Мы делали ремастер
целый год
Gamedev
Артемий Леонов

Круглый стол: разработчики стратегий о «смерти» жанра Статьи редакции

Мнением о ситуации на рынке с DTF делятся создатели Stellaris, Surviving Mars, Age of Wonders и Cities: Skylines.

Разговоры об упадке стратегических игр ведутся постоянно: если раньше игры вроде Warcraft или «Героев» были бесспорным мэйнстримом, то теперь за жанром прочно закрепилась репутация нишевого. «Смерть стратегий» — особенно в реальном времени, — в своё время предрекали маститые деятели индустрии. Пошаговые стратегии и экономические симуляторы, очевидно, чувствуют себя лучше, чем классические RTS, но и их некоторые пытаются «похоронить».

На PDX CON 2018 я решил задать вопрос о том, действительно ли жанр всё ещё находится в упадке, тем людям, которые занимаются созданием стратегий в 2018-м году и прекрасно себя чувствуют: разработчикам Stellaris, Surviving Mars, Age of Wonders и других стратегических игр. Мнения разделились, но, в целом, разработчики, собравшиеся «под крылом» Paradox Interactive, настроены оптимистично.

Марина Халикайнен, глава студии Colossal Order и создательница градостроительного симулятора Cities: Skylines, согласна с тем, что стратегии в целом переживают не лучшие времена. Правда, отсутствие массовых хитов вроде Warcraft компенсируется разнообразием предложения.

Да, я согласна с этим мнением. Если вспомнить 90-е, — я постоянно играла в стратегии, все играли в стратегии. Но сейчас выходит гораздо больше игр, они гораздо более разнообразны.

Марина Халикайнен
глава Colossal Order

Тем не менее, поджанр, к которому принадлежит сама Cities: Skylines, по мнению Халикайнен, наоборот, чувствует себя отлично.

Мне кажется, именно экономические симуляторы сейчас снова на подъёме. Люди заново открывают для себя этот поджанр. Я вижу растущий спрос и растущее предложение: в жанре «менеджмент/симулятор» выходит всё больше качественных игр — взять, например, Surviving Mars. Я уверена, что в ближайшем будущем их станет ещё больше, и это изменит ситуацию в жанре к лучшему.

Марина Халикайнен
глава Colossal Order

Габриэль Добрев, глава Haemimont Games, ответственной за три части Tropico и недавнюю Surviving Mars, напротив, никаких признаков «смерти стратегий» не наблюдает — по крайней мере, исходя из своего личного опыта.

То, что я вижу вокруг себя, эту точку зрения не подтверждает. Как мне кажется, успех таких компаний, как Paradox Interactive — железный аргумент против этого тезиса. Surviving Mars стала самым успешным релизом в истории нашей компании, так что на нас этот тренд, как видите, не отразился. «Смерть стратегий» нас совершенно точно не пугает.

Габриэль Добрев
глава Haemimont Games

Мартин Анвард, геймдиректор Stellaris, ещё более решительно опроверг тезис о «смерти стратегий»: он считает, что в последнее время стратегии не просто не приходят в упадок, но даже переживают «Золотой век».

Я считаю, что происходит абсолютно противоположный процесс. Прямо сейчас мы живём в Золотом веке стратегий. Стратегии выходят повсюду и постоянно. Стратегии занимают лидирующие позиции в топах продаж Steam. Всё с точностью до наоборот.

Мартин Анвард
геймдиректор Stellaris

Леннарт Сас, один из создателей франшизы Age of Wonders и сооснователь Triumph Studios, убеждён, что в долгосрочной перспективе непопулярность тех или иных жанров может пойти им на пользу.

В целом, как мне кажется, индустрия нуждается в жанрах, которые будут менее успешными, чем другие. Тогда их разработчикам приходится выходить из зоны комфорта, вводить в игру элементы из других жанров — будь это тема, антураж или геймплейные элементы. Только так можно выйти на новый уровень — иначе вас ждёт стагнация.

В Age of Wonders мы, например, привнесли фэнтези-сеттинг и серьёзные RPG-элементы в жанр 4X стратегий, в котором до этого подобное было не принято. В Overlord мы смешали стратегию, тактику и экшен от третьего лица и поместили их в юмористический, пародийный сеттинг — вышли из зоны комфорта. Именно так можно привлечь в жанр новых игроков.

Леннарт Сас
сооснователь Triumph Studios

Вероятно, новая игра Triumph — Age of Wonders: Planetfall, в которой серия сменит сеттинг с фэнтезийного на научно-фантастический, — тоже стала плодом философии «перемешивания» элементов ради привлечения новых игроков.

Юхана Андерссона, одного из ведущих геймдизайнеров и менеджеров Paradox Interactive, который сейчас работает над Imperator: Rome, судя по всему, такие отвлечённые вопросы в принципе не занимают.

Какое мнение? Нам до него нет никакого дела. У нас с каждым месяцем всё больше и больше игроков, о чём вы говорите.

Юхан Андерссон
геймдиректор Imperator: Rome

Впрочем, разработчики, заявляющие об отсутствии кризиса в жанре, вполне могут быть жертвами «ошибки выжившего» — ведь именно у их игр дела идут отлично. Часто ли вы покупаете стратегии? Многие ли из ваших знакомых в них играют? Давайте обсудим «смерть» стратегий в комментариях.

0
174 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Террористический месяц

Чтобы обсудить смерть жанра стратегий, за круглым столом собрали все поджанры, кроме собственно умирающих RTS, из-за которых эти разговоры и поднимаются. Nice job.

114
Террористический месяц

Совершенно выдуманная проблема. РТСок наделали великое множество на любой вкус и цвет. Под смертью жанра, на самом деле, должно понимать невозможность ежегодно впаривать игрокам десяток однотипных игр с данной концепцией. Страдать в этом случае могут разве что только те, кто уже не может играть в игру, если она вышла позже чем вчера.

8

Хоть одну приличную за последние 5 лет?..

7

...которая бы при этом не являлась ремейком или переизданием великой классики"
fixed
Переиздания AoE, Казаки 3 и Starcraft 2 я уже затер до дыр. Хочется именно новых IP в жанре и именно их не хватает.

1

8-bit и. Forged batalion от петроглиф ака Вествуд.

1

Но увы, в них никто не играет и они так себе поддерживаются. С учетом того, что это мультиплеерно-ориентированные игры, делать в них нечего. Есть еще грей гу, который относительно неплох, но так как это петроглиф, в ней есть геймдизайнерские огрехи (как и во всех других ртс петроглиф). Энивей, это не значит, что игры плохие, просто жанр ртс это для тех кому надо и возможно стоило бы капать чуть в другую сторону, имхо.

0

Homeworld: Deserts of Kharak вроде как была неплохая. Вроде бы по классической схеме RTS, но я могу ошибаться, т.к. сам не играл, к сожалению.

0
Террористический месяц

Как там хало ворс 2?

0
Террористический месяц

Тогда не понятно, чего тебе нужно. Если тоже самое, но с новыми шкуркам, то я тебе сейчас дам ссылку в рай: https://www.moddb.com/ .

0

Чего? Какие шкурки?
Мне нужна внятная кампания с роликами, сюжетом и геймплеем. Старкрафт, ЦнЦ, Эпоха Империй.

2

Приличную РТС? Ты смеешься?
А как же Тотал Вор?

–4

Ну тотал вар - это не классическая и даже не совсем РТС.

0

Переиздания, или продолжения. Ничего нового. Starcraft 2 вышел в 2010 году, еще полтора года и будет 10 лет. Даже последнее dlc вышло в 2015 году.

3
Террористический месяц

Я так понял что обязательным критерием должно быть: от известной конторы и хорошо разрекламировано. Если нет, то в стиме вообщем-то ежегодно выходит по несколько ртсок. Если не устраивают инди, то не забываем, что есть моды. https://youtu.be/XFn_nElicHs

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Ммм... У создателей Grey Goo.
Может быть ещё Tooth and Tail.
Ещё были Казаки 3 и что-то.. по вахе, кажется? Total War. ред.

3

Syrian Warfare и Sudden Strike 4, например.

3

Но это не RTS, это RTT. Сирия прекрасная, кстати.

0

Я фанат первой Warfare, "Сирия" чуть сложнее зашла (до сих пор прохожу урывками). Да, это тактика без навороченной экономики и техпрогресса, но даже она ближе к RTS, чем упомянутые в посте тайтлы.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Террористический месяц

Но это всё же не ртс, просто с элементами.

1

They Are Billions очень условно можно назвать РТС - у "врага" нет даже подобия искусственного интеллекта, только скрипты.

2

Комментарий удален

Так спрашивать некого. Нормальных РТС нет уже много лет.
Хало Ворз разве что - но это прям на такое безрыбье...

1

Forged batalion посмотрите

1

Спасибо, гляну!

0

Мнением о ситуации на рынке с DTF делятся создатели Stellaris, Surviving Mars, Age of Wonders и Cities: Skylines.

Ни одного представителя классической стратежки. По моему это красноречиво говорит о смерти жанра =(

23

Ну только РТС и помер. Остальные поджанры нормально себя чувствуют.

13

о том и речь. никто и не говорил что экономические стратежки помирают. Зачем же они за круглым столом и опровергают свою смерть?

6

Когда говорят про смерть стратегий мало кто уточняет что это только поджанр РТС помер))) Недавно вот пошаговые стратегии себя плохо чувствовали, хотя во времена первой плойки их было большое количество даже на самой плойке.

5

Это да. Warcraft 2, C&C 1, Red Alert 1, Dune 2000, Civ II. В них я играл только на PSOne. И все было хорошо. А потом все решили что стратегии на консолях невозможны. А в шутаны с мышкой да пожалуйста.

0

То же самое, а в Red Alert Retaliation ещё и по линк кабелю играли. Там такие баталии были, что никаким генералам такое не снилось. Ещё играли в KKND друг против друга на одном экране и тоже норм было. Играл на первой плойке в ртс и пошаговые стратегии и было отлично, а потом вдруг всем стало на консолях не удобно играть в стратегии.

1

дикостью всегда считал игру в стартегии на консоли )) х3 как вы там контроллить умудрялись что-то

0

мне было лет 5+ и ничего другого не было. Как будто у меня были варианты. К слову цивка отлично игралась

0

ну тогда да конечно, я узнал о том, что стратегии есть на консолях только в отеле в Турции вроде, где была игровая комната и стояли соньки, а на них KKND ) Это было в начале нулевых совсем

0

Acnestors Legacy вон та ещё годная РТС.
Так что никто не помер.

0

Что значит "классической стратежки"? Мне как человеку выросшему на Циве1, Мастер оф Орион и Варкрафт 1 это дико слышать.

2

RTS это значит

0

Но вышеперечисленное - это и есть классические стратежки. И глобальные стратегии, и сити-билдеры, появились задолго до RTS. И классические 4x (начиная с Civ), и пошаговые тактики (80-ые), и RTT (80-ые) тоже появились до RTS. Даже если взять отсчет RTS не от Dune2, а от Герцога (1989), то глобальные, сити-билдеры, пошаговые и реал-таймовые варгеймы всё равно были раньше.
Как ни крути, а классические стратежки - это именно глобальные с 4x (их разновидность), и сити-билдеры.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

15

Комментарий удален по просьбе пользователя

19

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Берите Энергокредитами!

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

13

Я бы назвал это не порогом вхождения, а врожденной проблемой RTS как жанра - это необходимость обрабатывать огромный массив информации за секунды. Насколько бы привычным ты не был, это автоматически вводит тебя в стрессовый режим. Я как раз по этой причине бросил RTS, равно как не могу играть в Crusader's kings и откровенно недолюбливаю боевку школы Baldur's gate. А все гости в статье - у них такой проблемы нет.

9
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Ну... Стратегии непрямого контроля тоже есть. Но я в целом согласен, что это скорее техническое ограничение, чем суть жанра.
Точно так же, как у blobber вид от первого лица был техническим ограничением, а не сутью жанра - и потому они моментально начали вымирать с выходом на сцену jRPG, которые просто вид от первого лица перевели на отображение всей группы. И окончательно ушли в нишу, когда западные РПГ смогли выдавать полноценную отрисовку.

0

Насчет вымирания blobber-ов очень спорное утверждение, Wizardry и её многочисленные клоны никто не отменял, да и новые наследники Данжен Мастера выходят регулярно.

0

Ну да.После успеха конкретной игры - Legend of Grimrock. А что у нас до этого было?
В любом случае, я смогу назвать где-то штук пять стоящих блобберов, которые вышли за последние лет пять. 30 лет назад их выходили десятки - это был один из мейнстримых жанров. У них были и бюджеты, и репутация, и внимание публики.
Сейчас это ниша для эстетов. Более того, когда играю в блобберы, я не могу отделаться от ощущения, что стенка на стенку смотрелось бы на порядок лучше и удобнее.

0

разве компани не тактическая? где карта маленькая и надо играть без развития базы ограниченным количеством юнитов? я просто последнее ртс игра Rise of Nations, то что 2003 года

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Поэтому трилогия Wargame мне зашла лучше, чем CoH и Dawn of War:)

0

Похоже всего лишь на предрассудки, люди спокойно принимали любые правила игры в 90е, реакция как у кобры нужна только киберкотлетам. Да и думаю люди не просто так идут во сякие экономические стратегии, им нравится такой формат игры и разминки мозга одновременно

2

Не предрассудки, просто мы малышней в те времена были - у мелких мозги работают на сверхскоростях. Да и не то, чтобы на пк было много других игр. Плюс - у экономических стратегий нет такой проблем, там как куча встроенных помощников, так и активная пауза. Большую часть работы игра делает сама, мы лишь задаем направления.

0

Вот, кстати, да. В свое время мне нравился жанр RTS, но даже тогда он был для меня сложным. В них нельзя было просто сесть, понять основные механики и начать наслаждаться, в них нужно было учиться играть. Появись сейчас отличная стратегия в реальном времени, меня вряд ли бы потянуло в нее играть, я скорее предпочту что-нибудь пошаговое, чем весь этот микроконтроль с постройками базы и управлением юнитами.

4

играл в стратежки (ртс) только в школе. потом как отрезало. учиться играть и все мониторить безумно кликая по эрану стало лень.

4

Вот-вот, банально лень напрягаться, контроля всё-всё. Притом реал-таймовые тактики (без строительства и добычи) отлично заходят.

0

Зависит от построения сюжета и механизма обучения. Первые миссии Red Аlert 2 (первая стратегия в моей жизни вообще), были максимально аркадными в начале и плавно усложнялись по ходу игры. Начинаешь весело играть одним солдатиком, а потом через 20 часов понимаешь, что ты пропустил школу.

3

Разве что в сетевой игре, ИИ, к сожалению, был достаточно глупым, чтобы его всегда можно было пройти, имея 15 призма-танков (апокалипсис).

1

Речь шла о пороге вхождения, а не о зарубах с другими задротами.

2

В этом весь кайф ртс - постепенно игрок изучает своих подопечных. Сам этот процесс так же интересен, как и микроконтроль в бою.

0
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А мне лично давно это всё стало скучно. Эта комплексная необходимость в перечисленных действиях в реальном времени попросту раздражает, и кажется перегрузкой ненужными особенностями. Вот RTT, в которых нужно исключительно управлять войсками воспринимается намного лучше.
(играл в Dune2, C&C1, RA1, C&C:TS еще в 90-ые)

0

Блин сижу делаю ртс а тут такие новости, что то даже очково как то её делать. И в комментах говорят, здания не нужны ресурсы не нужны, но я же уже всё сделалъ.

8

Хорошее начинание - успехов.
В конце концов, если стратегии померли - это даже лучше. Твоя игра то жива - меньше конкурентов.

5

Спасибо.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Нету, думаю сразу засуну в ерли аксес(стим) более менее играбельную версию для тестов. Я слишком мелкий разраб что бы идти на крауд, потому что в моей команде только я.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Просто был уже опыт, если без пиара идти на кик там отсилы 200-300 бакосв за месяц будет. А на пиар нет сил и времени. Да и выхода на кик нет, прошлый "издатель" прихватил мои 200 баксов с кика и пропал.

0

Ну не нужны и ладно, будет что в портфолио показывать.

1

Мир остро нуждается в убийце старкарфта за 3 копейки!
Но на самом деле - нет. По-моему статья как раз про ваш прототип, а с учетом обновленного оригинального старкарфта как-то слабо представляю, кого вы хотите удивить своей стратегией.

0

Я сам не представляю честно говоря, что я делаю и кого и чем хочу удивить, просто я инди и могу работать за доширак, поэтому для меня косячить не критично. Сначала делаю > потом думаю. ред.

1

так и делай. те кто скорбят может и купят (не я) ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

Согласен с тезисом о том, что надо просто изобретать что-то интересное и никакой смерти не будет.
Я как-то давно уже не играл стратегии, но концепция They Are Billions с набеганием адовых волн зомби вполне выстрелила. Игра не идеальна, но вполне заплипабельна, надеюсь, со временем допилят кампанию и слегка подправят мидгейм, который провисает.

А из пошаговых "Into the Breach" - вообще маленький шедевр. Эдакие боевые шахматы с компактной доской, но очень вариативным геймплеем.

В градостроительные симы как-то лениво играть, но выглядят они сегодня шикарно, так что тоже их странно хоронить.
Если кто и умер, так это клоны старкрафтов, но они и в золотые годы стратегий жили не особо долго.

10

Ток сейчас увидел коммент ваш, и это больше будет похоже на взаимное вылизывание яиц, но вы таки упомянули мои 2 любимые игры. Обе хороши по-своему, into the breach так это вообще рогалик от мира стратегий, хоть визуальный ряд страдает, и лучше бы запилили больше контента (хотя до сих пор секретный отряд не открыл)

2

Такая же фигня, прошел на харде за половину отрядов, но выбивать ачивки на секретный было уже лень. Но через пару месяцев можно будет снова позалипать, даже если новые карты/юнитов не завезут.

2

Есть советы по прохождению на харде?

0

Да какие советы? Тупо начал с любимого газового отряда, а дальше как-то покатило. Там главная фишка - в подборе капитана. У газовиков беру даму без стана на дым, у остальных того, кто сквозь врагов ходит, т.к. мобильность решает.

0

Если считать Surviving Mars за стратегию, то действительно "мы живём в Золотом веке стратегий". Только такие игры и покупаю. Самая ожидаемая игра - RimWorld обновление 1.0, а пока прохожу Oxygen Not Included.

4

А чё там будет на релизе или все равно прейдетьтся ставить овер 100 модов чтобы сделать игру комфортнее и избавиться от недоработок

0

Там упоротые что ли? Про смерть вообще всех стратегий никто и не говорил, речь шла про гибель традиционных боевых RTS типа C&C.

4

Не факт, что упоротые, просто "гениальная" идея пришла в голову человеку, который не играет в стратегии, и ее пропустили редакторы, которые не играют в стратегии. Ну или статья из разряда все не так плохо как вам кажется, потому что вокруг выжженной пустыни же процветают леса.

0

Petroglyph + eugen тащат жанр пока

0

Я и мои друзья играем стратегии, но это восновном старые герое 3 или 3 warcraft, хотя иногда мы играем и в циву, стеларис, тотал вар и пробуем и новые игры которые выходят, так что я бы сказал смерть скорее rts стратегий а не в целом

3

Когда отменили генералов 2 , сильно расстроило. Во что то подобное да с кампанией поиграл бы.

3
Террористический месяц

Пользуясь случаем, кто-нибудь подскажите за последние года три-четыре выходили какие-нибудь хорошие сингловые RTS?
Графоний не особо важен, важен хороший геймплей и по возможности сюжет, так что инди из файн ту.
Заранее спасибо!

0

Ну если считать моды, то первое что приходит на ум это Mental Omega И Twisted Insurrection. А так увы и ах ничего нету.

3

Northgard, например.

2

Кстати, да!

0

Ну в целом Frostpunk неплоха. Единственное что на ум приходит. Сам в поисках чего-то хорошего.

0
Террористический месяц

Ну Frostpunk все-таки градострой скорее.

4

Из плюс-минус масштабных вроде Grey Goo и Homeworld Deserts of Kharak только были. В космосе еще можно посмотреть Battlefleet Gothic: Armada.
Из работ помельче очень хвалят Tooth and Tail.
А, ну да. Казаки 3 еще были.

1

Пфф... Dawn of War 3 же еще.

0

Говорили про игры, все же - а не про поделки на коленке.
Серьезно, вы за что так человека не любите? :)))

0

А я не считаю ее плохой игрой, просто недожатой.

1

Графоний не особо важен, важен хороший геймплей и по возможности сюжет, так что инди из файн ту.

Разработчики Warfare выпустили Syrian Warfare.
Sudden Strike 4 вышел, у них качество получше, но играется слишком уж "стенка на стенку".

1

They are billions наверн, из собственного опыта, хотя больше отдает tower defense, но всё же

1

Старкрафты.

0

Варкрафт 3, старкрафт 2, герои 3, давн оф вар 1

0
Террористический месяц

Grey Goo, Homeworld, Tooth and Trail, Ancestors Legacy.
COH2 в онлайне до сих пор живее всех живых. Постоянно играю в него.

0
Террористический месяц

Умирает/умер сегмент РТС с претензией на онлайн, соревновательность - а иначе они не делаются в чистом виде. Сами они живут своей жизнью лишь с одной основной проблемой - на консолях не получается, а это большая часть рынка игр.

2

Halo wars?

0

Слава Кейджу, хоть жанр интерактивного кино не умрет.

1

за этим жанром вообще будущее, когда пользователи обленятся и им будет просто нужно кино с вариантами развития событий

1
Террористический месяц

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Думаю, куплю Ancestors: Legacy как только в Стиме будет на неё скидка - попробую отсрочить "смерть поджанра RTS" на часок-другой

2

Вот моё + Warhammer 40,000: Armageddon и DoW 1 все части в отдельной категории и конечно же Starcraft 2 (как про него ни слова я ума не приложу)

1

Ну вы и динозавр, все старые хиты отполировали ).
У меня ваш список только настальгию вызывает, но никак не желание поиграть. Все же старые RTS-ки уж больно приелись своим типовым гейплеем.

1

Приятно было вернуться, я вам скажу, позалипал в кампании знатно. Были бы генералы еще в стиме, обоссался бы от счастья :)

4

Не, я так не рискую больше. С год назад черт меня дернул третих героев запустить, так это просто боль была - никакой былой красоты не увидел, а уж гейплей скучный до оскомины показался. А ведь была любимой игрой юности, эх.

1

Нуууу герои меня не очень будоражили, разве что 5 часть, а вот тибериумная серия C&C до сих пор радует, РА 3 радует обилием клюквы и живыми актерами, age of empires купил разве для что просветления, тип как оно раньше было, мне больше rise of nations зашли. Суприм коммандер до сих пор вроде никто не переплюнул в плане размера войск, ну а ваха канеш берёт пафосом (несмотря на никакущие кампании) ред.

3

Вот Age of empires как раз из серии безнадежно устаревшего геймплея. Тоже в неё много играл раньше, но глядя на ремейк ничего, кроме недоумения не испытал.
А вот Суприм - это да, хороший пример удачной прорывной идеи, которая крепко в свою нишу впечаталась.

3

С АоЕ прост история такая, что на 9gag её дофига раз вспоминают, значит внесла вклад, вот и посмотрел шо да как.

1

или сказ об 11 лучниках и 10 слонах :)

1

пол года назад отыграл несколько онлайн каток в героев 3х, не понимаю о чем вы

0

о том, что игры имеют свойство развиваться, и механика 4-х героев,и, тем более Легенды о рыцаре, на порядок глубже.

0

4е герои редкая ниочемщина вроде, хотя пробовал их лет 10 назад

0

За счет введения героя на поле боя и увеличения самого поля в игре появился элемент тактики. После 4х механика 3-ей части кажется простой, как палка. И столь же интересной.

1

Хочу RTS в открытом мире. Чтобы была огромная карта и масштабные боевые действия, а не мелкие стычки.

1

Supreme Commander: Forged alliance - она всё ещё жива, и фанаты к ней до сих пор допиливают кучу всего. Еслиб Крис Тейлор решил сейчас сделать 3ю часть, думаю смог бы поймать успех.

2

Ой, блед. Вот чья бы корова мы ада.
Тот же всратый ситезез скайлайнс. Вместо того чтобы пилить интересные дополнения по типу распространения болезней или зомби инфекций они делают какую то унылую хуиту раз в два год. Да о чем речь, когда досих пор нет нормальных и полноценных инструментов для моддинга

–2

шо, какие зомби, ваще никак не вписывается в игру

5

Вспомни сим и и, было весело

0

Вспомни симсити, было весело

Вообще ситизес скайлайнс есть не раскрытый потенциал более усложненной но и автоматизированных систем для стимуляции работы города, как это все взаимосвязанно и как определённые события влияют на мегаполисы по типу взрыва грязной бомбы или эпидемии, да или распространение зомби вируса с разными параметрами и за какой период сколько людей сможет выжить.

Тот же рост преступности давльно клёвая механика для микроконтроля. Как со стороны властей так и опг.

Но все это утопия и влажные мечты.

0

А ртс очень даже жив. Просто не надо выпускать вторичное ровно и потом ныть как все плохо

0

Привет римворлду. Может и не чистткровный ртс но все же.
Да и зей ар биллионс тоже хорош(хотя там есть траблы с балансом)

0

Комментарий удален

Квесты уже давно мутировали в кинцо.

0

Комментарий удален

Да? Какие?

0

Комментарий удален

когда там последняя вышла?

0

Комментарий удален

игры надо нормальные делать,а не хуйню, вот и не будет жанр умирать

1

Юхан, Юхан, Юхан!
Всю жизнь его все Йоханом звали!

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Я вот наигрался уже CS и Стелларис, думаю взять римворлд или нет, вроде интересно звучит, а вроде и не очень понятно

0

Попробовать пиратку? Не?
Бтв, советую поиграть-таки, только с модом на хардкор, ванила скучновата.

1

А вдруг мне понравится и я наиграю кучу часов, которые не будут засчитаны на моем стим аккаунте и я перестану быть задротом в глазах друзей?

0

А хардкор-мод, кстати, вроде и не засчитывается. :D

0

C:S это что? ищу что-нибудь свежее поиграть)

0

Ситиес Скайлайн

0

А ведь есть ещё бессмертные Total War'ы, им тоже забыли сказать что жанр умер. Вот доделают 3ю часть вархамера и выйдет просто идеальное воплощение FB на компе.

0