Gamedev Влад Бабаев
6 309

Бывший топ-менеджер издательства Nexon отменил «разгромное» выступление, посвящённое провалу LawBreakers

Презентация должна была называться «LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года».

В закладки
Аудио

В конце августа в Сиэттле пройдёт конференция игровых разработчиков DevGAMM Summit Seattle 2018, на которой соберутся ведущие сотрудники индустрии. Одним из участников должен был стать Влад Кохо (Vlad Coho) — бывший вице-президент по маркетингу издательства Nexon America, которое отвечало за выпуск LawBreakers.

Он планировал выступить с докладом под названием «LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года» (LawBreakers: How I Blew Millions Marketing the Biggest Flop of 2017). Предполагалось, что в лекции Кохо поделится полученным опытом, расскажет о допущенных ошибках и, возможно, раскроет детали «внутренней кухни» издательства и студии Boss Key Productions.

Представители прессы отметили, что название выступления носит довольно негативный и токсичный характер для столь уважаемого мероприятия. Также сотрудники индустрии опасались, что презентация Кохо может послужить причиной крупного скандала.

На днях бывший вице-президент Nexon объявил, что отменяет своё выступление. Кохо объяснил это тем, что уважает сотрудников Boss Key и не хочет бросить на их репутацию тень.

Я очень сильно уважаю команду Boss Key Productions. Игры — это рискованный и сложный бизнес даже в тех случаях, когда всё идёт хорошо. Они сделали всё, что могли.

Я собирался говорить о тех уроках, которые вынес сам из своих же ошибок — не о том, что разработчики могли бы сделать лучше или иначе. Поэтому из уважения к Boss Key я отменил выступление и не буду упоминать LawBreakers или Nexon на DevGamm.

Влад Кохо, бывший вице-президент по маркетингу издательства Nexon


LawBreakers вышла в августе 2017 года, но так и не смогла завоевать популярность среди геймеров. Шутер Клиффа Блежински объединял в себе элементы игр вроде Overwatch и Team Fortress 2, однако этого не хватило, чтобы удержать внимание сообщества.

В какой-то момент количество игроков в многопользовательском шутере упало до нуля, а позже разрабочики перевели тайтл на модель free-to-play. Этого оказалось недостаточно, чтобы «оживить» LawBreakers, и в мае Блежински объявил о закрытии своей студии Boss Key Productions.

#lawbreakers

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["lawbreakers"], "comments": 47, "likes": 43, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 24781, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 11 Aug 2018 17:07:56 +0300" }
{ "id": 24781, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24781\/get","add":"\/comments\/24781\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24781"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

47 комментариев 47 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Он планировал выступить с докладом под названием «LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года»

У этой игры была маркетинговая кампания? Серьёзно, единственные новости, которые я про неё слышал до её выхода, это были мемы от Клиффи. Типа "not 60 bucks multiplayer-only bullshit" и "new billion dollar franchise".

Ответить
7

Были достаточно дорогие CGI-трейлеры.

Ответить
10

даже трейлер выглядит скучно.

Ответить
0

Ммм, классный сеттинг. Ооо, футуристические персонажи. Так стоп, почему они стреляют из обычных пистолетов?!!!

Ответить
3

Вот на этого мужика я посмотрел, и решил что какая-то мутьхрень.

Ответить
9

Может на мемы и потратили миллионы долларов? 🌚

Ответить
0

Да у нее была маркетинговая компания и то что ты о ней не слышал не значит, что ее не было.

Ответить
0

Может он про США онли

Ответить
9

LawBreakers очень прикольный и стильный хироу-шутер. Возможно героев нужно было раза в 3 больше. Но ассеты там были реально ААА. Их можно продавать или выложить в какой-нибудь Unity Store. Проект реально жалко. Может сам бы я него не играл. Но был бы рад его успеху в Азии.

Ответить
8

Если шутер действительно такой крутой и стильный, хуле вы в него не играли?

Ответить
2

он сложный и недружелюбный к новичкам

Ответить
1

Прямо как любое ММО, но в них играют.

Ответить
1

обещали сразу free2play выпустили paid за фулпрайс, вот и весь маркетинг.

Ответить
0

я мграл. на зби было охуенно. на обт поднадоела. на релизе она безбожно лагала

Ответить
5

По ходу, ньюфагам хватает Овервотча, а олдфагам - нового Квейка.
Тот же UT тоже где-то застрял в бета-версиях и на факт, что наберет аудиторию, когда выйдет.
Разнообразие игр размывает аудиторию, так что уже не только и не столько от качества продукта все зависит.

Ответить
0

Тот же UT тоже где-то застрял в бета-версиях и на факт, что наберет аудиторию, когда выйдет.

Не факт, что он выйдет. Спасибо, сами-знаете-фортнайт

Ответить
7

Представители прессы отметили, что название выступления носит довольно негативный и токсичный характер для столь уважаемого мероприятия

Мир не наполнен радугой и котятами. Стоит обсуждать провалы, показывать их, анализировать. Что они хотели увидеть? Выступление "Влад Кохо жалеет Клиффа Блежинского", где Клиффа час обнимают, глядят по голове, говорят, что всё будет хорошо, кормят конфетами и обещают покатать на карусели?

Ответить
3

LEAVE CLIFFY B ALONE RIGHT... NOW!

Ответить
1

первое правило прожигающих деньги инвесторов индустрий: "не рассказывай о прожигании денег инвесторов"

Ответить
9

"Потрачены миллионы" а об LawBreakers никто не слышал.
Типичный распил и отмывание бабла на рекламе.

Ответить
6

LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года

Отменил, потому что заметил, что при оплате охуенно крутой маркетинговой кампании LawBreakers произошла ошибка, и деньги все еще находятся на его счету

Ответить
0

заметил, что он их пробухал в 2017

Ответить
4

Я даже как то рад провалу Лоу Брэйкерс. После того как мне в ленту кидало, на протяжении полу года, фото ухмыляющегося Клифа , его сказки про революционную игру и то что все вокруг идиоты, а он великий геймдизайнер создавший Кваку. Это же очередной арена шутер, а он расписывал ее как "убийца CS'а". Просто смешно.

Ответить
2

Поправлю:
Клифф в первую очередь главный Game Designer таких игр, как Gears of War 1-3, UT (вплоть до UT2004) и даже Bulletstorm. Также он дизайнер многих карт для старых UT и даже участвовал в разработке локаций для SuperHot (внезапно, да).

Он позиционировал LB как ответ OW. Но LB провалился, в первую очередь, из-за своей завышенной хардкорности и узкой целевой аудитории.

Ответить
2

Клифф это новый Джон Ромеро. А Lawbreakers его Daikatana. Несмотря на его предыдущие заслуги, которые не вызывают сомнений в его таланте как game designer'а, желание играть в Lawbreakers отсутствовало именно из-за его эго. Надеюсь он еще проявит себя в индустрии, но пиар доверит другим людям.

Ответить
1

Ну, о мёртвых либо хорошо, либо ничего.

Ответить
14

Либо хорошо, либо правду.

Ответить
7

...либо ничего кроме правды. К сожалению, эту часть очень часто забывают

Ответить
4

А разве там не так было, они сказали что в сентябре серваки закроются, но до сентября игра будет бесплатной. То есть оживить проект сменой бизнес модели, даже не пытались. А зря, я ее посмотрел и она мне понравилась, но так как игра мертвая (живая до сентября) решил не тратить на нее время.

Ответить
0

Люди не пришли поиграть в нее даже на бесплатные выходные, ты о чем?)

Ответить
4

Странные какие то журналисты "Это будет хайповая тема давайте не будем её обсуждать"

Чоооооооо? Это точно журнилисты были? Эх такое веселье обломали.

Ответить
0

Или так изначально и задумывалось и никаких даже набросков текста выступления не было, или они таки побоялись, что журналисты или игровое общество в целом справедливо примут выступление аки: "Как мы не смогли разрекламировать весьма достойную игру не смотря на потраченные средства", вместо изначального посыла.

Ответить
0

Ну врядли они могли просчитать реакцию журналистов на подобное событие и что те будут отгаваривать от выступления, ведь пиар лоубрейкерс они(Nexon America) не смогли просчитать. Слишком тонкие ходы.

Хотя я всё таки сколняюсь к мнению что это вина Клиффа а не издателей. Но тут могут начаться споры.

Ответить
3

Просто стоило подождать...
Owerwatch нагло сожрал всех и вся, но уверен, если бы разрабы сделали её FTP + закинули донат, то проект бы и жил по сей день, как например сделали разрабы Fornite, ведь многие выбрали его в первую очередь за годно-сделанный FTP.

Ответить
1

Тут лучше Паладинс привести в пример того, как более-менее живет даже прямой клон ОВ.

Ответить
0

и это верно, хотя по сети гуляли проплаченные истории, о том, что мол разработка паладинс началась за долго до анонса Owerwatch, но всё это бред, а игра вышла сырая и им прешлось заанонсить паладинов без тестов, ведь по срокам овер уже вышел, а видимо они планировали откусить кусок от торта популярности овера

Ответить
1

Отменил, потому что провал был с его стороны.

Ответить
1

Игра была достаточно хардкорна и скиллозависима, еще в сентябре 2017 года я смотрел отзывы в Стиме, и многие делали возвраты именно из-за недружелюбности к новичкам. Еще тогда разрабам стоило задуматься..

Ответить
0

Студия Клиффа? Какая студия? Нет у него никакой студии.

Ответить
0

Игра почти мертва, а новости по ней до сих пор никто не считает инфоповодами. Учитесь, фаны Близзард и Рито.

Ответить
0

Yo Yo Gotta Respect Dat Cliffy Bi Boy!

Ответить
0

Скидон, главное, дали вовремя- 25%, когда игра тупо сдохла и было 200 игроков онлайн)))А 3.5 месяцев агонии они ждали, что вот-вот рванёт.

Этому персонажу не выставки, а волчий билет выдать и улицы мести. И там накосячит.
Сколько посредственных игр раскрутили маркетологи до ахриненных продаж! А тут отличный геймплей, уникальная механика, действительно что-то новое и так обосраться!

Ответить
0

У LawBreakers при живой-то Кваке шансов вообще никаких не было, как ни пиарь. Мертворожденная игра, абсолютно не приспособленная для нынешнего положения дел на рынке. Впрочем, возможно что как геймдизайнер Клифф вовсе не виноват, и это чисто маркетологическая ошибка - он-то добросовестно делал Кваку\Анрил и с этой позиции игра вполне качественная.

Ответить
0

Квака никому не нужна,там онлайна нет.Просто у бетезды есть деньги на поддержку,пока игра скорее только отнимает бабки,В прошлом году даже турик на 1 лям не помог пиару

Ответить
0

Nexon не только KF похоронила, я смотрю.

Ответить
0

На самом деле даже немного жалко, что игра провалилась. Стоило раньше принимать меры и делать ее условно-бесплатной.

Ответить
0

По моему херовый маркетинг и позиционирование и были основной причиной провала.. а не плохая работа разработчиков. Что мешало об этом прямо сказать?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления