет запроса рынка на специалистов
- Нет специалистов, всё крутится на любителях
- Любой, кто чего-то достиг в плане профессионализма может получить более высокую ЗП в комплекте с лучшим образом жизни на западе
- В итоге позволить себе высококлассных спецов могут лишь те, у кого выше прибыли, а это дурные деньги с мобильных игр.

Ну и это уже не говоря об общем политическо-экономическом "фоне" для ведения бизнеса в России.

Нет никаких предпосылок к позитивному развитию ситуации, проблема комплексная, системная, безблагодатная.

Из подлеска "индюшатины" не вырастет ни одного большое, ветвистое дерево, продолжаем наслаждаться придонной жизнью лишайников и грибов.

Ответить

Почему все забывают про Pathfinder: Kingmaker? Ее ждут сейчас по всему миру и это вполне проект уровня "Наше русское ААА!"

Ответить

Хотелось бы отделить мухи(бигдев) от котлет (индидев)
А то круглый стол, что индикам тяжко. А итоги по всему рудеву.

1)Поясню за инди-игры. В целом это _мировая_ проблема по индидеву.
Мобайл и социалки вымыли бабло из рискованных средних бюжетов
Если раз месяц правительство какой-нибудь Испании шмальнет на поддержку инди аж несколько мультов на год - так это так, на печеньки для художников, которые не хотят быть голодными. В лучшем случае бюджет одной А-игры (даже не АА). И скорее всего провальной / замороженной.

2)Обречен ли _мировой_ индидев?
Скорее нет, чем да.
Экокультура сегодня намного благодатнее для доведения коммерческого продукта.
Цифровая дистрибуция, конструкторы и ассетсторы. Куча обучалок, форумов и коммьюнити.
Ничего лет двадцать назад такого даже не было. Учебник по DirectX-графике - предел мечтаний и далекий от жизненного цикла игр, как классификатор калорийности продуктов далек от готовых блюд вашей бабули.
Раньше это было _только_ хобби. На одного Пажитнова (который долго не знал как можно продавать Тетрис) еще таких тыщи-миллионы энтузиастов.
Хочется посмотреть, как оно примерно было? Загляните к настольщикам. К самиздату. К инди-музыкантам. Там такой индиапокалипсис, что спеть свой очередную настольный батлер на фуршете у местного папика за еду - это если сильно повезет.

3)К счастью ниша "инди" позволила немного дистанцироваться продакшена от (фото)реалистичного 3д ММО РПГ сурвайвел крафтинг пубга с бюджетами. А сытые гринлайт-годы и старт мобилок, пока туда не пришкандыбал корпдев дал неплохой буст по кадрам и экокультуре инди.

Почти пять лет благодати. Йоу. Инди зе муви - это был "клондайк". И (!) он _был_
Не во всех отраслях это происходит. Че там с 3д-печатью? Или биолабами?
Про них есть стримы, _платформы_ для стриминга? Отдельные _сторы_ ? Конференции с пароходами-пати-препати-афтепати-подайте-сюда-эту-с-мохнатыми-ушами-да-я-ниче-Алекс ?

4)Куча знакомых программистов уже сходили _по-большому_ и _по_маленькому_ в геймдев (обычно мобайл), оставив там (не)множечко денюжек. Больше не хотят.
Хватит ныть постоянно и заглядываться на мобайл. Если твоего терпения хватает только на флипассет качества лабораторной работы - заноси Великой Пирамиде Геймдева на взносы-ассеты и проваливай. Никому ты такой не нужен. Если твоя игра выглядит по-твоему как игра, запускается как игра и крякает как игра, то это ни хрена не значит что это игра. Можешь не делать игры - не делай.

"Я работал в отелях, в больницах. Я был никем, получал минимальную ставку и придумывал сюжет Downfall, пока прибирал комнаты в отеле города Сидмут. Потом рисовал бэкграунды во время долгих ночных смен в доме престарелых. Тогда я смог позволить себе купить свой первый ноутбук. Мечта стать разработчиком не давала мне опустить руки, и я был не против физической работы, потому что моё сознание в это время улетало далеко" (Рем Михальски)

Ответить

Когда читаю технические доклады по графике от зарубежных студий, промелькнет минимум 2 наших имени, причем на руководящих разработкой должностях. Получается действительно так, любой профессионал получит куда больше на западе, и смысла оставаться ему здесь нет, печально все это.

Ответить

на любителях вышли Ил-2, Корсары, Проклятые Земли и прочее.

Ответить

-- Давайте писать что всё плохо. Сдобрим всякими хитровыебаными словами типа "комплексная, системная, безблагодатная"!
-- А зачем?
-- Ты тупой! Иначе работать нужно будет!

Ответить