Gamedev
Иван Михайлов

Сборник-помощник для начинающих разработчиков игр: бесплатные программы и ассеты

Что есть помимо Photoshop, FL Studio, 3ds Max, ZBrush и Unity.

Оглавление

Чтобы я хотел упомянуть перед тем как вы приступите читать:

  1. Данная статья является развитием моей предыдущей статьи, однако версия на Реддите получилась скудной, поэтому и не обязательной к ознакомлению.
  2. Данная статья не призывает вас пересаживаться целиком и полностью на свободное и бесплатное программное обеспечение. Глупо пропагандировать, что опенсорс - мастхэв, а проприетарщина - зло.
  3. Будьте готовы, что некоторые из этих программ сырые, недоделанные, без подробной документации и видеотуториалов.
  4. Многие программы переведены на русский язык. Если для вас это важно, то обязательно посмотрите в настройках можно ли поменять язык интерфейса.
  5. При использовании чужих ассетов не забудьте поблагодарить авторов, упомянув их имена или ники в своих играх.

Конструкторы игр

Простенькая программа для создания текстовых игр и визуальных новелл. Вам почти не придётся программировать, всё создаётся в виде схемы из блоков и связей между ними. Готовая игра представляет собой страницу HTML.

Однако помимо создания игр Twine можно использовать и как удобный инструмент для наглядной визуализации своего сценария, если вы задумали множество разветвлений, выборов диалогов, концовок и т.д.

Интерфейс BladeCoder Adventure Engine

Два конструктора, специально заточенных под создание 2D-игр в жанре Квест. От вас не потребуется больших знаний в области программирования, всё создаётся в "два клика".

Конструктор №1 для создания игр в жанре "Визуальная новелла". Прост в использовании и изначально настроен для создания стандартных романов. Однако знание языка программирования Python позволит вам создавать более сложные игровые механики. Именно на Ren'Py созданы такие известные игры как Бесконечное лето и Doki-Doki Literature Club.

Конструктор помощнее для создания 2D-игр в самых различных жанрах. Вместо программирования логика игры строится на основе простых "событий" и "реакций на события". Немного напоминает другой, но проприетарный конструктор ClickTeam Fusion.

Конструктор 3D-игр, всё также без программирования позволяющий создавать свои первые творения. Появился совсем недавно, сейчас доступна альфа-версия этого продукта.

Если вы пока ничего не понимаете в программировании, то познать основы вам поможет Scratch, где код строится максимально дружелюбно при помощи мышки и визуальных блоков. А после Scratch можно перейти и на языки программирования, например, Pascal, Python или C#

Игровые движки

Примеры игр на Defold

Просто хороший 2D-движок с языком Lua. Больше нечего даже добавить, всё прекрасно описано на официальном сайте.

Примеры игр на Cocos Creator

Более молодой 2D-движок в сравнении с Defold. Китайский аналог Unity. Можно программировать как на JavaScript, так и на TypeScript. В этом году выйдет Cocos Creator 3.0 - отдельная версия для разработки 3D-игр.

Обзор возможностей движка

Российский игровой движок для создания 2D и 3D-игр. Раньше был конструктором игр, однако разработчик пересмотрел подход и года два назад на свет выкатил полностью переделанный продукт. Летом этого года движок и вовсе стал свободным и бесплатным. Довольно симпатичный движок, но пользователи отмечают низкую производительность движка и разработанных на ней игр.

Примеры игр на Godot

Самый быстро развивающийся свободный движок для создания 2D и 3D-игр. Среди достоинств выделяют наличие "настоящего" 2D (2D в Unity - это имитация из 3D), маленький вес движка и разрабатываемых на нём игр, низкий порог вхождения и импорт сцен из Blender. Из недостатков выделяют медленный Python-подобный язык GDScript (однако вы можете скачать версию Mono, где есть C#) и слабую систему частиц. Сейчас в разработке находится новая версия движка Godot 4.0 с поддержкой Vulkan.

Мощный игровой движок для создания 3D-игр. Некст-ген, многозадачность, VR, все дела. Раньше назывался Xenko, а ещё раньше назывался Paradox. Из недостатков можно выделить очень слабое коммьюнити и вялое развитие движка.

Остальное

Construct Classic и Game Editor

Интерфейс Construct Classic

Устаревшие конструкторы 2D-игр, которые уже давно не развиваются. Как и GDevelop, логика в этих конструкторах также строится легко на основе "событий" и "реакций на события". Вам остаётся лишь выбрать из списков сами события и реакции.

Blitz3D и DarkBasic Pro

Интерфейс Blitz3D

Устаревшие игровые движки для создания 2D и 3D-игр. Языки программирования являются расширенными версиями Basic. Если вы не горите желанием изучать сложные игровые движки, то рекомендую начать с Blitz3D. Blitz3D в отличие от DarkBasic Pro является более оптимизированным движком и позволяет формировать рельеф по картам высот.

Я собрал в одном архиве учебники и уроки по Blitz3D на русском языке, пользуйтесь и учитесь. Ещё держите статью с архивом о редакторах уровней, заточенные под Blitz3D, но они могут помочь с разработкой не только под этот движок, особенно если вы вооружитесь мощным конвертером fragMOTION.

Интерфейс TreeIt

Кстати, в этом же архиве лежат две программы, которые легко и просто генерируют 3D-модели различных растений и деревьев.

Blender + Armory 3D

Armory 3D - это игровой движок, который интегрируется в Blender, а EasyRPG - это свободный аналог RPG Maker 2000/2003. Это две разные программы, но объединяет их одна особенность: вы можете пощупать их, но для полноценного производства игр они пока не пригодны. Можете ещё глянуть R48 вместо EasyRPG Editor.

Интерфейс DevelNext

Lazarus - это свободный аналог Delphi, в качестве языка программирования используется Object Pascal. Lazarus, от слова, вообще не предназначен для создания игр, однако вы можете глянуть GLScene или Castle Game Engine.

DevelNext - это, по сути, тот же Delphi, только красивее, с PHP и большим количеством инструментов и возможностей для создания игр.

Они не являются конструкторами игр и не являются игровыми движками. Это две среды разработки, которые предназначены для разработки самых различных приложений. Однако я всё же решил их упомянуть по двум причинам:

1. В них можно легко делать визуальные новеллы, квесты и прочие point-and-click игры. Эти среды предоставляют чрезвычайную гибкость, а потому вы можете придумать для своих игр уникальные и необычные игровые механики.

2. Эти среды умеют то, чего не умеют игровые движки. Мне, например, однажды приспичило для своей хоррор игры сделать возможность вывода документа на печать, если игрок найдёт секрет в игре и у него есть принтер. Godot Engine не умеет работать с принтерами, зато это можно реализовать в Lazarus, а в Godot написать функцию запуска стороннего приложения.

Аудио редакторы

Удобный аудиоредактор, в котором вы можете нарезать звуки, как-то их совмещать, компоновать, накладывать фильтры, записывать свой (или не свой) голос. Функционал расширяется плагинами.

Однако если Audacity вам не хватает, можете воспользоваться этим редактором для профессиональной обработки звука и записи.

Редактор для создания и обработки звуков в более наглядной и увлекательной форме.

Редактор для создания ретро-звуков для своих игр, будь это звуки прыжка, удара или ещё какого эффекта. Если вы не знаете, какой конкретно звук вам нужен, то можете нажать кнопку Randomize.

Музыка

Пример музыки, созданной в LMMS

Секвенсор и рабочая станция для создания музыки в самых различных жанрах. Наигрывать мелодии можно со своей midi-клавиатуры. Некоторые синтезаторы частично скопированы с FL Studio.

Секвенсор и трекер в одном флаконе от русского разработчика и музыканта. Предназначен для создания электронной музыки.

Предлагаю послушать пример, сочинённый в SunVox.

Трейлер FamiStudio

Удобные инструменты для написания ретро-музыки.

Графические редакторы

Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.

Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

И раньше я действительно порекомендовал бы вам GIMP, но Krita умеет всё, что умеет GIMP, только больше и удобнее. Тем более она тоже читает .psd, заточена ещё для художников, а разработчикам игр дали удобные инструменты для создания бесшовных текстур.

Японский графический редактор, ориентированный только на художников и завлекающий своей простотой. Это означает, что в MediBang вы не сможете, например, подретушировать фотографию, как в GIMP или Krita, для этого попросту не хватает инструментов.

Ещё мне понравилось прилипание кисти (на англ. "snap", эта фишка изображена на гифке), чтобы быстро рисовать ровные прямые линии или идеальные круги, не пытаясь выверять движения мышки или стилуса на микроскопическом уровне.

Здесь уже выходила статья с перечислением редакторов для создания пиксель-арта. Однако там не была упомянута Pixelorama, созданная в Godot Engine :) Хорошая минималистичная программа, имеются кисти разных форм, можно создавать покадровую анимацию, можно рисовать в онлайне.

В отличие от предыдущих растровых редакторов, Inkscape является векторным редактором, т.е. изображения строятся не пикселями, а математическими формулами. Это обеспечивает высокое качество изображения при любом масштабировании, однако в векторном редакторе вам будет крайне проблематично создавать изображения с огромным количеством мелких деталей и различных неравномерных цветов.

Забавный редактор, позволяющий рисовать в стиле ASCII-арт.

Моделирование

Самый известный и мощный свободный 3D-редактор. Если вы когда-то в прошлом воротили нос от Blender, то сейчас попробуйте дать ему второй шанс, потому что с версии 2.8 в редакторе переделали интерфейс, он стал дружелюбным к новым пользователям. Также новый рендер Eevee позволит добиться хорошей картинки куда быстрее рендера Cycles.

Функционал пополняется аддонами. Я, например, недавно узнал об интересном аддоне SSGI, добавляющий к Eevee фейковое глобальное освещение.

Интересный факт: мультфильм Следующее поколение (Next Gen) полностью создан в Blender.

Редактор, который стоит скачать только ради одной фишки - удобного создания новых мешей (можно один, а можно несколько симметричных) на поверхности других уже созданных мешей. Таким макаром очень удобно создавать всякие фрактальные штуки. Всё остальное в редакторе либо уже есть в Blender, либо сильно кастрировано и не доделано.

Редактор для быстрого и лёгкого создания 3D-моделей. Но и качество самих моделей будет заметно хуже, особенно если моделируете живых существ. Идеальная программа для быстрого создания наброска/болванки или low-poly графики.

Тоже 3D-редактор, только вместо полигонов вы строите сцену из вокселей, т.е. кубиков. Готовую сцену можно потом экспортнуть в стандартные форматы 3D-моделей. Можно использовать как инструмент прототипирования: сначала прикидываете что-нибудь в MagicaVoxel, а потом основную работу проделываете в Blender. В старых версиях есть возможность анимировать, в новых эту функцию вырезали.

Для авторетопологии. Если вы пока не могёте в ретоп или лень, а количество полигонов в модели нужно уменьшить, то этот инструмент для вас.

Скульптинг

В Blender тоже есть скульптинг, но перед этим познакомьтесь с метасферами (metaball), они значительно облегчат ваш труд.

Sculptris

ZBrush на минималках. Содержит в себе минимальный набор инструментов, но этого будет достаточно, чтобы лепить модели почти любой сложности, причём как на ПК, так и на планшете. К сожалению, в июне этого года прекращена поддержка Sculptris в пользу ZBrushCoreMini, который тоже бесплатен, но уже не для коммерческого использования.

Уже не такой минималистичный, как Sculptris, но всё же мощное средство скульптинга.

Текстурирование

Простая программа для создания PBR-текстур у спрайтов: карты рельефа, отражения и т.д. В нём же можно проверить как будет работать освещение.

Ещё один инструмент для создания PBR-текстур, только уже для 3D-моделей.

Главная фишка этого инструмента заключается в том, что можно регулировать высоту текстур: например, если в вашем материале есть различные углубления, зазоры, трещины и т.д, то там можно расположить одну текстуру, а всё что на поверхности будет иметь другую текстуру. Обладателям Unreal Engine 4 также открыт доступ к Megascans. Осторожно, Mixer требователен к ресурсам компьютера.

Свободный аналог Substance Painter от разработчика движка Armory3D. В этом редакторе текстуры рисуются прямо на модели или его развёртке. Различные фильтры и прочие функции помогут частично автоматизировать процесс. ArmorPaint может разукрашивать 3D-модель по частям, а не целиком, как в Quixel Mixer.

Генерация людей

Mixamo Fuse

Лёгкое создание 3D-моделей людей без ручного моделирования. Можно создавать самых разнообразных людей: мужчин, женщин, подростков, стариков, мультяшек, зомби, эльфов и т.д. Вашего готового человечка можно потом экспортировать в .obj. Скачать программу можно отсюда, без Adobe и Steam.

В отличие от Mixamo Fuse, MakeHuman предоставляет куда больше настроек внешности виртуального человека. Плюс программа любезно сделает скелет для анимации всего тела и лица.

Аддон для Блендера, всё также позволяющий генерировать людей.

Редактор для создания анимешных персонажей. Программа, кстати, сделана в Unity. Экспортировать модели можно только в формат .vrm, но это дело поправимое, если в Блендере вооружиться импортёром glTF.

Анимация

Не только у 3D-моделей можно добавлять кости для анимации, но и у картинок (причём с несколькими слоями). Экспортируйте итоговый результат в форматы jpg, png и gif.

Программа от российских разработчиков для создания реалистичных анимаций, которая учитывает центры тяжести, параболические траектории и т.д. Cascadeur пока бесплатен даже для коммерческого использования, но всё может поменяться после полного релиза, так что пользоваться с осторожностью, сильно не привыкать.

Частицы

Гибкий редактор эффектов и частиц на основе нодов.

Ещё один редактор, но позволяющий создавать 3D-эффекты и частицы.

Редакторы карт

Про некоторые редакторы карт я уже говорил, когда затрагивал Blitz3D.

Поддерживает создание ортогональных, изометрических и гексагонных карт.

LEd

Мощный редактор, заточенный под создание карт с видом сбоку.

Sony LevelEditor

Обычно в игровых движках уже имеется собственный редактор уровней и террейнов, но вот пять лет назад Sony опубликовала в свободный доступ свой отдельный редактор. Скачать бинарник можно отсюда.

Перехожу к сайтам и ассетам.

Обычно его используют школьники и студенты для конспектов, а мне пригодился, чтобы быстро создать несколько записок с рукописным текстом для игры. Нужно войти или зарегистрироваться, чтобы генерировать текст.

Как только зайдёте на сайт, наверху есть вкладка Animations, нажимайте туда и вас перебросит на огромную коллекцию готовых гуманоидных анимаций. Чтобы скачать анимацию, нужно зарегистрироваться.

Нужно зарегистрироваться, после чего можно выбрать одну игру из уже готовых и покопаться в ней. В качестве языка программирования используется microScript (вдохновлённый Lua). В этом же конструкторе можно нарисовать спрайты к игре в стиле пиксель-арт.

3D-модели, текстуры, HDRI. Текстур и HDRI уже огромная куча, а вот 3D-моделей кот наплакал.

Генераторы нормалей

Спрайты для какой-нибудь RPG

Только 3D

2D, 3D, звуки

Только 2D

Звуки

Коллекция звуков 99Sounds. Не помню откуда качал, поэтому залил на диск.

75 ГБ. звуков Sonniss. Торрент-файлы в комментариях.

Музыка

от DEgITx (Alexey Kasyanchuk)

{ "author_name": "Иван Михайлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 87, "likes": 545, "favorites": 1724, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 243437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Nov 2020 13:22:58 +0300", "is_special": false }
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Спасибо! Только не нашёл ссылки на мотивацию, вдохновение и свободное время... 

Ответить
24

Если ты хочешь что-то делать, то делаешь. Не хочешь — не делаешь. Вдохновение и мотивация тут не играют роли. Свободное время — другой вопрос.

Ответить
18

В принципе, да, но подобные советчики часто забывают про существование проблем со здоровьем, которые человек пока не успел решить, но которые мешают в достижении целей. Самое банальное – астения, депрессии и т.д. Плюс все мы разные, с разной конституцией, в том числе психологической, и всем нам требуется разное количество сил для того, чтобы сделать одно и то же. Кто-то в состоянии за день нарисовать несколько произведений искусства, а кто-то сходил за хлебом, и этому рад. Таких людей может пугать тот объём работы, который нужно проделать, чтобы запилить ту же игру, скажем, хотя желание есть.
inb4 отговорки ленивых жоп.

Ответить
2

Здоровье, отсутствие свободного время по объективным причинам — это весомые аргументы что-то не делать. Но даже в таких обстоятельствах можно делать хоть что-то. Хотя бы 30 минут в день. Если не получается выделить минимальное количество времени, то даже не знаю, что и сказать.

Ответить
2

ирод, да у меня только проект в юнити минут 15 грузится :D

Ответить
0

Плюсую, если проект от гигабайта весит то может минут 5 спокойно грузится. Что уж говорить про анрил в котором пока эпик лаунчер откроется и авторизируется минут 10 пройдет

Ответить
2

Мастер Йода, вы живы?!!!

Ответить
2

Свободное время сожелению бесплатного нет, только платного

Ответить
0

Жиза

Ответить
11

и ни слова про лицензии...

"Бесплатность" не играет роли если в лицензии указано что "все созданное на движке принадлежит корпорации разработчика движка"

Так сказано в 99% перечисленного, в лицензии также есть строка что - используя даже 1% от "созданного контента" или готовых ассетов (их даже за пример моделирования своих нельзя брать, тот самый 1% останется) ваша работа будет принадлежать корпорации, а не вам как автору.

Из перечисленного только в Godot и Блендер и Гимп лицензия позволяет "владеть всем что создаешь".

Ответить

Гражданский нос

Danil
4

разве подобные формулировки имеют юридический смысл?

Ответить
3

И тут близарды со своим war3 редактором улыбнулись

Ответить
0

Я бы даже сказал, не смысл, а силу

Ответить
0

Что скажешь про LMMS? 

Ответить
1

Она распространяется по GPLv2: распространять и модифицировать программу можно, а всё, что сделал внутри программы, не принадлежит разработчику.

Ответить
0

Из перечисленного только в Godot и Блендер и Гимп лицензия позволяет "владеть всем что создаешь".

Это, мягко говоря, преувеличение, из перечисленного добрая половина софта опенсорс с нормальными лицензиями

Ответить
11

Спасибо папаша за сборник-помощник синего цвета двадцать первого века

Ответить
4

Aseprite позабыл. Идеальный редактор для пиксель арта.

Ответить
0

Редактор то отличный, но он не бесплатный же (за исключением брошенной устарешей версии), хотя и стоит копейки, но тем не менее. 

Ответить
0

Он бесплатен, если скомпилировать бинарник самому. Исходники лежат на гитхабе. Я, кстати, сначала купил Aseprite за недорого в стиме. Но устал от долгих стартов и скомпилировал свежую версию. Тут в статье Ardour указан. Так вроде бы он тоже бесплатен, если собираешь сам. А за уже скомпилированную версию денег просят.

Ответить
1

Причем фактически собрать Ardour самому под Windows почти невозможно, потому его можно считать платным для большинства людей.

Ответить
1

Чёрт, вы правы! Буду исправлять.

Ответить
4

Моделирование геймплея: https://machinations.io/
Для гейм-дизайнеров - очень полезная штука. Ищите видео с примерами, есть и на русском.

Ответить
0

Что-то не очень понял, для чего этот инструмент? 

Ответить
1

Нечто вроде симуляции того, как механики будут работать в виде чистых цифрах.

Ответить
0

Вот неплохое видео с ДевГамма: https://youtu.be/iGS3gfDTWwI

Ответить
0

Ещё мне нравятся вот эти иконки: https://game-icons.net/

Ответить
0

Ништяк. 

Ответить
4

Странно, что в разделе для музыки не было Reaper. Бесплатный и чрезвычайно функциональный софт.

Ответить
0

Но за подборку в целом просто бесконечное количество респектов!

Ответить
0

Он платный.

Ответить
0

Условно платный – за 60 долларов у тебя просто быстрее запускается прога и всё. Ну и позиционируется это скорее как помощь разрабам

Ответить
0

Pay2Load? Такого я ещё не видел.

Ответить
0

Да там разница чисто символическая, секунд пять где-то

Ответить
0

Похоже, что платишь за отсутствие майнера в фоне при работе.

Ответить
2

Кстати, а UE принципиально нет? По сути, для 99% небольших инди он бесплатный, вряд ли кто-то из них превысит отметку в лям вечнозелёных. 

Ответить
0

Я решил перечислить чисто полностью бесплатные проги. Но ты хорошо подметил, можно и UE воспользоваться, если уверен, что игра не принесёт каких-то баснословных денег.

Ответить
2

Да и если принесет, то там не так уж и много просят. А если публикуешься в EGS, то ещё меньше....

Ответить
1

UE чисто полностью бесплатен. 

Ответить
0

До миллиона долларов дохода он бесплатно

Ответить
0

Ну, технически UE таки берёт проценты за использование в любом случае.

Ответить
3

Inkscape не пригоден для нормального использования. Абсолютно забагованное и неудобное убожество. К версии 1.0 хоть обновили дизайн интерфейса (просто обновили GTK) и обновили встроенный Python до 3 версии (при этом забыв обновить одно из встроенных расширений, которое теперь не работает). Не умеет нормально изменять размер объектов, нет нормальных слоёв, почти нет визуальных подсказок при перемещении объектов. Профессионалы найдут ещё больше проблем. Если действительно нужен векторный редактор, лучше возьмите Affinity Designer по скидке.

Ответить
3

Закладок больше, чем лайков почти в 3 раза, класс

Ответить
1

(Раздел про GIMP)

Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.

Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

Мои ощущения от работы с GIMP несколько лет назад:

- Грузится быстрее Фотошопа, но всё равно долго - по итогу нет разницы большой
- Без вышеуказанного плагина функционал даже близко не такой, как у Фш. С плагином хз, но чет меня сомнения терзают.
- Интерфейс просто пиздец какой странный, совсем не похож на Адобовский. Элементы организованы непривычно, отчего искать их неудобно.

Перейти можно... Но не нужно =)

Ответить
2

Речь про бесплатный софт. Фотошоп всё же платный.

Ответить
5

ЛУЧШе уж крита. Она удобнее в разы
 

Ответить
0

- Без вышеуказанного плагина функционал даже близко не такой, как у Фш. С плагином хз, но чет меня сомнения терзают.

Не соглашусь, я несколько лет пользовался Фотошопом (пиратским, конечно же, откуда деньги у студента). GIMP в целом удовлетворяет все нужные хотелки.

Но ты верно подметил, оно не стоит того. Крита выигрывает во всём у ГИМПа (кроме скорости загрузки).

Ответить
0

А еще гимп жутко тормозной.

Ответить
–1

А мне GIMP не понравился его много оконостью. 

Ответить
0

Не знаю поможет ли, но там есть и однооконный режим, становится более похожим на ФШ.

Ответить
–1

К счастью мне ни ФШ и Гимп не нужен) Да и время Гимпа ушло. 

Ответить
1

Оу, не знал, что есть бесплатные нормальные аудиредакторы. Пойду попробую LMMS. Спасибо чувак.

Вроде ещё Daz 3D бесплатный для моделирования людей. Там только материалы платные, но их можно и в других прогах сделать. Здесь же главное пропорции.

Ответить
2

На LMMS рекомендую накатить 4Front Piano & парочку других любимых лично вами VSTi в форме DLL, потому что другие форматы он не читает.
Внутри программы уже есть большое количество пресетов, но большинство встроенных синтезаторов - копирка с синтезаторов NES и прочего ретро. ZynAddSubFX, TripleOscillator & Bitinvader из встроенных - самые лучшие. К ним и множество шаблонов, и звук самый "глубокий".
Остальные тоже можно тронуть, но, желательно, с кучей эффектов постобработки в виде усиления, реверберации, фильтров всяких и прочего.

Ответить
0

А можно сразу готовую игру для начинающих, что уже начинать её продОвать?

Ответить
3

Бери тогда пазлы или шашки. Меняй картинки голых баб на других и новая игра за 35 рублей готова. Китайцы уже сто раз так сделали, каждый.

Ответить
1

Или возьми и сделай ретекстур Minetest или Terasology со внутренней рекламой на мобильных устройствах.
Если что, это клоны Minecraft с открытым кодом.

Ответить
0

А где их взять?

Ответить
1

Класс. Спасибо!

Ответить
1

Вот это спасибо! Вот это молодец!

Ответить
1

Krita

Буквально на днях попробовал потестить её, наслушавшись про богатый инструментарий. Оказалось, что Крита совершенно не работает с клипинг масками, которыми пользуются почти все художники. Да, там есть своя странная система масок, но если вы работаете не один и вам пришлют .псд файл из другой программы, то в Крите слетят все слои с масками и будет месиво. То есть вы скорей всего вообще ни однин чужой .псд файл не сможете нормально посмотреть в Крите. Разумеется, про клип папки к папке и говорить не приходится.

Ответить
1

"Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни."

У Гимпа самый уебишный UI который я только видел. Мне пришлось порисовать ы нем некоторое время , так вот я на него больше ни за что не сяду. Та же крита в разы , РАЗЫ, да нет десятки раз круче Гимпа. Гимп устарел. 

Ответить
1

+ закладка
Наберу 100 закладок про геймдев,тогда и начну что-то делать. Чтобы всё и сразу выучить )
Зачем мне сейчас читать )

Ответить
1

Спасибо, полезно!
Я бы еще к игровым движкам добавил Solar2D: https://solar2d.com/
2D движок на Lua, полностью бесплатный, open-source (MIT лицензия).

Ответить
0

добавлю Graphics Gale - отличный редактор для пиксель арт анимации, раньше была платной, теперь нет.
Игровые движки Blitz 3D, Dark Basic Pro (хотя на полноценные движки они не тянут, скорее фреймворки), достойны упоминания толька в контексте истории, тем более после них были более продвинутые продукты (компилируемые, ооп, поддержка мобильных платформ и т. д. ) , от тех же авторов, и которые тоже уже бесплатные, а именно от автора блица: BlitzMax, BlitzMax NG, Monkey-X (сейчас развивается в виде форка - Cerberus-x), Monkey 2, от автора дарк бэйсика: AGK Classic.
Еще я бы добавил недавно обновившуюся библиотеку под Python - PyGame, вот это действительно для новичков самое оно. 

Ответить
0

BlitzMax и Monkey не взлетели, а AGK платный. А вот за PyGame и Caustic 3 спасибо.

Ответить
0

werton    " Игровые движки Blitz 3D, Dark Basic Pro (хотя на полноценные движки они не тянут, скорее фреймворки), достойны упоминания "
Относительно Blitz3D.
Поверхностное суждение не тянет на оформленную мысль. На Blitz3D есть написанные на нём дефрагментаторы дисков и редакторы фракталов . Есть примеры с процедурной генерацией звуков и текстур.  У убогого фреймворка ,пнуть который "хороший" тон не может быть команд позволяющих задать скелетную анимацию прямо в игре , сделать её адаптивной. На собственном языке убогого фреймворка нельзя написать функцию экспорта модели c анимацией в 3D формат.   А в среде Blitz3D можно.  
LoadAnimSeq
SetAnimKey
AddAnimSeq
ExtractAnimSeq
Animate
SetAnimTime
AnimSeq
AnimLength
AnimTime
Animating

 Игра гиперзахватчик, издатель Алавар.    2005 год.   

Ответить
0

Глупое перечисление команд и скрин с рандомной игры - не тянут хоть на какой то аргумент.
"На Blitz3D есть написанные на нём дефрагментаторы дисков и редакторы фракталов. Есть примеры с процедурной генерацией звуков и текстур" - это можно написать на любом яп, хоть на си, хоть на бэйсике, только причем тут игровые движки?
Про "убогий" это ты сам придумал, я такого не писал. И по твоему из-за того что там можно было имортировать 3d моделки с анимацией это автоматом фреймворк игровым движком делает? Ну-ну. А где в этих игровых движках, самые элементарные атрибуты игрового движка? где там менеджер ресурсов, где поддержка камер в 2д, 2д сцен и переходов между ними, поддержка слоев, сортировка спрайтов по z оси, твининг движений, поддержки системы частиц, расчета коллизий, простейшей физики, где хотя бы элементарная поддержка тайловых карт и спрайтшитов, хоть какого то gui, битмап шрифтов? Конечно все это можно написать в ручную, но можно и на си +sdl, но выходит тогда си+sdl это тоже игровой движок? Только вот в игровом движке это должно уже быть, а не только загрузка/отображение/проигрывание изображений, звуков и 3д моделей + бэйсик. Так что это бэйсик+ мультимедиа фрэймворк, но ты конечно можешь считать как тебе угодно. 

Ответить
0

Низкий поклон Вам!

Ответить
0

Я б тебе медаль дал за такой пост, жалко у меня её нет

Ответить
0

Спасибо за подборку, захотелось снова учиться разработке игр)

Ответить
0

Спасибо большое, за подборку полезного софта и сайтов

Ответить
0

Мое почтение

Ответить
0

лайк за санвокс)

Ответить
0

Еще многие наверное знают под android есть весьма навороченный редактор электронной музыки Caustic 3 (он многом обходит SunVox), так вот его версия под windows абсолютно бесплатная. 

Ответить
0

А Garageband на ios?
Разве этот софт не один из самых лучших? 

Ответить
0

Большое спасибо!
Ох Blitz3d... Помню еще blitzBasic был, в то время очень увлекательным казалось. 

Ответить
0

Отличная подборка, спасибо!

Ответить
0

От себя добавлю VCV Rack https://vcvrack.com/, это модульный синтезатор, если у вас достаточно навыков в синтезе звука, с ним можно вполне удобно делать разные эффекты, и музыку, если хватит терпения.
Также для этих целей можно попробовать pure data, sonic pi, supercollider и даже faust, если упороться

Ответить
0

Кланяюсь вам сэр

Ответить
0

Лойс за подборку

Ответить
0

ArmorPaint уже не бесплатный.

Ответить
0

Почему про torque3d ни слова?

Ответить
0

Музыка без Reaper, да как же так...

Ответить
0

Каскадер крутая тулза. У Никкейщиков получилось из фичи мобилки (Shadow fighter) сделать целый инструмент 

Ответить
–1

Спасибо большое! Увидел для себя много полезного)

Ответить

Комментарии

null