{"id":3839,"url":"\/distributions\/3839\/click?bit=1&hash=3488dece0d51c9072d47e529ba178c570b3667a8d0c56d97600bd8e7b7835f37","title":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c, \u043a\u0430\u043a \u0433\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e\u0433\u043e\u043d\u044c, \u0442\u0435\u0447\u0451\u0442 \u0432\u043e\u0434\u0430, \u0430 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442 \u0441\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u0442 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"6abb4b93-c5c1-5cbc-bb82-b305169ef455","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Влад Бабаев

Бывший топ-менеджер издательства Nexon отменил «разгромное» выступление, посвящённое провалу LawBreakers Статьи редакции

Презентация должна была называться «LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года».

В конце августа в Сиэттле пройдёт конференция игровых разработчиков DevGAMM Summit Seattle 2018, на которой соберутся ведущие сотрудники индустрии. Одним из участников должен был стать Влад Кохо (Vlad Coho) — бывший вице-президент по маркетингу издательства Nexon America, которое отвечало за выпуск LawBreakers.

Он планировал выступить с докладом под названием «LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года» (LawBreakers: How I Blew Millions Marketing the Biggest Flop of 2017). Предполагалось, что в лекции Кохо поделится полученным опытом, расскажет о допущенных ошибках и, возможно, раскроет детали «внутренней кухни» издательства и студии Boss Key Productions.

Представители прессы отметили, что название выступления носит довольно негативный и токсичный характер для столь уважаемого мероприятия. Также сотрудники индустрии опасались, что презентация Кохо может послужить причиной крупного скандала.

На днях бывший вице-президент Nexon объявил, что отменяет своё выступление. Кохо объяснил это тем, что уважает сотрудников Boss Key и не хочет бросить на их репутацию тень.

Я очень сильно уважаю команду Boss Key Productions. Игры — это рискованный и сложный бизнес даже в тех случаях, когда всё идёт хорошо. Они сделали всё, что могли.

Я собирался говорить о тех уроках, которые вынес сам из своих же ошибок — не о том, что разработчики могли бы сделать лучше или иначе. Поэтому из уважения к Boss Key я отменил выступление и не буду упоминать LawBreakers или Nexon на DevGamm.

Влад Кохо, бывший вице-президент по маркетингу издательства Nexon


LawBreakers вышла в августе 2017 года, но так и не смогла завоевать популярность среди геймеров. Шутер Клиффа Блежински объединял в себе элементы игр вроде Overwatch и Team Fortress 2, однако этого не хватило, чтобы удержать внимание сообщества.

В какой-то момент количество игроков в многопользовательском шутере упало до нуля, а позже разрабочики перевели тайтл на модель free-to-play. Этого оказалось недостаточно, чтобы «оживить» LawBreakers, и в мае Блежински объявил о закрытии своей студии Boss Key Productions.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Красный Спай
Он планировал выступить с докладом под названием «LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года»

У этой игры была маркетинговая кампания? Серьёзно, единственные новости, которые я про неё слышал до её выхода, это были мемы от Клиффи. Типа "not 60 bucks multiplayer-only bullshit" и "new billion dollar franchise".

Ответить
Развернуть ветку
IMN

Были достаточно дорогие CGI-трейлеры.

Ответить
Развернуть ветку
ForJest

даже трейлер выглядит скучно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sloa

Вот на этого мужика я посмотрел, и решил что какая-то мутьхрень.

Ответить
Развернуть ветку
Ге Ан

Может на мемы и потратили миллионы долларов? 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лапин

Да у нее была маркетинговая компания и то что ты о ней не слышал не значит, что ее не было.

Ответить
Развернуть ветку
RocketHamster

Может он про США онли

Ответить
Развернуть ветку
t0phater

LawBreakers очень прикольный и стильный хироу-шутер. Возможно героев нужно было раза в 3 больше. Но ассеты там были реально ААА. Их можно продавать или выложить в какой-нибудь Unity Store. Проект реально жалко. Может сам бы я него не играл. Но был бы рад его успеху в Азии.

Ответить
Развернуть ветку
Дежурный каякер

Если шутер действительно такой крутой и стильный, хуле вы в него не играли?

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

он сложный и недружелюбный к новичкам

Ответить
Развернуть ветку
Хаитмамат Атаулов

Прямо как любое ММО, но в них играют.

Ответить
Развернуть ветку
Марик Омаргалиев

обещали сразу free2play выпустили paid за фулпрайс, вот и весь маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
ВеселыйПивовар

я мграл. на зби было охуенно. на обт поднадоела. на релизе она безбожно лагала

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sumin

По ходу, ньюфагам хватает Овервотча, а олдфагам - нового Квейка.
Тот же UT тоже где-то застрял в бета-версиях и на факт, что наберет аудиторию, когда выйдет.
Разнообразие игр размывает аудиторию, так что уже не только и не столько от качества продукта все зависит.

Ответить
Развернуть ветку
IHaveNoMouthSoIMustWrite
Тот же UT тоже где-то застрял в бета-версиях и на факт, что наберет аудиторию, когда выйдет.

Не факт, что он выйдет. Спасибо, сами-знаете-фортнайт

Ответить
Развернуть ветку
KETHER CORTEX
Представители прессы отметили, что название выступления носит довольно негативный и токсичный характер для столь уважаемого мероприятия

Мир не наполнен радугой и котятами. Стоит обсуждать провалы, показывать их, анализировать. Что они хотели увидеть? Выступление "Влад Кохо жалеет Клиффа Блежинского", где Клиффа час обнимают, глядят по голове, говорят, что всё будет хорошо, кормят конфетами и обещают покатать на карусели?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

LEAVE CLIFFY B ALONE RIGHT... NOW!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хохлачёв

первое правило прожигающих деньги инвесторов индустрий: "не рассказывай о прожигании денег инвесторов"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

"Потрачены миллионы" а об LawBreakers никто не слышал.
Типичный распил и отмывание бабла на рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
pey jee
LawBreakers: как я потратил миллионы на маркетинг главного провала 2017 года

Отменил, потому что заметил, что при оплате охуенно крутой маркетинговой кампании LawBreakers произошла ошибка, и деньги все еще находятся на его счету

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Божинов

Поправлю:
Клифф в первую очередь главный Game Designer таких игр, как Gears of War 1-3, UT (вплоть до UT2004) и даже Bulletstorm. Также он дизайнер многих карт для старых UT и даже участвовал в разработке локаций для SuperHot (внезапно, да).

Он позиционировал LB как ответ OW. Но LB провалился, в первую очередь, из-за своей завышенной хардкорности и узкой целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Петров

Клифф это новый Джон Ромеро. А Lawbreakers его Daikatana. Несмотря на его предыдущие заслуги, которые не вызывают сомнений в его таланте как game designer'а, желание играть в Lawbreakers отсутствовало именно из-за его эго. Надеюсь он еще проявит себя в индустрии, но пиар доверит другим людям.

Ответить
Развернуть ветку
Mind

Ну, о мёртвых либо хорошо, либо ничего.

Ответить
Развернуть ветку
forsenC

Либо хорошо, либо правду.

Ответить
Развернуть ветку
Mind

...либо ничего кроме правды. К сожалению, эту часть очень часто забывают

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

А разве там не так было, они сказали что в сентябре серваки закроются, но до сентября игра будет бесплатной. То есть оживить проект сменой бизнес модели, даже не пытались. А зря, я ее посмотрел и она мне понравилась, но так как игра мертвая (живая до сентября) решил не тратить на нее время.

Ответить
Развернуть ветку
IHaveNoMouthSoIMustWrite

Люди не пришли поиграть в нее даже на бесплатные выходные, ты о чем?)

Ответить
Развернуть ветку
hede

Странные какие то журналисты "Это будет хайповая тема давайте не будем её обсуждать"

Чоооооооо? Это точно журнилисты были? Эх такое веселье обломали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chorny

Или так изначально и задумывалось и никаких даже набросков текста выступления не было, или они таки побоялись, что журналисты или игровое общество в целом справедливо примут выступление аки: "Как мы не смогли разрекламировать весьма достойную игру не смотря на потраченные средства", вместо изначального посыла.

Ответить
Развернуть ветку
hede

Ну врядли они могли просчитать реакцию журналистов на подобное событие и что те будут отгаваривать от выступления, ведь пиар лоубрейкерс они(Nexon America) не смогли просчитать. Слишком тонкие ходы.

Хотя я всё таки сколняюсь к мнению что это вина Клиффа а не издателей. Но тут могут начаться споры.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

Просто стоило подождать...
Owerwatch нагло сожрал всех и вся, но уверен, если бы разрабы сделали её FTP + закинули донат, то проект бы и жил по сей день, как например сделали разрабы Fornite, ведь многие выбрали его в первую очередь за годно-сделанный FTP.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kyd

Тут лучше Паладинс привести в пример того, как более-менее живет даже прямой клон ОВ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Невский

и это верно, хотя по сети гуляли проплаченные истории, о том, что мол разработка паладинс началась за долго до анонса Owerwatch, но всё это бред, а игра вышла сырая и им прешлось заанонсить паладинов без тестов, ведь по срокам овер уже вышел, а видимо они планировали откусить кусок от торта популярности овера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Plymouth

Игра была достаточно хардкорна и скиллозависима, еще в сентябре 2017 года я смотрел отзывы в Стиме, и многие делали возвраты именно из-за недружелюбности к новичкам. Еще тогда разрабам стоило задуматься..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

Студия Клиффа? Какая студия? Нет у него никакой студии.

Ответить
Развернуть ветку
Dark[Ol(U23)leneri] .

Игра почти мертва, а новости по ней до сих пор никто не считает инфоповодами. Учитесь, фаны Близзард и Рито.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий McCrey

Yo Yo Gotta Respect Dat Cliffy Bi Boy!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
realavt

У LawBreakers при живой-то Кваке шансов вообще никаких не было, как ни пиарь. Мертворожденная игра, абсолютно не приспособленная для нынешнего положения дел на рынке. Впрочем, возможно что как геймдизайнер Клифф вовсе не виноват, и это чисто маркетологическая ошибка - он-то добросовестно делал Кваку\Анрил и с этой позиции игра вполне качественная.

Ответить
Развернуть ветку
Леонъ Максимовъ

Квака никому не нужна,там онлайна нет.Просто у бетезды есть деньги на поддержку,пока игра скорее только отнимает бабки,В прошлом году даже турик на 1 лям не помог пиару

Ответить
Развернуть ветку
ChitO-Kun

Nexon не только KF похоронила, я смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Старлинг

На самом деле даже немного жалко, что игра провалилась. Стоило раньше принимать меры и делать ее условно-бесплатной.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

По моему херовый маркетинг и позиционирование и были основной причиной провала.. а не плохая работа разработчиков. Что мешало об этом прямо сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null