{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Turner

Российские разработчики показали, как будет выглядеть GPU Lightmapper в UNIGINE 2.13

Его выход ожидается в ноябре этого года.

Демонстрация нового GPU-лайтмаппера.

В октябре этого года томские разработчики представили GPU-лайтмаппер, который должен появиться в новой версии их движка — UNIGINE 2.13.

На данный момент рендер движка имеет динамическое освещение, воксельные пробы и технологию собственной разработки — SSRTGI (Screen Space Ray-Traced Global Illumination).

Ключевые особенности нового GPU-лайтмапера:

  • Ускорение на GPU.
  • Глобальное освещение высокого качества.
  • Предварительный просмотр в реальном времени.
  • Алгоритмы трассировки лучей.
  • Быстрый адаптивный семплинг.
  • Автоматическая текстурная развертка.
  • Частичное повторное запекание.
  • Настройки качества для каждой поверхности.
Технология SSRTGI была впервые представлена в бенчмарке UNIGINE Superposition в 2017 году.

UNIGINE - это российский движок, использующийся в основном в промышленной сфере (симуляторы и тренажеры, цифровые двойники и т.д.). Движок UNIGINE также подходит для создания игр, кино, архитектурной визуализации и работы с VR.

UNIGINE известен бенчмарками Heaven, Valley, Superposition и морской стратегией Oil Rush.

В апреле 2020 года у движка появилась бесплатная версия - UNIGINE Community.

Поддерживаемые языки программирования: C#, C++ и UnigineScript.

SDK движка поддерживается как в Windows, так и в Linux.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Самарский череп

Наконец-то КОМПАС 3D обновили 

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Графен — круто!

Хотя...
Один мудрец как-то сказал:

Ответить
Развернуть ветку
RAZ13L
Ответить
Развернуть ветку
Павел Невашедело

Слежу за развитием Unigine ещё с 2009 года. За последние 3 года они развились больше, чем за предыдущие лет 8. Не ясно что мешало всё это сделать раньше. Вводят такие базовые функции (я НЕ про освещение, о котором в этой новости), которые были в других движках сто лет назад.
В Unreal engine 3 в 2007 году было больше возможностей, чем у unigine ещё пару лет назад. И сейчас, хотя unigine и становится всё лучше с каждым днём, до UE4 ему ещё очень далеко. В анриле есть встроенные инструменты для создания игр под любые жанры и платформы, куча функций в том числе и для съёмки фильмов и мультфильмов и архитектурной визуализации. А благодаря сообществу невероятных размеров - есть ещё и куча blueprint'ов для создания различных игровых механик, наборов анимаций, готовые варианты интеллекта ботов, различные системы объёмного звука от разных производителей. Куча всяких плагинов для автоматического переноса данных из разного софта. Поддержка внешних рендеров и постоянное внедрение новейших технологий, которые появляются в других движках в лучшем случае через год, а обычно года через 3 и более.
Unigine до unreal по совокупности функционала и удобства - как до луны. Однако ещё пару лет назад расстояние было ещё в 4 раза больше. И та скорость, с которой Unigine развивается сейчас - внушает оптимизм и очень радует. Особенно порадовало что они наконец-то дошли до момента распространения SDK в открытом виде, без чего ни о какой серьёзной конкуренции с другими движками в мировом масштабе и речи не было.

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор
>За последние 3 года они развились больше, чем за предыдущие лет 8. Не ясно что мешало всё это сделать раньше.

У них очень было мало ресурсов, чтобы развиваться быстрее. На момент написания этой статьи (2016 год) у них было всего 35 сотрудников:
https://vc.ru/offline/18078-unigine
Все таки это не Unreal Engine, который стал очень популярным еще в 2000-х.

Надо еще понимать, что UE и UNIGINE пошли разными путями развития: первый сначала развивался как игровой движок, второй - как движок для промышленных симуляторов и тренажеров, и только недавно оба движка стали максимально диверсифицироваться, становиться инструментом на все случаи жизни. Поэтому каких-то базовых функций для геймдева у UNIGINE не было или нет и сейчас, тогда как про UE можно сказать тоже самое (скорее всего, даже в большей степени) насчет промышленной сферы.
Ты взгляни на фичи UNIGINE Engineering и UNIGINE Sim на их сайте, смею предположить, что большинства из этого у UE и в помине нет:
https://unigine.com/ru/get-unigine/

>постоянное внедрение новейших технологий, которые появляются в других движках в лучшем случае через год, а обычно года через 3 и более.

Я могу сказать обратное при сравнении этих движков (не в обиду тому, что в Unreal появилось действительно раньше, чем во всех остальных движках).
Вот например, фичи, которые в UNIGINE появились раньше:

(1) объемные облака и атмосфера;
(2) очень продвинутая система воды;
(3) технология рендеринга собственной разработки (SSRTGI), которая, насколько я знаю, сейчас становится популярной среди больших студий;
(4) террейн со системой слоев:
https://dtf.ru/gamedev/93985-revolyucionnaya-sistema-landshafta-i-vysokourovnevaya-sistema-fiziki-dlya-avtomobiley-vyshel-unigine-2-10
Первые две вещи появились в UNIGINE за 3-4 года* до появления оных в UE4 (и то пока в бете), а последние две даже возили на SIGGRAPH 2017 и 2020 соответственно.

(5) Ах да, физика на все случаи жизни в UNIGINE появилась раньше, чем Chaos Physics у UE:
https://youtu.be/w_GJrE-6HtI
(6) Импосторы вообще появятся только в UE5, тогда как у UNIGINE они есть уже с незапамятных времен.

Это не говоря уже о том, что некоторое из перечисленного выше в CryEngine тоже появилось раньше, чем в UE.

* - вода появилась в 2016 году в UNIGINE 2.2, стала выглядеть также красиво как и сейчас в версии 2.3; облака появились в 2017 году в версии 2.4.

P.S. Changelogs ко всем версиям UNIGINE 2 можно найти здесь:
https://developer.unigine.com/en/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лазарев

Аж странно видеть когда наши что то могут, в голове происходит какое то неверие автоматически. Круто че, побольше бы такого.

Ответить
Развернуть ветку
ЖЕЛЕЗНЫЙ ТЕСТ!

Выглядит здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кокарев

Музло душноватое, но графон восхищает и порожает.
Ребята молодцы, достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Max
технологию собственной разработки — SSRTGI

В чем существенные отличия от SSGI в ue4?

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор

Во-первых, SSRTGI в UNIGINE появился в 2017 году, а SSGI в UE4 - в 2019 году (в UE 4.24), и то в бете.
Во-вторых, цитата из статьи про SSRTGI:
"Ordinary screen-space effects, such as SSAO and SSGI, that are used to simulate global illumination, do not treat objects as obstacles for light rays. Roughly speaking, the light passes through objects, that’s why all popular approaches are unable to provide realistic lighting, offering just a rough imitation of interaction between photons and objects. Our approach (SSRTGI) is a real screen space ray tracing that takes obstacles into account."
Короче говоря, SSRTGI - это реальный рейтрейсинг, только в экранном пространстве, а SSGI его только имитирует.

Статья про SSRTGI: https://80.lv/articles/ssrtgi-toughest-challenge-in-real-time-3d/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор

UNIGINE по техническим возможностям либо равен UE4, либо даже опережает его в некоторых аспектах, например, при разработки открытых миров, и это только если сравнивать с бесплатным UNIGINE Community, в SDK Engineering и Sim есть 64-битная точность координат, что позволяет делать космосимы без всяких костылей (тот же Dual Universe сделан на UNIGINE Engineering).

Пока у UNIGINE есть недостаток в нодовом инструментарии, что, правда, активно исправляется. В дорожной карте, которую можно найти в моей статье, можно увидеть, что из этого появится в ближайшем будущем в движке.
Вот например, как примерно будет выглядеть Material Editor в версии 2.14:

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор

А в плане сообщества и экосистемы UNIGINE, безусловно, пока еще сложно конкурировать с UE4 (еще не все даже знают об его существовании), но UNIGINE все равно пытается, самостоятельно выпуская видеоуроки по движку и готовые ассеты (что, конечно, не сравнится с раздачами от Epic Games, учитывая их доходы от Fortnite).

Ах да, у UNIGINE пока еще даже ассет стор не готов, судя по дорожной карте он появится не раньше версии 2.14.

Ответить
Развернуть ветку
Malcain

Вот да. Пока для инди проще сидеть на анриле, где огромное кол-во нужных тебе штук можно просто найти или купить для проекта, а не создавать с нуля. Огромную роль играют блюпринты.
А так, юнижин крут. Удобный интерфейс, крутое реалистичное освещение из коробки. Воду и облака в анриле только-только ввели в 4.26, в юнижин уже давно есть из коробки и просты в использовании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Malcain
UNIGINE известен бенчмарками Heaven, Valley, Superposition и морской стратегией Oil Rush.

Dual Universe тогда уж.
Настоящий Стар Ситизен, который вышел. На русском движке)

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор

Ты прав, но в той строке я писал о том, что разработчики UNIGINE сделали сами, а Dual Universe (DU) разрабатывают французы из Novaquark.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Выглядит архикруто. Гораздо круче анриловского лайтмасса. Но одним запеканием света сыт не будешь.

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор

В 2017 году в UNIGINE добавили SSRTGI собственной разработки (который даже на SIGGRAPH показывали), в 2018 году - воксельное глобальное освещение.

Ответить
Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Пардон, одним только освещением. Инструментарий для геймдизайна и ассеты тоже нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Turner
Автор

Если тебя интересует то, что появится в будущем в UNIGINE.
Сейчас идет во всю разработка нодовых инструментов, в том числе для визуального программирования, анимаций.
Вот например, Material Editor, который выйдет в UNIGINE 2.14 (не в 2.13):

Ответить
Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Я бы глянул их нодовый скриптинг. Для меня и моего айсикью самое то. 

Ответить
Развернуть ветку
B3SKVIT

Ну так-то в анриале GPU печку лайтмап завезут в скором будущем.
Но зная эпиков, для продакшена этот GPU бейкер можно будет юзать не раньше 5 версии анриала, которую завезут уже в следующем году.

Ответить
Развернуть ветку
Kenneth Rosenberg

Мое почтение!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Karp

Возможно, со мной что-то не то, но я один читаю UNIGINE, как УНИЖЕН?

кек

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null