Gamedev Андрей Верещагин
7 697

Культурный барьер: почему провалилась Beat Cop от 11 bit studio

Как важно проводить исследование перед разработкой.

В закладки
Аудио

Beat Cop — пиксельная адвенчура о работе американского полицейского в восьмидесятых годах. Её разработала польская студия Pixel Crow, а издала компания 11 bit studio, создавшая This War of Mine.

Несмотря на то, что средняя оценка Beat Cop на Mecritic составляет 71 балл из 100, в прессе игру критиковали за то, как её авторы пытались высмеивать расизм, коррупцию и полицейский произвол. У Pixel Crow, по мнению журналистов, получилась чересчур грубая сатира, которая скорее раздражала и оскорбляла, чем смешила.

Директор по маркетингу 11 bit studio Патрик Гжежчук рассказал порталу Gamesindustry.biz о том, почему Beat Cop провалилась и какие уроки издатель извлёк из этой ситуации. Мы выбрали из материала главное.

Когда 11 bit studio решила заняться издательством игр, её сотрудники хотели претворять в жизнь необычные идеи с помощью многообещающих разработчиков. Вышедшая в 2016 году Beat Cop была не такой, поэтому первый опыт издания игры для 11 bit оказался неудачным. Редактор Rock Paper Shotgun Джон Уокер в своей статье указывал не только на дизайнерские проблемы Beat Cop, но отмечал ещё и то, как игра обращается со сложными темами.

Она касается вопросов расизма, сексизма и коррупции, но не понимает реалий середины восьмидесятых и не имеет смелости охватить эти темы в полном объёме.

Джон Уокер
автор Rock Paper Shotgun

Несмотря на то, что 11 bit не разрабатывала Beat Cop самостоятельно, эта игра не оправдала ожиданий поклонников, желавших увидеть в ней такой же высокий уровень проработки сложных тем, как в This War of Mine.

Это отразилось и на продажах игры. По словам Патрика Гжежчука, издательству потребовалось несколько месяцев на то, чтобы компенсировать финансовые потери с помощью поддержки Beat Cop после релиза. Директор по маркетингу отмечает, что издатель не хотел, чтобы игра вышла оскорбительной, а все детали оговаривались с авторами.

Если нас не устраивали какие-то элементы, то мы обсуждали их. Каждый раз, когда мы в чём-то сомневались, мы узнавали у разработчиков, какие цели они преследуют и чем оправдано включение этого в игру. Но нас устраивало даже если они не могли назвать конкретные причины, потому что не хотели как-либо их ограничивать. Такова наша стратегия; так мы работаем в качестве издателя и сейчас, и тогда.

Патрик Гжежчук
директор по маркетингу 11 bit studio

Гжежчук говорит о том, что Beat Cop создавалась как пародия на шоу о полицейских восьмидесятых годов вроде Miami Vice. При этом он признаёт, что между разработчиками и аудиторией не была налажена «культурная связь», что и привело к ошибкам.

За Beat Cop стоит небольшая команда из Польши, состоящая из разработчиков примерно моего возраста. Они росли на американских шоу, и это был единственный их контакт с американской культурой. Эти сериалы определённым образом изображали США. Мы учили язык по ним, через их призму смотрели на западную культуру.

Патрик Гжежчук
директор по маркетингу 11 bit studio

Несмотря на то, что Beat Cop не подвергали слишком жёсткой критике за то, как она изображает полицейскую жестокость, вокруг игры всё равно разгорелись дискуссии из-за того, как она неуклюже касается серьёзных проблем.

Гжежчук подчёркивает, что если бы у него была возможность вернуться назад, он бы изменил в игре многое. Тем не менее, он не может назвать Beat Cop однозначно плохой игрой. «Она не идеальна, далека от этого. Однако некоторые вещи в ней были сделаны хорошо», — говорит директор по маркетингу.

Если говорить о тоне, то я бы порекомендовал в следующий раз выбрать другой подход… Сейчас мы умнее, поэтому, я думаю, первым делом мы попробовали сотрудничать с кем-то, кто гораздо лучше нас изучил конкретную тему и культуру.

Патрик Гжежчук
директор по маркетингу 11 bit studio

В будущем 11 bit намерена подходить к этим вопросам более осознано. В отличие от This War of Mine, которая, фактически, была высказыванием на тему, с которой польские разработчики знакомы лично, Beat Cop — это культурная репрезентация.

Польская история полна разных конфликтов, поэтому существует множество источников, которые вы можете исследовать. Мы проводили масштабные исследования как формальные, так и не формальные. В Польше война коснулась многих. Вы можете поговорить с нашими родителями, а они расскажут вам истории… Это часть нашей идентичности.

Патрик Гжежчук
директор по маркетингу 11 bit studio

11 bit намерена и дальше касаться спорных тем в своих собственных играх, а также в тайтлах, которые она выпускает как издатель.

Споры — это хорошо, но лишь когда они крутятся вокруг знакомых всем вопросов. Мы попытались устроить такую дискуссию. К сожалению, некоторые люди были оскорблены. Я лично сожалею об этом, и в будущем мы хотим подходить к спорным темам иначе. Главная ошибка Beat Cop заключается в том, что мы были слишком далеки от культуры и временного периода, изображённых в игре.

Патрик Гжежчук
директор по маркетингу 11 bit studio

#опыт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 41, "likes": 46, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 23978, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Jul 2018 19:56:59 +0300" }
{ "id": 23978, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23978\/get","add":"\/comments\/23978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
74

- Обвинять игру в провале из-за сатиры, которая была жесткая и оскорбительная.
- Не приводить в интервью/статье аргументы или примеры, почему эта сатира жесткая и оскорбительна.

Звучит логично.

Ответить
27

Игра плохо окупилась не из-за того, что кого-то оскорбляла, или не достаточно точно передавала дух 80-х, для сатирической игры это всё не столь важно, и при должном подходе не помешало бы её продать. Главная проблема игры в том, что в неё было просто не интересно играть. Большая часть игры это беготня от одного автомобиля к другому, и выписывание штрафов, изредка разбавляемая сюжетными уровнями, которые тоже не особо интересные, и всё время игры ты перемещаешься меду одними и теми же локациями.

Ответить
8

а ты представлял себе рабочий день патрульного немного по-другому ? )

Ответить
11

Но тем не менее, в Papers, Please! сделали ещё более скучный процесс проверки документов интересным.

Ответить
1

Сам геймлей криво реализован. У меня в голове сразу возникали ассоциации с играми Атари 2600. Еще сама игра несколько раз глючила, когда главный герой застревал на одном месте в игре с таймером.

Ответить
1

Ну, а я бы вот сказал, что наоборот. Играть было очень интересно и атмосферно, и, как правильно было написано ниже, патрульная служба какая она есть. Но передана геймплейно и в целом очень интересно, во всяком случае для меня.
Но вот невыносимо циничного и отвратного трепа в штабе, доходящего до апогея безнравственности, тем более в контексте стражей порядка, представителей закона, я не выдержал, и в конце концов в негодовании бросил. Однако в новости об этом ни слова... Хмф.

Ответить
16

Отвратительная статья. Из нее непонятно вообще ничего. 'главное' они выбрали, итить. Текст несвязный.

Ответить
7

Ну не знаю. Они продали 120-140 тысяч копий этой игры только в Стиме. Половину до того как цена упала до полутора долларов на распродаже (по 15 долларов, Карл). По моему здесь вообще нет предмета разговора, сколько такой игры они хотели продать в конце концов? Уж точно не повод для такого постмортема и извинений. В стиме 120 миллионов зарегестрированных, больше 30 миллионов активных. Из такой кучи всегда найдется не только несколько оскорбленных, но и пара тысяч готовых прийти с вилами и факелами под двери вашего офиса.

Ответить
1

~100 000$ на 90 человек персонала? Это провал. Честно говоря по уровню графики ожидаешь команду из 3-5человек, но не около сотни.

Ответить
2

Там 90 человек в студии? Охренеть. Тоже думал 5 человек

Ответить
1

Я немного ошибся не 90, а 69.

Ответить
0

Wat? Столько даже в 11bit не работает.

Ответить
0

Я на Вики посмотрел .поправка 69. 69человек.

Ответить
3

11bit — это издатель, а не разработчик.

Ответить
0

Они же издавали, а не делали. Отдел который у них занимается изданием игр человека 3-4 + маркетинговый отдел ещё человек 5 максимум

Ответить
0

Я думал речь именно о студии создавшей

Ответить
6

Когда видишь в отзыве на что либо слова расизм и сексизм, сразу понимаешь что отзыв хуета и дальше читать смысла нет.

Ответить
3

Игра годная! Хватает на 1-2 раза повторного прохождения. Может я не полностью разобрался в данной статье, но создается такое представление, будто большая часть критиков были темнокожие люди(ну если говорят о расизме, то кто по вашему первый недоволен??а?). Отличные образы персонажей, их диалоги абсурдны и забавны. Музыкальное сопровождение неплохое.

Ответить
5

Между тем, процитированный в статье Уокер с RPS прямо выразил негодование тем, что в игре никто не произносит слова nigger, как следовало бы. Негров в английской версии упорно называют darkies, а геев faggies: вроде и обсценная лексика в игре есть есть, и рейтинг позволяет, а не, зассали поляки.

И так со всем: для американцев игра выглядит скорее бестолковым собранием клюквы и стереотипов про Америку, чем какой-то острой социальной сатирой или деконструкцией мифа. Ну да, в игре все расисты и сексисты, дальше что? Это как игра про СССР, где все от генсека до продавщицы в ларьке пьют водку из горла и пляшут казачка, и от этого должно быть смешно.

Ответить
1

ну если говорят о расизме, то кто по вашему первый недоволен??а?

Обычно в первую очередь недовольны исконно белые латентные расисты, которые выискивают в других те черты, которые они боятся признать у себя. Удобный способ перевести агрессию и типа за правое дело бороться. Если ты посмотришь, что по поводу различных изобличений и клюквы на нигра-темы думают сами чернокожие, почти никто не будет желать смерти этим злобным сраным наци (в отличии от скорбящих авансом и заочно белых снежинок).

Ответить
1

точно. Обычно недовольны расизмом чёрные расисты итп

Ответить
5

Я не купил игру не от того, что она оскорбительна - я этого бэкграунда вообще не знал, я её не купил лишь потому, что она выглядела как унылая ущербность, паразитирующая на популярных в то время пикселях.

Ответить
2

Боже, ссаные особенные снежинки. Теперь я знаю, что стоит купить и оценить ближайшее время.

Ответить
2

А вот мне игра очень зашла, купил на релизе и поднял себе настроение на несколько месяцев.

Ответить
1

а мне наоборот, игра понравилась именно из-за сатиры. Черт, там были действительно забавные и в некоторой степени абсурдные диалоги.

Ответить
1

Такую статью мог написать депутат.
— Игра плохая, некорректный юмор!
— Но почему, где именно?
— Это вы мне скажите!

Ответить
0

Хочу "Бит мент" про суровую mother Russia c бандитами и священниками на бмв'ехах, ларьками и прочими прелестями 90-ых

Ответить
–4

Пиксели

в 2018году

Действительно, почему же она провалилась?

Ответить
1

Это не мешало провалится Hyper Light Drifter, Shovel Knight, The Final Station, Hotline Miami, Undertale... мне продолжать?

Ответить
–3

даже дерьмоедам надоедает жрать дерьмо

Ответить
1

Вау, невероятный конструктив.

Ответить
–1

мне похуй

Ответить
0

Так и мне тоже :>

Ответить
0

А мне игра понравилась. Приятная рисовка, хороший юмор. Лично меня нисколечко не оскорбила)

Ответить
0

Конечно страшно выпустить неуспешный продукт, но если еще и после неудачи сделать неверные выводы, то это совсем печально. Как по мне эта статья похожа на второй случай.

Ответить
0

А мне игра понравилась. Приятная рисовка, хороший юмор. Лично меня нисколечко не оскорбила)

Ответить
0

Очень фановая игра с чудесным пиксель-артом. Не понимаю, с чего вдруг на неё так набросились.

Ответить
0

Наверное они намекали на замену слова на Н словом blackies, что примерно как Company of Heroes 2 заменила бы Сталина на Шмалина.
По обзорам выглядит как поляки чтото воняли там свое про политкорректность на основе американских фильмов 80х, в то время как в американском обществе счас крупное переосмысление тех лет ввиду вылезших последствий Войны с наркотиками.
Небось про расширение полномочий ментов и их сомнительную деятельность там нислова.
Для хорошей сатиры копов 80х советую посмотреть "Sledge Hammer", хотя много шуток может пролететь над головой.

Ответить

Комментарий удален

–2

Отличная сатира и всё там нормально, опять сраные sjw и прочие либероидные хайпожоры разнылись. "недостаточно глубокая сатира" - это потому что их черномазых воров показывают черномазыми ворами?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления