Capcom: «Мы предпочитаем игру на 9 баллов с продажами похуже, чем игру на 6 баллов с продажами получше»

Издательство рассказало о страхе перед анонсом ремейка Resident Evil 2, успехе Monster Hunter World и новых IP.

Capcom: «Мы предпочитаем игру на 9 баллов с продажами похуже, чем игру на 6 баллов с продажами получше»

В интервью для Gamesindustry.biz операционный директор Capcom Europe Стюарт Тёрнер и директор по маркетингу Антуан Молан обсудили уже вышедшие и грядущие проекты издательства, важность коммерческого успеха, а также риски, на которые идёт компания.

О Resident Evil 2 и других играх серии

Ремейк Resident Evil 2 получил тёплый приём после анонса на E3 2018. Игровые критики даже назвали RE2 лучшей игрой выставки. Однако до самой премьеры трейлера Capcom не была уверена в том, что игроки отреагируют именно так, и даже боялась, что фанаты разделятся на два лагеря.

Сомнения внутри компании начались ещё на этапе разработки, когда нужно было решить, какую камеру использовать в игре — в первых частях серии она была зафиксирована на определённой точке локации, а само управление отличалось недружелюбностью. Вид из-за плеча главного героя появился только в четвёртой части, ознаменовав и другие изменения в серии, вроде более привычного для шутеров от третьего лица управления.

Capcom не сразу определилась, какой вариант использовать в ремейке Resident Evil 2, испробовав разные варианты.

Мы обсуждали, стоит ли нам делать игру, которая была бы всем и для всех. Для тех ребят, кто хочет неуклюжее управление и фиксированную камеру... можем ли мы это сделать?

Однако мир движется вперёд, игроки изменились. Если бы мы представили механики в духе старой школы, фанаты могли быть сыграть и решить, что на самом деле это не то, чего им хочется. Но мы всё же рассмотрели разные варианты. Мы пробовали вид от первого лица и фиксированную камеру, но учитывая дизайн игры мы решили, что вид от третьего лица работает лучше.

Стюарт Тёрнер, операционный директор

Камера была одной из причин, из-за которых в Capcom нервничали перед анонсом ремейка на конференции Sony во время E3 2018.

Мы знали, что от игры есть определённые ожидания, и знали, что она выглядит отлично и будет хорошей. Однако мы беспокоились, что база фанатов разделится в вопросах управления и камеры. И хотя не все встретили наш выбор позитивно, реакция в целом была очень положительной.

Нас волновало, для кого ремейк будет привлекателен. Мы выбрали вид от первого лица в Resident Evil 7, а в Resident Evil 2 сделали то, что выглядит отлично, но в то же время представляет собой шаг назад.

Антуан Молан, директор по маркетингу

Несмотря на опасения, анонс ремейка прошёл успешно — сотрудников Capcom приятно удивило количество предзаказов.

Resident Evil 2 для издательства не просто ремейк — компания рассматривает игру как новый тайтл вроде Resident Evil 7. Последняя вернула серию к хоррор-истокам, однако не показала столь же высоких продаж, как Resident Evil 6 (5,1 миллиона копий против 7,1 миллиона), которую игроки в целом приняли хуже, чем седьмую часть.

Capcom считает, что подобная разница в пределах допустимого, и она скорее предпочтёт игру с хорошими оценками и не слишком высокими продажами, а не наоборот.

Нам нужно удовлетворять акционеров, однако дело не только в коммерческих показателях. Есть художественный элемент. И хотя цифры RE7 и RE6 отличаются, с точки зрения рентабельности это совершенно нормально. [...] Мы предпочтём игру с оценкой в 9 баллов и продажами похуже, чем игру с оценками в 6 баллов и продажами получше.

Стюарт Тёрнер, операционный директор

По словам Антуана Молана, в последнее время Capcom концентрируется на продажах в долгосрочной перспективе, и в этом отношении Resident Evil 7 показывает отличные результаты, оставаясь флагманским VR-тайтлом.

Релиз Resident Evil 2 запланирован на январь 2019 года, и этому есть своя причина — издательство уже давно выпускает свои игры в этом месяце и считает, что это соответствует его стилю.

Мы знаем сильные стороны наших тайтлов и интересы нашей аудитории, а также следим за тем, чем заняты наши конкуренты. Мы не собираемся соперничать с компаниями, вкладывающими десятки миллионов долларов в маркетинг. Мы в каком-то смысле издательский бутик, и январь нам подходит.

Стюарт Тёрнер, операционный директор

Об успехе Monster Hunter World и рисках

В последние годы Capcom «застолбила» за собой январь. В этом месяце вышла и RE7, и Monster Hunter World — самая успешная игра издательства. В компании считают, что для неё посленовогодний период — наименее рискованный.

В релизе до рождества есть свои плюсы, но в нём же есть и риски. С культурной точки зрения вы можете сказать, что будучи японским издателем мы предпочитаем избегать риски, а не испытывать удачу в надежде на огромный успех. Это не значит, что однажды мы не скажем «эй, давайте сделаем следующую Monster Hunter рождественской игрой». Однако в данный момент январь сопровождается низкими рисками и высокой доходностью, и мы уже видим интерес других издательств к этому периоду.

Стюарт Тёрнер, операционный директор

Несмотря на то, что Monster Hunter World вышла в январе 2018 года, с этой игрой Capcom не избежала рисков, главный из которых был связан с тем, что она была ориентирована на широкую аудиторию — включая западную.

Это было большим риском для японских разработчиков, делать то, что может «отрезать» их собственную базу поклонников. Им были гарантированы три-четыре миллиона копий в продажах на территории Японии. Это игра на удачу для компании, избегающей риски, однако ориентация на Запад не повредила продажам, и игра хорошо разошлась в Японии.

Стюарт Тёрнер, операционный директор

По словам Тёрнера, на некоторых рынках Monster Hunter World была практически новой IP — настолько плохо знакомы геймеры с франшизой за пределами Японии. Несмотря на это, игра показала хорошие результаты, и следующие части Capcom также намерена продвигать на Западе.

О Devil May Cry 5 и новых IP

Помимо ремейка Resident Evil 2 на E3 2018 компания представила Devil May Cry 5, которая, по словам директоров издательства, ориентирована на основную базу игроков серии, а не на широкую аудиторию.

Последняя часть Devil May Cry была очень хорошей, но многие игроки хотели видеть прямое продолжение серии. И мы спросили себя: «Куда мы хотим двигаться дальше?» Было понятно, что сообщество ждёт от нас Devil May Cry 5 в духе первых трёх частей. Так и родился этот проект.

Антуан Молан, директор по маркетингу

Молан добавил, что Devil May Cry 5 существует в своём виде из-за того, что этого хотели игроки, однако игра бы всё равно не получила «зелёный свет», если бы в ней не было смысла с точки зрения бизнеса. По его словам, база игроков серии по-прежнему велика.

Что касается новых IP, то Capcom не готова с нуля выпускать блокбастеры без громкого имени. Компания планирует наращивать обороты постепенно. Сначала она будет выпускать недорогие тайтлы, а на основе их продаж решать, стоит ли двигаться дальше в новом направлении.

6.4K6.4K открытий
123 комментария

Capcom судя по последним новостям - издательство здорового человека, курильщики предпочитают EA.

Ответить

Издательство здорово человека с региональной ценовой политикой курильщика.

Ответить

спасибо за оригинальность, никогда бы не подумал, что можно высказать настолько непопулярное, но, в то же время, сильное мнение под новостью об издателях. лучший комментарий года

Ответить

EA хоть не вставляет руткиты в свои игры.

Ответить

Нехорошо на самом деле с DmC вышло. Отличный же слешер у Ninja Theory получился. Я, как человек не игравший ни в одну игру серии "Devil May Cry" (до DmC 2013 года), получил большое удовольствие от прохождения. Геймплей, визуал, музыка(!), история — всё очень на уровне. Я бы смело стал её рекомендовать всем, кроме пожалуй фанатов серии. Только они одни хейтят эту часть (94% положительных обзоров в Steam за всё время (8,213 оценок)) и в основном — из-за, цитирую, "педиковатого ГГ".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить