Прибыль Tencent упала впервые за десять лет в результате приостановленной сертификации игр в Китае

Причиной задержки стала реструктуризация местных регуляторов.

Прибыль Tencent упала впервые за десять лет в результате приостановленной сертификации игр в Китае

15 августа Tencent опубликовала финансовый отчёт за второй квартал 2018 года, из которого выяснилось, что прибыль китайской компании по сравнению с этим же периодом в прошлом году упала на 3% — для неё это первое отклонение за последние десять лет. Его причиной стала приостановленная сертификация игр в Китае, вызванная реструктуризацией местных регуляторов — она началась ещё в марте.

Как пояснила аналитическая фирма Nico, из-за остановки процесса выдачи сертификатов в марте количество релизов игр на китайском рынке во второй половине года наверняка сократится. При этом приостановка процесса влияет не только на выпуск тайтлов, но также и на способность издательств получать прибыль с монетизации уже вышедших игр. Например, с мобильной версии PlayerUnknown’s Battlegrounds в случае с Tencent.

Президент издательства Мартин Лау на собрании инвесторов заявил, что на данный момент Tencent не имеет представления о том, когда регуляторы возобновят процесс сертификации, однако он уверен, что это вопрос времени. Проблема же заключается в том, что даже если бы это произошло незамедлительно, само по себе утверждение релизов игр в среднем занимает несколько месяцев и обычно проводится заранее.

Ситуация усугубляется и тем, что регуляторы не только приостановили свою работу, но и в целом ужесточили «проходные» правила. По словам анонимных представителей, переданных изданием Bloomberg, внутри утверждающих органов всё больше беспокоятся о нарушениях закона об азартных играх и жестокости. Последнее и могло стать причиной жалоб властей Китая на Monster Hunter: World, которую Tencent была вынуждена удалить из своего сервиса WeGame — игра посвящена охоте на диких существ.

Несмотря на то, что задержка работы регуляторов началась ещё в марте, отчёт Tencent от 15 августа фактически стал её первым официальным подтверждением. Представителям органов, по всей видимости, запрещается публично обсуждать ситуацию — по этой причине комментарии изданию Bloomberg были даны лишь с учётом сохранённой анонимности.

При этом в компании уверены, что им всё же удастся «пробиться» и продолжить работу в штатном режиме. До тех пор Tencent придётся лишь мириться с тем, что полной сертификации на территории Китая не получили даже ПК-версии PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite, одних из самых популярных игр не только в Китае, но и во всём мире.

2.7K2.7K открытий
8 комментариев

Какая хорошая страна (нет)

Ответить

Вот уж насрать на китайсев. Пусть в свои мобилочки катают от того же Тенсента.

Ответить

Приходишь такой к тётеньке в окошечко поставить печать на справку о благонадёжности своей игры, а окошечко закрыто и надпись: "Реструктуризация регуляторов".

Ответить

Да и ебись они конём.

Ответить

Осталось добавить еженедельные новости про акции и уровень геймага достигнут...

Ответить

это плохо? всем не угодить в любом случае

Ответить

На Гейммаге нет выделения опечатки и отправки. О, чёрт, здесь теперь тоже нет.

Ответить