Почему не стоит нанимать в студию только фанатов вашей игры

И как чрезмерно увлечённые игрой геймдизайнеры могут навредить разработке.

Джеймс Портноу, геймдизайнер и создатель YouTube-канала Extra Credits, выпустил видео с советами о создании сбалансированной команды разработки. По его мнению, одна из главных ошибок, которую допускают студии при подборе кадров, заключается в том, что они нанимают исключительно фанатов собственных игр.

Портноу обращает внимание на игры, которые существуют уже достаточно давно, и по мере своего развития постоянно усложняются. В какой-то момент порог вхождения для новичков, или игроков, которые просто сделали перерыв, становится слишком высоким, и с этого момента целевой аудиторией новых улучшений и нововведений становится небольшой процент суперхардкорных игроков.

По мнению геймдизайнера, подобное может происходить по многим причинам. Иногда разработчикам приходится фокусироваться на маленьком проценте самых хардкорных игроков, потому что только эти игроки продолжают приносить в игру деньги. В таком случае, это разумная бизнес-стратегия — вместо того, чтобы вкладывать силы в привлечение новых игроков, стоит выпускать всё новый и новый контент для тех, кто точно за него заплатит.

Иногда играм приходится неуклонно двигаться в сторону хардкорности и недоступности по причине того, что в их основе не заложено потенциала развития «вширь» — у разработчиков нет иного пути, кроме как постоянно усложнять существующие геймплейные элементы.

Почему не стоит нанимать в студию только фанатов вашей игры

Но одна из самых распространённых причин, по мнению Портноу, связана с популярным в игровой индустрии подходом к приёму на работу. Дело в том, что многие игровые компании принципиально нанимают на позиции геймдизайнеров только собственных фанатов. Это звучит как разумная практика, но Портноу считает, что она таит в себе неочевидные проблемы.

Я лично видел множество объявлений о вакансиях, в которых от соискателя требовалось провести в игре как минимум 500 часов, обладать тремя персонажами максимального уровня или выбить «платину». Но это не то, что вам нужно, если вы хотите, чтобы ваша игра была «свежей» и доступной.

Джеймс Портноу, автор канала Extra Credits

По мнению Портноу, важнейшая часть команды — люди, которые не считают вашу игру потрясающей. Геймдизайнеры-фанаты, конечно же, тоже необходимы, но ими одними не обойтись. Проблема в том, что эти «фанаты» обычно попросту неспособны разглядеть в игре глобальные недостатки. Они могут быть хороши в мелочах — например, им может прийти в голову добавить их любимой механике ещё больше глубины. Но проблем на уровне вхождения, которые, возможно, отсекают от вашей игры огромное количество потенциальных игроков, они разглядеть не в состоянии — им слишком тяжело представить себя в роли новичка.

Вам когда-нибудь случалось знакомить друга с игрой, которая вам казалась простой, а затем осознать, что вы просто так привыкли ко всем её странным и сложным элементам, что просто о них больше не задумываетесь? Для вашего друга же всё это — словно кирпичная стена.

Ваши геймдизайнеры не должны воссоздавать подобный опыт.

Джеймс Портноу, автор канала Extra Credits
Почему не стоит нанимать в студию только фанатов вашей игры

Иногда хардкорные игроки настолько привыкают к любым, даже самым нелепым и контринтуитивным решениям, что, когда вы попытаетесь изменить эти неудачные элементы, им действительно покажется, что вы меняете игру к худшему. По мнению геймдизайнера, лучший способ застраховаться от таких искажений восприятия — не быть фанатом игры.

Плюс ко всему, геймдизайнеры-фанаты гораздо более склонны прислушиваться к просьбам и претензиям хардкорных игроков — потому что их проблемы им близки, а проблемы новичков они понимают плохо. Просьбы «хардкорщиков» они будут использовать для обоснования своих решений, а на просьбы «нубов» не будут обращать внимания.

Почему не стоит нанимать в студию только фанатов вашей игры

Портноу отдельно отмечает, что, говоря о геймдизайнерах-фанатах, он имеет в виду не каких-то случайных поклонников, которых по какой-то причине нанимает студия, а высококвалифицированных профессионалов, от которых зачем-то требуют быть ещё и фанатами. По мнению геймдизайнера, как архитектор может получать удовольствие от проектирования дома, в котором сам не собирается жить, так и профессиональный геймдизайнер не обязательно должен быть поклонником игры, которую разрабатывает.

То, насколько хорошо человек играет в определённую игру, не должно служить мерилом его квалификации, если ему нужно её разрабатывать. На собеседовании у соискателя стоит не просто спросить, сколько часов он провёл в вашей игре, но и попросить его объяснить, как этот опыт поможет ему в разработке.

Джеймс Портноу, автор канала Extra Credits
11 показ
6.1K6.1K открытий
42 комментария

от сосискателя

Это который уронил отварную сосиску и ищет, куда она закатилась?

Ответить

Я думал, в студию нанимают человека с нужными способностями. Ну ладно.

Ответить

нужно еще быть черным трансвеститом :3

Ответить

»Автор канала Extra Credits
слушать сторонника Аниты Саркисян и Анти-Геймергейтера.

Ответить

Ну, глупее этого только не слушать разумные доводы человека, только потому, что он придерживается чуждых тебе взглядов.
Какими бы поехавшими и оторванными от реальности в этом аспекте они бы ни были, тезис про геймдизайн то вменяемый.

Ответить

И прежде чем осуждать все мои комментарии тут и возможно минусовать... Напомню про ПРИМЕР:
Halo 5 Guardians. Который доказал, что нанимать ДАЖЕ хейтеров франшизы (да, они реально нанимали ненавистников франшизы) - плохая идея для разработки ТАКОЙ игры. Я уж молчу о тех, кто разбирается поверхносто в франшизе. (Таких кстати, что иронично в разработке новой Хало - тоже было много)

Так что, еще раз - не советую слушать Extra Credits. Тем более - когда он является оффициальным сторонником Аниты Саркисян. Вот.

Ответить

ну при этом, хоть он и топит за этов около свж дерьмо, он не вплитатет это все в свой основной контент(почти), и говорит правельные вещи и по делу косательно геймдизайна и дева.

Ответить